Разработка урока по биологии 8 класса "Орган зрения.Зрительный анализатор."
методическая разработка по биологии (8 класс) по теме
1. Тема урока: «Орган зрения. Зрительный анализатор»
2. Предмет биология
3. Класс 8
4. Сергиенко Наталья Владимировна преподаватель биологии
5. МБОУ СОШ №7
6. РОССИЯ
7. Ленинградская область
8. Город Выборг
19. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. В данной работе находится конспект урока и мультимедийная презентация. Использование мультимедийной презентации позволяет на протяжении всего урока удерживать внимание и познавательный интерес учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sergienkonb-urok_8kl-organ_zrenia.zip | 415.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
г.Выборг Ленинградская область
Конспект урока биологии в 8 классе
«Орган зрения.
Зрительный анализатор»
Автор:
Сергиенко Наталья Владимировна
учитель биологии, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»
г.Выборг
Ленинградской области
2012 год
1. Тема урока: «Орган зрения. Зрительный анализатор»
2. Предмет биология
3. Класс 8
4. Сергиенко Наталья Владимировна преподаватель биологии
5. МБОУ СОШ №7
6. РОССИЯ
7. Ленинградская область
8. Город Выборг
19. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. В данной работе находится конспект урока и мультимедийная презентация. Использование мультимедийной презентации позволяет на протяжении всего урока удерживать внимание и познавательный интерес учащихся.
Биология 8 класс.
Тема урока: «Орган зрения. Зрительный анализатор»
Цель урока: Создать условия для развития познавательной активности и
самостоятельности учащихся при освоении блока информации по теме –
«Орган зрения. Зрительный анализатор».
Задачи урока: 1. Помочь учащимся разобраться в строении, функционировании и
значении органа зрения – глаза и зрительного анализатора. Чётко
сформировать понятия – «орган чувств» и «анализатор».
2. Способствовать развитию умений самостоятельно работать с учебником,
дидактическим материалом, наглядными пособиями, проводить
простейшие опыты, наблюдения. Учить анализировать, делать выводы
3. Способствовать развитию навыков работы в группе. Воспитывать умение слышать и уважать друг друга.
Оборудование: Учебник: А. Г. Драгомилов, Р. Д. Маш. Биология. Человек. М.: «Вентана-
Граф», 2001;
диск: 1С: Школа. Биология, 8 кл. Человек;
таблица: «Строение глаза и зрительного анализатора»;
дидактические карточки: «Зрительный анализатор»;
объёмные модели глаза;
влажные препараты: «Строение глаза крупного млекопитающего
(коровы)»;
раздаточный материал для проведения опытов и наблюдений.
Тип урока: Изучения и первичного закрепления новых знаний.
Форма урока: Технология развития критического мышления.
Ход урока
Организационный момент.
Вызов информации.
Этот орган можно сравнить с окном в окружающий мир.
Примерно 70% всей информации мы получаем с его помощью.
Ещё Г. Гельмгольц считал, что его моделью является фотокамера.
- Как вы думаете, какой орган мы будем изучать сегодня на уроке?
- А почему говорят, что глаз смотрит, а мозг видит?
- Сформулируйте тему урока. Запишите тему в тетрадях.
(Учитель записывает тему урока на доске).
Осмысление.
Ученики читают вслух § 46, статью «Строение органа зрения» по абзацам, пропуская описание опытов.
Ученики индивидуально просматривают прочитанный текст. Изучают рисунки: 71 на стр. 139, 72 на стр. 140 и форзац в конце учебника. Работают с дидактическими карточками «Зрительный анализатор».
Учитель показывает на экране (можно на таблице «Строение глаза и зрительного анализатора») и называет все элементы глаза и зрительного анализатора без комментариев.
Ученики работают в группах по 5 - 6 человек. Рассматривают модели глаза человека, влажные препараты «Глаз крупного млекопитающего (коровы)», глаза друг друга. Проговаривают названия частей глазного яблока друг другу.
Рефлексия.
Ученики выполняют задание, заранее подготовленное учителем на доске и для удобства - на индивидуальных карточках. Уточняют и закрепляют полученную ранее информацию.
Глаз – орган зрения Вспомогательный аппарат глаза Оболочки глаза Светопреломляющие части глаза | Брови Веки с ресницами Слёзная железа Слёзный канал Глазодвигательные мышцы Глазница Глазное яблоко Белочная оболочка – склера Роговица Сосудистая оболочка Радужка Зрачок Хрусталик Ресничная мышца Сетчатка Колбочки Палочки Стекловидное тело Зрительный нерв Зрительная зона корыб.п. | Зрительный анализатор |
- Укажите стрелками и назовите функции
а) структур, относящихся к вспомогательному аппарату глаза;
б) структур, являющихся оболочками глаза;
в) структур, являющихся светопреломляющими частями глаза;
г) частей зрительного анализатора.
- Чем же зрительный анализатор отличается от глаза – органа чувств?
Ученики проводят опыты и наблюдения, руководствуясь инструкциями на экране (или на карточках).
Анализируют результаты и делают выводы.
а) Опыт на обнаружение работы хрусталика.
б) Опыт на обнаружение работы зрачка.
в) Опыт на обнаружение слепого пятна.
г) Опыт на «боковое» зрение.
Подведение итогов урока. Даётся анализ и оценка успешности достижения цели, и намечаются перспективы последующей работы.
Было очень интересно. Было интересно. Иногда было интересно.
Я весь урок активно Я много работал. Я иногда работал.
работал.
Домашнее задание (комментируется): § 46. Выучить новые термины, подготовиться к терминологическому диктанту.
По желанию:
Что такое дальтонизм? Найти информацию в литературе или в
Интернет, подготовить сообщение.
Подобрать загадки о глазах, о роли зрения в жизни человека.
Спасибо за урок!
Источники информации:
- А. Г. Драгомилов, Р. Д. Маш. Биология. Человек. М.: «Вентана-Граф», 2001.
- Н. И. Сонин, М. Р. Сапин. Биология. Человек. М.: «Дрофа»,2000.
- 1С: Школа. Биология. Человек.
- Л. Г. Воронин, Р. Д. Маш. Методика проведения опытов и наблюдений по анатомии, физиологии и гигиене человека. М.: «Просвещение», 1983.
- Р. Д. Маш, А. Г. Драгомилов. Человек: 8 класс. Методическое пособие. М.: «Вентана-Граф», 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по биологии на тему: "Слуховой анализатор, гигиена слуха"
Этот урок предназначен для изучения нового материала в 8 классе....
Разработка урока по биологии в 8 классе . Тема: "Слуховой анализатор. Гигиена слуха".
Разработка урока по биологии в 8 классе . Тема: "Слуховой анализатор. Гигиена слуха"....
Разработка урока по биологии в 8 классе на тему "Зрительный анализатор".
Разработка урока предназначена для применения при изучении зрительного анализатора в 8 классе. Содержит различные опыты и задания для проверки усвоения знаний и умений....
Открытый урок по биологии в 8 классе "Анализаторы"
План-конспект урока по биологии 8 классТема: Анализаторы.Тип урока: обобщающий.Цель: закрепить и обобщить знания об анализаторах, их строении и функциях.Задачи:- систематизировать, обобщить знания по ...
Методическая разработка урока по биологии на тему "Слуховой анализатор" 8 класс
Урок с использованием технологии проблемного обучения и РКМЧП....
Открытый урок по биологии 8 кл "Слуховой анализатор" В.В. Пасечник
В данной работе представлены: содержание (ход) урока, задания группам, информационный лист для учащихся...
Урок по биологии "Орган зрения. Зрительный анализатор" ,8 класс
ГБОУ Лицей 393 Кировского района города Санкт-ПетербургаУрок по теме«Орган зрения. Зрительный анализатор»Цель урока: изучение строения, функций и значения зрительного анализатора.План...