Главные вкладки

    Разработка урока по биологии 8 класса "Орган зрения.Зрительный анализатор."
    методическая разработка по биологии (8 класс) по теме

    Сергиенко Наталья Владимировна

     

     

    1.        Тема урока: «Орган зрения. Зрительный анализатор»

    2.        Предмет биология

    3.        Класс 8

    4.        Сергиенко Наталья Владимировна преподаватель биологии

    5.        МБОУ СОШ №7 

    6.        РОССИЯ

    7.        Ленинградская область

    8.        Город Выборг

    19.      Урок  изучения и первичного закрепления новых знаний. В данной работе находится конспект урока и мультимедийная презентация. Использование мультимедийной презентации позволяет на протяжении всего урока удерживать внимание и познавательный интерес учащихся

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon sergienkonb-urok_8kl-organ_zrenia.zip415.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 7»

    г.Выборг Ленинградская область

    Конспект урока биологии в 8 классе

    «Орган зрения.

    Зрительный анализатор»

                                  Автор:

         Сергиенко Наталья Владимировна

     учитель биологии, МБОУ «Средняя          общеобразовательная школа №7»

         г.Выборг

          Ленинградской области

    2012 год

    1.        Тема урока: «Орган зрения. Зрительный анализатор»

    2.        Предмет биология

    3.        Класс 8

    4.        Сергиенко Наталья Владимировна преподаватель биологии

    5.        МБОУ СОШ №7  

    6.        РОССИЯ

    7.        Ленинградская область

    8.        Город Выборг

    19.        Урок  изучения и первичного закрепления новых знаний. В данной работе находится конспект урока и мультимедийная презентация. Использование мультимедийной презентации позволяет на протяжении всего урока удерживать внимание и познавательный интерес учащихся.

     Биология 8 класс.

    Тема урока: «Орган зрения. Зрительный анализатор»

    Цель урока:    Создать условия для развития познавательной активности  и

                            самостоятельности учащихся при освоении блока информации по теме –

                            «Орган зрения. Зрительный анализатор».

       

    Задачи урока: 1.  Помочь  учащимся разобраться в строении, функционировании и

                                  значении  органа зрения – глаза и зрительного анализатора. Чётко

                                  сформировать понятия – «орган чувств» и «анализатор».

      2. Способствовать развитию умений самостоятельно работать с учебником,

                                   дидактическим материалом, наглядными пособиями, проводить

                                  простейшие опыты, наблюдения. Учить анализировать, делать выводы

      3. Способствовать развитию навыков работы в группе. Воспитывать    умение слышать и уважать друг друга.

    Оборудование:  Учебник: А. Г. Драгомилов, Р. Д. Маш. Биология. Человек. М.: «Вентана-

                                  Граф», 2001;

                                  диск: 1С: Школа. Биология, 8 кл. Человек;

                                  таблица: «Строение глаза и зрительного анализатора»;

                                  дидактические карточки: «Зрительный анализатор»;

                                  объёмные модели глаза;

                                  влажные препараты: «Строение глаза крупного млекопитающего

                                  (коровы)»;

                                   раздаточный материал для проведения опытов и наблюдений.

    Тип урока: Изучения и первичного закрепления новых знаний.

    Форма урока: Технология развития критического мышления.

                                                           Ход урока

    Организационный момент.

    Вызов информации.

    Этот орган можно сравнить с окном в окружающий мир.

    Примерно 70% всей информации мы получаем с его помощью.

    Ещё Г. Гельмгольц считал, что его моделью является фотокамера.

    - Как вы думаете, какой орган мы будем изучать сегодня на уроке?

    - А почему говорят, что глаз смотрит, а мозг видит?

    - Сформулируйте тему урока. Запишите тему в тетрадях.

      (Учитель записывает тему  урока на доске).

    Осмысление.

    Ученики читают  вслух § 46, статью «Строение органа зрения» по абзацам, пропуская описание опытов.

    Ученики индивидуально просматривают прочитанный текст. Изучают рисунки: 71 на стр. 139, 72 на стр. 140 и форзац в конце учебника. Работают  с дидактическими карточками «Зрительный анализатор».

    Учитель показывает на экране (можно на таблице «Строение глаза и зрительного анализатора») и называет все элементы глаза и зрительного анализатора без комментариев.

    Ученики работают  в группах по 5 - 6 человек. Рассматривают модели глаза человека, влажные препараты «Глаз крупного млекопитающего (коровы)», глаза друг друга. Проговаривают  названия частей глазного яблока друг другу.

    Рефлексия.

    Ученики выполняют задание, заранее подготовленное учителем на доске и для удобства  - на индивидуальных карточках. Уточняют и закрепляют полученную ранее информацию.

    Глаз – орган зрения



    Вспомогательный аппарат глаза







    Оболочки глаза






    Светопреломляющие части глаза


    Брови

    Веки с ресницами

    Слёзная железа

    Слёзный канал

    Глазодвигательные мышцы

    Глазница

    Глазное яблоко

    Белочная оболочка – склера

    Роговица

    Сосудистая оболочка

    Радужка

    Зрачок

    Хрусталик

    Ресничная мышца

    Сетчатка

    Колбочки

    Палочки

    Стекловидное тело

    Зрительный нерв

    Зрительная зона корыб.п.

    Зрительный анализатор

                       

                       

                        - Укажите стрелками и назовите функции

    а) структур, относящихся к вспомогательному аппарату глаза;

    б) структур, являющихся оболочками глаза;

    в) структур, являющихся светопреломляющими частями глаза;

    г) частей зрительного анализатора.

    - Чем же зрительный анализатор отличается от глаза – органа чувств?

    Ученики проводят опыты и наблюдения, руководствуясь инструкциями на экране (или на карточках).

    Анализируют результаты  и делают  выводы.

    а) Опыт на обнаружение работы хрусталика.

    б) Опыт на обнаружение работы зрачка.

    в) Опыт на обнаружение слепого пятна.

    г) Опыт на «боковое» зрение.

    Подведение итогов урока. Даётся анализ и оценка успешности достижения цели, и  намечаются перспективы последующей работы.

    Было очень интересно.              Было интересно.           Иногда было интересно.

    Я весь урок активно                    Я много работал.          Я иногда работал.

    работал.

    Домашнее задание (комментируется):    § 46. Выучить новые термины, подготовиться  к  терминологическому диктанту.

    По желанию:

                       Что такое дальтонизм? Найти информацию в литературе или в

                        Интернет, подготовить сообщение.

                        Подобрать загадки о глазах, о роли зрения в жизни человека.

                                              Спасибо за урок!

    Источники информации:      

    1. А. Г. Драгомилов, Р. Д. Маш. Биология. Человек. М.: «Вентана-Граф», 2001.
    2. Н. И. Сонин, М. Р. Сапин. Биология. Человек. М.: «Дрофа»,2000.
    3. 1С: Школа. Биология. Человек.
    4. Л. Г. Воронин, Р. Д. Маш. Методика проведения опытов и наблюдений по  анатомии, физиологии и гигиене человека. М.: «Просвещение», 1983.
    5. Р. Д. Маш, А. Г. Драгомилов. Человек: 8 класс. Методическое пособие. М.: «Вентана-Граф», 2005.                      

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по биологии на тему: "Слуховой анализатор, гигиена слуха"

    Этот урок предназначен для изучения нового материала в 8 классе....

    Разработка урока по биологии в 8 классе . Тема: "Слуховой анализатор. Гигиена слуха".

    Разработка урока по биологии в 8 классе . Тема: "Слуховой анализатор. Гигиена слуха"....

    Разработка урока по биологии в 8 классе на тему "Зрительный анализатор".

    Разработка урока предназначена для применения при изучении зрительного анализатора в 8 классе. Содержит различные опыты и задания для проверки усвоения знаний и умений....

    Открытый урок по биологии в 8 классе "Анализаторы"

    План-конспект урока по биологии 8 классТема: Анализаторы.Тип урока: обобщающий.Цель: закрепить и обобщить знания об анализаторах, их строении и функциях.Задачи:- систематизировать, обобщить знания по ...

    Методическая разработка урока по биологии на тему "Слуховой анализатор" 8 класс

    Урок с использованием технологии проблемного обучения и РКМЧП....

    Открытый урок по биологии 8 кл "Слуховой анализатор" В.В. Пасечник

    В данной работе представлены:  содержание (ход) урока, задания группам, информационный лист для учащихся...