Классный час "В кругу семьи"
классный час (3 класс) по теме
Классный час "В кругу семьи" проводился в 3 классе. Присутствовали родители, гости. В моём сценарии много стихов, конкурсов, песен. Праздник прошёл в доброжелательной радостной обстановке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_noviks.a._2.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный руководитель Новик Светлана Анатольевна
Классный час «В кругу семьи» (3 класс)
Цель: расширить представления детей о семье, её родословной, традициях, реликвиях;
развивать внимание, мышление, воображение, речь.
Оборудование: рисунок герба семьи, родословная, генеалогическое дерево, семейные реликвии, сочинения «Моя семья», слайд-шоу «С улыбкой о семье», выставка книг.
Дети входят под музыку «Носики-курносики» В.Толкуновой.
Учитель. Добрый день, уважаемые родители и гости!
Сегодня мы поговорим о семье. Вы узнаете, что каждая семья имеет свои традиции, свою родословную, свои семейные реликвии. Этому празднику предшествовала ваша большая исследовательская работа по темам: «Моя родословная», «Моё имя». Вы писали сочинения о семье, подбирали пословицы. Мы узнали с вами много нового и интересного. Эта работа нашла своё достойное место в ваших партфолио. Думаю, вам есть чем поделиться друг с другом и рассказать нашим гостям. А поможет мне, в качестве журналиста, Андрей Филь.
Ведущий. Что такое семья?
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Учитель. Да, действительно, семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит?
Ведущий. Конечно же, родные нам люди: мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сёстры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.
Учитель. Подчёркивая важность семьи, люди даже утвердили Международный день семьи. Он отмечается ежегодно в мае. Какого числа, спросите вы? Отгадайте сами. Посмотрите на квадрат и скажите, какому числу не хватает пары?
14 | 16 | 11 | 13 | 14 |
12 | 18 | 17 | 10 | 18 |
15 | 11 | * | 17 | 13 |
19 | * | 20 | 19 | * |
* | 20 | 10 | 16 | 12 |
Учитель. Итак, Международный день семьи отмечается 15 мая.
Учитель. В семье всё идёт своим чередом: рождаются дети, которые повзрослев, сами становятся родителями, а потом стариками: дедушками, бабушками, прадедушками, прабабушками. И так на протяжении всей истории человечества.
Прекрасно, если человек живёт в семье, в которой царят мир и согласие. Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают.
Ведущий. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту.
Учитель. - Подумайте, о какой теплоте говорит мама?
Сценка. Стихотворение А.Барто «Разговор с дочкой».
- Мне не хватает теплоты, -
Она сказала дочке.
Дочь удивилась: - Мёрзнешь ты?
И в летние денёчки?
- Ты не поймёшь, ещё мала, -
Вздохнула мать устало.
А дочь кричит:
- Я поняла! –
И тащит одеяло.
Учитель. О какой теплоте говорила мама? (О душевной)
Как можно проявить душевную теплоту к близким людям? (Отклик).
Учитель. В крепкой, дружной семье каждый берёт на себя какие-то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых.
Ведущий. Если есть необходимость, один приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в семье тому, у кого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности.
Учитель. О таких семьях народ сложил пословицы.
Соберите их. (Раздаются конверты группам детей на парты)
Семья – печка: как холодно, все к ней собираются.
В семье любовь да совет, там и горя нет.
Не нужен и клад, коли в семье лад.
В родной семье и каша гуще.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Добрая семья прибавит разума-ума.
Учитель. Давайте проверим, что у вас получилось.
А сейчас мы с вами вспомним какие пословицы о семье знаете вы?
Учитель. Каждому человеку при рождении даётся имя. Я вам уже рассказывала о значении своего имени. Обычно родители называют своих детей в честь бабушек или дедушек, или теми именами, которые нравятся, или модными в данный период. Я, например, назвала свою дочь Кристиной в честь моей бабушки. Это древнегреческое имя означает Христова, посвящённая Христу.
Ваши родители выбрали для вас красивые имена. В своей исследовательской работе «Моё имя» вы узнали, что означают ваши имена. Расскажите об этом.
Учитель. Мы говорили с вами, что каждая страна, многие города имеют свой герб. Но есть традиция изображать герб своей семьи и зародилась она во времена Средневековья. Во многих английских семьях до сих пор чтут эту традицию.
Послушайте описание герба, нарисованного А. Шаповаловой.
Интервью.
- Что обозначает солнце на твоём гербе?
- Ответ.
