открытый урок строение семян
методическая разработка по биологии (5 класс) по теме
Данный урок,продолжит формирование новых знаний о строении растений,а также навыков коллективной работы при выполнении лабораторных работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_kak_razmnozhayutsya_rasteniya_1.doc | 1.35 МБ |
презентация | 2.95 МБ |
shariki_dokument_microsoft_word.docx | 114 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ё
Что образуется на месте цветка у плодовых растений? (плод)
Зачем нужны плоды самому растению ?
Как размножаются растения?
Изучение строения семени
Какой секрет хранит семя, дающее жизнь новому растению ?
Лабораторная работа № 4 «Изучение строение семени фасоли» Цель: рассмотреть строение семени фасоли Оборудование: семя фасоли,лупа , пикировальная игла. (учебник стр. 45 тетрадь стр. 31 зад.2)
Ход работы: Рассмотрите с помощью лупы набухшее семя фасоли. Ознакомьтесь по рисунку со строением семени фасоли. Найдите на семени кожуру и рубчик. Снимите кожуру. Разделите семя на две части. Что мы видим внутри? Рассмотрите зародыш в лупу и найдите корешок, стебелёк и почечку .
Семенная кожура Рубчик Семядоли 4,5,6 – зародыш 4- корешок 5 – стебелёк 6 - почечка 5. Рассмотрите строение семени фасоли подпишите все его части 6. Сделайте вывод о проделанной работе Строение семян
Что происходит с семенами в глубине грядки до того, как наверху появятся всходы?
Для развития зародыша семян растений необходимы определенные благоприятные условия. Освещение (свет) Живой зародыш семени Кислород воздуха Запасные питательные вещества Температурные условия Вода Глубина посадки семян в почву
Закрепление Семя фасоли Семенная кожура Зародыш стебелек корешок Две семядоли почечка
Домашнее задание: §. 14 По желанию - Найти интересные факты о семенах, значении, применении,
Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
Зародыш
- - - -- - - -- - - -- -- - - - -- -- - - - - - - - - -- - - -- - - - - -- - -- - - - - - -- - - - - - - - - - - -- - - - - - - - - -- - - - - - - - - -- - - - - - - - -- - - - - - -- - - - -- - - - - -- - -- - -- - - - - -- - - - - - -- - - - - -- - - - - -- -
Семядоли
- - - - - - - - -- - - - - - - -- - -- - - - - - -- - - - - - - - - - -- - -- - - -- - -- - - - - - -- - - - - -- -- - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - - - -- - - -- - - - - - -- - - - - - -- - - - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - - - - -
Корешок
-_-- - - - - - - - - - - -- - - - - - - --- - - - - - -- - - - -- -- -- -- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - -- - - - - - - - - - - - -- -- - - - - --- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Стебелек
- -- - - - - - - - - - - - - - - - -- - - -- -- - - - - - - - - - -- -- - -- - - - -- - -- - - - - - - - - - -- - - - - - - - - - -- - - - - - - - - -- - - - - -- - - - -- - - - -- -- - - - - -- - - - -- -- - - - - - - - - - - - - - - - - -- -
Почечка
-- - - -- - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - -- - -- - - -- - - - -- - - - - - - -- - - -- -- - - - - - - -- -- - - -- - - - - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - - - -- - - - - - -- - - - - - -- - - -- - - - - - - - - - -
Цветок
-- - - - - - - -- - - - - - -- - - - - -- -- - - - - -- - - - - - -- - - - -- - -- - -- - - -- -- - - - - - -- -- - -- - - -- - - - - - -- - - -- - - - -- - -- - - - - - -- - -- -- - - -- - - - - -- - - - -- - - -- - - - - - - - -- - - -
Плод
-- - - - - - - - - - -- -- - - - - -- - - - - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -- -- - -- -- - - - - - - - - - - - - -
Семя
- - - - - - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - -- - -- - - - - - - - - -- -- - - - - - - -- - - - -- - - -- - - -- - - - - - - -- -- - -- - - - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - - - -- - - - - - - - - -
Половое размножение
-- - - - - -- - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - -- -- - -- - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - - - -- - - - - -- - - - - - - - - - - -- -- - -