Загирова Румия Ахатовна

Загирова Румия Ахатовна

сайт учителя татарского языка

Твори добро!

Профессия: учитель татарского языка и литературы

Профессиональные интересы: Распространение и изучение педагогического опыта.

Увлечения: вязание, консервирование

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: с.Куралово, Спасского района

Место работы: МБОУ "Бураковская общеобразовательная средняя школа"

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rumia-zagirova
Что посеешь, то пожнешь!

Уважаемые, коллеги! Давайте поддерживать друг-друга в нашей нелегкой, но интересной работе. Надеюсь на вашу поддержку и понимание.

О себе

Я родилась 10 июля 1960 года в деревне . Работаю учителем татарского языка и литературы в школе. Стаж работы в должности учителя 15 лет. В 2003 году окончила Казанский государственныйпедагогический университет по специальности «Учитель татарского языка и литературы» «Воспитание – великое дело : им решается участь человека».В.Г.Белинский. Воспитать в детях лучшие личностные качества гражданина и патриота – вот моя задача. Ученики через досуговую деятельность раскрывают себя во всём многообразии детского мира. Я стремлюсь поддержать творческий потенциал детей, поддерживать у них стремление проявить себя. Сделать память о детских годах светлой, радостной, жизнеутверждающей – задача, достойная учителя.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мадина Маликова. "Рассказы о чистой любви"

Мой взгляд на мир

 Мои родители живы и здоровы. Рядом со мной муж, который меня окружает любовью и заботой уже в течении 32 лет. У меня есть любимые дети и внук. Просыпаясь утром, я иду на работу, где меня ждут мои ученики. Не это ли счастье?!  Радоваться успехам своих детей, учеников, друзей, окружающих...  Радоваться мирному небу..... Не это ли счастье?!  Да. Любая , даже маленькая радость доставляет людям удовольствие. Хочу, чтобы все радовались жизни и были счастливы! Хочу, чтобы мир стал добрее! 

Мои достижения

 

Грамота администрации Кураловской ООШ «За многолетний добросовест- ный труд, как классный руководитель» (2010 г.),

Грамота администрации  Кураловской ООШ «За вклад в обучение и воспитание молодого поколения» (2010 г.),

Почетная Грамота РОО Спасского муниципального района «За высокие результаты работы»(2010 г.),

Грамота РОО  Спасского муниципального района  за 3 место в районном этапе республиканского конкурса учителей татарского языка «Использование новых технологий на уроках» (2011 г.),  

Диплом за проведение Мастер-класса в рамках 2 Всероссийского фестиваля школьных учителей в Елабуге (2011 г.),

Диплом за инновационную позицию в работе 2 Всероссийского фестиваля школьных учителей в Елабуге (2011 г.),

Диплом за высокий уровень творческой активности в работе 2 Всероссийского фестиваля школьных учителей в Елабуге (2011 г.),

Грамота РОО Спасского муници -пального р-на за 1 место на районном этапе Всероссийского конкурса «Мастер-класс»(2012 г.),

Диплом МО РТ за успешное выступление на заключительном этапе Всероссийского конкурса «Мастер-класс», 2012 г.

   Сертификат школьного организатора в межрегиональном игровом конкурсе «Мудрая белка!» «Зирәк тиен!», г. Казань, 2010г.

   Сертификат школьного организатора в межрегиональном игровом конкурсе «Мудрая белка!» «Зирәк тиен!», г. Казань, 2011г. 

Сертификат участника 9 республиканских педагогических чтений имени Ризаэтдина Фахретдина, г. Казань, 2012 г.      

Почетная Грамота МО и науки РТ за подготовку призера республиканской олимпиады школьников по татарскому языку, 2013 г.

Диплом победителя конкурса «Учитель года» в номинации «Учитель гуманитарного цикла», 2013 г.

Благодарственное письмо РОО Спасского муниципального района РТ, за подготовку призера республиканской олимпиады по татарскому языку, 2013 г.

Благодарственное письмо Исполнительного Совета Спасского муниципального района, за самоотверженный труд и вклад в развитие своего родного  района, 2013 г.

Сертификат участника онлайн мероприятий Второй международной конференции "Электронная школа - 2013"
- Благодарственное письмо за подготовку участника Международного Интернет-проекта "Мосты дружбы"
- Сертификаты об окончании онлайн-школы "Ана теле"- 2014 г.

