Урок по математике в 6 классе - (ТНР-V вид). "Урок занимательной математики"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Урок занимательной математики. (6класс)
( для учащихся с тяжелыми нарушениями речи ( V вид))
Загадки бобра
Цель урока: повторение изученного материала на задачах с экологическим содержанием; развитие сообразительности; привитие любви к малой родине через краеведение
Ход урока:
1) организационный момент
2) зарядка для глаз
Слово учителя: « Ребята, у нас сегодня необычный урок. Как вы думаете, почему тема урока звучит « Загадки бобра»? Как на уроке математики мы можем разгадать их? Вот сейчас это и посмотрим»
Слайд с изображением природы родного края.
Над желтой нивой – купол голубой,
Плывет, как лебедь, парус у причала.
К огромной нашей родине любовь
Берет от малой родины начало.
На территории Томской области водится много бобров. Их численность составляет около 10 тыс. особей. Бобр – крупнейший грызун, ведет полуводный образ жизни и обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики, делает плотины длиной 5 – 6 м. Вдоль плотин с удивительной равномерностью расположены бобровые хатки.
Задание 1. Давайте узнаем длину тела бобра в дм. И в этом вам поможет удивительный квадрат.
5,9 | 6,3 | 3,6 |
2,3 | 2,7 | 0 |
3,7 | 4,1 | 1,4 |
1) из 1-й строки выберите наибольшее число ( 6,3 )
2) из 2-й строки выберите наименьшее число ( 0 )
3) из 3-й строки выберите ни наименьшее ни наибольшее число ( 3,7 )
4) найдите сумму этих чисел: 6,3 + 0 + 3,7 = 10дм;
10дм = 1м - длина тела бобра достигает до 1м.
5) найдите сумму чисел по диагоналям квадрата:
3,7+ 2,7+3,6=10
5,9+2,7+1,4=10.
Этот квадрат известен нам издавна. Его составили жрецы и назвали магическим. Верили, что такие квадраты придавали человеку необычайные способности
Задание 2. Знаете ли вы, что длинные и острые зубы бобра помогают ему легко перегрызать дерево. Дерево диаметром 12 см бобр перегрызает за 90 мин. Сколько всего времени понадобится бобру, чтобы свалить 7 деревьев, из которых два дерева толщиной по 12 см, два – по 20 см и остальные – по 28 см.
Составим пропорцию:
1) 12 см – 90 мин.
20 см – Х мин. Х = ( 20 · 90 ):12 = 150 мин.
2) 12 см – 90 мин.
28 см – Х мин. Х =( 28 · 90 ):12 = 210 мин.
3) 2 · 90 +2 · 150 + 3 · 210 = 180 + 300 + 630 = 1110 мин. = 18,5 ч.
(проводится физкультминутка)
Раз – подтянуться, натянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать
Шесть – прошу вас всех присесть
Семь – попрыгаем мы все
Восемь – мяч в корзину бросим
Девять – головой крути
Десять – мы с тобой в пути
А теперь остановитесь, отдышитесь
На места свои садитесь.
Задание 3. Узнайте массу бобра. Для этого решите уравнение:
3,6 Х + 2,1 Х – 13,6 = 157,4 ( отв. Х = 30 )
Масса бобра 30 кг и чуть выше. Однако хвост грызуна достигает длины 30 см и напоминает весло, зверек удобно сидит на нем.
Задание 4. Бобр – отличный пловец и ныряльщик, несколько минут он может находиться под водой. Найдите НОД чисел 245 и 370 и вы узнаете какое время бобр может находиться под водой.
245 = 5·7·7;
370 = 2·5·37; НОД (245; 370) = 5 (мин.)
Бобры ценятся мясом, пушниной, а также дают бобровую струю, которую используют в медицине и парфюмерии.
Таким образом, мы с вами сегодня узнали много нового и интересного из жизни речных обитателей – бобрах.
Бобры – речные жители –
Отличные строители.
У них работа спорится –
В реке плотина строится.
Давайте, ребята, подведем итог, какие загадки мы сумели разгадать? Какие правила , свойства нам помогли это сделать?
А сейчас запишите числа в порядке возрастания и вы узнаете о себе.
21 4 7 14 28 3 10
Ц О Л Д Ы М О
МОЛОДЦЫ ! Спасибо за урок!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zanimatelnoy_matematiki.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок занимательной математики. (6класс)
( для учащихся с тяжелыми нарушениями речи ( V вид))
Загадки бобра
Цель урока: повторение изученного материала на задачах с экологическим содержанием; развитие сообразительности; привитие любви к малой родине через краеведение
Ход урока:
- организационный момент
- зарядка для глаз
Слово учителя: « Ребята, у нас сегодня необычный урок. Как вы думаете, почему тема урока звучит « Загадки бобра»? Как на уроке математики мы можем разгадать их? Вот сейчас это и посмотрим»
Слайд с изображением природы родного края.
