методическая разработка урока "Строение семян двувольных растений"
методическая разработка по биологии (6 класс)

Методическая разработка урока в 6 классе "Строение семян двудольных растений" (учебник В.В.Пасечник). Организация индивидуальной деятельности учащихся при выполнении лабораторной работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stroenie_semyan_dvudolnyh_rasteniy.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока «Строение семян двудольных растений»

Предмет

Биология

Класс

6

Тема и номер урока в теме

Урок 1. Строение семян двудольных растений.

Базовый учебник

В.В.Пасечник.Биология. Многообразие покрытосеменных растений.

  1. Цель  урока:

а) создать условия для формирования понятий: однодольные и двудольные растения, семядоля, эндосперм, зародыш, семенная кожура, семяножка, микропиле;

б) организовать индивидуальную деятельность учащихся по изучению семени фасоли, используя инструктаж-памятку последовательности действий.

 9. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

Продолжить изучать строение покрытосеменных растений. Изучить строение семени двудольного растения, определить значение вегетативных и генеративных органов растения;

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность;

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

научить самостоятельно выполнять лабораторную работу, используя инструктаж-памятку, продолжить развивать умения по составлению схем и обобщению изученного материала, поиска необходимой информации, использовать и предъявлять имеющиеся знания.

  1. Тип урока: комбинированный урок.
  2. Формы работы учащихся: фронтальная работа, лабораторная работа.
  3. Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, семена фасоли.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА

Этап урока

Название

используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

Организационный момент

Приветствие учащихся, контроль готовности к уроку

Приветствие. Проверка готовности к уроку

1

Прогнозирование своей деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог.

2

Вводная беседа. Актуализация знаний.

презентация

Вступительное слово учителя.

Объявление темы урока

Знакомство с учебником.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником, работают в тетради, составляют схему.

7

Поиск и выделение необходимой информации.

Постановка цели учебной задачи.

Умение слушать и вступать в диалог.

3

Изучение нового материала.

презентация

Вместе с учениками определяет цель урока, путем наводящих вопросов, помогает сформулировать определения: однодольные и двудольные растения, семядоля, эндосперм, зародыш, семенная кожура, семяножка, микропиле;

Участвуют в беседе с учителем, изучают инструктаж-памятку, работают с учебником, выполняют лабораторную работу.

30

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Учитывание выделенных учителем ориентиров, действие  в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

8

Подведение

 итогов урока.

презентация

Вместе с учениками формулирует основные тезисы изученной темы.

Участвуют в беседе с учителем, записывают домашнее задание.

7

Структурирование знаний.

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция   для повышения мотивации учебной деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Здравствуйте дети! Мы продолжаем изучать предмет, который называется «биология».

- вспомните, что изучает биология;

- от каких слов произошло слово «биология";

- как называется учебник;

- какие растения называются покрытосеменными?

     Откройте учебник, найдите оглавление, оно в начале учебника. На странице 7 прочитайте тему, над которой мы начнем работать. Запишите ее в тетрадь «Строение и многообразие покрытосеменных растений».

- какие растения называются покрытосеменными или цветковыми;

- какие органы растений вы знаете;

- на какие группы  можно разделить все органы растений по из значению;

- в тетради составьте схему «Органы цветковых растений»

Изучение нового материала.

Жизнь цветкового растения начинается с семени.

- Рассмотрите семена различных растений. Чем они различаются?

   (формой, окраской, весом, размером).

- Мы изучим строение семени фасоли.

Лабораторная работа № 1. Строение семени фасоли.

 - Вы изучили строение семени фасоли.

    Какие две части можно выделить в строении семени?

- Из чего состоит зародыш семени?

- Составьте схему «Строение семени фасоли».

   

Рефлексия. Подведение итогов.

Сегодня на уроке мы вспомнили, какие растения называются покрытосеменными, какие органы называются вегетативными и генеративными. Изучили строение семени фасоли.

- почему фасоль относится к двудольным растениям;

- зачем нужны семядоли;

- почему говорят: «От худого семени не жди доброго племени»?

Откройте дневники, запишите домашнее задание: стр. 8 – 9, 11 (ответить на вопросы 1-3).

Приветствие. Проверка готовности к уроку

Ученики отвечают на вопросы учителя, знакомятся с учебником 6 класса, работают в тетради, составляют схему:

Органы цветковых растений

вегетативные                     генеративные

Записывают в тетради тему лабораторной работы:

Лабораторная работа № 1.

Строение семени фасоли.

Изучают  инструктаж-памятку  на стр. 9.

На рисунке 1 находят части семени (рубчик, семенную кожуру, корешок, стебелек, почечку, семядоли).

Выполняют лабораторную работу.

Составляют схему:

Строение семени фасоли.

семенная                       зародыш

 кожура

                      семядоли                  корешок

                            стебелек        почечка

Отвечают на вопросы учителя, записывают домашнее задание.