- Кто тебе помог выполнить такую работу?
- Ответ.
Учитель. Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое дерево. Родословная – это перечень поколений одного рода.
Ведущий. Этот перечень обычно изображается в виде дерева, ствол которого делится на две ветви (материнскую и отцовскую). Чтобы составить полную родословную, нужно очень хорошо знать своих предков.
Послушайте описание своей родословной, составленной Чибис Александром. ( Рассказ ).
Интервью.
- Саша, я знаю, что у тебя в классе самая большая родословная, и, конечно, мне интересно узнать, сколько имён включает в себя твоё генеалогическое дерево?
- Как долго ты работал над ним?
- Кто тебе помогал?
- Как вам это удалось?
- Интересно, а что тебе дала эта работа?
- Спасибо. Здорово!
Учитель. А сейчас немного поиграем. Я прочту вам правила, существующие в некой семье, скажем, Ивановых. Представьте себе, что вы взрослые и имеете свои семьи, в которых есть дети. Если вы согласны с этими утверждениями, то хлопаете, если нет, то не хлопаете.
- Родители контролируют школьные дела детей.
- Каждый член семьи имеет свои обязанности.
- Родители каждую неделю выдают детям небольшую сумму денег на карманные расходы.
- Дети имеют право без ограничений смотреть телевизор.
- При подготовке к семейным праздникам каждый член семьи принимает активное участие в их организации.
- Родители не обязаны знать, чем занимаются дети в свободное от занятий время.
- Старшие дети оказывают помощь младшим, в отсутствие родителей присматривают за ними.
- Молодцы!
Учитель. Сейчас мы поговорим ещё об одной семейной традиции, но сначала скажите: « Что такое реликвии?»
- Это вещи, которые хранятся и передаются из поколения в поколение.
Ведущий. Жил человек, пользовался какими-либо вещами, берёг их. Но вот человека уже нет, а вещи, принадлежащие ему, остались. Мы продолжаем их беречь как напоминание о дорогом нам человеке.
Рассказ о своих семейных реликвиях подготовила Шарова Марина.
Учитель. Иногда в семье случаются экстремальные ситуации, из которых дружная семья всегда найдёт выход. Как бы вышла из данных ситуаций ваша семья?
- За два часа до прихода гостей, по случаю дня рождения одного из членов семьи, в квартире отключили электричество.
- Цветы, купленные маме по общей договорённости к 8 Марта, завяли, не дождавшись праздника. Денег на покупку другого букета нет.
Учитель. В каждой семье есть традиция собирать и хранить семейные фотографии разных лет. Вы принесли много снимков, а я подготовила слайд-шоу, которое я назвала «С улыбкой о семье».
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители – во всём мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
На этой сказочной земле.
Учитель. Мы много говорили о семейных традициях.
- Очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение.
Ведущий. Чтобы укреплять семью, чтобы у всех был родной дом.
- Учитель. Наш класс — тоже семья. У нас сложились свои традиции. Это экскурсии по городу, поездки в другие города, походы, огоньки, праздники.
- Пускай сегодня расцветёт наше школьное семейное дерево, а музыкальным подарком для родителей и гостей станет песня.
В завершение праздника нашим ребятам – общая фотография, а гостям – пирог от родителей и ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный праздник "Субботний вечер в кругу семьи"
Хороший праздник - яркое событие в жизни, которое даёт возможность детям проявить свои способности, таланты , фантазии и выдумку.Блеснуть зрудицией, получить заряд бодрости дала возможность учащимся и...
Классный час "В кругу семьи"
В ходе классного часа учащиеся раскрывают понятия «семья» и «счастливая, дружная семья», определяют ее особенности. Работа в группах, использование ИКТ делают материал доступным, интересным. ...
Классный час "В кругу семьи"
классный час "В кругу семьи"...
Литературно-музыкальная гостиная "В кругу семьи, в кругу друзей"
«А семья – это свет, что незримо и щедроОзаряет всю жизнь и сопутствует нам.Это – творчество, где ни последних, ни первых,Где и радость, и горе – всегда пополам».И.Яворовская Хотите, чтобы ...
классный час "В кругу семьи"
Имеется конспект классного часа с презентацией...
Классный час "В кругу семьи".
Тема семейного классного часа "В кругу семьи" способствует воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям, формированию правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотно...
Классный час «В кругу семьи»
Классный час «В кругу семьи»Цель:- воспитывать у учащихся чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям.Задачи:- формировать у учащихся уважительное отношение к своему дому, семье...