Урок русского языка в 1-м классе "Упражнение в написании слов с изученными буквами"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

 

Урок предназначен для закрепления знаний и умений по изученным орфографическим правилам, формирования умения в правописании слов с сочетанием жи, учит правильному чтению слов с данным сочетанием, развивает орфографическую зоркость учащихся и учит правилам орфографического режима.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_1_klass.docx75.08 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 1-м классе

Тема: Упражнение в написании слов с изученными буквами

Цели урока:

  • Закреплять знания и умения по изученным орфографическим правилам, формировать умения в правописании слов с сочетанием жи, учить правильному чтению слов с данным сочетанием, развивать орфографическую зоркость учащихся, учить правилам орфографического режима;
  • развивать внимание, память, навыки классификации, синтеза, умения анализировать, доказывать, отстаивать свою точку зрения;
  • прививать стремление к здоровому образу жизни.

Оборудование: презентация, лента букв (в виде домиков), цветные фишки для обозначения звуков, разрезные слоги и буквы, снежинки.

Ход урока.

1.Эмоциональный настрой учащихся.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Все друг к другу повернитесь,

А теперь все улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, гостям!

И садитесь по местам.

-Посмотрите, в класс залетело 3 снежинки. (Снежинки на доске) Какая из них вам больше всего нравиться? (которая улыбается)

-Хотелось бы, чтобы до конца урока и у вас сохранилось это настроение.

Сегодня у нас будет не совсем обычный урок. Эти веселые снежинки проведут нас по городу Грамотейску , будут задавать нам вопросы и давать задания. .

- Вы любите свой родной язык? И хотите знать все секреты русского языка? Тогда начинаем.

У нас много работы. Мы будем спорить, радоваться успехам, преодолевать трудности.

2. Повторение пройденного.

А вот и первое препятствие на пути.

Сегодня из снежного мокрого кома

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит эта баба у самых ворот –

Никто не проедет. Никто не пройдет.

Пройти можно только если мы с вами найдем все буквы, при помощи которых она изображена.

 

О, А, Ж, К, Л, С, З

(Выставляем на доске: О, А, Ж, К, Л, С, З)

- На какие 2 группы можно разбить эти буквы? (гласные и согласные).

- Докажите.

- Молодцы, нас пропустили на первую улицу, но снежная баба дала несколько заданий для ребят.

 

- Мы с вами на улице “Гласных”. Назовите мне буквы, обозначающие гласные звуки.

- Почему звук И живет в другом домике?

-Молодцы, вот мы и оказались на улице “Согласных”

-Назовите буквы, обозначающие согласные звуки.

- Какие бывают согласные звуки? (звонкие и глухие, твердые и мягкие)

Назовите мне согласный, звонкий всегда твердый. (Ж).

- Очень хорошо, отправимся дальше. Это улица “Слоговица”.

Прочитайте слоги.

Ры – ри вы – ви зы – зи жи

Что заметили? (согласный то твердый, то мягкий)

На что показывает буква И после согласной? (что согласный произносится мягко)

А буква Ы? (согласный произносится твердо)

Почему нет второго слога с буквой ж? (эта буква обозначает всегда твердый звук)

Физминутка для глаз. Её нам поможет провести снежная баба. (по восьмерке кружим глазками влево, затем вправо)

Одна из снежинок закружилась в снежном вихре и перенесла нас в лето и приготовила для вас задания.

Задание 1.

У вас на листах рассказ. Но у него нет названия.

-Давайте прочитаем его, подумаем о чем он и попробуем дать ему заголовок.

(Чтение рассказа по цепочке)

Задание 2.

-Так как же назовем мы наш рассказ? («Лесные картинки»)

(У детей на листах текст)

                                       ***

Вот лес. Тут берёзы, дубы, осины и ели.

Вот ёжик важно шествует мимо пня. Куда это он идёт?

Под кустом у ёжика нора.

Усатые рыжие жуки бегут по дорожке. Ужик заполз на пенёк и свернулся клубком.

Монотонно жужжит оса. Над жёлтыми кустами кружит стрекоза.

В лесу все живут дружно!

Задание 3.

- Что значит слово монотонно? (Однообразно, скучно, одинаково). Шествует? . (Идти, передвигаться пешком (обычно важно, с достоинством, не спеша).

