Сергиенко Наталья Владимировна

Сергиенко Наталья Владимировна

сайт учителя биологии

ТЫ НЕ ЖАЛЕЙ СЕБЯ И НЕ СДАВАЙСЯ!!! ИДИ ВПЕРЕД И УЛЫБАЙСЯ!!!

Профессия: преподаватель

Профессиональные интересы: работа и общение с детьми

Увлечения: ботаника,музыка,исскуство

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: г.Выборг

Место работы: МБОУ СОШ №7

МУДР НЕ ТОТ КТО ЗНАЕТ МНОГО, А ТОТ ЧЬИ ЗНАНИЯ ПОЛЕЗНЫ!!!
Эсхил

Моя педагогическая деятельность, моё становление как личности, неразрывно связано именно с работой в школе. Есть замечательное выражение: «Счастливый человек - это тот, кто с радостью утром идёт на работу, а вечером - с радостью возвращается домой».Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определение целей образования, учитывающие государственные,  социальные  и личностные потребности и интересы.

Меняются времена, но не меняются задачи учителя:
• дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;
• содействовать творческому развитию каждого ученика как на уроке, так и вне урока;
• вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;
• воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;
• стать им другом, раскрыть богатство их душ.
Я понимаю и принимаю это. Убеждена, что профессия  учителя требует постоянного самообразования, совершенствования и  профессионального роста.   Я изучаю нормативно-правовые акты, касающиеся системы образования, осуществляю свою педагогическую деятельность в соответствии  с законом «Об образовании», национальной программой «Наша новая школа»,  основными направлениями модернизации системы образования на 2011-2014 годы. Использую ключевые положения  Концепции Федеральных Государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения при подготовке к урокам. Я постоянно  отслеживаю   информацию   на сайтах  министерства образования и науки, других образовательных порталах.  Это помогает мне определить свои перспективы, планы, ориентиры в работе. 

 

       Достучаться до каждого сердца
    Тех, кого ты решился учить,
    И откроется тайная дверца         
    К душам тех, кого смог полюбить!

    И какой-то проспавший мальчишка

    И пройдут еще многие годы,
    Может сложится чья-то судьба,
    И исчезнут и боль, и невзгоды,
    Прекратится повсюду стрельба!

    А пока будут будни учебы
    И ответы звучат у доски,
    Без насилия мир и без злобы,
    И подаренных роз лепестки!

О себе

  «Общие сведения об учителе»

Фамилия, имя, отчество: Сергиенко Наталья Владимировна

Дата рождения: 07.10.1977 г.

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Выборга Ленинградской области»

Должность: учитель биологии  

Трудовой стаж: 21лет

Педагогический стаж:  19 лет

  • Стаж работы в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «СОШ №7 г. Выборга Ленинградской области»-  18лет
  • Педагогический стаж в должности учителя биологии -19 лет

Квалификационная категория: учитель биологии первой категории

Образование: высшее, ХДУ 2000г. Диплом.

Повышение квалификации:

  • с  21.09.2010 г.  по  12.052011 г .Курсы повышения квалификации в ГОУ ДПО "ЛОИРО" «Проблемы и перспективы обучения биологии в современной школе.» В объеме 144 часов. Свидетельство.
  • с  12.09.2011 г.  по 13.07.2012 г. Курсы повышения квалификации в ГАОУ ДПО "ЛОИРО"  по накопительной системе  "Обучение биологии в условиях  внедрения новых ФГОС".В объеме 108 часов. Свидетельство.                               

 

Учебная нагрузка за последние 6 лет:

  • 2010-2011г – 18 часов 6-8 классы
  • 2011-2012г – 18 часов  5-8 классы
  • 2012-2013г-20 часов 5-9в классы
  • 2013-2014- 21 час  5- 9 классы
  • 2014-2015- 21 час 5-9 классы
  • 2015-2016  - 18 часов 5-9 классы

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В детстве очень много читала. Особенно любила сказки, поэтому и выросла такой романтической натурой. " Алые паруса" А. Грина прочитала бесчисленное количество раз. Позже к романтическим взглядам на жизнь прибавились целеустремлённость и желание бороться за правду, всегда высказывать своё мнение , несмотря на возможные последствия. Эти качества сформировались после неоднократного прочтения " Унесённых ветром". Такое отношение к жизни не очень удобно в нашем несправедливом мире. Какую бы книгу прочесть, чтобы научиться противостоять человеческой наглости и лжи?

Мой взгляд на мир

Относись к людям также,как желаешь чтобы они относились к тебе!
Дари добро, которое имеешь.
Ответа не придется долго ждать!
То, что сегодня в этот мир посеешь,
То вскоре самому придется жать.

Моё портфолио

 
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель.
Лев Толстой.

