Главные вкладки

    Урок русского языка во втором классе на тему: "Написание слов с буквами а, и, у после шипящих".
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Шнырёва Ирина Юрьевна

    Разработка урока русского языка во втором классе на тему: "Написание слов с буквами у, и, а после шипящих". 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема урока

    «Написание  слов с буквами у, и, а после шипящих».

    Предмет, тип урока

    Русский язык, закрепление знаний

    Класс, УМК

     2 класс. УМК «Школа России».

    Цель урока

     Формировать навыки правописания слов с буквосочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу. Работать над развитием орфографической зоркости.

    Задачи урока на формирование

    у учащихся УУД

    Личностные:

    Воспитывать чувство любви к родному языку, учить беречь время.

    Регулятивные:

     способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; отслеживание собственных учебных успехов на уроке.

    Познавательные:

    Воспитывать интерес к учению, применять базовые знания для решения конкретной проблемы;  использовать алгоритм в практической деятельности, продолжение обучения учащихся формулировать тему и цель урока, подводить итог.

    Коммуникативные:

     Приобретения навыков учебного сотрудничества в процессе групповой работы.

    Оборудование

    Компьютер,  интерактивная доска, презентация, сигнальные карточки , рабочая тетрадь,  конверты с набором слов для работы в группе, рисунок ели на доске.

    Методические рекомендации

    На какое количество учебных часов рассчитана тема урока

    4 часа

    Время проведения урока

    45 минут

    Ход урока.

    Учитель.

    Ученики.

    УУД

    1.Организационный момент. Вот звонок нам дал сигнал:

    Поработать час настал.

    Так что время не теряем

          И работать начинаем.

    2.Актуализация знаний.

    На слайде (Слайд №2) буквы ж, щ, ч, щ, и, а, у. Учитель просит расставить в один ряд  все согласные.  Затем добавить к ним гласные, чтобы  получились сочетания букв на изученные орфограммы.

    Сформулируйте тему урока.

    Написание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

    Какую цель поставим?

    Закреплять умение……

    Как будем работать на уроке?

    Познакомьтесь с  планом работы (Слайд №3):

    1. Чистописание.
    2. Закрепление изученного материала

    а) письмо по памяти

               г) составление предложений.   (Работа в группах).

    3. Подведение итогов урока.

    4. Домашнее задание.

    3. Чистописание.

      Посмотрим на первый пункт плана.  Что мы учимся делать на минутках чистописания? Сегодня от нас потребуется не только аккуратность, но и внимание. Вы должны будете написать буквы в определённом порядке. Я диктую слова, вы выписываете только  буквы, обозначающие согласные шипящие. Если в слове нет этого сочетания, то вы прописываете наклонную линию с двумя петлями.

    Снежинка, лыжи, стужа, сугроб, снегурочка, санки,  шапка,  шарф, шуба,. Повторите ещё раз.

    По какому критерию вы оцените свою работу?

    4.Закрепление знаний.

    а) Письмо по памяти.

     Списать, подчеркнуть изученные орфограммы.

    Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас. (Слайд №4.) Найдите наши орфограммы.

    Прочитайте хором 3 раза. (Медленно, в среднем темпе, быстро).

    «Сфотографируйте», повторите про себя. Запишите.

     

      б). Физкультминутка. (Слайд №5).

     А часы идут, идут

    Тик-так, тик-так,

    В доме кто умеет так?

    Это маятник в часах,

    Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

    А в часах сидит кукушка,

    У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

    Прокукует птичка время,

    Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

    Стрелки движутся по кругу.

    Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

    Повернёмся мы с тобой

    Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

    А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

    Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

    А бывает, что спешат,

    Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

    Если их не заведут,

    То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

      (Слайд №6)

    Первые часы были солнечными. Затем появились водяные часы. В Китае существовали необычные огненные часы. Позже появились песочные часы, цветочные часы.

     Часы напоминают нам о времени. Мы с вами живём по часам. У каждого человека свой режим труда и отдыха. Все мы знаем, что время надо беречь. В русском языке есть много пословиц и поговорок на эту тему.

     Вернёмся к плану урока. Сейчас вы будете работать группами. У каждой группы есть  конверт, в нём рассыпалась   пословица. Вы должны собрать их и вставить пропущенные буквы и наклеить на ель, которая символизирует дружбу учащихся нашего класса.

    Не спеши языком, торопись делом.

     

    Всякому овощу свое время.

     

    Не торопись отвечать, торопись слушать. 

    Фрукты хороши в свое время.

     Спешить не спеши, а поторапливайся

    Солнышко нас не дожидается.

    Вот мы и украсили нашу ель дружбы.

    Какие пословицы вам были знакомы, какие показались непонятными?

    3.Подведение итогов урока. Рефлексия.

    Какую цель ставили в начале урока?

    Достигли намеченной цели?

    Справились без ошибок или были ошибки?

     

    Когда нам в жизни всё удаётся,

    Мы улыбаемся и смеёмся.

    Нарисуйте своё настроение.

    4.Домашнее задание. (Слайд №7).

    Найти и записать строфы из стихотворений русских поэтов, в которых встретятся слова с данными орфограммами. Какими источниками вы можете воспользоваться для выполнения этого задания?

     

       

    Учащиеся работают у доски, хором повторяют правила.

    Будем внимательными, старательными, аккуратными и дружными.

    (Ответы детей).

    Самостоятельная работа.

    Самопроверка.

    Ученики подчёркивают орфограммы, читают, записывают.

    Взаимопроверка.

       

    Текст читает заранее подготовившийся ребёнок.

    Учащиеся составляют в группах и  наклеивают на ветви ели пословицы.

    Учащиеся отвечают на вопросы. Рисуют.

    Учащиеся называют источники.

    Личностные.

    Регулятивные, познавательные.

     

    Познавательные, регулятивные.

    Познавательные,

    коммуникативные.

     

     

    Познавательные, личностные.

     

            

    Коммуникативные, регулятивные, познавательные.

    Познавательные, регулятивные, личностные.

     

    Познавательные, регулятивные, личностные.

     

     



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка в 3 классе по теме:"Мягкий знак(Ь) на конце имён существительных после шипящих"

    Урок проводится с целью познакомить учащихся с правописанием мягкого знака на конце имён существительных после шипящих....

    Презентация к уроку русского языка во втором классе на тему"Написание слов с буквами и, у, а после шипящих".

    Презентация к уроку русского языка во втором классе на тему " Написание слов с буквами и, у, а после шипящих". Урок-обобщение по теме....

    Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: "Написание букв и, а, у, после шипящих"

    Тема урока: «Написание букв и, а, у, после шипящих»Цель: развитие умения наблюдать за написанием слов, включающих шипящие звуки ж, ш....

    Конкурсный урок"Учитель года". Урок русского языка в 3 классе по теме: «Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова»

    Познакомить со словами, в которых появляется удвоенная согласная буква на стыке корня и суффикса; научить выполнять четкий разбор слова по составу для сознательного воспроизведения удвоенной согласной...

    Урок русского языка во 2 классе на тему "Написание ы после ц в окончаниях слов-названий предметов".

    Урок русского языка во 2 классе на тему "Написание ы после ц в окончаниях слов-названий предметов". Сюжет урока простоен по произведению В.Катаева "Цветик семитцветик"...

    Урок русского языка в 3 классе по теме: «Правописание мягкого знака на конце имен существительных после шипящих»

    Тема: Правописание мягкого знака (ь) на конце имен существительных после шипящих.Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями.Ц...