Классный час "Мой дом - моя семья"
классный час (3 класс) по теме

Сафронова Ирина Михайловна

Классный час можно провести 1 сентября. Используемые  конкурсы и задания помогут сделать день 1 сентября для детей и родителей запоминающимся праздником. Задача классного часа привлечь родителей к активному участию в школьных мероприятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_moy_dom_-_moya_semya.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час, проведённый

 1 сентября  в 1 – 4 классах

Муниципального

общеобразовательного

учреждения средней

общеобразовательной школы

с. Каменки Башмаковского района

Пензенской области

Т е м а :

«Мой  дом – моя семья»

        

Учитель начальных классов:

Сафронова Ирина Михайловна

Тема: «МОЙ ДОМ - МОЯ СЕМЬЯ»

Цель:  1) воспитание чувств любви к своей семье, чувства уважения к родителям;

2) развитие интереса к истории своей семьи, родословной

Задачи: 1) сделать день 1 сентября для детей и родителей  запоминающимся праздником;

2) привлекать родителей к участию в школьных мероприятиях

Ход занятия.

I. Оргмомент

II. Вступительное слово учителя

III. Сообщение темы занятия

IV. Работа над основным материалом

  1. Конкурс «Все дороги ведут к дому»
  2. Конкурс «Без чего дом не бывает»
  3. Конкурс «Деревенские посиделки»
  4. Конкурс «Угадай семью»
  5. Конкурс «Моя родословная»
  6. Конкурс «Родственные связи»
  7. Конкурс «Мамина рука»
  8. Конкурс «Аппетитная мозаика»
  9. Конкурс «Один дома»
  10. Конкурс «Услуги мужа»
  11. Конкурс «Духи дома»
  12. Конкурс «Музыкальный»

V. Обобщение

VI. Подведение итогов

Конспект

I. Оргмомент



II.Вступительное слово учителя









III. Сообщение темы занятия

IV. Работа над основным материалом


1) Конкурс «Все дороги ведут к дому»























2) Конкурс «Без чего дом не бывает»



3) Конкурс «Деревенские посиделки»















4) Конкурс «Угадай семью»









5) Конкурс «Моя родословная»














































6) конкурс «Родственные связи»
















7) Конкурс «Мамина рука»










8) Конкурс «Аппетитная мозаика»





9) Конкурс «Один дома»








10) Конкурс «Услуги мужа»






11) Конкурс «Духи дома»























12) Конкурс «Музыкальный»


















V. Обобщение



VI. Подведение    итогов

У. – Дорогие друзья! Уважаемые гости, родители, дети! Наша встреча сегодня посвящена семье.


Что же такое семья? Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Семья с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка.

(показываю табличку с буквой Д)  Эту  букву вы хорошо знаете. В современном русском языке она называется просто – «дэ», в старославянском – «добро». А внешне она на что похожа?  Правильно, на дом. Русские крестьяне так и называли эту букву – «дом».

Дом охраняет человека от зверей, злых людей, всяких бед. Он даёт уют, тепло, покой. Спасает от холода, дождя, ветра. В нём мы спим, едим, работаем, нянчим детей, молимся Богу, поём песни, рассказываем сказки. Дом – это целый мир.

Очень важно иметь свой дом. Без него человек не может быть счастлив.


 Человек придумал много пословиц о доме. Наш первый конкурс называется «Все дороги ведут к дому»


Конкурс «Все дороги ведут к дому»

Задание – составить в единое целое разрезанные на две части пословицы и поговорки о доме, которые находятся на доске.


  1. Держись друга старого… (а дома нового).
  2. Своя хатка… (родная матка).
  3. В гостях хорошо,…(а дома лучше).
  4. Двор, что город…(а дом, что терем).
  5. Приведи бог…(и собачке свою конуру).
  6. Твой дом…(твоя воля).
  7. Дома и стены…(помогают).
  8. Мой дом…(моя крепость).


(показываю табличку с буквой О)

- Буква О похожа на круг, хоровод. Возьмутся люди за руки и получится хоровод. За руки берутся люди дружные, любящие друг друга. Это вы, ваши папа и мама, сёстры и братья, ваша семья.

(показываю табличку с буквой М)

Буква М похожа на ограду. Дом ведь надо охранять, семью оберегать. За оградой можно жить спокойно. Теперь в слове «дом» каждая буква на своём месте, так же как и каждый член семьи. А наш следующий конкурс называется «Без чего дом не бывает»



Конкурс «Без чего дом не бывает»

По очереди назовите по одной части дома (например, труба, крыша, пол, стены, потолок и т. д.)



