Исследовательская работа "Наши имена"
проект по окружающему миру (3 класс)

Сердюкова Оксана Николаевна

Проекты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_pobeditel_nashi_imena.rar469.41 КБ

Предварительный просмотр:

 

Районная научно-практическая конференция дошкольников и младших школьников «Исследовательская деятельность и эксперементирование»

Полное название темы работы

«Наши имена»

 Номинация

Исследовательская работа

Фамилия имя автора, авторов

Бурнашева Светлана, Быков Даниил

Возраст

 8 лет

Образовательное учреждение

МКОУ Почетская Средняя общеобразовательная школа

Руководитель

Сердюкова Оксана Николаевна МКОУ Почетская СОШ, учитель начальных класов

Роль руководителя

Родитель(ли0

Роль родителя(лей)

Введение

Имя человека – самый

сладостный  и самый важный

для него звук на любом языке.

( Дейл Карнеги).

Как и когда возникла идея этого проекта? Как мы  выбирали тему проекта?

Мы учимся в 1  классе  средней школы п. Почет. Мы - это 13 юных россиян:  7 девочек и 6мальчиков. Нашу учительницу зовут Оксана Николаевна.  Нам стало  интересно, о чём думают родители, когда дают ребёнку имя? А почему нас так назвали? Об этом мы спросили у наших родителей. Нам захотелось узнать больше о наших именах.  

        Мы поставили перед собой вопрос – что же означают наши имена? Появился интерес к этой теме. Так объектом нашего изучения стали имена. Вот поэтому мы решили больше узнать об именах.

Так как большинство учеников, опрошенных нами, не имели чёткого представления о том, что значит имя человека, то мы попытались при помощи справочной литературы определить понятие «имя».

 «Имя - это слово, которым зовут, означают особь, личность» - из словаря В.И.  

Даля. 

« Имя – личное название человека, даваемое при рождении» - из словаря С.И.Ожегова

А в Новом словаре русского языка Т.Ф.Ефремова: имя-это наименование человека, даваемое ему при рождении и отличающее его от других; личное наименование человека с его отчеством, а также его фамилия.

Ещё в древние времена человек столкнулся с проблемой, как обращаться друг к другу.
Мы привыкли называть каждого по имени, но ведь имя у человека возникло не случайно.
Нам захотелось узнать:

• когда и как возникли имена;
• откуда они пришли в наш язык;

•  что обозначают наши имена в классе.
Поэтому свою исследовательскую работу мы посвятили изучению истории имён.

Основное содержание

Цель нашей  работы :

-узнать, что такое имя, история происхождения имен;

-определить самые популярные  и самые редкие имена в классе, что они обозначают.
 
Для реализации целей нашей работы, поставлены следующие задачи:

- изучить истории и значения имён;

- узнать о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека;

- развивать навыки исследовательской деятельности;

- прививать любовь к своему имени и к имени окружающих;

- выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его происхождения;

- систематизировать и оформить добытые при исследовании материалы.

Методы исследования:

- изучение литературы.

- беседа с родителями;

- поиск информации в Интернете;

- собственные наблюдения.

- наблюдение, сбор информации из литературных источников, обобщение.

Методика исследования:

1 этап: подготовительный

Постановка проблемы, формулировка темы исследования, цели и задач, определение объекта и предмета исследования, выбор методов исследования.

Планирование, определение источников информации.

Определение группы учащихся.

Определение направлений работы.

2 этап: работа по определённым ранее направлениям

 Опрос обучающихся  начальных классов.

Изучение этапов  истории имен

Проведение социологического исследования

3 этап: обработка и оформление собранного материала

Систематизация и оформление добытых при исследовании материалов.

4 этап: защита проекта

Подготовка сообщений о значении и происхождении своего имени. Проведение классных часов.

Творческие работы обучающихся.

Презентация проекта.

Планируемый результат:

углубить знания о своих именах;

создать справочник об именах  обучающихся 1 класса.

История происхождения имен

Ономастика  (от греч. Онома- имя)  наука, изучающая личные имена людей, отчества, фамилии, псевдонимы,  прозвища, клички животных, географические названия, название звезд и созвездий.                                                                                                                                    Антропонимика  - раздел ономастики, изучающая имена людей (от греч. Антропос   - человек).

