олимпиадные задания 8класс
олимпиадные задания по биологии (8 класс) по теме

Сергиенко Наталья Владимировна

Данные задания можно использовать для проведения олимпиад школьного тура 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnyy_tur_8kl_.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:



Школьный тур олимпиады по биологии 8 класс

Часть 1. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

1. Энергия в клетке образуется и накапливается: А) в цитоплазме Б) в ядре В) в митохондриях Г) в рибосомах

 2. Предками современных человекообразных обезьян являются: А) австралопитеки Б) дриопитеки В) рамапитеки Г) питекантропы

3. Органоид, осуществляющий транспорт веществ в клетке: А) рибосома Б) хлоропласт В) митохондрия Г) эндоплазматическая сеть

 4. Самые большие гнезда среди птиц строят: А) орлы Б) пеликаны В) страусы Г) африканские ткачики

5. Бактерии являются возбудителями: А) энцефалита,Б) чумы,В) коревой краснухи,Г) гепатита 6. К фотосинтезирующим бактериям относят: А) зеленые и пурпурные,Б) нитрофицирующие,В) гниения,Г) клубеньковые

 7. Тело водорослей представлено: А) побегом с придаточными корнями,Б) побегом с ризоидами В) только побегом,Г) талломом

8. Функция водорослей (фикобионтов) в симбиозе с грибами (микобионтами) в лишайниках:
А) поглощение растворов минеральных солей,Б) образование органических веществ,В) всасывание воды,Г) защита от высыхания и действия экстремальных температур

9. На гаметофите (заростке) папоротника – щитовника мужского формируются:
А) спорангии, антеридии,Б) только архегонии,В) архегонии и антеридии,Г) только антеридии 10. Плод ягода формируется из верхней завязи у: А) крыжовника,Б) винограда,В) черники
Г) арбуза

11. Крылатка – плод, который встречается у: А) ржи, пшеницы,Б) ковыля, вяза,В) березы, овса Г) ясеня, вяза, березы

12. Высшие растения отличаются от низших:А) расчленением тела на органы,Б) наличием таллома,В) вегетативным размножением,Г) размножением спорами

13. Кольцевая ДНК характерна для: А) ядер грибов Б) клеток бактерий В) ядер животных Г) ядер растений

14. Примером атавизма у человека является: А) многососковость Б) ушные мышцы В) надбровные дуги Г) перепонки между пальцами

15. Какие вещества служат универсальными биологическими аккумуляторами энергии в клетке? А) ДНК Б) липиды В) белки Г) АТФ

14. Ускоряют химические реакции в клетке А) ферменты Б) гормоны В) витамины Г) пигменты 15. Из названных организмов к надцарству прокариот относится: А) эвглена зеленая Б) инфузория-туфелька В) амеба Г) стафилококк

16. Эндокринная и нервная системы органов в организме человека и многоклеточных животных А) обеспечивают преемственность между поколениями Б) регулируют деятельность органов, осуществляют связи между ними В) способствуют изменению признаков в процессе индивидуального развития Г) способствуют делению клеток

17. Повышенная активность щитовидной железы может привести к развитию: А) сахарного диабета Б) микседемы В) базедовой болезни Г) карликовости

18. Обмен веществ между клеткой и окружающей средой регулирует А) плазматическая мембрана Б) эндоплазматическая сеть В) ядерная оболочка Г) цитоплазма

19. Опорную функцию в организме человека выполняет ткань А) нервная Б) соединительная В) эпителиальная Г) гладкая мышечная

20. Возбудимость и проводимость — свойства, характерные для ткани А) нервной Б) соединительной В) эпителиальной Г) мышечной

Часть 2. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5.

 1. В организме человека гормональные функции выполняют соединения: I. белки и пептиды II. производные нуклеотидов III. производные холестерина IV. производные аминокислот V. производные жирных кислот а) III, IV, V; б) I, III, IV, V; в) III, V; г) II.

2. Хорда сохраняется в течение всей жизни у: I. окуня. II. осетра. III. акулы IV. миноги V. ланцетника а) I, II, III, IV; б) III, IV, V; в) II, III, V; г) II, IV, V.

3. Нерестится только один раз в жизни: I. севрюга II. сардина III. горбуша IV. красноперка V. речной угорь а) II, III, V; б) III, V; в) I, III, V; г) I, II, III, V.

4. Если оборвать (обрезать) кончик главного корня: I. корень погибнет II. все растение погибнет III. рост корня в длину прекратится IV. растение выживет, но будет слабым V. начнут расти боковые и придаточные корни а) III, IV, V; б) III, V; в) I, IV, V; г) II, IV, V.

5. Среди паукообразных развитие с метаморфозом характерно для: I. пауков II. клещей II. сольпуг IV. сенокосцев V. скорпионов а) II; б) II, III; в) I, IV; г) I, II, III, V.

Часть 3. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. Укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10.

16. С вирусными инфекциями обычно борются с помощью антибиотиков.

17. Растительный организм образован только живыми клетками.

 18. Генетическая информация у всех живых организмов хранится в виде ДНК.

19. Самые крупные молекулы в живых клетках – молекулы ДНК.

20. Гаметы у мхов образуются в результате мейоза.

21. Крахмальные зерна – это лейкопласты с накопленным в них крахмалом.

 22. После оплодотворения семязачатки превращаются в семена, а завязь в плод.

23. У всех беспозвоночных животных оплодотворение внешнее.

24. Гемолимфа насекомых выполняет те же функции, что и кровь позвоночных животных.

25. У домашних животных головной мозг, как правило, больше, чем у их диких предков. . Часть 4. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 2.

1. Установите соответствие между средой обитания и названиями животных. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца и запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами. Среда обитания: Животные: А. Почва 1. Выдра Б. Наземно-воздушная 2. Слепыш В. Водная 3. Бражник А Б В

2. Установите соответствие между органическим соединением (А – Д) и выполняемой им функцией (1 – 5). 1. Компонент клеточной стенки грибов 2. Компонент клеточной стенки растений 3. Компонент клеточной стенки бактерий 4. Запасной полисахарид растений 5. Запасной полисахарид грибов А. Крахмал Б. Гликоген В. Целлюлоза Г. Муреин Д. Хитин Функции12 345
Соединение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

олимпиадные задания по географии 8класс

Данные задания для обучающихся 8 класса СКОШ  VIII вида....

Олимпиадные задания, задания для Недели русского языка

Интересные,увлекательные задания для любителей русского слова...

Олимпиадные задания, тесты и практические задания

Тестовые, практические задания к олимпиадам по технологии с ответами...

Олимпиадные задания по английскому языку(7-8класс)

Конспект олимпиадных заданий по английскому языку может быть использован как материал для подготовки учащихся,  так и в качестве  заданий школьной олимпиады....

Олимпиадные задания по химии для учащихся 8 класса (школьный этап). Задания и ответы.

Олимпиадные задания по химии для учащихся 8 класса (школьный этап). Задания и ответы....

Подготовка к олимпиадным заданиям по обществознанию в 8классе.

Подготовка к олимпиадным заданиям по обществознанию в 7 классе....