-Прочитайте вопросительное предложение. Найдите восклицательное предложение.

-Найдите шестое предложение и выпишите его в тетрадь.

-Правильно возьмите ручку, тетрадку кладем под углом, спинку держим прямо, локотки на парте.

Задание 4.

-Какие опасные места увидели вы в этом предложении?

(Устный разбор орфограмм с проверкой)

Задание 5.

-Составьте звуковую схему слова.

От каждого ряда к доске приглашается учащийся .

Усатые               рыжие           дорожке

-Дайте характеристику звукам в слове.

(Один звук – один ученик).

-Сколько в этих словах букв и сколько звуков? Почему?

-Сколько в этих словах слогов? Почему?

-Найдите в рассказе слова, у которых один слог.

(вот, лес. тут, по, пня, он, под, на, и, над, все).

Физкультминутка

Танец снежинок.

-Отгадайте загадку: Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

-Что это? (снежинка)

Эта снежинка принесла вам задания.

- Запишите слова зима-лето, жара-стужа.

Что это за слова?

-Запишите с новой строчки слова:

Лужи, зажим, жужжит, снежинки.

(Слова пишут в тетрадях и на доске).

-Какое опасное место есть во всех этих словах?

-Как можно проверить слово снежинки?

Запомните слово жужжит, это словарное слово.

- Посмотрите на эран (слайд  ). – Какую букву надо написать на месте пропуска?

Гара- - гаражи

Стри- - стрижи

Но- - ножи

Мор- - моржи

-Что еще видим на рисунке?

-Откуда же взялась вода? (специальная прорубь)

-Кто её прорубил? Для чего?

-Кого называют моржами? (люди, которые и зимой плавают)

-Кто из вас хотел бы стать моржом? У нас тоже есть места, где можно купаться зимой в проруби. -Давайте тоже поедем и поплаваем.

-Почему нельзя? (Нельзя сразу стать моржом. Необходимо с детства следить за своим здоровьем. Закаляться. Заниматься спортом).

Какое правило будем помнить? (сочетание ЖИ пиши с буквой И)

Проверка.

- Наши Снежинки очень довольны вашей работой. Но им хочется, чтобы вы нашли для них родственные однокоренные слова. Давайте попробуем это сделать.

(В тетради записывают слова):

Снежинки, снег, снеговик, Снегурка, снежные.

-Какая часть общая для этих слов? Что вызвало у вас затруднение?

-В каких словах есть буквы, которые надо проверить?

8. Итог урока.

Молодцы, ребята, те, кто не бил баклуши, а навострил уши и работал, засучив рукава.

-Вы поняли что-нибудь?

Подошло к концу наше путешествие по городу “Грамотейску”. С какими трудностями вы сегодня встретились? Что понравилось, запомнилось?

Какая из снежинок передает ваше настроение в конце урока?

Снежинки тоже очень довольны, что вы научились правильно писать их название, они не хотят расставаться с такими грамотными ребятами и приготовили для вас сюрприз. (Детям раздаются маленькие улыбающиеся снежинки).

Школьный прозвенел звонок

Завершается урок.

Отдохнуть всех непременно

Приглашает… перемена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во втором классе на тему: "Написание слов с буквами а, и, у после шипящих".

Разработка урока русского языка во втором классе на тему: "Написание слов с буквами у, и, а после шипящих"....

Урок русского языка в 4 классе " Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания".

Данный материал содержит презентацию к уроку русского языка в 4 классе по программе "Школа 2100"...

Урок русского языка 3 класс тема: Упражнения в написании слов с изученными орфограммами. ИКТ

Урок построен с учетом требований ФГОС с использованием ИКТ (презентация)...

Урок русского языка 3 класс тема: Упражнения в написании слов с изученными орфограммами. ИКТ

Урок построен с учетом требований ФГОС с использованием ИКТ (презентация)...

Урок русского языка в 1 классе «Письмо слогов и слов с изученными буквами».

Урок русского языка в 1 классе«Письмо слогов и слов с изученными буквами»....

Конспект урока русского языка «Ударные и безударные гласные звуки. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука»(УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний об безударных гласных звуках в словах ворона, сорока и др. и развитие умения обозначать их на письме.Планируемые результатыПредметные:- знать общее предс...

Урок русского языка по теме " Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"

На уроке дети обобщают свои знания о написании слов с заглавной буквы....