Конспект проблемного урока по математике
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
Конспект проблемного урока по математике был применён на муниципальном этапн конкурса "Учитель года 2011"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект проблемного урока по математике | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Решение задач на движение по дороге».
Цель урока:
Создание условий для формирования понятия решения задач на движение по дороге с помощью уравнения
Развитие вычислительных навыков (через устную и письменную речь). Продолжить развитие умения анализировать, выделение главного.
Воспитание чувства толерантности, сотрудничества, ответственности, умения вести диалог.
Задачи:
Актуализировать опорные знания по теме «Решение задач на движение по дороге».
Создать проблемную ситуацию для решения задачи на движение.
Средства обучения: компьютер, экран, ноутбук, презентация, раздаточный материал.
Структура урока
Организационный момент.
Актуализация знаний.
Постановка проблемы.
Открытие детьми нового знания.
Самостоятельная работа с самоконтролем.
Проверка усвоения.
Итог занятия.
7.1. Рефлексия урока.
7.2. Домашняя работа.
Ребята, сегодня мы с вами будем решать задачи на движение. Это уже не ново для вас, вы решали задачи на движение по действиям. А вот каким способом решения мы займемся сегодня, вы поймете сами.
Сначала повторим формулы скорости, пути и времени, с помощью которых мы сможем решить задачи на уроке.
Как вычислить путь?
Как найти скорость?
Как найти время? (обучающиеся на доске записывают формулы).
Нам необходимо заполнить таблицу на экране (проходит работа с таблицей в презентации).
Ребята, а зачем нам решать задачи на движение? (ответы детей)
Физминутка
Давайте глазам дадим отдохнуть
1.Вдох, выдох с наклонами вперед.5 раз
2.Посмотрите на предмет в моих руках, а затем посмотрите на кончик своего носа.5 раз
3.Зажмурьтесь5 раз
4.Я буду делать круговые движения рукой, а вы следите глазами за моими пальцами.5раз
Задача Экскурсионный автобус из Новокузнецка в Ленинск-Кузнецкий проходит свой маршрут за 2,5 часа. Если его скорость увеличивается на 8 км/ч, то на конечную остановку своего маршрута он приедет на 15 минут раньше. Хватит ли 100 рублей школьнику на оплату проезда, если 1 км маршрута стоит 70 копеек?
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ
Составление математическое модели (составление уравнения по условию задачи).
Работа с математической моделью (решение уравнения).
Ответ на вопрос задачи.
Решение
Внимание! 15 мин. =0,25 ч.; 70 коп. = 0,7 руб.
Известно, что S=V·t.
Пусть х (км/ч) – скорость автобуса.
Для решения задачи удобно составить таблицу:
V1 | t1 | V2 | t2 |
x км/ч | 2,5 ч | (х+8) км/ч | 2,25 ч |
Так как протяженность маршрута автобуса осталась неизменной, можем составить уравнение:
2,5*х = (х+8)*2,25
2,5х – 2,25х =18
0,25х = 18
х=72.
Скорость автобуса равна 72 км/ч.
72*2,5 = 180 (км) – протяженность маршрута.
180*0,7 = 126 (руб.) – стоимость проезда.
Ответ: 100 рублей на проезд не хватит.
Какую проблемную ситуацию мы решили с помощью задачи на движение (оплата денег, движение).
Дополнительно Следующее задание вы будете выполнять самостоятельно (задачи находятся на листах).
Рефлексия.
Какую проблемную ситуацию вы решили с помощью задачи на движение?
Какие задачи учились решать?
Что было самым легким?
Что было самым трудным?
Продолжите фразу «Сегодня на уроке я понял, что….»
Молодцы, работали все отлично, хотелось бы отметить тех ребят…Значит вы сможете справится с домашней работой.
Домашнее задание:
Я предлагаю вам решить задание на карточках и попробовать составить задачи на движение, которые можно решить с помощью уравнений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"
Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...
Урок по математике в 6 классе - (ТНР-V вид). "Урок занимательной математики"
Урок занимательной математики. (6класс) ( для учащихся с тяжел...
Конспект урока по математике 6 класс. (Урок 1) (Математика 6, под ред. Мордковича)
Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...
Конспект урока по математике 6 класс (Урок 2). (Математика 6, под ред. Мордковича)
Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...
Презентация для интегрированного урока по математике и литературе на тему "Старинные русские меры в математике и литературе"
Данная презентация предназначена для интегрированного урока по математике и литературе для учащихся 6 класса. Этот материал может быть использован учителями, работающими в гуманитарных классах....
Интегрированный урок по математике и русскому языку по теме "Путешествие в страну Числяндию, или как Математика с Русским языком подружились" 6 класс
Урок-путешествие...
Сценарий урока занимательной математики «В мире цифр» для учащихся 1 класса, проводимый учителем математики совместно с учениками 5 класса
Этот урок проводился в рамках недели математики учащимися 5 класса вместе с учителем математики после изучения первоклассниками цифр.Цель урока: повысить интерес у учащихся к изучению математики...
Комментарии
Конспект проблемного урока по математике
Конспект проблемного урока по математике был применён на муниципальном этапе конкурса "Учитель года 2011"