Урок занимательной математики в 6 классе.
методическая разработка (6 класс) по теме

Щукарёва Надежда Григорьевна

Урок занимательной математики в 6 классе,интересные загадки и игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_zanimatelnoy_matematiki_v_6_klasse.doc177.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок занимательной математики

 в 6 классе.

Разработали учителя математики  МОУ  «Лицей №31» Щукарёва Н.Г.  

Шаркова О.Н.

Тема: «Математика- гимнастика ума».

Цели и задачи урока: развивать внимание, мышление, память, зоркость, реакцию,наблюдательность, патриотизм.

Девизы урока (плакаты):

 Набирайся ума в ученье, храбрости в сраженье.

 Была бы охота – заладится всякая работа.

Оборудование :плакаты, жетоны.

 I.Стимулирование к работе.                  

Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Сегодня  у нас необычный урок. Игровой. В процессе игры вы убедитесь, как необходима в  нашей жизни математика, какая  связь существует между  ней и физкультурой. Поэтому вам придётся нам помогать. Итак, приступаем, тема урока «Математика- гимнастика ума». (Запись темы в тетрадь)

II Актуализация знаний .

  Вопрос: что вам известно о математике?

( заслушиваются ответы детей). А что  известно о гимнастике?

 (ответы учащихся).

Выслушав ответы,  подводится  итог.

Гимнастика-это система упражнений для физического развития человека; гимнаст-человек ловкий, стройный, сильный. Гимнаст-спортсмен? Ребята , а кого из спортсменов вы знаете из Мордовии

(О. Каниськина , Д. Нижегородов ).Ответы детей. Они представители нашей Республики(доклады учащихся о спортивной жизни Каниськиной и Нижегородова ).Спорт и умственное развитие связаны между собой, поэтому мы будем заниматься спортом и развивать свой ум, а для умственного развития будем заниматься гимнастикой ума.

Итак, хороша  для умственного развития человека математика. Она заставляет думать, соображать, искать простые и красивые решения; тренирует память, развивает мышление, внимание, закаляет характер.

III.Введение в тему.

  1. Разминка.

Учитель: давайте проверим внимание, реакцию и ваши знания «прописных» истин. (Вывешивается плакат)          Молодцы! А что означает эта пословица? (Выслушиваются варианты ответов детей).

Учитель. Дети, вы очень любите играть, поэтому я предлагаю вам конкурс  «Кто лишний?».

Задание 1. Которая из 6 масок лишняя? Чем она отличается от других?(плакат)( ответы пояснить).

 Задание2. Найдите лишнее по смыслу слово. Скажите, каким общим названием можно заменить оставшиеся слова.

 1)   Каниськина О.                2)  Сура

НижегородовД.                    Волга

      Борчин                                   Мокша  

     Чёгин                                      Саранка

     Билан                                     Исса

(ответ:    

                   1)      Билан,                             2)Волга,

                         спортсмены                         реки)

             3)Шаркова О.Н             4)МГУ

               Щукарёва Н.Г.             МГПИ

              Володина О.Н.              МРИО    

              Черникова Л.Ф.           МОУ «Лицей №31»

             Волкова Е.В.                 Оксфорд                          

             ( ответ:

            3)Волкова Е. В.,                   4)   Оксфорд,

              учителя математики       российские учебные заведения)                                  

  1. Переменка.

Учитель: На столе 3 спички. Не прибавляя ни одной спички, сделайте из них 4. Ломать спички нельзя.(|\/)

Учитель. Задание выполняете быстро, как орешки щёлкаете , поэтому далее…

  1. Конкурс «Числовые  пешть (орешки)»

Задание: Как число 100 записать:

  1. пятью тройками.
  2. пятью единицами.
  3. пятью пятёрками. (Работа в тетрадях)

Ответ:

  1. 33*3+3:3
  2. 111-11
  3. 5*5*5-5*5

Со всеми заданиями вы справились. Молодцы!

