Пустовалова Алла Михайловна

сайт учителя начальных классов

Знай, к чему стремишься!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: авторские методики обучения

Увлечения: люблю рисовать, петь, плавать. путешествовать

Регион: Московская область

Населенный пункт: г.Королев

Место работы: МБОУ "Гимназия №3"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pustovalova-alla-mihaylovna
Господи, дай мне силы, чтобы справиться с тем, что я могу сделать, дай мне мужество, чтобы смириться с тем, чего я не могу сделать, и дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого.
(восточная пословица)

 

Чтобы дарить Ребенку искорку знаний, Учителю надо впитать море Света

Для каких знаний нам нужно море Света?

Море Света нам нужно не для того, чтобы хорошо учить искорками знаний, а для того, чтобы посвящать наших учеников Свету. Море Света в нас – это наша внутренняя просветленность, которая открывает на м педагогическую Истину. Она не подведет нас, а мы не подведем наших учеников.

Море Света делает нас щедрыми, великодушными, благородными, терпеливыми, сердечными, любящими и любимыми нашими учениками. А чтобы ученики росли людьми – душу, сердце и разум каждого нужно поливать именно этой живительной влагой.

Море Света – это наш магнит, который притягивает к нам учеников, они устремляются к тому Учителю, в ком Света больше. Им скучно глядеть на тусклую звезду среди ярких звезд, а Солнцу, которое ослепляет, они радуются: можно прищурить глаза и улавливать его лучики» (Ш.А.Амонашвили).

О себе

В школе работаю более 20 лет. Учителем мечтала стать с детства. Моя мама тоже педагог. С каждым новым набором первоклассников постигаю что-то новое, важное для себя. Школа - это часть моей жизни.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Хорошей литературы много...

С детства нравятся книги о ВОВ, люблю перечитывать хорошие детские книги, книги по психологии и педагогике.

Если и есть на Земле общечеловеческие ценности, то искать их следует в притчах. Притчи - не только сокровищница накопленной мудрости, это еще и прекрасный метод познания: "Послушает мудрый - и умножит познания, и разумный найдет мудрые советы". Притчи - искусство слов попадать прямо в сердце. Недоступное они делают доступным, сложное - простым, тайное - явным.

 

 

 

Держи ум наготове

Мудрец послал ученика к своему знакомому.

- Что я должен там делать? – спросил ученик.

- Наблюдать, - ответил учитель, - приедешь назад, все мне расскажешь. От того, как справишься с этим, будет зависеть, станешь ли ты моим преемником или нет.

- Я увидел, - рассказывал возвратившийся ученик своему учителю, - что ваш знакомый без конца чистит зеркало. Я спросил его: «Зачем вы это делаете?» Он ответил: «Пыль собирается на нем каждое мгновение!». И я пришел к выводу, что то же самое происходит и с нашим умом: его нужно чистить как можно чаще, потому что «пыль собирается на нем каждое мгновение»!

- Теперь у меня есть преемник! – обнял мудрец своего ученика.

 

Слепи себе сам

Бог слепил человека из глины, и остался у него один неиспользованный кусок.

- Что еще слепить тебе? – спросил Бог.

- Слепи мне счастье, - попросил человек.

Ничего не сказал человеку Бог, только вложил в его ладонь оставшийся кусок глины.

 

 

С любовью и без любви

Обязанность без любви делает человека раздражительным. Ответственность без любви делает человека бесцеремонным. Справедливость без любви делает человека жестоким. Правда без любви делает человека брюзгой. Воспитание без любви делает человека двуликим. Ум без любви делает человека хитрым. Приветливость без любви делает человека лицемерным. Власть без любви делает человека насильником. Честь без любви делает человека высокомерным. Богатство без любви делает человека жадным. Вера без любви делает человека фанатиком. Любовь делает человека – человеком!

Мой взгляд на мир

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. (Конфуций)

Будьте сами и человеком, и младенцем для того, чтобы учить ребенка. (В.Одоевский)

Моё портфолио

В работе учителя, особенно начальной школы, воспитание и обучение неразрывно связаны. В своей работе стараюсь использовать индивидуальный подход к личности с учетом ее психофизиологических особенностей, стадии развития познавательного интереса, выбранной цели и мотивации.

Человек не может жить вне связи с другими людьми, но вступать в отношения с ними он может по-разному: сотрудничать и соперничать, заботиться и быть безразличным.

Здесь размещены материалы, которые, надеюсь, кому-нибудь будут интересны и полезны.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Для комплексов "Детский сад-начальная школа"
Математика
Материалы для родителей
Материалы МО
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Психология
Разное
Русский язык
Сценарии праздников
Чтение
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: