Сафронова Ирина Михайловна

сайт учителя начальных классов

Обучая, учиться самой

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: психология младших школьников

Увлечения: готовить что-нибудь вкусненькое

Регион: Пензенская область

Населенный пункт: с. Каменка Башмаковский район

Место работы: МБОУСОШ с. Каменка

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/safronova-irina-mikhailovna
"Существует некогда пословица, что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится тот, кто жить готовясь, в детстве не живёт"
С. Я. Маршак.

Учитель - это тонкая работа

Он - скульптор, он - художник, он - творец

Не должен ошибаться ни на йоту,

Ведь человек - труда его венец.

 

Любить работу в наше время сложно

И труд подобный увлечёт немногих,

Но отказаться просто невозможно

От выбранной судьбою нам дороги.

 

А у работы нашей, без сомненья

Поверьте, не изменится названье.

И это - главное, пожалуй, увлеченье,

Всё потому, что наше в нём призванье.

О себе

  • Дата рождения:  09 августа 1966 г.
  • Образование среднее специальное, окончила Белинское педагогическое училище им. В. Г. Белинского в 1985 году  по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы», присвоена квалификация учитель начальных классов, старший пионервожатый;

 

  • Стаж педагогической работы  27 лет, в данной должности 27 лет; в данном учреждении 27 лет.

 

  • Сведения о повышении квалификации :

 

2007-2008 учебный год – краткосрочное обучение в (на)  ГОУ ДПО  ПИРО по программе «Методика обучения немецкому языку в 3-4 классах» в объёме 72 часов;

 

2010 год – краткосрочное обучение в (на) ФГОУ «Академия повышения квалификации и проф. переподготовки работников образования» по теме Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации в объёме 72 часов;

 

2011 год – краткосрочное обучение в (на) ФАОУ ДПО «Государственная академия профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов инвестиционной сферы» по программе «Информационные – коммуникативные технологии» в объёме

 72 часов;

 

2012 год – краткосрочное обучение в (на) ГАОУ ДПО «Пензенский институт развития образования» по программе «Методика преподавания в начальной школе по УМК «Гармония» в условиях введения ФГОС НОО» в объёме

72 часов.

(копии документов прилагаются: копия аттестационного листа предыдущей аттестации; копии документов о повышении квалификации)

  • Наиболее значимые награды, грамоты, благодарственные письма

- За творческую работу в деле воспитания и обучения подрастающего поколения награждена почётной грамотой районного отдела образования;

- За участие и победу в районном конкурсе «Учитель года – 2003» награждена почётной грамотой отдела образования и районного комитета профсоюза;

- За добросовестный труд и успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения  награждена почётной грамотой Министерства образования Пензенской области.

- В 2012 году прошла обучение на семинаре «Реализация идей ФГОС в учебно-методических комплектах образовательной системы «Гармония» (18 часов).

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А. С. Макаренко "Педагогическая поэма"

В. А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

Д. С. Лихачёв "Письма о добром и прекрасном"

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир... Если как о человеке вообще, то я это вижу так: жить никому не делая зла. Чтобы из-за меня никому не было плохо, жить по совести. Проработав много лет в школе, осознаёшь, что жизнь и работа тесно переплелись. Я часто думаю о том, что бываю наивна и доверчива, совсем, как мои ребятишки. Может это потому, что мы от них тоже получаем какую-то энергетику. Профессию учителя начальных классов я выбрала не случайно. Я ещё в детстве мечтала о том, как  вхожу в класс, произношу эти слова: "Здравствуйте, дети! Садитесь. Сегодня у нас..." Самой любимой игрой была "Игра в школу". Особенно зимой. На снегу, там, где не было ни единого следочка, я размечала класс, парты, "рассаживала" за них учеников и начинала воображаемый урок. А потом мечты превратились в реальность, но не всё сразу получалось, хотя я очень старалась. Я всегда с благодарностью вспоминаю директора школы, когда я только начала работать. Как она меня поддерживала и помогала. Я всегда сравниваю эти моменты жизни с рассказом В. Астафьева "Стрижонок Скрип", когда стрижата остались одни, но их не бросил вожак и другие стрижи, как все им помогали выжить, а потом учили летать. Так вот и человек, когда только что начинает самостоятельную жизнь, то очень важно не расстерять себя. Очень здорово, когда ты молодой,  тебя поддерживают, то ты  можешь горы свернуть. Сейчас молодёжь почти не идёт работать в школы, особенно в такие отдалённые,  неперспективные. Поэтому доживаем и дорабатываем здесь мы. Но мы стараемся, не унываем, освоили мы компьютеры, интернет. Вот сама потихоньку создаю свой сайт. Часто думаем, а смогли бы мы работать в большой современной школе? У нас нет интерактивных досок, но думаю, что и это бы мы освоили. Мы упорные. Так что,  есть ещё порох в пороховницах. Вот такой мой взгляд на мир.