Предлагается следующий конкурс.

  1. Конкурс « Математический словарь».

Учитель: Отгадав правильно кроссворд, вы прочтёте под цифрой 6 по вертикали знак одного из математических действий.

(Ученикам предстоит поломать голову над кроссвордом.)

 

        По горизонтали: 1.Геометрическая фигура.

      2.Символ, с помощью которого обозначают натуральные числа. 3.Инструмент для проведения отрезков. 4. Результат сложения. 5. Результат деления.

Дети выполняют работу в тетрадях. Затем кто первый разгадал кроссворд заполнит клетки на доске..

(Ответ: 6. Минус.)

 Нам нравится как вы работаете. Предлагаю следующий конкурс.

  1. Конкурс «Переставляшки».(Запись в тетрадь)

Задание1. Переставь буквы слова и получишь новое.

       Сон , сел , кот , кулак , рамка, улек.

(Ответ: нос, лес, ток , кукла , марка, келу(берёзка).)

Задание2. Буквы, из которых составлено слово, перепутались. Поставь их правильно.

            Т ь я п,  ф а ц и р,  т и р,  с л ю п,  г р у к, шик, йава,

            с о л и ч,  м у с а м.

(Ответ: пять, цифра, три, плюс, круг, число, сумма,кши(хлеб),авай(мама).)

  1. Переменка.

Учитель: А теперь, ребята, отгадайте загадки.

  1. Два кольца, но нет конца,

В середине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

Какая это цифра?(8)

  1. Хоть у нас 4 ножки,

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки.

Мы не кони, хоть на нас

Вы садитесь много раз. (Стулья)

  1. Устная контрольная.

64+36:4                        72+42:6

7,5-2,5:5                       8,3-2,1:7

2,1*2,3*(2,5-2,5)          1,3*5,3*(3,5-3,5)(используются жетоны)

9.Письменные задания.!) Длина бассейна в спорткомплексе «Мордовия» равна100м. Ширина составляет от длины. Найдите площадь бассейна.

2)Известно, что 11 мая 2008 года на кубке мира Денис Нижегородов  в Чебоксарах одержал победу в заходе на 50км с новым мировым  рекордом

3ч30минут14секунд,побив предыдущее мировое достижение, установленное в 2006 году австралийцем Нататаном  Диксом ,больше чем на полторы минуты. Какова была скорость Дениса Нижегородова на кубке мира?

10.Рефлексия и саморефлексия(итог)

          Учитель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на уроке?

          Какое задание вам больше всего понравилось?

         Улучшилось ли ваше настроение после этого урока? Хочется вам таких уроков побольше?

         Спасибо вам за вашу активную деятельность. Вы не только умеете работать, но и знаете мордовских спортсменов. Стараетесь быть похожими на них. Вы просто молодцы! Кто набрал наибольшее количество жетонов получает 5 баллов, среднее количество 4 балла, малое количество- оставляем ваши баллы на следующий урок.

10.Домашнее задание:

  1. Составьте кроссворд на математическую тему.
  2. Сделайте геометрическую фигуру из подручных материалов.

                         3.  Подготовьте сообщения об учителях МОУ «Лицей№31»,получивших гранты РФ.

                           Приложение

Каниськина Ольга 

                                           

О́льга Никола́евна Кани́ськина (19 января 1985 года, с. Напольная Тавла, Мордовия, СССР) — известная российская легкоатлетка, олимпийская чемпионка 2008 года, двукратная чемпионка мира (2009 и 2007 года), двукратная чемпионка России. Специализируется в ходьбе на 20 километров.

 Биография

В возрасте 8 лет в семье будущей чемпионки произошла трагедия — умерла мама Оли. В 7 классе школы Ольга начала заниматься спортивной ходьбой в ДЮСШ № 1 г. Саранска под руководством Л. Ф. Русяйкиной. Спортсменка принимала участие в многочисленных региональных и российских юношеских соревнованиях, где к 18 годам выполнила норматив мастера спорта.