 

Детям нужно тепло, осознание своей необходимости, и если ты даешь это, связь с ними становится многолетней. Нет ученика без учителя, но и учителя нет без ученика. Это наша общая жизнь и ее надо наполнить «мудрой любовью». Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Действительно, как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и учитель – открывает и взращивает индивидуальность каждого ребенка.
И еще самым главным на педагогическом пути, на мой взгляд, является вера в себя, в свои возможности, вера в свое большое предназначение. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Надо только научиться воспринимать свои ошибки как бесценный опыт!

Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.

Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, сайт учителя, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца.

 

Использование педагогическим работником программы, учебно-методического обеспечения:

   Содержание курса биологии в основной школе направлено на формирование и развитие личности обучающегося в процессе использования разнообразных видов учебной деятельности. При обучении биологии вырабатываются учебные действия, позволяющие видеть проблемы, ставить цели и задачи для их решения, развивать познавательные интересы и мотивацию к обучению, уметь использовать полученные результаты в практической деятельности.

Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у школьников представлений об отличительных особенностях живой природы, о её многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведён с учётом культурологического подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности. Примерная программа по биологии строится с учётом следующих содержательных линий:

- многообразие и эволюция органического мира;

- биологическая природа и социальная сущность человека;

- уровневая организация живой природы.

Данная программа составлена в полном соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта  среднего (полного) общего образования на базовом уровне и предназначена для изучения биологии  в общеобразовательных учреждениях. Базовый уровень стандарта ориентирован на формирование общей биологической грамотности и научного мировоззрения учащихся.Изучение курса «Биология» направлено на формирование естественнонаучного мировоззрения, экологического мышления и здорового образа жизни, на воспитание бережного отношения к окружающей среде.Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний программой предусматривается выполнение ряда лабораторных и практических работ.В программе даётся распределение материала по разделам и темам. В основу структурирования курса положена уровневая организация живой природы. К каждой теме приведены основные понятия и перечень демонстраций, допускающих использование различных средств обучения с учётом специфики образовательного учреждения и его материальной базы.

Использование информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий на уроках биологии

Состояние здоровья учащихся за минувшее десятилетие существенно не изменилось, несмотря на созданную государственную политику в области сохранения и укрепления здоровья нации, вклад образовательных, медицинских учреждений, общественных организаций, семьи, средств массовой информации в процесс формирования у учащихся устойчивых стереотипов здорового образа жизни. Безусловно, заметно активизировалась работа образовательных учреждений по воспитанию у учащихся культуры здоровья, созданию здоровьесберегающей среды и внедрению соответствующих педагогических технологий, направленных на формирование здорового образа жизни обучающихся. Но будем объективными, зачастую инновационные введения, в том числе и внедрение здоровьесберегающих технологий непосредственно в образовательных учреждениях, чаще не воспринимаются в полной мере учителями предметниками, так как видимо не осознается педагогами важность и острая необходимость воспитания культуры здоровья учащихся. Поэтому в своей работе я решила использовать здоровьесберегающие технологии при подготовке внеклассных мероприятий (беседа "В здоровом теле – здоровый дух", конференция "Питание и здоровый образ жизни” и урок-семинар “Кожа в беде”).При комплексной модернизации общего образования, часто меняющихся учебных программах и учебниках, увеличивающейся загруженности, педагоги ищут оптимальные технологии, формы и методы преподавания дисциплин, которые соответствуют стратегии современной образовательной политики, являются инновационными и легко внедряемыми в учебный процесс.

Сегодня компьютеры становятся непременным атрибутом нашей жизни, информационные технологии создают новые возможности получения человеком знаний. Актуальность использования ИКТ в обучении биологии обусловлена тем, что в компьютерных технологиях заложены неисчерпаемые возможности для обучения учащихся на качественно новом уровне. Они предоставляют широкие возможности для развития личности учащихся и реализации их способностей. Использование анимации и звукового сопровождения в обучающих программах воздействуют на несколько каналов восприятия обучаемого (аудиальный, кинестетический, визуальный), что позволяет при обучении учитывать особенности каждого учащегося. Компьютерные технологии существенно усиливают мотивацию изучения биологии, повышают уровень индивидуализации обучения, интенсифицируют процесс обучения и т.д.

В кабинете биологии есть специальные технические и информационные средства (компьютер, мультимедийный проектор) а также мультимедийные диски. Это все вместе позволяет наработать по предмету учебно-методический комплекс. Компьютерные технологии я использую для проведения как уроков, так и внеклассной работы. С помощью интерактивной доски происходит визуальное, аудиальное и тактильное восприятие учебного материала.

Введение профильного обучения диктует переход на вариативные образовательные программы, индивидуализацию и дифференциацию образования.