Конкурс «Деревенские посиделки»

Загадки:

  1. Книга-раздвига о четыре листа, а серёдка пуста. (Изба)
  2. Два братца в избе друг на друга глядятся, а не сойдутся. (Пол и потолок)
  3. Хвост во дворе, а нос в конуре. (Ключ)
  4. Что за зверь? В зиму ест, а летом спит. Тело тепло, а крови нет. Сесть на него сядешь, а с места не сведёт. (Печь)
  5. Всем, кто придёт, всем, кто уйдёт , руку подаёт. (Дверь)


- Все родственники – это одна большая семья, где все помогают друг другу. Отец – добытчик, кормилец. Мать – хозяйка – воспитатель детей. Дети – радость и помощь дома, а стрики его мудрость.  А где можно увидеть сразу всех членов семьи? Конечно, в семейном альбоме. И сейчас наш следующий конкурс – «Вспомним детство»



Конкурс «Угадай семью»

Сегодня некоторые из вас, ребята, принесли  свои  семейные фотографии. Угадайте, чьи это семьи? (показываю фотографии)


- Каждому человеку очень важно знать свою родословную. Всех, кто жил до нас, называют предками, а тех, кто будет жить после нас, - потомками. И наш следующий конкурс называется «Моя родословная»



Конкурс «Моя родословная»

Задание: представит свою родословную, т. е. нарисовать генеалогические древа


- Что такое родословная? Это перечень поколений одного рода. Род – ряд поколений, происходящих от одного предка. Предок – это древний предшественник по роду.

В средние века всякий рыцарь, желавший вступить в рыцарский союз, должен был доказать своё дворянское происхождение. Доказательством служило рыцарское родословное дерево.

А рисовалось оно так  (показываю плакат на доске). Внизу ствола – герб рыцаря, далее ствол делился на две условные ветви: справа рисовался герб отца, а слева – герб матери. Каждая из этих ветвей, в свою очередь, также делилась на две меньшие ветви, на которых размещались гербы деда и бабки с отцовской и материнской стороны. И для того, чтобы составить такое родословное дерево, нужно было хорошо знать своих предков.

А можете ли вы назвать имя своей прабабушки? Знаете ли откуда она родом? Очень жаль!

Ведь никто из нас не свалился с луны. Все мы – ветви и листья огромного и переплетённого общечеловеческого дерева. В народе не уважают «иванов, не помнящих родства». Не обязательно быть рыцарем и обладать гербом, чтобы нарисовать своё генеалогическое дерево. Сейчас, прямо здесь попробуйте это сделать, а родители вам помогут в этом.(раздаю листочки с нарисованными генеалогическими деревьями, дети вписывают нужных родственников, родители помогают им в этом)

У. (продолжает  говорить во время выполнения задания)

- Между прочим выясняется интересная вещь. У каждого человека два родителя – мать и отец, а вот бабушек и дедушек уже вдвое больше – четверо, прабабушек и прадедушек ещё вдвое больше – восемь. И так далее. Вот сколько у человека предков.

(дети рассказывают по своим рисункам о членах родословной)

 - Славная вещь – родословное дерево. Но если присмотреться к нему, то можно заметить одну несообразность. Выходит, что из… (имя ребёнка) вырастают папа с мамой, а из них – папа с мамой, а из них – бабушки и дедушки. Странная получается картина. Как же исправить эту странность? Очень просто. Перевернём рисунок вверх ногами. Тогда дерево превратиться в корень – в большой разветвлённый корень, из которого и вырос… (имя ученика). И недаром, когда хотят похвалить человека, говорят: «У него крепкие корни». Значит такой человек родился в дружной хорошей семье, и семья его воспитала.

Глядя на родословные, понимаешь, что в родственниках разобраться нелегко, но нужно, чтобы сохранять основу крепости каждого дома. А наш следующий конкурс – «Родственные связи». Представьте, что к вам в гости пришли следующие люди. Кто они вам?



Конкурс «Родственные связи»

Задание – назвать, кто это:

- тесть (отец жены)

- тёща (мать жены)

- свёкор (отец мужа)

- свекровь (мать мужа)

- зять (муж дочери, сестры)

- невестка, сноха (жена сына)

- шурин (брат жены)

- деверь (брат мужа)

- свояченица (сестра жены)

- золовка (сестра мужа)


- Кто выполняет роль берегини дома? Конечно, мама. Она дарует нам жизнь и заботится о нас.



Конкурс «Мамина рука»

- Сколько добрых и ласковых слов сказано о маминых руках! Они моют, готовят, стирают. Ещё они лечат, успокаивают, ласкают. Смогут ли наши дети узнать руки своих мам?


Задание – узнать мамину руку на ощупь (вызываю ребёнка, завязываю ему  глаза, тихонько жестом вызываю несколько мам, прошу ребёнка потрогать на ощупь руки всех мам и угадать свою маму)



Конкурс «Аппетитная мозаика»

Несколько тарелок (рисунки с рецептами) разбиты (разрезаны) на две части.  На каждой тарелке написан рецепт приготовления какого-нибудь блюда: на одной части – начало, на другой – окончание.

Задание: собрать рецепты.



Конкурс «один дома»

Задание папам – одеть малыша: кто быстрее?  Одежда при этом вывернута наизнанку.


- Дорогие папы, следующий конкурс вновь ваш. Вы с женой идёте в гости, и она попросила вас помочь ей привести себя в порядок. Следующий конкурс называется «Услуги мужа»



Конкурс «Услуги мужа»

Задание папам – накрасить маму: тени, тушь, губная помада и т. д.


- Наш дом, по старым верованиям, населён различными духами. Давайте вспомним их. Наш следующий конкурс носит название «Духи дома»



Конкурс «Духи дома»

Задание – назвать, что это за духи:

  1. Домовой (покровитель дома и живущих в нём людей)
  2. Дворовый (хозяин двора)
  3. Банник (дух бани)
  4. Чур (охраняет человека и всё его добро от бед)
  5. Бабай (злой ночной дух, пугает капризных детей)
  6. Барабашка (домашний дух-хулиган)
  7. Воструха (предшественник Домового, живёт за печкой и бережёт дом от воров)
  8. Дрёма (вечерний и ночной дух, приходит к детям, поправляет им одеяло, гладит по волосам)
  9. Жировик (домашний дух, живущий в тепле; любит вертеться возле хозяйки, готовящей пищу, а по ночам возится с немытой посудой и вылизывает её)



- На празднике обычно вся семья собирается за столом,  готовят любимые кушанья, поют песни. Очень хорошо, когда родители вместе с детьми исполняют любимые детские песенки. Наш следующий конкурс «Музыкальный»



Конкурс «Музыкальный»

Задание – угадать, о чём или о ком поётся в песне.

Песни:

  1. Если с ним ты вышел в путь. (Друг)
  2. Она всё лежит да на солнышко глядит.  (Черепаха)
  3. Они такие чудесные – с книгою, с дружбою, с песнею. (Школьные годы)
  4. Не крутите вы его, не найдёте вы на нём той страны, страны особой, о которой мы поём. (Глобус)
  5. Представьте себе: зелёненький он был. (Кузнечик)
  6. Он ничего ни проходил, ему ничего не задавали. (Антошка)
  7. Они сделаны из цветочков и звоночков.  (Девчонки)
  8. Они бегут неуклюже. (Пешеходы)
  9. Он бежит, качается. (Голубой вагон)
  10. Рисунок мальчишки. (Солнечный круг)
  11. С нею весело шагать по просторам.  (Песня)
  12. От неё станет всем теплей. (Улыбка)



- Вот и подошла наша встреча к концу. Мы говорим вам  до свидания!

А сейчас предлагаю всем спеть песню «Улыбка»


- Спасибо всем, кто пришёл сегодня к нам. Доброго здоровья и успехов во всех начинаниях нашим любимым мамам, папам, бабушкам и дедушкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Наша дружная семья"

Классный час для учащихся 2-4 классов, посвящённый семье....

Классный час "Вместе дружная семья" (2 класс)

Классный час призван содействовать осознанию важности семьи в жизни человека....

Классный час "Наша дружная семья"

Формирование умений и навыков в изучении своей родословной, способах её изображения и описания, развитие семейных увлечений и интересов, способствующих укреплению духовных ценностей  семьи....

Классный час "В кругу семьи"

Классный час "В кругу семьи" проводился в 3 классе. Присутствовали родители, гости. В моём сценарии много стихов, конкурсов, песен. Праздник прошёл в доброжелательной радостной обстановке....

Классный час на тему: " Семь Я. Семейные традиции"

ЦелццЦЦЦЦЦ  М     ЦЕЦели классного часа дают задуматься ученику о воспитании любви и уважение к близким: папе и маме,бабушке,дедушке; убедить в необходимости изучать ист...

Классный час" Наша дружная семья"

Классный час проходил 1 сентября и был посвящен теме" Семья и семейные традиции"....