Сердюкова Оксана Николаевна

Сердюкова Оксана Николаевна

сайт учителя начальных классов

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Саморазвитие

Увлечения: Чтение книг

Регион: Красноярский край

Место работы: МКОУ Почетская СОШ

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/serdyukova-oksana-nikolaevna" > сайт учителя начальных классов</a>

О себе

Целью моей педагогической деятельности является обеспечение качества образования и реализация творческого потенциала личности учащихся через проектную деятельность и технологию продуктивного чтения.

В связи с поставленной целью мною были определены следующие задачи:

-формировать ключевые компетентности, через использование технологии продуктивного чтения;

- развивать творческие способности,  познавательный интерес у учащихся через проектную  деятельность;

- развивать личность учащегося через  включение каждого в воспитательную систему класса.

В соответствии с образовательной программой нашей  школы поставленную цель и задачи реализую через проектную деятельность и технологию продуктивного чтения. Владею приемами формирования и диагностики языковой компетентности у обучающихся.Чтобы не давать знания в готовом виде, а давать возможность открывать их самим, я  использую различные виды деятельности на уроке и создаю условия для проявления самостоятельности и инициативности. Для этого я  организую на уроке: индивидуальную и групповую работу, работу в парах и парах сменного состава. Использую нестандартные формы проведения урока: урок-экскурсия (в том числе и виртуальная), урок – лаборатория, применяю творческие задания, которые направлены  на формирование устной  и письменной  речи. Часто ставлю детей в проблемную ситуацию, из которой дети сами ищут выход. На каждом уроке я стремлюсь развивать мыслительную деятельность учащихся, заложить основы для формирования ключевых компетенций. Мои учащиеся умеют самостоятельно работать и осуществлять само- и  взаимопроверку. У них сформированы умения работы в парах, в парах сменного состава, в группах, успешно вести беседы, отстаивать свою точку зрения. На моих уроках каждый ученик включен в учебную деятельность. Таким образом, у учащихся сформированы следующие компетентности: анализировать, классифицировать, систематизировать информацию, высказывать мысль в устной и  письменной формах, работать по алгоритму и творчески, а также коммуникативные - умение работать в паре, команде, отстаивать собственную позицию, проявлять инициативу, чувствовать ответственность друг за друга.  С целью повышения качества образования использую в учебном процессе ИКТ-технологии, формирующие информационно-коммуникативную культуру обучающихся. Мультимедийная продукция удобна тем, что ее содержание можно включить в любой этап урока: в этап актуализации опорных знаний, открытия  новых знаний, осмысления полученных знаний, рефлексии, самостоятельную работу с последующей самопроверкой. Кроме готового программного обеспечения разрабатываю собственный дидактический материал. Такая система работы позволяет добиваться высоких результатов в обучении учащихся. В течение последних 3-х лет при 100%-ой успеваемости на «4» и «5» обучаются от  48% до 63% моих учащихся.

За три года обучения динамика учебных достижений моих обучающихся стабильно положительна.

Мониторинг сформированности предметных результатов у обучающихся за 4 учебных года (1кл, 2кл, 3 кл., 4 кл.),  показывает,  что  у многих  детей наблюдается положительная динамика.

В среднем по классу по русскому языку показатель вырос на 7%, по литературному чтению на 11%, по математике на 2 %, по окружающему миру на 5%.

         Для развития творческих способностей и познавательного интереса у учащихся на уроках я применяю проектно-исследовательский метод, который так же повышает мотивацию и интерес к предмету.  При организации учебной деятельности на уроке ученик становится в позицию ученого-исследователя. В результате проектно-исследовательской деятельности у обучающихся формируются метапредметные результаты: они умеют осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, ориентироваться на разнообразие способов решения задач, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (с помощью учителя), осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Динамика сформированности метапредметных результатов у моих обучающихся также стабильно положительна.

Внеурочную деятельность по предмету  организую через работу факультативов - «Речевое развитие», «Экология Красноярского края», «В мире книг».Учащиеся моего класса со своими творческими работами участвуют и побеждают в школьных, районных  конкурсах, научно-практических конференциях. Одним из видов внеурочной работы является подготовка и участие во Всероссийской олимпиаде школьников. Количество участников школьного этапа по русскому языку, математике, окружающему миру за последние два года увеличилось с 20% до 30%, из которых 10 % становятся победителями и призерами и участвуют на муниципальном этапе.

В 2015 году двое моих обучающихся стали победителями как школьной научно-практической конференции младших школьников, так и районной - «Первые шаги в науку» (представляли работу «Наши имена»). Также мои учащиеся постоянно участвуют в различных всероссийских  международных  конкурсах, олимпиадах(«Сказки-несказочки»- направление математика, «В мире животных» - направление окружающий мир, «В мире сказок»- направление литературное чтение),  за которые они также награждены дипломами победителей. 