Один из наиболее сложных вопросов для учащихся в изучении биологии – это пространственное строение вещества и механизмы биохимических реакций. Использование мультипликации помогает им освоить этот сложный материал. Оправдано использование цифровых образовательных ресурсов для наглядного представления объектов и явлений микромира – структурных элементов атомов, ионов, молекул, атомов, кристаллических решеток, природы химических связей, интерес представляют использование интерактивных моделей, позволяющие проводить различные эксперименты, создавать на уроке проблемные ситуации.

Эффективность восприятия биологических знаний во многом зависит от того, насколько учитель сумеет заинтересовать учащихся. Очевидно, что одним из самых сильно действующих средств для создания и поддержания интереса к предмету является демонстрационный биологический эксперимент. Практически он предусмотрен при изучении всех разделов биологии.

Моделирование биологического эксперимента - хорошее дополнение экспериментальной части обучения. Оно позволяет более рационально организовать изучение таких тем по биологии, для которых демонстрационный эксперимент невозможен в условиях учебного кабинета (моделирование прорастания семян, демонстрация роста и развития организма, моделирование биогеоценозов и др.). Интерактивная демонстрация биологического опыта в такой ситуации может оказаться единственным техническим средством, которое позволит обеспечить оптимальные условия восприятия изучаемого материала. Благодаря эффектности и зрелищности  демонстрируемых экспериментов у школьников формируется бережное отношение к собственному здоровью, обостряется зрительное восприятие, повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала.

Особенностью применения ИКТ на уроках биологии является формирование и регулирование системы взаимодействий учителя и обучающихся посредством совокупности способов и средств, направленных на достижение целей урока без ущерба здоровья учащихся, что включает: организацию усвоения учебного материала с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ученика; создание на уроке ситуации успеха; создание положительного эмоционального настроя, благоприятного психологического климата в группе; снятие психоэмоционального и статического напряжения; профилактику зрительного и умственного утомления обучающихся.

Моя работа в направлении модернизации учебного процесса путем использования современных образовательных технологии в преподавании химии только началась, но согласно мнению родителей и моим наблюдениям, у детей улучшается внимание, снимается стрессовая ситуация и эмоциональное напряжение на уроке. Происходит успешная тренировка памяти и тем самым, с меньшими физическими и психологическими усилиями, усваивается новый материал и отрабатывается пройденный. В связи с тем, что на уроке выполняется больший объём работы чем раньше, то для отработки материала дома тратится гораздо меньше времени. У учащихся увеличивается количество свободного времени вне школы, которое он может посвятить любимым занятиям, хобби, отдыху, прогулке на свежем воздухе. А это немаловажный фактор в оздоровлении ребят.

Здоровьесберегающие образовательные технологии

            Так как одним из национальных приоритетов является проект "Здоровье нации", в котором назрела необходимость из-за увеличивающегося числа хронических заболеваний у подростков, считаю своевременным и актуальным использование в своей работе здоровьеформирующих образовательных технологий, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств (создание ситуации успеха), способствующих его сохранению и укреплению, отсутствие стресса, адекватность требований, создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процесса реализации технологии, мотивация на ведение здорового образа жизни.

 Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Я  отношусь  к каждому ученику с учётом его возможностей, способностей, интересов, сохраняя его психическое здоровье.  Я использую  в практике уроков, индивидуальные рабочие и технологические карты с разноуровневыми  заданиями, организую психологически комфортную атмосферу на своих уроках, создаю условия по применению групповых и активных форм работы, обеспечивающих  гармоничное сочетание  двигательной, интеллектуальной  и эмоциональной  активности учащихся.

Считаю своей педагогической задачей формирование у школьников такой системы взглядов на жизнь, в которой здоровье являлось бы  важнейшей ценностью.

Выступая в качестве субъекта здоровьесозидающей деятельности, я предоставляю рациональные образцы и нормы поведения, позволяющие без ущерба для здоровья обеспечить качество обучения, воспитания и развития школьников. Даю им конкретные рекомендации по сбережению индивидуального здоровья, направляю их на ведение здорового образа жизни, особенно на уроках биологии  в 8,9  классах с использованием презентаций учащихся и готовых фильмов.

Ценность ЗОЖ - владение умениями и навыками восстановления и оздоровления организма после напряженного труда.

Темы, направленные на формирование этой ценности: «Координация и регуляция», «Анализаторы», «Опора и движение», «Органы кровообращения»,  «Работа  сердца», «Дыхание», «Пищеварение», «Обмен веществ и энергии (витамины)»,  «Высшая нервная деятельность», «Организм и среда»,  «Биосфера и человек».

Формируя у учеников отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей как важнейшей ценности, провожу с детьми анкетирование, участвую в конкурсах, разрабатываю буклеты.

