Урок по математике в 6 классе - (ТНР-V вид). "Урок занимательной математики"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Позняк Валентина Николаевна

 

Урок  занимательной математики. (6класс)

                      ( для учащихся с тяжелыми нарушениями речи ( V вид))

 

                                                      Загадки бобра

Цель урока: повторение изученного материала на  задачах с экологическим содержанием; развитие сообразительности; привитие любви к малой родине через краеведение

Ход урока:

1)      организационный момент

2)      зарядка для глаз

  Слово учителя: « Ребята, у нас сегодня необычный урок. Как вы думаете, почему тема урока звучит « Загадки бобра»?  Как на уроке математики мы можем разгадать их? Вот сейчас это и посмотрим»

                        Слайд с изображением природы родного края.

Над желтой нивой – купол голубой,

Плывет, как лебедь,  парус у причала.

К огромной нашей родине любовь

Берет от малой  родины начало.

 

    На территории Томской области водится много бобров. Их численность составляет около 10 тыс. особей. Бобр – крупнейший грызун,  ведет полуводный образ жизни и обитает по лесным  рекам, сооружает  из ветвей и ила домики, делает  плотины длиной 5 – 6 м. Вдоль плотин с удивительной  равномерностью расположены  бобровые хатки.

 

Задание 1. Давайте узнаем  длину  тела бобра  в дм. И в этом  вам поможет удивительный квадрат.

 

5,9

6,3

3,6

2,3

2,7

0

3,7

4,1

1,4

 

 

1)      из 1-й строки выберите наибольшее число  ( 6,3 )

2)      из 2-й строки выберите наименьшее число ( 0 )

3)      из 3-й строки выберите ни наименьшее ни наибольшее число ( 3,7 )

4)      найдите сумму этих чисел: 6,3 + 0 + 3,7 = 10дм;

10дм = 1м  - длина тела бобра достигает до 1м.

5)      найдите сумму чисел по диагоналям квадрата:

3,7+ 2,7+3,6=10

5,9+2,7+1,4=10.

 

Этот квадрат известен нам издавна. Его составили жрецы и назвали магическим. Верили, что такие квадраты придавали человеку необычайные  способности

 

Задание 2. Знаете ли вы, что длинные и острые зубы бобра помогают ему легко перегрызать дерево. Дерево диаметром 12 см бобр перегрызает  за 90 мин. Сколько всего времени понадобится бобру, чтобы свалить 7 деревьев, из которых два дерева толщиной по 12 см, два – по 20 см и остальные – по 28 см.

 

 Составим пропорцию:

1)      12 см – 90 мин.

20 см – Х мин.        Х = ( 20 · 90 ):12 = 150 мин.

             

2)      12 см – 90 мин.

       28 см – Х мин.           Х =( 28 · 90 ):12 = 210 мин.

 

3)      2 · 90 +2 · 150 + 3 · 210 = 180 + 300 + 630 = 1110 мин. = 18,5 ч.

 

(проводится физкультминутка)

 

Раз – подтянуться, натянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – прошу вас всех присесть

Семь – попрыгаем мы все

Восемь – мяч в корзину бросим

Девять – головой крути

Десять – мы с тобой в пути

А теперь остановитесь, отдышитесь

На места свои садитесь.

 

Задание 3. Узнайте массу бобра. Для этого решите уравнение:

 

3,6 Х + 2,1 Х – 13,6 = 157,4       ( отв. Х = 30 )

Масса бобра  30 кг и чуть выше. Однако хвост грызуна  достигает длины 30 см и напоминает весло,  зверек  удобно сидит на нем.

 

Задание 4.  Бобр – отличный пловец и ныряльщик, несколько минут  он может  находиться под водой. Найдите НОД чисел 245 и 370 и вы узнаете какое время  бобр может находиться под водой.

 

245 = 5·7·7;

370 = 2·5·37;      НОД (245; 370) = 5 (мин.)

 

Бобры ценятся  мясом, пушниной, а также дают бобровую струю, которую используют в медицине и парфюмерии.

Таким образом, мы с вами сегодня  узнали много нового и интересного из жизни речных обитателей – бобрах. 

Бобры – речные жители –

Отличные строители.

У них работа спорится –

В реке плотина строится.

 

Давайте, ребята, подведем итог, какие загадки мы сумели разгадать?  Какие правила , свойства нам помогли это сделать?

 

А сейчас  запишите  числа в порядке возрастания и вы узнаете о себе.

 

21     4    7    14    28    3    10

Ц     О     Л     Д     Ы    М    О

 

МОЛОДЦЫ !  Спасибо за урок!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_zanimatelnoy_matematiki.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  занимательной математики. (6класс)

                      ( для учащихся с тяжелыми нарушениями речи ( V вид))

                                                      Загадки бобра

Цель урока: повторение изученного материала на  задачах с экологическим содержанием; развитие сообразительности; привитие любви к малой родине через краеведение

Ход урока:

  1. организационный момент
  2. зарядка для глаз

  Слово учителя: « Ребята, у нас сегодня необычный урок. Как вы думаете, почему тема урока звучит « Загадки бобра»?  Как на уроке математики мы можем разгадать их? Вот сейчас это и посмотрим»

                        Слайд с изображением природы родного края.

Над желтой нивой – купол голубой,

Плывет, как лебедь,  парус у причала.

К огромной нашей родине любовь

Берет от малой  родины начало.

    На территории Томской области водится много бобров. Их численность составляет около 10 тыс. особей. Бобр – крупнейший грызун,  ведет полуводный образ жизни и обитает по лесным  рекам, сооружает  из ветвей и ила домики, делает  плотины длиной 5 – 6 м. Вдоль плотин с удивительной  равномерностью расположены  бобровые хатки.

Задание 1. Давайте узнаем  длину  тела бобра  в дм. И в этом  вам поможет удивительный квадрат.

5,9

6,3

3,6

2,3

2,7

0

3,7

4,1

1,4

  1. из 1-й строки выберите наибольшее число  ( 6,3 )
  2. из 2-й строки выберите наименьшее число ( 0 )
  3. из 3-й строки выберите ни наименьшее ни наибольшее число ( 3,7 )
  4. найдите сумму этих чисел: 6,3 + 0 + 3,7 = 10дм;

10дм = 1м  - длина тела бобра достигает до 1м.

  1. найдите сумму чисел по диагоналям квадрата:

3,7+ 2,7+3,6=10

5,9+2,7+1,4=10.

Этот квадрат известен нам издавна. Его составили жрецы и назвали магическим. Верили, что такие квадраты придавали человеку необычайные  способности

Задание 2. Знаете ли вы, что длинные и острые зубы бобра помогают ему легко перегрызать дерево. Дерево диаметром 12 см бобр перегрызает  за 90 мин. Сколько всего времени понадобится бобру, чтобы свалить 7 деревьев, из которых два дерева толщиной по 12 см, два – по 20 см и остальные – по 28 см.

 Составим пропорцию:

  1. 12 см – 90 мин.

20 см – Х мин.        Х = ( 20 · 90 ):12 = 150 мин.

             

  1. 12 см – 90 мин.

       28 см – Х мин.           Х =( 28 · 90 ):12 = 210 мин.

  1. 2 · 90 +2 · 150 + 3 · 210 = 180 + 300 + 630 = 1110 мин. = 18,5 ч.

(проводится физкультминутка)

Раз – подтянуться, натянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – прошу вас всех присесть

Семь – попрыгаем мы все

Восемь – мяч в корзину бросим

Девять – головой крути

Десять – мы с тобой в пути

А теперь остановитесь, отдышитесь

На места свои садитесь.

Задание 3. Узнайте массу бобра. Для этого решите уравнение:

3,6 Х + 2,1 Х – 13,6 = 157,4       ( отв. Х = 30 )

Масса бобра  30 кг и чуть выше. Однако хвост грызуна  достигает длины 30 см и напоминает весло,  зверек  удобно сидит на нем.

Задание 4.  Бобр – отличный пловец и ныряльщик, несколько минут  он может  находиться под водой. Найдите НОД чисел 245 и 370 и вы узнаете какое время  бобр может находиться под водой.

245 = 5·7·7;

370 = 2·5·37;      НОД (245; 370) = 5 (мин.)

Бобры ценятся  мясом, пушниной, а также дают бобровую струю, которую используют в медицине и парфюмерии.

Таким образом, мы с вами сегодня  узнали много нового и интересного из жизни речных обитателей – бобрах.  

Бобры – речные жители –

Отличные строители.

У них работа спорится –

В реке плотина строится.

Давайте, ребята, подведем итог, какие загадки мы сумели разгадать?  Какие правила , свойства нам помогли это сделать?

А сейчас  запишите  числа в порядке возрастания и вы узнаете о себе.

21     4    7    14    28    3    10

Ц     О     Л     Д     Ы    М    О

МОЛОДЦЫ !  Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок занимательной математики в 6 классе "Задачи с экологическим содержанием"

Урок проведен в рамках недели экологии и биологии, включены задачи с экологическим содержанием, краеведческий материал....

Урок занимательной математики в 6 классе. Презентация.

В данной презентации собраны задачи на смекалку и сообразительность....

Урок занимательной математики в 6 классе.

Урок занимательной математики в 6 классе,интересные загадки и игры....

Урок занимательной математики 6 класс( задачи с экологическим содержанием)

Урок математики 6 класса, проводится на конец учебного года.На уроке учащиеся знакомятся с животными и природой Тульского края....

Сценарий урока занимательной математики «В мире цифр» для учащихся 1 класса, проводимый учителем математики совместно с учениками 5 класса

Этот урок проводился в рамках недели математики учащимися 5 класса вместе с учителем математики после изучения первоклассниками цифр.Цель  урока: повысить интерес у учащихся к изучению математики...