В 2005 году стала серебряным призёром молодёжного Чемпионата Европы (Германия, Эрфурт), а в 2006 году — серебряным призёром Чемпионата Европы (среди взрослых) (Швеция, Гетеборг). В 2007 году стала чемпионкой Мира в ходьбе на 20 км (Осака), выиграла финал Гран-при ИААФ по спортивной ходьбе (Саранск) и стала серебряным призёром Кубка Европы по спортивной ходьбе (Великобритания, Лемингтон). В 2008 году стала чемпионкой Олимпийских игр в ходьбе на 20 км. В 2009 году завоевала золотую медаль на Чемпионате Мира по лёгкой атлетике в ходьбе на 20 км (Берлин).

Проживает в г. Саранске, оканчивает учёбу на математическом факультете Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарёва. Не замужем.

Тренируется в Центре олимпийской подготовки Республики Мордовия под руководством заслуженного тренера России Виктора Михайловича Чёгина.

Награждена орденом Славы Мордовии III степени и Орденом Дружбы (2009). После победы на чемпионате Мира в 2009 году Ольга Каниськина получила звание «Почётный гражданин Республики Мордовия». В 2009 году признана лучшей спортсменкой года по версии телеканала "Спорт

Нижегородов Денис

                                                                                                                                       

Денис Геннадьевич Нижегородов (26 июля 1980, село Александровка, Мордовская АССР) — российский легкоатлет, действующий рекордсмен мира в спортивной ходьбе на 50 км, двукратный призёр Олимпийских игр, заслуженный мастер спорта России.

Спортивной ходьбой занимается с 18 лет под руководством заслуженного тренера России Виктора Михайловича Чёгина. В ходьбе на 50 км — серебряный призёр Игр XXVIII Олимпиады в Афинах, 2-кратный победитель Кубка мира (2006, 2008), бронзовый призёр Игр XXIX Олимпиады в Пекине.

Денис Нижегородов стал одним из героев Олимпийских игр в Афинах. 27 августа 2004 года в соревнованиях по ходьбе на 50 км в условиях дикой жары Нижегородов, теряя сознание, сумел дойти до финиша, уступив лишь великому поляку Роберту Корженёвски.

11 мая 2008 года на Кубке мира в Чебоксарах одержал победу в заходе на 50 км с новым мировым рекордом — 3 часа 34 минуты 14 секунд, побив предыдущее мировое достижение, установленное в 2006 году австралийцем Натаном Диксом, больше чем на полторы минуты (3:35,47).

22 августа 2008 года занял третье место в соревнованиях по спортивной ходьбе на 50 км на Олимпийский играх в Пекине. До 40 км держался в лидирующей тройке, но позже отстал от итальянца Алекса Швацера, выигравшего с олимпийским рекордом. Второе место занял австралиец Джаред Таллент.

1

6

2

3

4

5

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок занимательной математики в 6 классе "Задачи с экологическим содержанием"

Урок проведен в рамках недели экологии и биологии, включены задачи с экологическим содержанием, краеведческий материал....

Урок занимательной математики в 6 классе. Презентация.

В данной презентации собраны задачи на смекалку и сообразительность....

Урок по математике в 6 классе - (ТНР-V вид). "Урок занимательной математики"

Урок  занимательной математики. (6класс)                      ( для учащихся с тяжел...

Сценарий урока занимательной математики «В мире цифр» для учащихся 1 класса, проводимый учителем математики совместно с учениками 5 класса

Этот урок проводился в рамках недели математики учащимися 5 класса вместе с учителем математики после изучения первоклассниками цифр.Цель  урока: повысить интерес у учащихся к изучению математики...

Урок занимательной математики «Математика – гимнастика ума!» в 5 классе

Цель урока - развивать  познавательный  интерес к предмету в период адаптации после обучения в начальной школе. Укрепить веру в свои  возможности, прибавить творческие силы, подарить ра...