"Мониторинг сформированности планируемых результатов у младших школьников"
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Не первый год мы работаем по федеральным государственным стандартам второго поколения. Кто-то из нас работает уже по второму кругу, кто-то только начинает вливаться и вникать в стандарты.
И все мы знаем, что с переходом на стандарты второго поколения очень важной является система мониторинга сформированности планируемых результатов. Стандарт обязывает нас отслеживать на разных ступенях обучения сформированность как предметных результатов, так и метапредметных, как всего класса, так и как каждого ребенка в отдельности .
В связи с этим учитель задается вопросами ЧТО мониторить, КАК это осуществлять, Кто это должен делать, может классный руководитель, а может быть завуч. А самое главное ЗАЧЕМ это нужно?
И сегодня в своем выступлении я хочу поделиться наработанным опытом нашей школы, ответив на все эти вопросы.
Для изучения процесса формирования планируемых результатов и Универсальных Учебных Действий нужен свой инструмент.
Наиболее точным измерительным инструментом для отслеживания и оценки процесса развития, планируемых результатов и сформированности универсальных действий как мы знаем является мониторинг. ( Слайд 1-2)
Мониторинг в нашей школе представлен двумя уровнями. ( Слайд 3)
Первый уровень (индивидуальный, персональный) – осуществляет его учитель-предметник, классный руководитель ежедневно (это наблюдение, фиксирование динамики развития каждого ученика и классного коллектива в целом или по определенным направлениям).
Второй уровень (внутришкольный) осуществляет администрация школы (отслеживание динамики развития классов, параллелей и школы в целом по определенным критериям или комплексно по нескольким направлениям и во времени – по учебным четвертям, полугодиям и годам обучения).
Мониторингу первого уровня мы придаем большое значение, т.к. именно он представляет систему педагогического взаимодействия “учитель-ученик” и обеспечивает развитие индивидуальных способностей каждого ученика, включение его в учебную деятельность с учетом его возможностей и способностей.
В нашей школе текущая диагностика предметных результатов по всем предметам фиксируется в листах учебных достижений. В которых обучающийся оценивает себя сам, обучающего оценивает учитель и выводится итоговая оценка. ( Слайд 4)
Результаты предметных достижений заносятся в сводную таблицу итогов освоения программы обучающимися. (Слайд 5)
В конце года формируется итоговая таблица, куда фиксируются результаты за год. (Слайд 6), классным руководителем делаются краткие выводы в процентном соотношении по освоению программы предметных результатов.
За все года обучения учитель составляет сводную таблицу усвоения программы обучающимися, на основании этой таблицы делает общий мониторинг в диаграммах как на весь класс в общем, так и каждого ребенка в отдельности. ( Слайды 7,8)
Метапредметные результаты обучающихся отслеживаются через специальные диагностические работы, различные методики, комплексные работы на межпредметной основе. ( Слайд 9)
Эти результаты также фиксируются в оценочных листах. (Слайд 13).
Затем классный руководитель заносит их в листы наблюдений педагога (слайд14), составляет сводную таблицу сформированности метапредметных результатов.
После того, как учитель сделал мониторинг, перед ним вырисовывается картина, где четко видна сформированность как предметных результатов, так и метапредметных. Учитель составляет дальнейший план коррекционной работы с обучающимися, для ликвидации пробелов в обучении.
Из опыта работы следует отметить, что реализация мониторинга уровня сформированности планируемых результатов младших школьников и своевременная коррекция учебной-воспитательной деятельности позволяет повысить качество образования, проследить динамику всего классного коллектива, так и каждого обучающего. Что и требует от нас государственный стандарт второго поколения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умение работать с информацией как планируемый результат обучения младшего школьника
Человек работает с информацией на протяжении всей жизни. Период обучения в школе – особенно значимый для начала формирования информационной грамотности личности....

Мастер-класс_Мониторинг сформированности метапредметных результатов через внеурочную деятельность
Мастер-класс, в ходе которого педагоги знакомятся, каким образом можно получить мониторинг формирования познавательных и коммуникативных способностей и способами формирования и развития данных результ...

Умение работать с информацией как планируемый результат обучения младшего школьника.
Человек работает с информацией на протяжении всей жизни. Однако довольно часто можно встретить ребенка, а порой даже взрослого, не умеющего работать с книгой, понимать прочитанное, не желаю...
МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Мониторинг достижения планируемых результатов по основным предметам: математика, русский язык, литературное чтение; личностное развитие (таблицы)...
МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Мониторинг достижения планируемых результатов по основным предметам: математика, русский язык, литературное чтение; личностное развитие (таблицы)...

Мониторинг достижения планируемых результатов
Мониторинг достижения планируемых результатов по итогам проведения комплексной проверочной работы "Мои достижения" по УМК "Школа России"...

«Метапредметный компонент на уроках русского языка как средство достижения планируемых результатов обучения младших школьников»
Цель: создание условий для восприятия в интерактивной форме опыта работы по использованию метапредметных технологий и приёмов на уроке русского языка в начальной школеЗадачи: показать возмож...