Моё портфолио

 

 

Загирова Румия Ахатовна

 

  • Дата рождения:10.07.1960
  • Образование: высшее
  • Учебное заведение:  Казанский государственный педагогический университет
  • Год окончания:  2003
  • Факультет:  татарский  язык и литература
  • Специальность: учитель татарского языка и литературы
  • Категория: первая
  • Общий стаж работы: 15лет
  • Педагогический стаж : 15 лет
  • Стаж работы в данном образовательном учреждении:2 года
  • Занимаемая должность: учитель татарского языка и литературы

 

Моя педагогическая философия

"Все начинается с любви"

 

 Живой душе пускай рассудок служит!

                        Все начинается с любви!

Н.Рубцов

 

Удивительное чувство – любовь! Наверное, это то, самое святое, самое доброе, что есть в человеке… Любовь - это чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности. Любовь – это великое вселенское чувство, на котором держится мир, благодаря которому не угасает человеческий род. Мне повезло. С самого раннего детства я купалась в любви, которую мне дарили мои близкие. Я росла обогреваемая любовью родителей, родных. И любовь ответная не могла не созреть во мне, не наполнить мою душу. Это любовь к жизни, к природе, к людям, ко всему, что окружает меня.

Мои родители…. Именно им бесконечно благодарна я за то, что дали мне отправную точку в жизни. Научили любить ближних, уважать окружающих, уметь прощать даже очень горькие обиды. Научили слышать других. А главное - научили преодолевать трудности, быть целеустремленной, независимой, не сдаваться, искать выход из сложных ситуаций.

Любви нужен выход, ее следует передавать, дарить другим, иначе она потеряет свое назначение. Пусть не всегда легко ее отдавать, но востребована она всегда.

Я отдаю своим ученикам знания, опыт, душу, тепло своего сердца и при этом испытываю огромное чувство удовлетворения, подкрепляемое сознанием того, что я могу быть полезной для них, а в конечном итоге и для общества, и для государства в целом. Может быть, именно в этом и есть мое предназначение как человека, как гражданина, как педагога….

Научиться любви – самая трудная наука в жизни человека. Общаясь со своими учениками, я стараюсь, чтобы они научились жить по «законам порядочных людей», жить так, чтобы людям с каждым из нас было хорошо, тем самым я закладываю в них те нравственные основы, которые позволят им, отдавая любовь, получать ее.

Я люблю своих учеников и уверена, что неуспешных детей не бывает. Искренней любовью к ребенку мы завоевываем его доверие, а значит, право и возможность учить его, воспитывать, формировать личность. Главное - не подорвать его доверие ни словом, ни делом.

В сознание человека знания об окружающем мире не просто преломляются, как «солнце в малой капле воды», они во многом формируют отношение человека к миру, влияют на его нравственные качества, особенно в детском возрасте.

Воспитывать и учить – это отдавать то, чем сам обладаешь. Значит, педагог обязан быть человеком высокообразованным, честным, справедливым, добродушным, а значит – любящим.

Оценивая свой педагогический путь, поняла, что то тепло, которое я дарю своим ученикам, бумерангом возвращается ко мне ежеминутно, ежечасно, ежедневно… И если ко мне обратятся с вопросом: Позвольте полюбопытствовать, какая у вас профессия? Отвечу я с гордостью: “Я – учитель!”

Я с детства мечтала стать учителем. Мечта осуществилась. 15 лет уже отдано школе. За долгое время работы с учащимися поняла, что нужны только душа и сердце! Я уверена в этом. Рассудок, конечно, тоже нужен, так как в нашем деле без него не обойтись в столь стремительно меняющемся и развивающемся мире. И все-таки не он главное. Прав поэт Н.Рубцов: «Живой душе пускай рассудок служит! Все начинается с любви»! Нужно помнить об этом всегда, и тогда воспитание детей, их душ, их сердец, открытых для любви и добра, будет радостным, полным открытий и реально возможным!

 

Мои стремления:

  • Соответствовать современным требованиям
  • Овладевать новыми технологиями
  • Повышать профессиональный уровень
  • Самореализовать творческий потенциал
  • Быть авторитетом для учеников

Нагрузка:

Год

Предмет

Класс

Количество часов

2011-2012

Татарский язык

4,6,7,8

12

 

Татарская литература

4,6,7,8

8

 

Итого:

 

20

 

 

 

 

2012-2013

Татарский язык

1,7,8,9

11

 

Татарская литература

1,4,7,8,9

10

 

Итого:

 

21

 

Нормативные документы:

 

  • Закон «Об образовании РФ»
  • Государственный стандарт общего образования по предметам
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования
  • Программы:
  • «Обучение татарскому языку и литературе русскоязычных учащихся на основе коммуникативных технологий», 1-11 классы, Р.З.Хайдарова, Р.Л.Малафеева, МО РТ, 2012 г.
  • Федеральный перечень учебников на 2012-2013 учебный год
  • Рабочие учебные программы
  • Календарно-тематическое планирование по предметам

Повышение квалификации:

 п/п

Название курсов

Сроки

прохождения

 
 

1

«Педагогические и лингвистические основы обучения татарскому языку и литературе» (ГОУ ВПО)

2010

 

2

«Преподавание татарского языка и литературы русскоязычным учащимся в условиях перехода на ФГОС»

2012

 

 

Успеваемость по предмету за 3 года

 

Предмет

Учебный год

Уровень обученности

Качество

 

Татарский язык

2009-2010

100%

65%

2010-2011

100%

65%

2011-2012

100%

68%

 

Татарская литература

2009-2010

100%

69%

2010-2011

100%

69%

2011-2012

100%

70%

 

Результаты республиканского тестирования учащихся 4, 6, 8, 10 классов

  

Учебный год

Предмет

Класс

Численность участников  республиканского тестирования, % от общей численности учащихся

Численность обучающихся, не справившихся с тестированием, % от обшей численности участников тестирования

Средний балл

2011-2012

татарский язык

8

11 – 100%

-

78,6%

 

Предметные олимпиады по татарскому языку

 

Учебный год

ФИО уч-ся

Уровень

Результат

2011-2012

Халиуллин Булат

районный

победитель

2012-2013

Халиуллин Булат

республиканский

призер

 

 

Результаты участия  обучающихся  в  конкурсах и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой  педагогическим работником)  как в очной, так и в дистанционной форме

 

Вид, название мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения 

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии  высоких результатов)

Конкурс «Тайны родного края»

республиканский

2 первых места

февраль, 2011 г.

2 Диплома победителя

Игровой конкурс по татарскому языкознанию «Зирек тиен»

межрегиональный

2 первых места

апрель, 2011 г.

2 Диплома 1 степени

Игровой конкурс по татарскому языкознанию «Зирек тиен»

межрегиональный

3 первых места

апрель, 2012 г.

3 Диплома 1 степени

 

 

 

 

 

 

На протяжении нескольких лет педагогической деятельности в школе я являюсь классным руководителем.

В этом учебном году являюсь классным руководителем 7 класса. Поскольку в 7 класс влились  учащиеся из 5 деревень, то основной целью воспитательной деятельности является  воспитание этической культуры школьников; развитие творческой личности и творческих устремлений учеников в индивидуальной и совместной деятельности; формирование  навыков самообразования и самовоспитания. Для достижения цели  поставлены следующие задачи:

1. Сплочение классного коллектива, организация  его жизнедеятельности в соответствии с нормами нравственности и творчества.

 2. Создание комфортных условий пребывания учащихся в классе.

3. Создание условий для проявления и развития творческого потенциала    учащихся.

4.Содействие обогащению духовного мира, формированию мировоззрения, развитию познавательной активности учащихся.

5. Формирование коммуникативных умений и навыков, способности адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях.

Поставленные цели и задачи реализовываются, благодаря работе:

  • классного ученического самоуправления;
  • планирования внеклассных дел по разным направлениям;
  • сотрудничества с учителями, работающими в классе;
  • сотрудничества с родителями;
  • сотрудничества с общественными организациями и различными службами.

В этом учебном году ученики 7 класса через внеклассную деятельность реализовывали свои возможности. Учащиеся самостоятельно и ответственно провели в классе несколько мероприятий. Для сплочения классного коллектива  была организована поездка в Болгары, в Казань. Такие мероприятия воспитывают в каждом ученике не только самостоятельность, а самые настоящие человеческие качества: доброту, отзывчивость, взаимопонимание, взаимовыручку.

Но пока коллектив 7 класса нельзя назвать единым целым. Он состоит из отдельных групп по симпатиям, которые активно взаимодействуют. Много проблем в общении у девочек, их часто можно видеть выясняющими отношения (на переменах, на улице).

Критические замечания со стороны старших и сверстников класс принимает доброжелательно, стремится их осмыслить и исправить недостатки.

В повседневном настроении ребят чаще преобладает мажорный, приподнятый, бодрый тон.

Наряду с положительными чертами коллектива существует много проблем, над которыми необходимо работать.

Во время проведения классных дел бросаются в глаза незнание норм поведения в общественных местах, невысокий уровень культуры отдельных учащихся. Не всегда порученное дело доводится до конца.