Моё портфолио

Нам каждый год встречать и провожать

И каждый день глядеть в ребячьи души.

Нам каждый час единство с ними ощущать

И с каждым мигом становиться чище, лучше.

 

  • Материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету.

Учителем начальных классов я работаю двадцать восьмой год. За годы своей трудовой деятельности сделала девять полных выпусков. Большинство моих учащихся подтверждают свои знания при обучении в среднем и старшем звене, продолжают обучение в высших учебных заведениях и работают по назначению. В течение многих лет добиваюсь 100% успеваемости учащихся. Одним из важнейших показателей всего учебного процесса является степень обученности учащихся. Обученность рассматривается как владение учеником системой заданных учебной программой знаний и умений, приобретённых за определённый период обучения. Обученность является результатом предшествующего обучения и условием успешности последующего обучения. За последние три года в моей педагогической деятельности степень обученности учащихся является оптимальной. Более десяти лет у нас малокомплектная школа. Это когда два класса объединяют в один класс-комплект. В настоящее время у меня 1 и 3 классы. Помимо этого вот уже четвёртый год я веду индивидуальное обучение на дому ребёнка инвалида.  Девочка занимается только на «отлично». Она проходит лечение в Санкт-Петербурге и оттуда привозила почётную грамоту и благодарственное письмо.

 

 

 

 

 

Динамика учебных достижений обучающихся за 3 года

Учебный год

Класс

  •  
  •  

в классе

Успеваемость

Качество знаний

 

  1.  

2 класс

  1.  

100 %

66,6 %

4 класс

  1.  

100 %

100 %

1 класс (индивидуальное обучение на дому)

  1.  

Безотметочное обучение

  •  

 

  1.  

3 класс

  1.  

100 %

66, %

1 класс

  1.  

Безотметочное обучение

  •  

2 класс (индивидуальное обучение на дому)

  1.  

100 %

100 %

 

  1.  

4 класс

  1.  

100 %

66,6 %

2 класс

  1.  

100 %

100 %

3 класс (индивидуальное обучение на дому)

  1.  

100 %

100 %

                        

                            Результаты  обученности учащихся   4 класса по предметам

2009-2010 учебный год

Предмет

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

% успеваемости

Качество знаний %

Русский язык

  •  
  1.  
  •  
  •  
  1.  
  1.  

Литературное чтение

  1.  
  1.  
  •  
  •  
  1.  
  1.  

Математика

  •  
  1.  
  •  
  •  
  1.  
  1.  

Окружающий мир

  •  
  1.  
  •  
  •  
  1.  
  1.  

2011-2012 учебный год

Предмет

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

% успеваемости

Качество знаний %

Русский язык

  •  
  1.  
  1.  
  •  
  1.  
  1.  

Литературное чтение

  •  
  1.  
  •  
  •  
  1.  
  1.  

Математика

  •  
  1.  
  1.  
  •  
  1.  
  1.  

Окружающий мир

  •  
  1.  
  •  
  •  
  1.  
  1.  

 

 

 

Результаты, представленные в таблицах, свидетельствуют в целом о среднем показателе степени обученности учащихся за три последних года.  Качество знаний, уровень обученности  в начальной   школе за 3 года является стабильным, но в каждом классе свой уровень. В первом классе  введена безотметочная система  обучения. Но я использую  положительную словесную оценку процесса деятельности ученика,   отношения его к выполнению  учебной задачи, не сравнивая с другим. Это создает положительный настрой на учение  и ориентирует на успех деятельности ребёнка.  Для себя проводила мониторинг индивидуальных наблюдений каждого ребенка, оценивая по уровням: высокий, средний, низкий.  Во 2- 4 классах  наряду со словесной оценкой вводится  отметочная система. Оцениваю монологические ответы, ответы при фронтальном опросе, выступлении, сообщения. Провожу тестирование, самостоятельные работы с самопроверкой и взаимопроверкой. Учу детей осуществлять контроль и самоконтроль, давать оценку и самооценку.

Для формирования мотивации учения стремлюсь поставить ребенка в такие условия, где желательные мотивы  складываются и развиваются  с учетом индивидуальности, внутренних стремлений самого ученика.

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Материалы для родителей
Разное
Русский язык
Сценарии праздников
Физкультура
Чтение
Добавить грамоту в портфолио