Конспект проблемного урока по математике
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Конспект проблемного урока по математике был применён на муниципальном этапн конкурса "Учитель года 2011"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Решение задач на движение по дороге».

Цель урока:

Создание условий для формирования понятия решения задач на движение по дороге с помощью уравнения

Развитие вычислительных навыков (через устную и письменную речь). Продолжить развитие умения анализировать, выделение главного.

Воспитание чувства толерантности, сотрудничества, ответственности, умения вести диалог.

Задачи:

Актуализировать опорные знания по теме «Решение задач на движение по дороге».

Создать проблемную ситуацию для решения задачи на движение.

Средства обучения:    компьютер,  экран, ноутбук, презентация, раздаточный материал.

Структура урока

Организационный момент.

Актуализация знаний.

Постановка проблемы.

Открытие детьми нового  знания.

Самостоятельная работа с самоконтролем.

Проверка усвоения.

Итог занятия.

7.1. Рефлексия урока.

7.2.  Домашняя работа.

Ребята, сегодня мы с вами будем решать задачи на движение. Это уже не ново для вас, вы решали задачи на движение по действиям. А вот каким способом решения мы займемся сегодня, вы поймете сами.

Сначала повторим формулы скорости, пути и времени, с помощью которых мы сможем решить задачи на уроке.

Как вычислить путь?

Как найти скорость?

Как найти время? (обучающиеся на доске записывают формулы).

Нам необходимо заполнить таблицу на экране (проходит работа с таблицей в презентации).

Ребята, а зачем нам решать задачи на движение? (ответы детей)

Физминутка

Давайте глазам дадим отдохнуть

1.Вдох, выдох с наклонами вперед.5 раз

2.Посмотрите на предмет в моих руках, а затем посмотрите на кончик своего носа.5 раз

3.Зажмурьтесь5 раз

4.Я буду делать круговые движения рукой, а вы следите глазами за моими пальцами.5раз

Задача Экскурсионный автобус из Новокузнецка в Ленинск-Кузнецкий проходит свой маршрут за 2,5 часа. Если его скорость увеличивается на 8 км/ч, то на конечную остановку своего маршрута он приедет на 15 минут раньше. Хватит ли 100 рублей школьнику на оплату проезда, если 1 км маршрута стоит 70 копеек?

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ

Составление математическое модели (составление уравнения по условию задачи).

Работа с математической моделью (решение уравнения).

Ответ на вопрос задачи.

Решение

Внимание! 15 мин. =0,25 ч.;      70 коп. = 0,7 руб.

Известно, что S=V·t.

Пусть х (км/ч) – скорость автобуса.  

Для решения задачи удобно составить таблицу:

V1

t1

V2

t2

 x км/ч

2,5 ч

(х+8) км/ч

2,25 ч

Так как протяженность маршрута автобуса осталась неизменной, можем составить уравнение:

2,5*х = (х+8)*2,25

2,5х – 2,25х =18

0,25х = 18

х=72.

Скорость автобуса равна 72 км/ч.

72*2,5 = 180 (км) – протяженность маршрута.

180*0,7 = 126 (руб.) – стоимость проезда.

Ответ: 100 рублей на проезд не хватит.

Какую проблемную ситуацию мы решили с помощью задачи на движение (оплата денег, движение).

Дополнительно Следующее задание вы будете выполнять самостоятельно (задачи находятся на листах).

Рефлексия.

Какую проблемную ситуацию вы решили с помощью задачи на движение?

Какие задачи учились решать?

Что было самым легким?

Что было самым трудным?

Продолжите фразу «Сегодня на уроке я понял, что….»

Молодцы, работали все отлично, хотелось бы отметить тех ребят…Значит вы сможете справится с домашней работой.

Домашнее задание:

Я предлагаю вам решить задание на карточках и попробовать составить задачи на движение, которые можно решить с помощью уравнений.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"

Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация  используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...

Урок по математике в 6 классе - (ТНР-V вид). "Урок занимательной математики"

Урок  занимательной математики. (6класс)                      ( для учащихся с тяжел...

Конспект урока по математике 6 класс. (Урок 1) (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Конспект урока по математике 6 класс (Урок 2). (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Презентация для интегрированного урока по математике и литературе на тему "Старинные русские меры в математике и литературе"

Данная презентация предназначена для интегрированного урока по математике и литературе для учащихся 6 класса. Этот материал может быть использован учителями, работающими в гуманитарных классах....

Сценарий урока занимательной математики «В мире цифр» для учащихся 1 класса, проводимый учителем математики совместно с учениками 5 класса

Этот урок проводился в рамках недели математики учащимися 5 класса вместе с учителем математики после изучения первоклассниками цифр.Цель  урока: повысить интерес у учащихся к изучению математики...


 

Комментарии

Конспект проблемного урока по математике был применён на муниципальном этапе конкурса "Учитель года 2011"