Все мои обучающиеся выполняют мини-проекты: «Моя семья», «Мои домашние питомцы»,«Моя малая Родина»,« Моя родословная», «9 Мая. День Победы», « Богатства отданные людям», которые они успешно презентуют и защищают  на школьном уровне. В результате этого у обучающихся идет развитие творческих способностей и познавательного интереса.

Систему деятельности в области здоровьесбережения выстраиваю через реализацию здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Ребята свободно передвигаются в течение всего урока по классу, особенно при работе в группах, парах сменного состава.  Использование здоровьесберегающей технологии в образовательном процессе позволяет снизить уровень тревожности обучающихся, создать стабильную психологическую обстановку. Мои ученики чувствуют себя более уверенными на уроках и в жизни, они не боятся вступить в диалог на любом уровне. В результате  у моих учащихся формируются установки на здоровый образ жизни в реальном поведении и поступках.

Систему воспитательной работы с классом строю на основе коллективных творческих дел и педагогики сотрудничества. Цель моей воспитательной системы - развивать личность учащегося через  включение каждого в воспитательную систему класса.

В результате процент участия в различных мероприятиях школьного и районного уровней вырос с 70% до  100%.Работаю над системой сотрудничества с родителями, где считаю главным формирование понимания важности единства родительского сообщества и классного коллектива. Чтобы добиться результатов, нужно работать всем вместе, поэтому я имею связь с родителями, со школьной администрацией, с социальным педагогом школы, школьным психологом. Сотрудничество свое с родителями я строю по двум основным направлениям: психолого-педагогическое направление, вовлечение родителей в образовательную деятельность. Они посещают занятия, помогают в проведении праздников, участвуют в школьных и районных  мероприятиях. Как классный руководитель создала единое  школьное учебно-воспитательное пространство. Совместно с родителями и детьми намечена тематика внеклассных мероприятий, родительских собраний которые направлены на сплочение и развитие классного коллектива. Во главу воспитательной работы ставлю здоровый образ жизни и творческое развитие ребенка. Посещаемость родителями классных мероприятий, родительских собраний составляет от 80 до 100%. Воспитываю активную гражданскую позицию у детей примером личного участия в социально-значимых акциях: «Помоги пойти учиться», «Неделя добра», «Чистота родного посёлка», «Поздравь ветерана».

В результате у моих учеников наблюдается положительная динамика в формировании личностных УУД (по результатам  мониторинга). Они знают основные моральные нормы и ориентируются на их выполнение, понимают чувства других людей и сопереживают им. А также формируется коммуникативная компетенция, гражданская позиция, воспитывается чувство патриотизма, высокие нравственные качества гражданской личности.

Обобщаю и распространяю свой педагогический опыт и мастерство через активное участие в методических мероприятиях школы, района, края, делюсь опытом педагогической деятельности в сети Интернет.

Принимала участие в краевой научно-практической конференции « Образовательные результаты и пути их достижения в рамках нового стандарта» (2014 г).

На  районной базовой площадке «Резервы качества образования» в фестивале «Класс от мастера» проводила мастер-класс по теме «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий во внеурочной деятельности»(2016г), где стала победителем. В районной педагогической конференции «Качественное образование через эффективные управленческие и педагогические практики» в номинации «ФГОС НОО: обеспечение планируемых результатов, процедуры мониторинга и способы оценки», так же стала победителем(2016 г.).

На протяжении 3 лет была председателем профсоюзного комитета. Являюсь активной участницей учительской районной спартакиады. Участвовала в районном конкурсе на лучшую постановку информационной работы среди первичных профсоюзных организаций в номинации «Лучший информационный стенд». Участвую в смотрах художественной самодеятельности  (на поселенческом, районном, межрайонном уровнях). В современном обществе, не смотря на удаленность школы и территории в целом, стараюсь идти в ногу со временем, искать, открывать что-то новое, интересное для себя и детей.

Образование средне - специальное. Окончила в  2004 году Канский педагогический колледж по специальности учитель технологии. В 2014 году прошла  профессиональную переподготовку в КГАОУ ДПО (ПК)С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе «Теория и методика начального образования в рамках реализации стандартов нового поколения». Общий педагогический стаж работы 12лет. Стаж педагогической работы по специальности 8 лет. Стаж работы в данном образовательном учреждении 8 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классика

Моё портфолио

Награждена благодарственными письмами, дипломами за педагогическую, воспитательную и общественную  деятельность:

-Диплом  победителя фестиваля «Класс от мастера» в рамках районной базовой площадки «Резервы качества образования» (2016 г);

- Грамота победителя районной педагогической конференции «Качественное образование через эффективные управленческие и педагогические практики» в номинации «ФГОС НОО: Обеспечение планируемых результатов, процедуры мониторинга и способы оценки»(2016 г).

В системе прохожу курсовую переподготовку при Красноярском ИПК: «Профессиональные стандарты»- 2016г. «Система оценки образовательных достижений учащихся в условиях реализации ФГОС НОО»-2017 г.

Мои публикации:

Воспитательная работа
Математика
Материалы для родителей
Материалы МО
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Русский язык
Добавить грамоту в портфолио