 

            Метод проектов и технология развития критического мышления

         Успех человека в современном мире во многом определяется его способностью организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Сегодня есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся – проектной деятельности. Проектное творческое мышление представляет собой научное мышление на стадии возникновения, зарождение новых идей; на последующей стадии (отбор идей) включается критическое мышление (технология развития критического мышления). Она позволяет учителю, используя универсальную модель обучения и систему эффективных методик, помочь учащимся стать более самостоятельными, мыслить критически, ответственно и творчески относиться к учебе.

         Центральное понятие проектного образования – проект. Тема проекта должна быть для учащихся интересной и актуальной в условиях развития общества. Им гораздо интереснее факты, связанные с реальной жизнью, возможность использования современных компьютерных технологий. При этом важно, чтобы учащийся осознавал связь разрабатываемой проблемы с жизнью. Особенно это относится к экологическим проектам. Создание творческих компьютерных продуктов неразрывно связано с применением информационно-коммуникационных технологий.

Информационно-коммуникационные технологии

         Решение проблемы контроля и оценки учебных достижений учащихся на современном этапе развития общества, а так же выполнение коллективных творческих дел, не может успешно осуществляться без использования средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Качество и высокая скорость обработки данных диагностики является условием адекватной и своевременной корректировки образовательного процесса. С помощью компьютера учащиеся с удовольствием выполняют поставленные задачи: оформляют статистические данные в виде диаграммы (для этого понадобятся навыки работы в Excel), работают в программе Power Point. Часто проводят поиск информации по теме проекта не только в литерных источниках, но и в Интернете.

Использование современных технологий обучения

На современном этапе в преподавании биологии особое внимание уделяется овладению учащимися традиционными методами научного познания окружающего мира: теоретическому и экспериментальному, что не всегда интересно детям с низкой познавательной активностью. Современные дети все меньше обращаются за информацией к книгам, а стараются ее получить из компьютера. Использование новых информационных технологий в курсе биологии значительно поднимает уровень обученности при низкой мотивации учащихся. Одним из достоинств применения мультимедиа технологии в обучении является повышение качества обучения за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером.

Применение компьютера на уроках биологии может стать новым методом организации активной и осмысленной работы учащихся, сделав занятия более наглядными и интересными. Уроки с применением компьютерных систем не заменяют учителя, а, наоборот делают общение с учеником более содержательным, индивидуальным и деятельным.

Комплекты педагогических программных средств позволяют довести до учащихся огромный поток информации. При этом у школьников развивается зрительная память, акцентируется внимание на важных объектах за счет фрагментарной подачи материала. При работе используются преимущества информационных технологий, заключающиеся в сочетании сразу нескольких компонентов: текста, рисунка, анимации, звукового сопровождения и других элементов.

Владею и применяю в практической профессиональной деятельности следующие современные образовательные технологии и методики:

  • современные педагогические технологии: дифференцированного обучения, компетентностного подхода, развивающего обучения, информационные, цифровые образовательные ресурсы;  
  • применяю  методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
  • создаю условия для самостоятельной деятельности обучающихся, в том числе исследовательской;
  • реализую проблемное обучение;
  • осуществляю связь обучения по предмету с практикой;
  • обоснованно выбираю программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы;
  • разрабатываю рабочую программу по предмету.
  • использую методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе.

Я  систематически   использую в своей урочной и внеурочной работе информационно-коммуникационные технологии,   большое количество обучающих CD- дисков,  цифровых образовательных ресурсов.        При       подготовке уроков  широко использую развивающие  возможности      информационного ресурса, Интернета, позволяющие  добиваться устойчивых позитивных результатов, усиливающие практическую    значимость уроков биологии.

На уроках биологии использую следующие виды ИКТ:

  • Презентации на уроках изучения нового материала;
  • Включение некоторых фрагментов из электронных учебников на этапе  изучения нового материала;
  • Проведение практических работ.
  • Подготовка  разноуровневых контрольных работ, тестов.
  • Выполнение  наглядного материала при оформлении класса.

Интегральная образовательная технология

         Интегральная образовательная технология сочетает личностнодеятельностный подход с дидактоцентрическим, позволяя обеспечивать развитие личности на базе хорошо усвоенного предметного содержания. Минимальная единица учебного процесса в интегральной технологии – блок уроков, в структуре которого условно выделяют постоянную и переменную части. Основными элементами этого блока являются обобщающее повторение, изучение нового материала, развивающее дифференцированное закрепление, тренинг-минимум, контроль и коррекция. Интегральная технология – одна из немногих, где применение компьютера является естественным и необходимым. Это применение двояко. В ходе первого закрепления – тренинга-минимума – компьютер используется как обучающая машина. Во время проведения второго закрепления – развивающего дифференцированного закрепления – компьютер применяют как средство усиления интеллекта для групп, работающих над задачами общего и особенно продвинутого уровней.

Мои публикации:

Биология
Разное
Социальная педагогика
Экология

Публикации моих учеников:

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы