"Путешествие в мир предлогов" внеклассное занятие пр русскому языку для 2 класса
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Сафронова Ирина Михайловна

Сегодня, ребята, мы совершим увлекательное путешествие в мир предлогов. Мы выполним много упражнений, которые научат нас слышать предлоги, правильно понимать их значение и пользоваться ими в собственной речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_mir_predlogov.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

I  ведущий:

- Сегодня, ребята, мы совершим увлекательное путешествие в мир предлогов. Мы выполним много упражнений, которые научат нас слышать предлоги, правильно понимать их значение и пользоваться ими в собственной речи.

II  ведущий:

Слово маленькое на,

Без него нам никуда.

На диване дед сидит,

На подушке кот лежит,

На столе графин с водой,

На окне цветок большой.

На появится тогда,

Наверху предмет когда!

(все действия показывать при помощи предметов, например, игрушек)

I  ведущий:

-Ваша задача: услышать и выделить голосом в стихотворении «маленькое слово НА

Белка на суку сидит,

На дупло своё глядит,

А на ветке у дупла

 Сушится грибочков тьма.

II  ведущий:

- А сейчас угадайте, что растёт на грядке?

Я в корзину урожай

Собираю с грядки,

А как только соберу,

Вкусный борщ для вас сварю.

Расскажите мне, ребятки,

Что растёт на нашей грядке?

(Ученики составляют предложения с предлогом на, сопровождая свою речь действием: берут из корзины изображения овощей и вставляет их в прорезь на грядке)

I  ведущий:  

- Как у нас на нашей грядке

сколько цветиков цветёт!

Маргаритки, ноготки,

Астры – пёстрые цветки,

Георгины и левкой.

Выбираешь  ты какой?

( составляются предложения с предлогами на и с, одновременно вставляяили вынимая цветы из прорези макета, н/р: На клумбе цветут ноготки. Я сорву с клумбы маргаритку.)

II  ведущий:

 - Кто хочет подружиться с предлогом в тот знает, что

Грибы растут в лесу,

Фрукты растут в саду,

Овощи растут в огороде.

- А как вы скажете, кто где живёт?

(картинки с животными)

I  ведущий:

- А сейчас мы попали в лес.  В осенний лес. А осенью, как мы знаем,  листья опадают с деревьев.

С дуба лист упал дубовый,

С клёна полетел кленовый,

Лист с берёзы закружил,

Он берёзовым прослыл,

И с рябины лист слетел,

Он хоть мал, но очень смел.

Ветер листья подхватил,

В хороводе закружил.

Кружит хоровод листва.

Осень в гости к нам пришла!

( деревья располагаются веером друг за другом и закрепляются у основания ствола. На кроне дерева делается прорезь для листа. Дети составляют предложения с предлогом за и с, н/р: За  дубом растёт берёза.  С дуба упал дубовый листок. )

- Угадайте, кто за кем здесь охотится?

(даны картинки)

(Охотник охотится за лисой. Лиса за зайцем.

Кошка охотится за мышкой.)

- А  кто с кем гуляет?

(картинки:        Курица с цыплятами.         Лиса с лисятами.)

II  ведущий:

- Вот погода изменилась, туча на небе появилась.

Туча по небу плыла, туча чёрною была,

Туча солнышко закрыла и дождём поля умыла.

Напоила все цветы, и деревья, и кусты.

Долго дождик поливал, барабанил громко-громко,

А потом совсем устал. Тихо тучке он сказал:

«Больше нет у нас воды, солнышко – освободи!»

(Солнышко крепится к тучке ниткой. При составлении предложений ученики перемещают изображения, н/р:  Солнце скрылось за тучей. Солнце выглянуло из-за тучи.)

- Видите, самолёт появился. Что он сделал?  

(Учитель показывает действия, ученики составляют предложения, н/р:  

Самолёт залетел за облако.     Самолёт показался из-за облака. )

I  ведущий:

- Смотрите, божья коровка ползёт по листку:

«Я на листке посижу, отдохну».

Дождик закрапал, закрыл горизонт:

«Спрятаться надо под лист, как под зонт»

(ученик выделяет голосом предлоги по и под из стихотворения и обыгрывает ситуацию, сопровождая свои предложения действиями)

- А этого новосёла дом сосновый

Встретил раннею весной,

Поселился в доме скоро

Скворушка наш дорогой.

У скворечника скворец,

Первый житель – удалец,

За скворечник залетал,

Под скворечник подлетал.

На скворечнике сидел,

Всю округу оглядел.

«Дом на славу удался,

буду долго жить в нём я!»

- Составьте предложения по стихотворению и сопроводите их действиями.

II  ведущий:

- Шмель ромашку повстречал,

он к ромашке подлетал,

над ромашкою кружил,

хоровод вокруг водил,

от дождя под лепесток

он укрыться даже смог.

На ромашке посидел,

Отдохнул и улетел

(все предложения сопровождаются действиями на картинке)

I  ведущий:

- Ребята, вы все любите играть, и у вас у всех есть игрушки дома. Бывает очень, когда у любимой игрушки что-то сломается. Но огорчаться не стоит. Надо обязательно позвать на помощь доктора Айболита и всё будет в порядке.

Доктор, доктор Айболит

Всех вас вылечить спешит!

И зайчонка, и лисёнка, полосатого тигрёнка!

Зайчик без хвоста пришёл,

А медведь без задней лапки,

Без ушей приполз Барбос,

Наревелся он до слёз.

Без ушей и без хвостов,

Сломанных игрушек воз!

В чём же дело? Вот вопрос!

- Составьте предложения про эти игрушки.

(заранее приготовить эти игрушки )

II  ведущий:

- И так, ребята, наше путешествие в мир предлогов подошло к концу. Вы сегодня столько услышали предлогов, что, наверное, за весь год столько не услышите. Скажите, что самое главное надо помнить при написании слов с предлогами?   (Предлоги со словами пишутся раздельно)

Всем спасибо, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное занятие по русскому языку, 2 класс

В мире синонимов и антонимов. ЦЕЛЬ: закрепить и расширить знания о синонимах и антонимах; развивать речь; и...

Внеклассные занятия по русскому языку 3 класс

В этой работе представлена программа внеклассной работы по русскому языку для 3 класса и прилагается материал к 11 занятиям....

внекласное занятие по русскому языку 3 класс

Занятие помогает учащимся разобраться с темой "Состав слова" в игровой форме....

Внеклассное занятие по русскому языку (4 класс) « Турнир знатоков русского языка»

В игровой форме дети закрепляют изученный материал по русскому языку. Нестандартные задания позволяют лучше усвоить некоторые темы по русскому языку....

Внеклассное занятие по русскому языку, 3 класс, "Знатоки русского языка"

Внеклассное занятие по русскому языку "Знатоки русского языка" позволяет повторить изученное в 1 и 2 классах.В занятия включенны следующие темы: «Разбор слова по составу», «Антонимы», «Синон...

Внеурочное занятие по русскому языку 2 класс «Тайны нашего языка!»

Углублять знания обучающихся по русскому языку; развивать творческие и сценические способности детей; воспитывать любовь и интерес к изучаемому предмету, родному языку.обобщить знания, усвоенные учащи...