Классный час "В кругу семьи"
классный час (1 класс) по теме

Качановская Светлана Николаевна

классный час "В кругу семьи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_krugu_semi.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "В кругу семьи"

Цели:

  1. помочь детям осознать, что семья – это люди, связанные чувством любви и ответственности друг за друга;
  2. дать понять, что каждый человек индивидуален, но он существует среди других людей; учить детей видеть и чувствовать мир, в котором они живут;
  3. формировать коммуникативные навыки;
  4. развитие творческих способностей учащихся;
  5. формирование уважительного отношения детей к своим родителям;
  6. воспитывать чувство гордости за свою семью;
  7. развитие у учащихся чувства благодарности и уважения к родителям, и укрепление дружеских семейных отношений;
  8. создание благоприятной атмосферы общения;
  9. сплочение коллектива учащихся и родителей.

Ход классного часа

Вступление:

Звучит мелодия песни “Родительский дом”.

Учитель: Добрый день, гости дорогие! Я рада видеть вас здесь, на семейном классном часе.

Ученик:

Когда появилось слово “семья”?

Когда – то о нём не слыхала земля,

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

,,Сейчас я тебе семь вопросов задам

- Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: "Я".

Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: "Я".

- Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева всё так же ответила: "Я".

- Кто платье сошьёт, постирает бельё,

Меня приласкает, украсит жильё?

"Я, я", – тихо молвила Ева – Я, я…

Сказала она знаменитых семь “Я”.

Вот так на земле появилась семья.

Учитель: Сегодня наша встреча посвящена всем вам: и старым, и молодым, и совсем маленьким, и совсем взрослым. Я приветствую всех, кто пришёл на наш совместный классный час.

Ученик:

В семейном кругу мы с вами растём!

Основа основ – родительский дом!

В семейном кругу все корни твои!

И в жизнь ты выходишь из семьи!

Учитель:

До начала 20 века семья состояла не из одного поколения. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья, сестры защищали младших.

Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.

Я нашла тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы и поговорки. В них говорится о семье.

Пословицы:

Например, «Не красна изба углами, а красна пирогами», «Где родился, там и пригодился», « В гостях хорошо, а дома лучше». А мы с вами обратимся к пословицам другого характера. Но они перепутались. Вы должны их правильно составить.

Работа по группам.

   

Труд человека кормит,                                          а лень портит.

Взялся за гуж, не говори,                                    что не дюж.

Без труда,                                                                      нет плода.

Труд  кормит,                                                                а лень портит.

Кто любит трудиться,                                                    тому без дела не сидится

Без труда,                                                                             нет добра

Землю красит солнце,                                                                    а человека труд

Без труда,                                                                   хлеб не родиться никогда

Без труда,                                                               не вытащишь и рыбку из пруда

«Традиции  моей семьи»

Учитель:

Молодцы! О чем эти пословицы? (Ответы детей.) 

Правильно, о труде. Значит, какой должна быть семья? (Трудолюбивой. )

Да, одному человеку нелегко прожить. И что бы ни говорили, а семья – главное богатство в жизни. В наше время семьи небольшие, в них часто по одному ребенку.

А вот интересно, какой семье легче прожить на свете!

(Ответы детей).

Я совершенно с вами согласна. Думаю, легче той семье, где не унывают, не падают духом, радуются жизни.

Не малую роль в семьях играют традиции – это то, что передается из поколения в поколение. Все семьи разные и семейные традиции тоже. А в ваших семьях есть эти традиции?

Расскажите нам о них (Дети рассказывают.) 

Очень хорошо. Вы же должны хранить эти традиции, приумножать их.

«Фотография  моей семьи»

Учитель: В каждом доме хранятся старые фотографии. С них на нас смотрят родные лица. Мы повторяем их черты. Мы их продолжение. Старое уходит, но его нужно знать и беречь. На нашей выставке вы можете увидеть школьные семейные фотографии.  Расскажите, кто на них?

« Семейный герб»

Учитель: Сейчас каждый нарисует семейный герб интересно, творчески, с задорным, живым огоньком. Нет на свете одинаковых детей и родителей, каждая семья интересна по-своему.

 

Учитель: А теперь я проведу викторину «Мой дом – моя крепость» 

  1. - Как называется дом в украинской или белорусской деревне? (Хата)

  1. - Назовите перевозное жилище у кочевых народов. (Кибитка)

  1. - Как называется жилище кавказских горцев, сложенное из камня? (Сакля)

  1. - Как называется изба из глины или обмазанная глиной? (Мазанка)

  1. - Как называется постройка из жердей, покрытая ветками, соломой, травой? (Шалаш)

  1. - Как называется крытое углубление в земле, вырытое жилья? (Землянка)
  2. - Как называется отдельное жилое помещение в доме с кухней, передней? (Квартира)
  3. Жена сказочного персонажа Михаила Потаповича? (Настасья Петровна) .
  4. Автор “ Свадебного марша”? (Мендельсон).

«Юные поэты»

Сейчас вам предлагается составить небольшое стихотворение, используя последние фразы.

____________________________дом

__________________________живем

_______________________________я

___________________________семья

«Дом моей мечты»

Учитель: Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость?”

Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня каждая семья может построить дом своей мечты. У нас Ивницкий Максим участвовал в исследовательском конкурсе. Тема его работы «Зачем человеку дом?» Давайте посмотрим как выглядит дом его мечты.

Думаю, что вы все обязательно станете счастливыми, и все хорошо будет в вашем доме.

Читает ученик:

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом.

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром

Отец, и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

Им интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители во всем мудрей,

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Итог:

Учитель:

Так будьте добрее и внимательнее к своим близким! И в конце хочется отметить следующее: наряду со всеми праздниками в календаре такими как 1 октября – день пожилого человека, 25 ноября – день Матери, 8 марта – Международный женский день ООН 15 мая провозгласил Международный день семьи. В России 2008 год был объявлен ГОДОМ СЕМЬИ.

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

на этой сказочной земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В кругу семьи"

Классный час "В кругу семьи" проводился в 3 классе. Присутствовали родители, гости. В моём сценарии много стихов, конкурсов, песен. Праздник прошёл в доброжелательной радостной обстановке....

Семейный праздник "Субботний вечер в кругу семьи"

Хороший праздник - яркое событие в жизни, которое даёт возможность детям проявить свои способности, таланты , фантазии и выдумку.Блеснуть зрудицией, получить заряд бодрости дала возможность учащимся и...

Классный час "В кругу семьи"

В ходе классного часа учащиеся раскрывают понятия «семья» и «счастливая, дружная семья», определяют ее особенности. Работа в группах, использование ИКТ делают материал доступным, интересным. ...

Литературно-музыкальная гостиная "В кругу семьи, в кругу друзей"

«А семья – это свет, что незримо и щедроОзаряет всю жизнь и сопутствует нам.Это – творчество, где ни последних, ни первых,Где и радость, и горе – всегда пополам».И.Яворовская Хотите, чтобы ...

классный час "В кругу семьи"

Имеется конспект классного часа с презентацией...

Классный час "В кругу семьи".

Тема семейного классного часа "В кругу семьи" способствует  воспитанию у детей чувства любви и уважения к  близким людям, формированию правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотно...

Классный час «В кругу семьи»

Классный час «В кругу семьи»Цель:- воспитывать у учащихся чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям.Задачи:- формировать у учащихся уважительное отношение  к своему дому, семье...