Разработка урока по биологии 8 класса "Орган зрения.Зрительный анализатор."
методическая разработка по биологии (8 класс) по теме

Сергиенко Наталья Владимировна

 

 

1.        Тема урока: «Орган зрения. Зрительный анализатор»

2.        Предмет биология

3.        Класс 8

4.        Сергиенко Наталья Владимировна преподаватель биологии

5.        МБОУ СОШ №7 

6.        РОССИЯ

7.        Ленинградская область

8.        Город Выборг

19.      Урок  изучения и первичного закрепления новых знаний. В данной работе находится конспект урока и мультимедийная презентация. Использование мультимедийной презентации позволяет на протяжении всего урока удерживать внимание и познавательный интерес учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon sergienkonb-urok_8kl-organ_zrenia.zip415.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7»

г.Выборг Ленинградская область

Конспект урока биологии в 8 классе

«Орган зрения.

Зрительный анализатор»

                              Автор:

     Сергиенко Наталья Владимировна

 учитель биологии, МБОУ «Средняя          общеобразовательная школа №7»

     г.Выборг

      Ленинградской области

2012 год

1.        Тема урока: «Орган зрения. Зрительный анализатор»

2.        Предмет биология

3.        Класс 8

4.        Сергиенко Наталья Владимировна преподаватель биологии

5.        МБОУ СОШ №7  

6.        РОССИЯ

7.        Ленинградская область

8.        Город Выборг

19.        Урок  изучения и первичного закрепления новых знаний. В данной работе находится конспект урока и мультимедийная презентация. Использование мультимедийной презентации позволяет на протяжении всего урока удерживать внимание и познавательный интерес учащихся.

 Биология 8 класс.

Тема урока: «Орган зрения. Зрительный анализатор»

Цель урока:    Создать условия для развития познавательной активности  и

                        самостоятельности учащихся при освоении блока информации по теме –

                        «Орган зрения. Зрительный анализатор».

   

Задачи урока: 1.  Помочь  учащимся разобраться в строении, функционировании и

                              значении  органа зрения – глаза и зрительного анализатора. Чётко

                              сформировать понятия – «орган чувств» и «анализатор».

  2. Способствовать развитию умений самостоятельно работать с учебником,

                               дидактическим материалом, наглядными пособиями, проводить

                              простейшие опыты, наблюдения. Учить анализировать, делать выводы

  3. Способствовать развитию навыков работы в группе. Воспитывать    умение слышать и уважать друг друга.

Оборудование:  Учебник: А. Г. Драгомилов, Р. Д. Маш. Биология. Человек. М.: «Вентана-

                              Граф», 2001;

                              диск: 1С: Школа. Биология, 8 кл. Человек;

                              таблица: «Строение глаза и зрительного анализатора»;

                              дидактические карточки: «Зрительный анализатор»;

                              объёмные модели глаза;

                              влажные препараты: «Строение глаза крупного млекопитающего

                              (коровы)»;

                               раздаточный материал для проведения опытов и наблюдений.

Тип урока: Изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма урока: Технология развития критического мышления.

                                                       Ход урока

Организационный момент.

Вызов информации.

Этот орган можно сравнить с окном в окружающий мир.

Примерно 70% всей информации мы получаем с его помощью.

Ещё Г. Гельмгольц считал, что его моделью является фотокамера.

- Как вы думаете, какой орган мы будем изучать сегодня на уроке?

- А почему говорят, что глаз смотрит, а мозг видит?

- Сформулируйте тему урока. Запишите тему в тетрадях.

  (Учитель записывает тему  урока на доске).

Осмысление.

Ученики читают  вслух § 46, статью «Строение органа зрения» по абзацам, пропуская описание опытов.

Ученики индивидуально просматривают прочитанный текст. Изучают рисунки: 71 на стр. 139, 72 на стр. 140 и форзац в конце учебника. Работают  с дидактическими карточками «Зрительный анализатор».

Учитель показывает на экране (можно на таблице «Строение глаза и зрительного анализатора») и называет все элементы глаза и зрительного анализатора без комментариев.

Ученики работают  в группах по 5 - 6 человек. Рассматривают модели глаза человека, влажные препараты «Глаз крупного млекопитающего (коровы)», глаза друг друга. Проговаривают  названия частей глазного яблока друг другу.

Рефлексия.

Ученики выполняют задание, заранее подготовленное учителем на доске и для удобства  - на индивидуальных карточках. Уточняют и закрепляют полученную ранее информацию.

Глаз – орган зрения



Вспомогательный аппарат глаза







Оболочки глаза






Светопреломляющие части глаза


Брови

Веки с ресницами

Слёзная железа

Слёзный канал

Глазодвигательные мышцы

Глазница

Глазное яблоко

Белочная оболочка – склера

Роговица

Сосудистая оболочка

Радужка

Зрачок

Хрусталик

Ресничная мышца

Сетчатка

Колбочки

Палочки

Стекловидное тело

Зрительный нерв

Зрительная зона корыб.п.

Зрительный анализатор

                   

                   

                    - Укажите стрелками и назовите функции

а) структур, относящихся к вспомогательному аппарату глаза;

б) структур, являющихся оболочками глаза;

в) структур, являющихся светопреломляющими частями глаза;

г) частей зрительного анализатора.

- Чем же зрительный анализатор отличается от глаза – органа чувств?

Ученики проводят опыты и наблюдения, руководствуясь инструкциями на экране (или на карточках).

Анализируют результаты  и делают  выводы.

а) Опыт на обнаружение работы хрусталика.

б) Опыт на обнаружение работы зрачка.

в) Опыт на обнаружение слепого пятна.

г) Опыт на «боковое» зрение.

Подведение итогов урока. Даётся анализ и оценка успешности достижения цели, и  намечаются перспективы последующей работы.

Было очень интересно.              Было интересно.           Иногда было интересно.

Я весь урок активно                    Я много работал.          Я иногда работал.

работал.

Домашнее задание (комментируется):    § 46. Выучить новые термины, подготовиться  к  терминологическому диктанту.

По желанию:

                   Что такое дальтонизм? Найти информацию в литературе или в

                    Интернет, подготовить сообщение.

                    Подобрать загадки о глазах, о роли зрения в жизни человека.

                                          Спасибо за урок!

Источники информации:      

  1. А. Г. Драгомилов, Р. Д. Маш. Биология. Человек. М.: «Вентана-Граф», 2001.
  2. Н. И. Сонин, М. Р. Сапин. Биология. Человек. М.: «Дрофа»,2000.
  3. 1С: Школа. Биология. Человек.
  4. Л. Г. Воронин, Р. Д. Маш. Методика проведения опытов и наблюдений по  анатомии, физиологии и гигиене человека. М.: «Просвещение», 1983.
  5. Р. Д. Маш, А. Г. Драгомилов. Человек: 8 класс. Методическое пособие. М.: «Вентана-Граф», 2005.                      

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по биологии на тему: "Слуховой анализатор, гигиена слуха"

Этот урок предназначен для изучения нового материала в 8 классе....

Разработка урока по биологии в 8 классе . Тема: "Слуховой анализатор. Гигиена слуха".

Разработка урока по биологии в 8 классе . Тема: "Слуховой анализатор. Гигиена слуха"....

Разработка урока по биологии в 8 классе на тему "Зрительный анализатор".

Разработка урока предназначена для применения при изучении зрительного анализатора в 8 классе. Содержит различные опыты и задания для проверки усвоения знаний и умений....

Открытый урок по биологии в 8 классе "Анализаторы"

План-конспект урока по биологии 8 классТема: Анализаторы.Тип урока: обобщающий.Цель: закрепить и обобщить знания об анализаторах, их строении и функциях.Задачи:- систематизировать, обобщить знания по ...

Методическая разработка урока по биологии на тему "Слуховой анализатор" 8 класс

Урок с использованием технологии проблемного обучения и РКМЧП....

Открытый урок по биологии 8 кл "Слуховой анализатор" В.В. Пасечник

В данной работе представлены:  содержание (ход) урока, задания группам, информационный лист для учащихся...

Урок по биологии "Орган зрения. Зрительный анализатор" ,8 класс

ГБОУ Лицей 393 Кировского района города Санкт-ПетербургаУрок по теме«Орган зрения. Зрительный анализатор»Цель урока: изучение строения, функций и значения зрительного анализатора.План...