Сенаторова Ляна Георгиевна

сайт учителя математики

Профессия: Учитель математики

Профессиональные интересы: Математика и ИКТ

Увлечения: Живопись, живая музыка, . кошки.

Регион: Кемеровская область

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №71"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/senatorova

 

Горе моряку, потерявшему

свет маяка у скалистого

берега в ненастный вечер...

     Ориентиром для моей работы стал ФГОС второго поколения , он призван решать про­блемы, связанные с повышением качества образо­вания. В этом стандарте внимание акцентируется на обеспечении надлежащих условий для разви­тия личности обучаемых и активизации через него инновационных аспектов деятельности учителей. В настоящее время в мире снижается значимость репродуктивной деятельности, связанной, как правило, с использованием традиционных тех­нологий. Напротив, возрастает значимость инно­вационной активности человека во всех сферах деятельности.

В этих условиях необходимо создание иннова­ционной системы образования, важнейшим крите­рием которой будет ориентация на новые образова­тельные результаты.

Современные социальные запросы определяют цель образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечива­ющее такую ключевую компетенцию, как «умение учиться».

являются государственные образовательные стан­дарты. А методы сегодняшнего обучения (в рамках компетентностно – ориентированного подхода) состоят в том, что учитель: управляет познавательной деятельностью ученика, то есть переходит с позиции носителя знаний (дающего знания) в позицию организатора собственной познавательной деятельности учащихся; мотивирует познавательную деятельность ученика на уроке за счет коммуникации взаимопонимания и добивается положительного отношения к предмету; организует самостоятельную работу на уроке, включая работу с различными источниками информации; включает всех учащихся в коллективную творческую деятельность, организуя взаимопомощь; создает ситуацию успеха, то есть разрабатывает методику и предлагает задания, посильные каждому учащемуся; создает положительную эмоциональную атмосферу учебного сотрудничества, которое реализуется в системе гуманных учебных взаимоотношений; организует самоанализ собственной деятельности ученика и формирует его адекватную самооценку; внедряет проблемный метод обучения.

Опыт показывает, что учащиеся осознают, чему конкретно они научились за время занятия, образовательного путешествия, деловой игры. Их интересуют в первую очередь не знания и сведения, а именно умелость, умения. А главное, ребята готовы обсуждать с учителями, как устроено учебное занятие и как оно влияло на развитие и тренировку их умений, способностей.

В своей педагогической деятельности считаю необходимым мониторинг учебной  деятельности, что позволяет увидеть: результативность моей педагогической деятельности; динамику качества результатов образования; образовательные и развивающие эффекты.

О себе

 

«Послал Бог учителей на землю: Моисея, Будду, Иисуса Христа и Мухаммеда. А потом собрал светлых ангелов и наказал им быть учителями для детей. С тех незапамятных времен рождаются на земле ангелы как обычные дети, взрослеют и спешат к детям. Это учителя.»

    С детства хотела быть учителем , быть может потому, что ничего другого и не знала. Я выросла в  учительской семье. С рождения видела работу учителя по ту сторону стола и казалась мне тогда она увлекательной и даже немного сказочной со своими уроками с применением игровых моментов, с спектаклями после уроков. Вместо детского сада и ровестников-школа-интернат, где после уроков работал отец, где  старшеклассники, вместо логопедов - скажи Рая, ремень, рябина. Слова отца, что твоя сестра окончила физмат на красный диплом и теперь учитель математики в школе на 1500 мест. А еще мне казалось, что учитель независим в своем творчестве. Можно что-то такое придумать, что все сразу станут умнее и добрее. Всё это способствовало тому, что мне  хотелось остаться в школе навсегда. Учась в школе, обожала математику и литературу. А после уроков помогала классному руководителю что-нибудь рисовать,  сочинять сценарии. К окончанию школы я была уверенна на 100 процентов, что школа - это то, что мне надо.

  И вот я учитель. «Сеятель разумного , доброго, вечного».Носитель культуры. Основным принципом стало - не навреди. Ведь и словом можно зарезать человека. Посеять отвращение к предмету, способствовать рождению комплекса  отсутствия способности к итак всеми признанному по сложности предмету – математике. И тогда очень сложно будет развить в детях компетенции. На помощь приходит проблемная технология обучения и игровые элементы. Всегда уважала в детях личность и считаю, что в каждом ребенке есть талант, надо только постараться его разглядеть. Со многими  бывшими выпускниками  поддерживаю связь. Радуюсь их успехам и огорчаюсь их неудачам. Время идет и приходят другие технологии на помощь учителю -это и метод проектов, и интернет технологии. Теперь  учу применять знания на практике, адекватно реагировать на различные жизненные ситуации. Меняются дети , они больше времени проводят в интернете. А моя цель, чтобы ребята как можно больше получали  полезную информацию из интернета и затем могли ее применить к математике. Мне новое интересно, осваиваю компьютер, создаю свой сайт. Даю детям консультации при подготовке к итоговой аттестации - по интернету. Я не над учениками, а рядом с ними, помогаю осваивать математику сопереживанием. Нет предела  получения новых знаний. Всю жизнь учусь. Мои сегодняшние ученики больше участвуют в исследовательской работе, олимпиадном движении, в различных конкурсах международного и регионального уровня, фестивалях по математике, применяя своё электронное сопровождение А доброта и любовь к детям способствуют моему развитию как учителя. «Дмитрий Сергеевич Лихачев писал: «В жизни ценнее всего доброта и при этом доброта умная, целенаправленная. Умная доброта – самое ценное в человеке, самое к нему располагающее…» А задолго до Лихачёва древнегреческий философ Зенон сказал: «Не в силе добро, а в добре сила». Именно эти слова и являются моей педагогической философией.»

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русские народные сказки,китайские народные сказки "Десять вечеров", Ф.М. Достоевский "Братья Карамазовы", Сенека "Письма", Милтон Эриксон "Услышь мой голос" и многие  другие.

Мой взгляд на мир

Глядя на мир нельзя не удивляться

Моё портфолио

Цель моей работы используя ИКТ и проблемную составляющую урока способствовать наполнению математического образования знаниями, умениями и навыками , связанными с личным опытом и потребностями учащихся с тем , чтобы он мог осуществлять продуктивную и осознанную деятельность по отношению к реальной действительности.

Мои публикации:
Алгебра
Геометрия
Классное руководство
Математика
Материалы методических объединений
Разное
Публикации моих учеников:
Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио