Классный час "Наша дружная семья"
методическая разработка (3 класс) по теме

Формирование умений и навыков в изучении своей родословной, способах её изображения и описания, развитие семейных увлечений и интересов, способствующих укреплению духовных ценностей  семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasha_druzhnaya_semya.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Провела учитель первой квалификационной категории

                                           Бондарева Ирина Александровна.

ЦЕЛЬ:

Формирование умений и навыков в изучении своей родословной, способах её изображения и описания, развитие семейных увлечений и интересов, способствующих укреплению духовных ценностей  семьи.

Задачи:

Вызвать и укрепить интерес ребят и взрослых к совместному проведению досуга.

Расширить представления о духовных ценностях добра, любви к ближнему.

Показать и расширить представления о связи поколений.

Оборудование:

Генеалогическое древо семей, , выставка “С ремеслом весь свет пройдешь – не пропадешь”,фотовыставка « Семейный досуг».

Классный час – конкурс.


 

Ход   мероприятия..

Добрый вечер, дорогие мамы, папы, дети! Добрый день, большая дружная семья!.

Сегодня мы снова вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за свою и другую семьи во время конкурсов. Сегодня у нас не будет пассивных зрителей, все мы будем участниками и зрителями одновременно.

Итак, начинаем первый конкурс-представление семьи (рассказывают об образовании своей семьи, увлечениях, досуге, знакомят с выставкой, исполняют художественные номера).

Второй конкурс – выбрать и написать девиз семьи.

Третий конкурс – “Моя родословная”.

Сейчас мы отправимся в прошлое. Каждому человеку нужно знать и чтить предков. Это дань благодарности, дань памяти.

Вы видите в этом зале прекрасные родословные. Каждый смог бы защитить свою родословную. Но мы попросим сделать это тех, у кого самое “глубокое” и содержательное генеалогическое древо.

(Выступления)

Ребята, ваши предки, ваши корни – ваша родословная. Родители и вы – часть, причем, верхняя часть, чудесного родословного дерева. В дальнейшем вы станете родоначальниками новых ветвей, и внуки будут гордиться такими предками, как вы.

Все мы осознали, что находимся в родстве друг с другом, пусть и очень отдаленном. Мы, конечно, ветви и листочки огромного и переплетенного общечеловеческого дерева. Поэтому мы должны жить в дружбе и согласии.

В жизни, как в природе, все взаимосвязано. Если погибнут корни – засохнет дерево. Если мы забудем дедов и прадедов – мы истощимся духовно.

Четвертый конкурс – задание детям написать письмо:

а)родственникам за границу;

б) брату в армию;

в) сестре – студентке;

г) дедушке в деревню;

д) бабушке в санаторий.

Чаще пишите своим любимым бабушкам и дедушкам всем своим родственникам, ведь они так ждут и радуются каждой весточкой от вас.

А сейчас послушаем стихотворение Л. Николаенко “Доброта”.

В доме добрыми делами занята, 
Тихо ходит по квартире доброта. 
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера. 
И откуда спросишь ты,
В доме столько доброты. 
Приживаются цветы, 
Рыбки, ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо: 
Это – мама, мама, мама!

У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все. В ее чутком сердце никогда, не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.

Слово это – древнее, святое!
Распрямитесь! Встаньте!. . . Встаньте все!
Слово это сразу не обманет,
В нем сокрыто жизни существо, 
В нем – исток всего. Ему конца нет. 
Встаньте! Я произношу его:
“МАМА” (Р. Гамзатов)

А сейчас мы устроим салют в честь мам. Папы надувают шары, а дети лопают(все вместе)

- Песня “ ”.

А теперь все целуем своих мам.

Пятый конкурс (для детей)— написать место и год рождения своей мамы и папы.

Вам нигде сейчас лентяев,
Не найти среди мужчин –
Варят, моют, подметают,
Все мужчины как один!

Шестой конкурс (для пап)— собрать в бутылку фломастеры.

(Побеждает тот, кто потом быстрее вытряхнет)

Специальный номер для пап: песня “Песенка про папу”. (Сл. М. Танича, муз. В. Шаинского).

Седьмой конкурс – переводы с детского.

смеялка – (рот)

алешкин – (телефон)

бигудиться – (накручивать волосы на бигуди)

слушалка и уколистка – (медсестра)

поймал дорог у— (упал)

коленки на руках – (локти)

пилить гитару – (играть на скрипке)

босоноги – (босоножки)

дворняжка – (дворничиха)

почтаник – (почтальон)

всехний – (общий)

мазелин – (вазелин)

помесь трамвая и автобуса – (троллейбус)

улиционер – (милиционер)

почему комар пищит – (потому что злится)

у кого одна ножка и много рук? – (у дерева)

машина по голове ездила – (в парикмахерской)

какой страшный спун – (соня)

Восьмой конкурс – “Фотомастерская”.

А сейчас, представьте, что вы пришли в фотомастерскую и хотите сделать семейный снимок. Как вы расположитесь, какие примете позы? Жюри оценит.

Ну, что же, уважаемые семьи! Мы сейчас подведем итог нашего семейного праздника, и так, слово жюри.

                           

По итогам всех конкурсов в номинации самая… победителем стала семья…, кроме этого у нас есть победители по следующим номинациям:

самая дружная;

самая молодая;

самая веселая;

самая талантливая и др. (семьи получают медали с надписями)

Спасибо всем! Но у нас есть еще один конкурс – “Аукцион”.

- “Какой был сегодня вечер?”
- веселый, интересный, радостный, прикольный, хороший…(приз получает семья, назвавшая последней характеристику вечера).

Большое спасибо за активное участие в нашем вечере, я думаю, что время, проведенное вместе, вам понравилось, вы смогли отдохнуть, отвлечься от проблем, пообщаться друг с другом и просто посмеяться. Я надеюсь, что такие вечера станут традицией. Как сказал древнекитайский мыслитель Конфуций “Если человек беспорядочен в своем отдыхе, нерегулярен в приеме пищи и неумерен в работе – болезнь убивает его”.