Над желтой нивой – купол голубой,
Плывет, как лебедь, парус у причала.
К огромной нашей родине любовь
Берет от малой родины начало.
На территории Томской области водится много бобров. Их численность составляет около 10 тыс. особей. Бобр – крупнейший грызун, ведет полуводный образ жизни и обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики, делает плотины длиной 5 – 6 м. Вдоль плотин с удивительной равномерностью расположены бобровые хатки.
Задание 1. Давайте узнаем длину тела бобра в дм. И в этом вам поможет удивительный квадрат.
5,9 | 6,3 | 3,6 |
2,3 | 2,7 | 0 |
3,7 | 4,1 | 1,4 |
- из 1-й строки выберите наибольшее число ( 6,3 )
- из 2-й строки выберите наименьшее число ( 0 )
- из 3-й строки выберите ни наименьшее ни наибольшее число ( 3,7 )
- найдите сумму этих чисел: 6,3 + 0 + 3,7 = 10дм;
10дм = 1м - длина тела бобра достигает до 1м.
- найдите сумму чисел по диагоналям квадрата:
3,7+ 2,7+3,6=10
5,9+2,7+1,4=10.
Этот квадрат известен нам издавна. Его составили жрецы и назвали магическим. Верили, что такие квадраты придавали человеку необычайные способности
Задание 2. Знаете ли вы, что длинные и острые зубы бобра помогают ему легко перегрызать дерево. Дерево диаметром 12 см бобр перегрызает за 90 мин. Сколько всего времени понадобится бобру, чтобы свалить 7 деревьев, из которых два дерева толщиной по 12 см, два – по 20 см и остальные – по 28 см.
Составим пропорцию:
- 12 см – 90 мин.
20 см – Х мин. Х = ( 20 · 90 ):12 = 150 мин.
- 12 см – 90 мин.
28 см – Х мин. Х =( 28 · 90 ):12 = 210 мин.
- 2 · 90 +2 · 150 + 3 · 210 = 180 + 300 + 630 = 1110 мин. = 18,5 ч.
(проводится физкультминутка)
Раз – подтянуться, натянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать
Шесть – прошу вас всех присесть
Семь – попрыгаем мы все
Восемь – мяч в корзину бросим
Девять – головой крути
Десять – мы с тобой в пути
А теперь остановитесь, отдышитесь
На места свои садитесь.
Задание 3. Узнайте массу бобра. Для этого решите уравнение:
3,6 Х + 2,1 Х – 13,6 = 157,4 ( отв. Х = 30 )
Масса бобра 30 кг и чуть выше. Однако хвост грызуна достигает длины 30 см и напоминает весло, зверек удобно сидит на нем.
Задание 4. Бобр – отличный пловец и ныряльщик, несколько минут он может находиться под водой. Найдите НОД чисел 245 и 370 и вы узнаете какое время бобр может находиться под водой.
245 = 5·7·7;
370 = 2·5·37; НОД (245; 370) = 5 (мин.)
Бобры ценятся мясом, пушниной, а также дают бобровую струю, которую используют в медицине и парфюмерии.
Таким образом, мы с вами сегодня узнали много нового и интересного из жизни речных обитателей – бобрах.
Бобры – речные жители –
Отличные строители.
У них работа спорится –
В реке плотина строится.
Давайте, ребята, подведем итог, какие загадки мы сумели разгадать? Какие правила , свойства нам помогли это сделать?
А сейчас запишите числа в порядке возрастания и вы узнаете о себе.
21 4 7 14 28 3 10
Ц О Л Д Ы М О
МОЛОДЦЫ ! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок занимательной математики в 6 классе "Задачи с экологическим содержанием"
Урок проведен в рамках недели экологии и биологии, включены задачи с экологическим содержанием, краеведческий материал....
Урок занимательной математики в 5 классе
Урок-конкурс...
Урок занимательной математики в 6 классе. Презентация.
В данной презентации собраны задачи на смекалку и сообразительность....
Урок занимательной математики в 6 классе.
Урок занимательной математики в 6 классе,интересные загадки и игры....
Урок занимательной математики 6 класс( задачи с экологическим содержанием)
Урок математики 6 класса, проводится на конец учебного года.На уроке учащиеся знакомятся с животными и природой Тульского края....
Сценарий урока занимательной математики «В мире цифр» для учащихся 1 класса, проводимый учителем математики совместно с учениками 5 класса
Этот урок проводился в рамках недели математики учащимися 5 класса вместе с учителем математики после изучения первоклассниками цифр.Цель урока: повысить интерес у учащихся к изучению математики...
Математическая игра: "Веселый урок" (урок занимательной математики) . 5-й класс
Урок занимательной математики . 5-й класс...