 Имена людей - часть истории. В именах отражается быт, верования, фантазия народа, его исторические связи. Личное имя (в древнерусском языке также – рекло,   название, прозвище)- это специальное слово, служащее для обозначения отдельного человека и данное ему в индивидуальном порядке для того, чтобы иметь возможность к нему обращаться, а также говорить о нем с другими.                                                                                                

В мире есть много разных имен, так же как и народностей. В нашей стране живет 130 различных народов. Они говорят на разных языках и пользуются именами мало похожими друг на друга. Но у всех имен, из какого бы языка они не были взяты, есть нечто общее.                                                                  

На первый взгляд, кажется, что в именах нет ничего таинственного. Все они привычны и понятны, и мало кто задумывается над смыслом своего имени. Человеческое имя с древнейших времен обладает магической силой, окутано завесой тайны. Этот таинственный мир, разнообразный и красочный непостижимым  образом влияет на наши судьбы.

Имя в понимании древних было не простым словом, а совершенно особенным, волшебным. Два человека с одинаковыми именами, по их мнению, были всегда таинственными узами связаны друг с другом… «Обменяйтесь именем с кем-нибудь совсем чужим, и  вы станете ближе, чем родичи, больше, чем братья».

 Имя, это то,  что отличает нас от других, и то,  что нас объединяет. Оно нам может либо нравиться, либо не нравиться, но и быть без имени мы не можем.

Прежде всего, личные имена - это особые слова, которые создавались и пришли к нам через тысячелетия.

« Что в имени тебе моем?

Оно умрет, как шум печальный

Волны, плеснувшей в берег дальний,

Как звук ночной в лесу глухом.

Оно на памятном листе

Оставит мертвый след, подобный

Узору надписи надгробной

На непонятном языке.

Что в нем? Забытое давно

В волненьях новых и мятежных,

Твоей душе не даст оно

Воспоминаний чистых нежных.

Но в день печали, в тишине,

Произноси его тоскуя;

Скажи: есть память обо мне

Есть в мире сердце, где живу я…»

                                         (А.С.Пушкин)

В истории русских личных имен   выделяют три этапа:

1) дохристианский - когда использовались самобытные имена, созданные на восточно - славянской почве средствами древнерусского языка.

2) период после введения христианства на Руси, когда церковь стала насаждать вместе с христианскими религиозными обрядами иноязычные имена, заимствованные византийской церковью от разных народов древности.

3) этап, начавшийся после Великой Октябрьской социалистической революции и ознаменовавшийся проникновением в русский именослов большого числа заимствованных имен и активным имятворчеством.

До введения на Руси христианства личные имена были очень похожи на прозвища. Были семьи, где новый ребенок  из-за горькой нужды и нищеты оказывался Нежданом ,  Нечаем и даже Бедой. Детей могли называть по времени и месту появления на свет: Зима, Суббота, Неделя, Мороз или Дорога. Называли по внешним признакам: Крепыш, Черныш, Кудряш, Рябой, по черте характера: Добрыня, Молчун, Умник, по профессии родителей: Рыбак, Муковоз, Кожемяка. Эти древнерусские имена образовывались от нарицательных слов, так же детей сравнивали с животными и растениями: Дуб, Береза, Волк, Овраг, Кислица, Осетр, Журавль, Язык, Кот, Верба, или в порядке их рождения: Первак, Вторак, Третьяк и т. д.

Люди скрывали свои имена от врагов, считая, что одного  знания имени достаточно для того, чтобы навредить кому-нибудь.

Древнерусские имена были своеобразными характеристиками людей. Имя давалось как примета, по которой можно было бы выделить его из семьи или рода по каким-либо внешним признакам или по положению в семье, а иногда - по роду его занятий.

Имена давались не только в детстве, но и в зрелом возрасте. При этом «взрослое» имя иногда жило одновременно с «детским». В Древней Руси никакой разницы между именем и прозвищем не было.

Второй, очень длинный период в истории русских имен наступил после введения христианства, с которым вошли в практику именования, так называемые, календарные имена. Календарными их называют условно, так как в течение всего времени своего существования давались людям по церковным календарям, в которых  распределялись по всем дням года.

