"Формирование коммуникативных действий через внеурочную деятельность"
методическая разработка

Сердюкова Оксана Николаевна

3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_po_vneuroch.dejatelnosti.rar549.78 КБ

Предварительный просмотр:

Задание «Рукавички» (Г.А. Цукерман)

Цель: выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).

Оцениваемые универсальные учебные действия: коммуникативные действия.

Возраст: 6,5—7 лет.

Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием учащихся, работающих в классе парами, и анализ результата.

Описание задания: детям, сидящим парами, дают каждому по одному изображению рукавички и просят украсить их одинаково, т. е. так, чтобы они составили пару. Дети могут сами придумать узор, но сначала им надо договориться между собой, какой узор они будут рисовать.

Каждая пара учеников получает изображение рукавичек в виде силуэта (на правую и левую руку) и одинаковые наборы цветных карандашей.

Критерии оценивания:

-продуктивность совместной деятельности  оценивается по степени сходства узоров на рукавичках;

умение     детей     договариваться,     приходить     к     общему     решению,     умение убеждать, аргументировать и т. д.;

-взаимный   контроль   по   ходу   выполнения   деятельности:   замечают   ли   дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют;

-взаимопомощь по ходу рисования;

-эмоциональное       отношение       к       совместной       деятельности:       позитивное

(работают    с    удовольствием    и    интересом),    нейтральное    (взаимодействуют

друг  с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют  друг

друга, ссорятся и др.).

Уровни оценивания:

1.        Низкий        уровень:        в        узорах        явно        преобладают        различия

или    вообще    нет    сходства.    Дети    не    пытаются    договориться    или не могут прийти к согласию, каждый настаивает на своем.

2.        Средний уровень: сходство частичное — отдельные признаки (цвет или

форма     некоторых    деталей)    совпадают,    но    имеются     и    заметные различия.

3Высокий уровень: рукавички украшены одинаковым или очень похожим узором. Дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.


НЕ ЗАБУДЬТЕ   КАЖДУЮ РУКАВИЧКУ ПОДПИСАТЬ (КТО ВЫПОЛНЯЛ, КЛАСС, С КЕМ   РАБОТАЛ В ПАРЕ И ДАТУ ВЫПОЛНЕНИЯ)!!!!!!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование коммуникативных ууд через внеурочную деятельност

Одним из видов универсальных действий являются коммуникативные, которые обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и всту...

Доклад "Классный час - как одна из форм формирования коммуникативной компетенции во внеурочной деятельности".

Организация веурочной деятельности в условиях перехода к стандартам второго поколения....

Формирование коммуникативных умений через групповую деятельность на уроках.

Активизация коммуникативной деятельности младших школьников предполагает процесс побуждения учащихся к энергичному, целенаправленному общению в совместной деятельности....

Формирование коммуникативных УУД во внеурочной деятельности

Развитие коммуникативных универсальных учебных действий у младшего школьника» – является актуальной проблемой.  Они обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров п...

Формирование коммуникативных УУД через внеурочную деятельность.

. Школа должна помочь своим воспитанникам вырасти людьми, максимально подготовленными к сложной современной жизни. Важно научить их не выживать, а занимать своё достойное место в жизни....

Формирование коммуникативных УУД через внеурочную деятельность

Формирование  коммуникативных  умений  младших  школьников –  чрезвычайно  актуальная  проблема,  так  как  степень  сформированности   данн...

" Формирование коммуникативных навыков во внеурочной деятельности младших школьников"

Именно младший школьный возраст чрезвычайно благоприятен для овладения коммуникативными умениями в силу особой чуткости к языковым явлениям, интереса к осмыслению речевого опыта, общению.Сформировать ...