Классный час "В кругу семьи"
классный час (3 класс) по теме

Новик Светлана Анатольевна

Классный час "В кругу семьи" проводился в 3 классе. Присутствовали родители, гости. В моём сценарии много стихов, конкурсов, песен. Праздник прошёл в доброжелательной радостной обстановке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_noviks.a._2.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Классный руководитель Новик Светлана Анатольевна

                Классный час «В кругу семьи» (3 класс)

Цель: расширить представления детей о семье, её родословной, традициях, реликвиях;

развивать внимание,  мышление,  воображение, речь.

Оборудование: рисунок герба  семьи, родословная, генеалогическое дерево, семейные реликвии, сочинения «Моя семья», слайд-шоу «С улыбкой о семье», выставка книг.

Дети входят под музыку «Носики-курносики» В.Толкуновой.

Учитель. Добрый день,  уважаемые родители  и  гости!

Сегодня мы поговорим о семье. Вы узнаете, что каждая семья имеет свои традиции, свою родословную, свои семейные реликвии. Этому празднику предшествовала ваша большая исследовательская работа по темам: «Моя родословная», «Моё имя». Вы писали сочинения о семье, подбирали  пословицы. Мы узнали с вами много нового и интересного.  Эта   работа нашла своё достойное место в ваших  партфолио. Думаю, вам есть чем поделиться друг с другом и рассказать нашим гостям. А поможет мне, в качестве журналиста, Андрей Филь.

Ведущий. Что такое семья?

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Учитель. Да, действительно, семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас.   Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит?

Ведущий.  Конечно же, родные нам люди: мамы и папы, бабушки и  дедушки, братья и  сёстры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

Учитель. Подчёркивая важность семьи, люди даже утвердили Международный день семьи. Он отмечается ежегодно в мае. Какого числа, спросите вы? Отгадайте сами. Посмотрите на квадрат и скажите, какому числу не хватает пары?

14

16

11

13

14

12

18

17

10

18

15

11

*

17

13

19

*

20

19

*

*

20

10

16

12

Учитель. Итак, Международный день семьи отмечается 15 мая.

Учитель. В семье всё идёт своим чередом: рождаются дети, которые повзрослев, сами становятся родителями, а потом стариками: дедушками, бабушками, прадедушками, прабабушками. И так на протяжении всей истории человечества.

Прекрасно, если человек живёт в семье, в которой царят мир и согласие. Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают.

Ведущий.  Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту.

Учитель.  - Подумайте, о какой теплоте говорит  мама?

Сценка. Стихотворение  А.Барто «Разговор с дочкой».

- Мне не хватает теплоты, -

Она сказала дочке.

Дочь удивилась: - Мёрзнешь ты?

И в летние денёчки?

- Ты не поймёшь, ещё мала, -

Вздохнула мать устало.

А дочь кричит:

- Я поняла! –

И тащит одеяло.

Учитель. О какой теплоте говорила мама? (О душевной)

Как  можно проявить душевную теплоту к близким людям? (Отклик).

Учитель. В крепкой, дружной семье каждый берёт на себя какие-то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых.

Ведущий. Если есть необходимость, один  приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в семье тому, у кого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности.

Учитель. О таких семьях народ сложил пословицы.

Соберите  их. (Раздаются конверты  группам детей на парты)

 Семья – печка: как холодно,  все к ней собираются.

                В семье любовь да совет, там и горя нет.

 Не нужен и клад, коли в семье лад.

                В родной семье и каша гуще.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

                Добрая семья прибавит разума-ума.

Учитель. Давайте проверим, что у вас получилось.

А сейчас  мы  с вами вспомним какие  пословицы о семье знаете вы?

Учитель. Каждому человеку при рождении даётся имя. Я вам уже  рассказывала о значении своего имени. Обычно родители называют своих детей в честь бабушек или дедушек, или теми именами, которые нравятся, или модными в данный период. Я, например, назвала свою дочь Кристиной в честь моей бабушки. Это древнегреческое имя означает Христова, посвящённая Христу.

Ваши родители выбрали для вас красивые имена. В своей исследовательской работе «Моё имя» вы узнали, что означают ваши имена. Расскажите об этом.

Учитель. Мы говорили с вами, что каждая страна, многие города  имеют свой герб. Но есть  традиция изображать герб своей семьи  и зародилась она  во времена Средневековья.  Во многих английских семьях до сих пор чтут эту традицию.

Послушайте описание герба, нарисованного А. Шаповаловой.

Интервью.

  1. Что обозначает солнце  на твоём гербе?
  2. Ответ.
  3. Кто тебе помог  выполнить такую работу?
  4. Ответ.

Учитель. Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое дерево. Родословная – это перечень поколений одного рода.

