Главные вкладки

    Формирование коммуникативных УУД через внеурочную деятельность.
    статья по зож (1 класс) на тему

    Елена Николаевна Коваленко

    .

    Школа должна помочь своим воспитанникам вырасти людьми, максимально подготовленными к сложной современной жизни. Важно научить их не выживать, а занимать своё достойное место в жизни.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    “Формирование коммуникативных УУД через внеурочную деятельность”

    Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Одним из видов универсальных действий являются коммуникативные, которые обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

    Школа должна помочь своим воспитанникам вырасти людьми, максимально подготовленными к сложной современной жизни. Важно научить их не выживать, а занимать своё достойное место в жизни.

    В настоящее время благодаря средствам массовой информации поток этой  информации настолько велик, что у ребенка складывается свой запас знаний и преставлений об окружающем мире. Пришедшим в школу детям, как правило, свойственно любопытство, проявляющееся в желании самостоятельно найти ответы на вопросы. В школе ребенку зачастую объясняют, что он не прав, дадут правильный ответ. При неоднократном повторении подобной ситуации педагог, сам не желая того, отбивает у ученика желание рассуждать и искать истину. В результате ребенок замолкает, а затем перестает думать, в итоге он ждет, когда ему дадут новый ответ. Но в последующей взрослой жизни перед человеком регулярно будут возникать проблемы, решить которые за него никто не сможет. При этом ребенок не научен строить взаимоотношения, организовывать сотрудничество, воспринимать и передавать информацию.

    Дети 6–7 лет не всегда адекватно могут выразить свои мысли, чувства, ощущения, что является препятствием для установления полноценного контакта со взрослым. В то же время, именно младший школьный возраст чрезвычайно благоприятен для овладения коммуникативными навыками в силу особой чуткости и интереса к общению.

    Поэтому я считаю, важно начинать формирование коммуникативных   навыков с самого раннего возраста.

    1 класс благоприятен для начала обучения всем формам учебного диалога, для участия в конкурсах ,играх ,проектах ,олимпиадах ,подготовки и проведения праздников ,создания классных традиций.  Для меня и моих учеников стали традиционными -походы за кладом .

    Со своим классом  я «открыла» много кладов на территории города и области .Эти многочасовые и многолюдные путешествия помогают создать внутри коллектива детей и родителей комфортную обстановку ,сберегают психическое здоровье.

    В процессе подготовки к походу ,на уроках окружающего мира, мы знакомимся с различными условными обозначениями в истории карты (планом местности),делимся на команды ,учимся выбирать капитана ,составляем общие правила дружного коллектива ,правила туриста и многое другое .Готовимся к первому походу целый год !

    Внеурочная деятельность позволяет проявить и развить разные способности у ребят: творческие, организаторские, исследовательские, ораторские.

    При этом преобладают:

    - действенные умения;

    - умение вести диалог;

    - умение слышать и слушать и вести обсуждение;

    - умение вставать на точку зрения другого;

    - умение работать сообща для достижения общей цели.

    В результате сотрудничества с родителями и детьми  мы смогли изменить к лучшему школьную жизнь детей :

    - расширилось пространство живого и неформального общения между детьми и взрослыми.

    Стали доступными и выполнимыми поставленные в начале пути цели :

    - наполнение и разнообразие интересными играми, беседами, проектами;

    - овладение умениями, навыками в непосредственной обстановке;

    - развитие творческого потенциала и пропаганда здорового образа жизни;

    - развитие физических качеств ребенка;

    - формирование первоначальных представлений о  способах работы с информацией ;

    - формирование коммуникативной культуры ребенка ( мобильность ребенка, непосредственность и раскованность при  общении с одноклассниками).

    Таким образом ,через внеурочную деятельность можно формировать коммуникативные универсальные действия.

    Спасибо за внимание!

    Напоследок ,крошечный фильм о нашем путешествии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    формирование коммуникативных ууд через внеурочную деятельност

    Одним из видов универсальных действий являются коммуникативные, которые обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и всту...

    Доклад "Классный час - как одна из форм формирования коммуникативной компетенции во внеурочной деятельности".

    Организация веурочной деятельности в условиях перехода к стандартам второго поколения....

    Формирование коммуникативных умений через групповую деятельность на уроках.

    Активизация коммуникативной деятельности младших школьников предполагает процесс побуждения учащихся к энергичному, целенаправленному общению в совместной деятельности....

    Формирование коммуникативных УУД во внеурочной деятельности

    Развитие коммуникативных универсальных учебных действий у младшего школьника» – является актуальной проблемой.  Они обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров п...

    Формирование коммуникативных УУД через внеурочную деятельность

    Формирование  коммуникативных  умений  младших  школьников –  чрезвычайно  актуальная  проблема,  так  как  степень  сформированности   данн...

    " Формирование коммуникативных навыков во внеурочной деятельности младших школьников"

    Именно младший школьный возраст чрезвычайно благоприятен для овладения коммуникативными умениями в силу особой чуткости к языковым явлениям, интереса к осмыслению речевого опыта, общению.Сформировать ...