Официальное принятие христианства на Руси произошло в 988 году, князем Владимиром Святославовичем. Обряду крещения сопутствовало наречение людей новыми христианскими личными именами. Попали они в древнерусский язык не в переводе, а в подлинных иноязычных звучаниях, абсолютно непонятных и чуждых для русских людей. Принятие новых имен русским населением шло весьма медленно. Большинство людей и после обряда крещения продолжало вплоть до 17 века именовать своих детей по – своему.

С православием пришли имена древнееврейские: (Мария - любимая, Анна - милость, Илья - крепость Господня, Михаил - кто как Бог), латинские: (Наталия – родная, Диана – божественная, Валерий – крепкий), древнегреческие: (Ирина – мир, покой, Ксения – гостеприимство, Николай – победитель народов).

 До 17 века детям давали по два имени одно христианское, а другое – мирское. Более того, у каждого было еще и тайное имя (рекло), его знали два-три родственника. Имя это употреблялось в заклинаниях, на любовь, на охотничью удачу и т.д.

И, наконец, к 18-19 векам древнерусские имена были забыты и их уже не употребляли.

После Октябрьской революции, когда произошло отделение церкви от государства, родители получили право называть ребенка как угодно. В создаваемых именах люди стремились отразить революционные события. Распространенными были имена, созданные по названию революционных месяцев: Ноябрь, Октябрь, Май, Ноябрина, Октябрина, Майя. Также имена, возникшие в результате сокращений: Ревдит (революционное дитя), по первым буквам слов: Ким (Коммунистический Интернационал молодежи), Ор (Октябрьская революция), возникали имена и из усеченных слов: Рев-революция.

Также появились имена,  образованные от нарицательных существительных: Ракета, Заря, Свобода, Победа, Поэма, Лира, Воля. Такой способ образования имен был известен еще в древнерусский период. С появлением календарных имен он постепенно исчезает, после революции возрождается вновь. Но теперь лексика для имен используется особая. Уже нет имен, данных по названиям зверей, птиц, рыб: (Заяц, Ворон, Ерш).  

В 20-30 годы 20 века распространяются имена : Роза, Ядвига, Грета, Жанна, Луиза, Адольф, Гарри, Георг, Жорж. Заимствованные имена распространялись с помощью литературных произведений и театральных постановок.

На сегодняшний день наблюдается возврат к устаревшим редко употребляемым именам: (Вениамин, Артем, Егор, Кирилл, Вадим, Матвей, Ульяна, Злата, Арина, Карина и т.д.

«Имена, имена, имена

В нашей речи звучат не случайно.

Как загадочна эта страна

Так и имя загадка и тайна».

                                                        (А.А. Бобров)

В настоящее время 95% русских людей носят старые, традиционные календарные русские имена.

История хранит много реальных случаев, показывающих, какое огромное влияние имя оказывало на будущую судьбу. В качестве примера можно привести великого полководца Суворова. Мальчика назвали в честь легендарного Александра Невского. Вскоре родителям стало ясно, что мечтать о военной карьере сына не имеет смысла: хорошими физическими данными ребенок не отличался, часто болел. Отец начал готовить  Сашу к гражданской службе. Но это шло вразрез с желаниями мальчика. Перед ним ярко сияла звезда великого тезки Александра Невского, притягивал гений другого Александра – Македонского. Отождествляя себя с прославленными тезками, слабенький, хилый мальчик мечтал стать военным. Закаливанием, упорными тренировками он смог поправить свое здоровье. А множество книг по военному делу, прочитанных еще в детстве, позволили ему быстро стать блестящим стратегом  и тактиком. Начав службу простым мушкетером Семеновского полка, Суворов дослужился до звания генералиссимуса, полностью оправдав значение имени Александр – мужественный защитник. Полководец не проиграл ни одного сражения. Ориентируясь на великих тезок Суворов сумел достигнуть их уровня, навсегда вписав свое имя рядом с Александром Невским и Александром Македонским.

В одном детском рассказе говорится о том, что мальчик Ваня расстраивался по поводу того, что уж больно простым ему казалось его имя. Но, узнав, что именем Иван звались и баснописец Крылов, и художник Айвазовский, и писатель Тургенев и многие выдающиеся люди нашей страны Ваня стал по-другому относиться к своему имени.

«Имя объединяет век нынешний

 и век минувший.

Судьба человека может преобразить

для нас звук и смысл его имени».    

                                                                (Л.В.Успенский)

Считается, что имя влияет на судьбу человека. У имени есть свой святой, день ангела. Каждое имя что-то означает. Имя - это не просто слово. За каждым именем стоит определенная личность, человек, который отличен от других, единственный и неповторимый. Наше имя связывает нас с нашей семьей, друзьями и знакомыми, с малой и большой Родиной.

Вот, к примеру, имя Даниил, что оно означает?

Имя Даниил русское, еврейское, православное, католическое, означает – «Бог – мой судья».

Именины празднует – 2января, 1марта, 17марта, 31марта, 20апреля, 4,5июня, 23июля, 12сентября, 25сентября, 4октября, 11,12декабря, 24декабря, 30декабря.

Имя Даниил имеет древнееврейское начало и является вариацией имени Даниэль, которое происходит от двух слов: «дан» (судья) и «эль» (Бог). Именно поэтому чаще всего имя переводят как «судья», «справедливый человек», «Божий суд», «Бог – мой судья».

Производные имени Даниил: Данила, Даня, Данил, Даниша, Данечка, Данилка, Дэн, Данька, Нил, Даниэль, Данило, Данюшечка.

Имя Даниил библейского происхождения. Это имя носил пророк Даниил, который является единственным носителем этого имени в Библии.

Характер Даниила: коммуникабельный, успешный в делах человек. Он прекрасный организатор и руководитель. Как правило, Данилы отзывчивы, гостеприимны и добры, не терпят лжи и могут по этому поводу даже вспылить, но они не злопамятны. Любят шумные компании, прекрасные семьянины. Часто увлекаются азартными играми.

Знаменитые тезки имени Даниил:

Даниил Александрович (1261-1303) – сын Александра Невского, основатель династии московских князей.

Даниил Гранин (р.1919) – русский писатель.  

Даниель Дефо (1660-1731) – английский писатель и публицист, автор «Робинзона Крузо.

Дэниел Джейкоб Рэдклифф (р.1989) – британский актер, известен как исполнитель роли Гарри Поттера.

Данила-мастер – герой сказа П.П.Бажова «Каменный цветок».

Данька – герой фильма «Неуловимые мстители».

Народная мудрость, пословицы и поговорки, не обошли стороной эту тему, не остались «безымянными».

Каждая Аленка хвалит свою буренку.

Наш Андрей никому не злодей.

В людях Илья, а дома – порося.

Наша Марья вашей Дарье двоюродная Парасковья.

Дмитрий да Борис за огород подрались.

Наша Варвара не любит ухи без навара.

Хороша дочь Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

Скороговорки:

Варвара караулила цыплят, а ворона воровала.

Дед  Додон в дуду дудел, Димку дед дудой задел.

Дед  Данила делил дыню, дольку Диме, дольку Дине.

Носит Сеня в сени сено,   спать на сене будет Сеня.

Шла Саша по  шоссе и сосала сушку.

Загадки:

Стоит Арина, рот разиня. (труба на крыше)

Узловат Кузьма, развязать нельзя. (цепь)

Серый маленький Денис на веревочке повис. (паук)

Сидит Пахом на коне верхом, сам не грамотный, а читать помогает. (очки)

Желтый Антошка вертится на ножке, где солнце стоит, туда и он глядит. (подсолнух)

Четко прослеживается возвращение к древнерусским именам. По данным интернета самые популярные мужские имена:

1900-1909 гг – Николай, Александр, Михаил, Иван, Василий, Алексей, Сергей, Владимир, Петр, Георгий.

1924-1932 гг – Владимир, Виктор, Юрий, Анатолий, Николай, Александр, Борис, Евгений, Валентин, Алексей.

1950-1959 гг – Александр, Сергей, Владимир, Андрей, Михаил, Виктор, Николай, Алексей, Игорь, Валерий.

1978-1981 гг – Александр, Сергей, Алексей, Дмитрий, Андрей, Михаил, Евгений, Денис, Павел, Илья.

2008-2010 гг – Александр, Максим, Иван, Никита, Дмитрий, Артем, Михаил, Даниил, Егор, Андрей.

2014 г – Артем, Максим, Даниил, Дмитрий, Кирилл, Никита, Матвей, Илья, Тимофей, Денис.

Самые популярные женские имена:

1900-1909 гг – Мария, Анна, Александра, Екатерина, Клавдия, Татьяна, Вера, Елизавета, Ольга, Елена.

1924-1932 гг – Валентина, Нина, Галина, Тамара, Лидия, Вера, Людмила, Зинаида, Надежда, Татьяна, Елена, Зоя.

1950-1959 гг – Елена, Татьяна, Наталья, Ирина, Ольга, Галина, Людмила, Марина, Надежда, Любовь, Светлана.

1978-1981 гг – Елена, Наталья, Ольга, Анна, Юлия, Ирина, Мария, Татьяна, Светлана, Екатерина.

2008-2010 гг – Анастасия, Мария, Анна, Дарья, Екатерина, Елизавета, Софья, Виктория, Полина, Ксения.

2014 г – Софья, Дарья, Злата, Алина, Варвара, Мария, Диана, Арина, Валерия, Анастасия.

Много есть на свете слов - хороших и плохих , но для каждого человека есть только одно слово, которое больше всех других вызывает различные эмоциональные переживания, слово, которое наиболее благоприятно его душе – его собственное имя. Какие бы имена мы не носили, чтобы они не означали, мы всегда остаемся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле.

«Не имя красит человека, а человек – имя».

Имена нашего класса

Какие же имена есть в нашем классе?

 В нашем классе 1-Илья,1- Светлана, 1- Алина, 1- Андрей, 1- Снежана , 1- Дмитрий, 1- Никита, 1- Матвей,1- Наталья ,1- Анна, 1- Валерия , 1- Данила ,1- Лика.

Перед нами встал вопрос:  «Оксану Николаевну  считать?». Оксана Николаевна всегда нам говорит: «Мы - одна семья, мы должны жить дружно», а значит считать. Оксана у нас тоже одна.

    Расставим наши имена по алфавиту:

А – Алина, Андрей, Анна

Б - в нашем классе имен, начинающихся с этой буквы нет.

В - Валерия.

Г -  в нашем классе имен, начинающихся с этой буквы нет.

Д -  Данила, Дмитрий

Е – в нашем классе имен, начинающихся с этой буквы нет.

 Ж , З, - в нашем классе имен, начинающихся с этих букв нет.

 И - Илья.

К-  в нашем классе имен, начинающихся с этой буквы нет.

Л -  Лика.

 М-Матвей.

 Н – Наташа, Никита.

 О -  Оксана.

П - в нашем классе имен, начинающихся с этой буквы нет.

 Р - в нашем классе имен, начинающихся с этой буквы нет

С-Светлана, Снежана.

Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я- в нашем классе имен, начинающихся с этой буквы нет.

Таким образом, мы сделаем следующие выводы:

9 букв русского алфавита являются заглавными в наших именах.,18 букв у нас оказались «не занятыми».

Больше всего имен на букву «А»- 3 имени. На втором месте имена на буквы: «Д»- 2, «Н»-2, «С»-2.

        Исследование имен учащихся 1   класса  показало, что преобладают у мальчиков и девочек греческие варианты имен, их 6 (Дмитрий,  Никита, Светлана, Андрей, Оксана, Лика);

На втором месте имена, имеющие еврейское происхождение – 4 (Илья, Данила, Матвей, Анна).

    На третьем месте имена, которые имеют латинское происхождение-3 (Наталья,  

  Валерия,  Алина).

   1 имя болгарского происхождения- (Снежана)

   Занимаясь проектом, мы познакомились с книгами, в которых узнали о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека. Познакомились с биографиями знаменитых «тёзок». Каждый ученик нашего класса искал значение своего имени из книг.

Так у нас появился словарь-справочник наших имён:

 Андрей- (греч.) «мужественный»

Анна-(евр.) «милость»

  Алина- (лат.) «благородная»

Валерия -  (лат.) «здоровая, бодрая, крепкая».