Ведущий. Этот перечень обычно изображается в виде дерева, ствол которого делится на две ветви (материнскую и отцовскую). Чтобы составить полную родословную, нужно очень хорошо знать своих предков.

Послушайте описание своей родословной, составленной Чибис Александром. ( Рассказ ).

Интервью.

  1. Саша, я знаю, что у тебя в классе самая большая родословная, и, конечно, мне интересно узнать, сколько имён включает в себя твоё генеалогическое дерево?
  2. Как долго ты работал над ним?
  3. Кто тебе помогал?
  4. Как вам это удалось?
  5. Интересно, а что тебе дала эта работа?
  6. Спасибо. Здорово!

Учитель. А сейчас немного поиграем. Я прочту вам правила, существующие в некой семье, скажем, Ивановых. Представьте себе, что вы взрослые и имеете свои семьи, в которых есть дети. Если вы согласны с этими утверждениями, то хлопаете, если нет, то не хлопаете.

  1. Родители контролируют школьные дела детей.
  2. Каждый член семьи имеет свои обязанности.
  3. Родители каждую неделю выдают детям небольшую сумму денег на карманные расходы.
  4. Дети имеют право без ограничений смотреть телевизор.
  5. При подготовке к семейным праздникам каждый член семьи принимает активное участие в их организации.
  6. Родители не обязаны знать, чем занимаются дети в свободное от занятий время.
  7. Старшие дети оказывают помощь младшим, в отсутствие родителей присматривают за ними.

- Молодцы!

Учитель. Сейчас мы  поговорим ещё об одной семейной традиции, но  сначала  скажите: « Что такое реликвии?»

- Это вещи, которые хранятся и передаются из поколения в поколение.

Ведущий. Жил человек, пользовался какими-либо вещами, берёг их. Но вот человека уже нет, а вещи, принадлежащие ему, остались. Мы продолжаем их беречь как напоминание о дорогом нам человеке.

Рассказ о своих семейных реликвиях подготовила Шарова Марина.

Учитель. Иногда в семье случаются экстремальные ситуации, из которых дружная семья всегда найдёт выход. Как бы вышла из данных ситуаций ваша семья?

  1. За два часа до прихода гостей, по случаю дня рождения одного из членов семьи, в квартире отключили электричество.
  2. Цветы, купленные маме по общей договорённости к 8 Марта, завяли, не дождавшись праздника. Денег на покупку другого букета нет.

Учитель. В каждой семье есть традиция собирать и хранить семейные  фотографии разных лет. Вы принесли много снимков, а я  подготовила  слайд-шоу, которое я назвала «С улыбкой о семье».

        Что может быть семьи дороже?

        Теплом встречает отчий дом,

        Здесь ждут тебя всегда с любовью,

        И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

        Малыш для старших как любимец,

        Родители – во всём мудрей,

        Любимый папа – друг, кормилец,

        А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

На этой сказочной земле.

Учитель. Мы много говорили о семейных традициях.

  1. Очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение.

Ведущий. Чтобы укреплять семью, чтобы у всех был родной дом.

  1. Учитель. Наш класс — тоже семья. У нас сложились свои традиции. Это экскурсии по городу, поездки в другие города,  походы, огоньки, праздники.
  2. Пускай сегодня расцветёт наше школьное семейное дерево, а музыкальным подарком для родителей и гостей станет песня.

        В завершение праздника нашим ребятам – общая фотография, а         гостям – пирог от родителей и ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный праздник "Субботний вечер в кругу семьи"

Хороший праздник - яркое событие в жизни, которое даёт возможность детям проявить свои способности, таланты , фантазии и выдумку.Блеснуть зрудицией, получить заряд бодрости дала возможность учащимся и...

Классный час "В кругу семьи"

В ходе классного часа учащиеся раскрывают понятия «семья» и «счастливая, дружная семья», определяют ее особенности. Работа в группах, использование ИКТ делают материал доступным, интересным. ...

Классный час "В кругу семьи"

классный час "В кругу семьи"...

Литературно-музыкальная гостиная "В кругу семьи, в кругу друзей"

«А семья – это свет, что незримо и щедроОзаряет всю жизнь и сопутствует нам.Это – творчество, где ни последних, ни первых,Где и радость, и горе – всегда пополам».И.Яворовская Хотите, чтобы ...

классный час "В кругу семьи"

Имеется конспект классного часа с презентацией...

Классный час "В кругу семьи".

Тема семейного классного часа "В кругу семьи" способствует  воспитанию у детей чувства любви и уважения к  близким людям, формированию правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотно...

Классный час «В кругу семьи»

Классный час «В кругу семьи»Цель:- воспитывать у учащихся чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям.Задачи:- формировать у учащихся уважительное отношение  к своему дому, семье...