Ситуация в коллективе психологически комфортная; в основном  ребята отзывчивые, добрые, энергичные, но немного ленивые - требуют постоянного контроля со стороны классного руководителя и родителей, дополнительной стимуляции и мотивации.

Появление новых учеников было воспринято положительно, конфликтных серьёзных ситуаций пока не наблюдалось. «Новенькие», конечно, ещё держатся отдельной группой, но, я думаю, совместными усилиями мы преодолеем этот психологический барьер.

Многие учащиеся класса умеют объединять одноклассников своими идеями, интересами. Огромное внимание уделяю созданию органов самоуправления. Класс разделен на группы, дети сами распределяют обязанности, самостоятельно оформляют классный уголок. В течение года анализирую состояние эффективности воспитательного процесса:

  1. развитие личности учащихся;
  2. формирование классного коллектива;
  3. наличие у учащихся и их родителей чувства удовлетворенности жизнедеятельностью в классе.

В течение года запланирована и проводится диагностика: «Определение межличностных отношений в классе», «Умеем ли мы дружить?», «Выявление круга интересов» и т.д.

Важную роль в формировании нравственного облика учащегося играет классный час. Тематика классных часов была следующей: посвящённые учёбе и дисциплине, здоровому образу жизни, воспитанию гражданской позиции и о выборе своей будущей профессии. Также  были проведены классные часы, рекомендуемые по общему школьному плану.

Уровень воспитания определяю через анкетирование, контроль дневников, определённые поступки, через проведение различных мероприятий, собеседования и т.д. Нужно отметить следующее: чем активнее учащиеся проявляют себя в той или иной деятельности, тем ярче проявляют свои черты характера. На примере одних - учатся другие. Благодаря участию в интересных делах классной и  школьной жизни у большей части класса повысилась самодисциплина, стало более ярко проявляться чувство ответственности и коллективизма, ученики класса стали коммуникабельнее, терпеливее и доброжелательнее по отношению друг к другу.

Ребята подготовили и провели много разных мероприятий. Через коллективные дела формируется общий уровень культуры и воспитанности. Над данной задачей мы будем продолжать работать и в следующем учебном году. Для её решения  уже было сделано немало: были проведены беседы на морально-этическую тему, поездка в театр. Многие учащиеся класса способны разработать и провести конкретное мероприятие, конечно, при этом классный руководитель ненавязчиво курирует данную деятельность. Есть в классе ученики, которые всей душой болеют за школу и класс, интеллигентные, умные, воспитанные. Это Силантьева Е, Волков К, Аверьянов А, Кузнецов Н, Фаттахова Г. Силантьева Е. входит в Управляющий Совет школы, много интересных идей подаёт в классе и участвует в реализации конкретных дел. Благодаря организованному деятельностному подходу можно добиться хороших результатов в воспитательной деятельности, привлекая  многих ребят из класса к конкретному участию в полезных делах. В частности, в сентябре этого года ученики нашего класса, в числе других, вышли на уборку территории школьного двора и были отмечены за отличную работу, в декабре участвовали в уборке школьного двора от снега.

Семья является средой формирования личности ребенка, поэтому установление партнерских отношений с семьей, активное взаимодействие в рамках реализации образовательных идей являются для меня первоочередными задачами. Уверена, что с первых минут знакомства учитель и родители должны найти взаимопонимание.

С каждой семьей я обязательно провожу индивидуальные беседы, во время которых выясняю особенности ребенка, его интересы, состояние здоровья, знакомлюсь с традициями семьи. Выделяю наиболее активных. Родители принимают активное участие в проведении совместных мероприятий. Как классный руководитель, постоянно работаю над созданием партнёрских отношений с каждой семьёй, в которой живёт тот или иной мой ученик. Провожу личные встречи, индивидуальные беседы, родительские собрания. Хотя с некоторыми встречаюсь только на родительском собрании, стараюсь доводить до сведения все положительные и отрицательные стороны жизни класса. Благодаря активным родителям Кузнецовой Н.Б, Аверьянова В.В, Силантьевой Н.С, Силантьевой С.В. решаются многие вопросы (учебные, воспитательные, организационные, хозяйственные). При встречах «родитель - учитель», «ученик – родитель - учитель – кл. руководитель» часто поднимаем актуальные проблемы, стараемся прийти к общему правильному решению. Проблем- вопросов как в обучении, так и воспитании в 7 классе возникает немало. Только конструктивное сотрудничество всех сообществ может дать положительный результат. Такая совместная работа приносит чувство удовлетворения и еще раз доказывает правильность моей профессиональной позиции: взаимодействие всех участников образовательного процесса – сильнейший фактор общего развития личности ребенка

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио