Классный час на тему "Наша дружная семья"
классный час (3 класс) по теме

Сальникова Татьяна Николаевна

Классный час на тему "Наша дружная семья" для обучающихся начальной школы.Цель: духовно-нравственное воспитание детей на основе семьи и семейных ценностей. Государство - это большая семья, семья - это маленькое государство. Крепка семья - крепка Россия!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_druzhnaya_semya.docx993.57 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «ГИМНАЗИЯ № 18»

Методическая разработка классного часа на тему:

«Наша дружная семья»

        

Учитель:

Сальникова Татьяна Николаевна

Старый Оскол 2012г.

Тема: «Наша дружная семья»

Цели: - познакомить детей с понятием «семья»;

            - пополнить знания учащихся о традициях, праздниках и быте русского народа;

           - подвести к сознанию необходимости участия каждого члена семьи в благоустройстве родного очага и поддержании семейных традиций;

           - познакомить с укладом семейной жизни и отношениями в семье на примере пословиц и поговорок;

           - способствовать воспитанию чувства патриотизма, любви и уважения к родному дому и близким людям.

Задачи:

  1. изучить свою родословную;
  2. вовлечь родителей в общую с педагогами и детьми - деятельность;
  3. создать условия, способствующие  сплочению семьи, взаимопониманию родителей и детей;
  4. сформировать  убеждение о важности и роли семьи в жизни человека;

Классная комната  украшена вышитыми полотенцами,  старинной посудой, предметами быта русской избы. На доске  рисунки родословных  деревьев, выполненных учениками вместе с родителями, сочинения «Моя семья». На столе расположены семейные «реликвии», принесённые детьми.

Оборудование: 1. звукозапись «Родительский дом»;

                           2. детские рисунки «Моя семья»;

                           3. родословные детей и сочинения;

Ход классного часа:

Учитель:   Добрый день ребята и уважаемые родители. Сегодня мы с вами поговорим  о  семье.

Путешествие в старину.

- Ребята, как вы думаете, почему так говорят: «Какая семья, такое и государство»? (Ответы детей)

- Да, вы правы, если русские  семьи будут крепкими и счастливыми, то и государство наше будет сильным.

- А с чего начинается семья? (Ответы детей)

- Да, семье надо где-то жить. Значит,  нужен дом.

Стихотворение:

                    Пусть у каждого будет свой дом,

                    Чтобы знал он в минуту несчастья –

                    Ожидает его в доме том

                    Верность, радость и счастье.

Семья начинается с дома. У каждого человека есть дом, в котором живет его семья. У кого-то это квартира в многоэтажном доме, а у кого-то отдельный дом. Каждый дом это неповторимый особенный мир со своей жизнью, своим укладом.

- А как вы понимаете слово «уклад»? (порядок)

- Да, у каждой семьи свой порядок, непохожий на другие. Каждая семья по-своему проводит будни и праздники.

А сейчас давайте послушаем песню «Родительский дом».

- Ребята, как вы понимаете «родительский дом – начало начал»? (Ответы детей)

- Да, в родном доме началась и идет ваша жизнь. Именно с  него началось ваше знакомство с большим миром людей, вещей, животных. Здесь вы сделали первый шаг, произнесли первое слово, пережили первую радость и первую обиду. Все впервые происходит с человеком в родном доме.

- А знаете ли вы, как строили дома раньше? (Ответы детей)

- Некоторые обычаи сохранились и до наших дней. Дома наши предки строили на чистом, возвышенном месте – пригорке или на берегу реки, чтобы из окон открывался красивый вид. Дом строили всей семьей, приглашали родных и соседей. Потом все вместе справляли новоселье. Сначала в дом впускали петуха или кошку. Из людей первыми входили старики. Из печи старого дома приносили угольки и разжигали печь в новом доме.

А иногда даже делали так – начинали варить кашу в старом доме, а доваривали уже в новом.

Обязательно приглашали священника освятить новый дом, чтобы стоял долго,  чтобы люди в нем жили дружно,  в достатке.

Дом чаще всего состоял из одной комнаты, в правом углу (его называли «красным») вешали икону, ставили лампаду.

Так из дома в дом,  от поколения к поколению передавались традиции русского народа. Об этих традициях мы можем узнать из пословиц и поговорок.

-Я  просила вас найти пословицы и поговорки о доме, семье, детях. Какие пословицы вы нашли о доме? (Ответы  детей: «Не красна изба углами, а красна пирогами»  и т.д)

(На листе ватмана дети приклеивают макет дома)

- Молодцы. Итак,  дом у нас есть.

- Жильцов будем вселять? Сколько человек в современных семьях?

- Поднимите руки у кого семья из 2,3,4,5  человек?

- А раньше  семья состояла не из одного поколения (не случайно же и слово такое образовалось – семь -Я). В ней были бабушки, дедушки, папы, мамы, дети, внуки, правнуки… Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле работали, старшие дети  присматривали за младшими. Жили весело, старых уважали, молодых оберегали. Семьи были большими и крепкими.

( На ватман наклеиваем фигурки членов семьи – бабушки, дедушки, папы, мамы, детей и т.д.)

- Как вы понимаете пословицы:

«Кто родителей почитает, тот вовек не погибает»?

- А какие пословицы вы знаете? (Ответы детей)

- Молодцы, ребята!

А теперь давайте обратимся опять к нашей картине. Дом есть? Семья есть? Больше ничего не нужно?

Создать семью нелегко, но ещё труднее её сохранить. Беды и горести  бывают во всех семьях, но разрешить эти конфликты мирным путём удаётся не всем. Не всегда хватает житейской мудрости. В таких  случаях семьи распадаются.

- Как вы думаете, что нужно, чтобы семья была крепкой и счастливой? (Ответы детей: деньги, машина, квартира, ……Любовь)

- Да, каждой семье нужен прочный фундамент  -  любовь и взаимопонимание. Если все члены семьи любят друг друга, проявляют внимание и заботу не на словах, а на деле, значит никакие беды ей не страшны, она выдержит любые испытания.

(Наклеиваем «фундамент»)

- Как вы понимаете пословицу: «Не нужен клад, если в семье лад?» А от кого зависит лад в семье? (Ответы детей)

- Да, мир в семье зависит от каждого члена семьи и от вас тоже. Если вы не будете любить, уважать и слушать старших, то никакого лада не будет, как бы ни старались старшие  и остальные члены семьи.

Семейные реликвии

– А сейчас давайте совершим небольшую экскурсию в прошлое ваших семей. Во многих домах хранятся вещи, оставшиеся от бабушек, прабабушек, их берегут, гордятся и называют реликвиями.

- Что такое  реликвии? (Ответы детей)

- Некоторые из вас принесли такие вещи и сейчас расскажут нам.

(Рассказы детей о  медалях,  фотографиях, документах, письмах с фронта, книгах и т.д.)

- Молодцы ребята, хорошо, что в ваших в ваших семьях берегут такие вещи и помнят своих предков. Каждый человек должен уважать, любить и чтить своих бабушек, дедушек, прабабушек. А чтобы помнить и чтить, надо знать про них.

Родословная семьи

- Дома, вы составляли с родителями свою родословную, то есть дерево жизни вашей семьи и писали сочинение «Моя семья».

- Давайте посмотрим -  что же у вас получилось.

(Дети озвучивают свои родословные и  читают сочинения).

- А теперь давайте подведем итог.

- Как вы думаете, на что похожа семья? (Ответы детей)

- Она похожа на солнышко? Солнышко дарит нам свет и тепло. А семья? И семья дарит тепло,  доброту и ласку.

- Ваши родители, бабушки и дедушки любят вас, заботятся, волнуются за вас. И мне очень хочется, чтобы вы тоже дарили им, как солнечные лучики, свою любовь и ласку.

- У вас на партах лежат солнечные лучики. Давайте приклеим их на  нашу картинку. Я надеюсь, что от ваших солнечных лучиков станет теплее и светлее не только в ваших семьях, но везде вокруг.

- Молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Наша дружная семья"

Классный час для учащихся 2-4 классов, посвящённый семье....

Классный час "Вместе дружная семья" (2 класс)

Классный час призван содействовать осознанию важности семьи в жизни человека....

Классный час "Наша дружная семья"

Формирование умений и навыков в изучении своей родословной, способах её изображения и описания, развитие семейных увлечений и интересов, способствующих укреплению духовных ценностей  семьи....

Классный час" Наша дружная семья"

Классный час проходил 1 сентября и был посвящен теме" Семья и семейные традиции"....

Классный час "Папа, мама, я- дружная семья"

Классный  час на тему «Папа, мама , я – дружная семья».Цель и задачи:1. Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям;2.Способствовать формированию правил...

Классный час "Казахстан -единая,дружная семья народов"

Классный час " Казахстан -единая,дружная семья народов" .Разработка классного часа предназначена для учащихся 1- 2 класса. ...

Классный час . Тема: «Наша дружная семья».

Цель: содействовать сплочению детского коллектива, создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия. Для учащихся 3 класса....