Данила – (евр.)  означает «судья Божий».

Дмитрий – (греч) «посвященный Деметре, богине плодородия».

Илья - (евр.)  «сила Божья».

 Лика-(греч.) «сладкая»

Матвей- (евр.) « дарованный богом»

Наталья- (лат.) «родная»

Никита - (греч.)  означает « победитель, победоносный, побеждать».

Оксана - (греч.) «гостеприимная».

Снежана-(болгар.) «светлая, снежная»

Светлана- (греч.) «светлая, чистая»

Проводя исследования, мы обнаружили, что многие знаменитости названы теми именами, которые мы изучали.

Святой апостол Андрей – брат апостола Петра.  

Андрей Рублев – русский живописец, крупнейший мастер московской школы иконописи.

Андрей Николаевич Туполев - авиаконструктор.  

Андрей Миронов - талантливейший российский актер.

Светлана Евгеньевна Савицкая – летчик–космонавт СССР, Герой Советского Союза.

Светлана Владимировна Немоляева – актриса театра и кино, народная артистка России.

Светлана Сорокина – популярная телеведущая российского телевидения.

Никита Сергеевич Хрущев – советский партийный государственный деятель.  

Никита Сергеевич Михалков - российский актер и кинорежиссер, народный артист России.

Св. мученица Валерия – погибла за веру Христову в 4 веке.

Валерия – современная эстрадная певица, вошла в список 10-и самых красивых женщин современной России.  

Лера Козлова — певица, солистка группы «Ранетки».  

Заключение

 Имя человека - это судьба человека, это тот символ, который сопровождает человека всю его жизнь, символ, с которым человек проходит сквозь радость и горе, сквозь улыбки и слёзы, сквозь удачи и неприятности. Именно поэтому, знать происхождение имени, его толкование и значение, понимать все тонкости и тайны, которые скрывает имя человека - это так важно и необходимо каждому из нас.

Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам наши имена, мы всегда остаемся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле. Проведенное нами исследование позволяет сделать следующие выводы:

Имена – особые слова, они должны быть  у всех людей, каждый человек имеет свое имя.

Имя много значит для человека и может повлиять на его характер.

Важно помнить, что имя – это не наряд, который можно надевать по праздникам, можно подарить или выбросить. Значение имени - часть личности, дается оно только единожды и сопровождает человека всю жизнь.

 

Литература:

1.Петровский Н.А. «Словарь русских личных имён» - АСТ, 2005 г.

2.С.И. Ожегов «Словарь» - М.:ИТИ Технологии, 2008 г.

3.Л.В. Успенский «Ты и твое имя». Л., Детская литература, 1972 г.

4. А.В. Суперанская, А.В. Суслова «О русских именах». Санкт-Петербург, Азбука-классика, 2001 г.

5.http://www.imena.org


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская деятельность на уроке русского языка "Имена собственные и нарицательные"

Модель доски: interwrite  BoardАннотация конкурсной работы: п рограмма по русскому языку к комплекту учебников «Начальная школа  XXIвека». – 3-е изд., дораб. и  доп. – Вентана-Гра...

исследовательская работа "Мы и наши имена"

Исследовательская работа учащихся 4 класса " Мы и наши имена" ...

Исследовательская работа "Что означают наши имена"

Исследовательская работа выполнена учащимися 3Б класса в рамках НИК младших школьников....

Конспект нестандартного урока по обучению грамоте «Имена, имена, имена в нашей речи звучат не случайно… Парад букв.»

Праздник азбуки.Конспект нестандартного урока по обучению грамоте«Имена, имена, имена в нашей речи звучат не случайно… Парад букв.»...

Урок русского языка в 1 классе "Имена собственные.Имена, фамилии, клички животных - имена собственные."

Урок русского языка, 1 класс, система Л.В.Занкова.  Тема «Имена  собственные.  Имена, отчества, фамилии, клички животных — это имена собственные. Тип урока: урок изучения новых...

ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА "Имена прилагательные в сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Данная презентация поможет обучающимся 4 класса создать свой проект по произведению А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...