олимпиадные задания 7класс
олимпиадные задания по биологии (7 класс) по теме

Сергиенко Наталья Владимировна

Данные задания можно использовать для проведения олимпиад школьного тура 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnyy_tur_7kl_.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Школьный тур олимпиады по биологии 7 класс

Часть 1. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 15 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

1.Какая наука изучает жизнедеятельность птиц: А) зоология Б) орнитология В) ихтиология Г) териология

2. В состав клетки входят: А) вода и минеральные соли Б) вода и органические вещества В) органические и неорганические вещества Г) минеральные соли и органические вещества

3. Энергия в клетке образуется и накапливается: А) в цитоплазме Б) в ядре В) в митохондриях Г) в рибосомах

4. Волки выполняют роль санитаров и регулируют численность: А) белок Б) зайцев В) сов Г) карасей

 5. Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов, в отличие от объектов неживой природы? А) рост Б) движение В) раздражимость Г) деление

6. Первые люди появились на Земле: А) около 2 млн. лет назад Б) около 5 млн. лет назад В) около 2,5 млн. лет назад Г) около 500 тыс. лет назад

7. Предками современных человекообразных обезьян являются: А) австралопитеки Б) дриопитеки В) рамапитеки Г) питекантропы

8. Органоид, осуществляющий транспорт веществ в клетке: А) рибосома Б) хлоропласт В) митохондрия Г) эндоплазматическая сеть
9. У страуса нанду насиживает яйца и опекает птенцов: А) только самка Б) только самец В) по очереди оба родителя Г) приемные родители, в гнездо которых подброшены яйца

 10. Самые большие гнезда среди птиц строят: А) орлы Б) пеликаны В) страусы Г) африканские ткачики

11. Кольцевая ДНК характерна для: А) ядер грибов Б) клеток бактерий В) ядер животных Г) ядер растений

12. К вирусным заболеваниям не относится: А) корь Б) клещевой энцефалит В) краснуха Г) дифтерия

13. В процессе пищеварения переваривании белки расщепляются до: А) глицерина Б) жирных кислот В) моносахаридов Г) аминокислот

14. В обширных лесных массивах Севера часто проводятся так называемые концентрированные рубки с использованием тяжелой техники, которые приводят: А) к смене лесных экосистем болотными Б) к опустыниванию или полному разрушению экосистем В) к увеличению доли более ценных с точки зрения хозяйства пород деревьев Г) к процессу превращения в почве органических остатков в гумус

15. Из названных организмов к надцарству прокариот относится: А) эвглена зеленая Б) инфузория-туфелька В) амеба Г) стафилококк

Часть 2. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5.

1. Корни могут выполнять функции: I. образования почек II. образования листьев III. вегетативного размножения IV. поглощения воды и минеральных веществ V. синтеза гормонов и аминокислот а) II, III, IV; б) I, II, IV, V; в) I, III, IV, V; г) I, II, III, IV.

2. Из перечисленных животных в состав природного сообщества тундры входят: I. белка II. хорек III. песец. IV. лемминг V. зеленая жаба а) I, II, III, IV; б) II, III, IV, V; в) III, IV; г) III, IV, V.

 3. К хищникам, как правило, охотящимся из засады, относятся: I. волк II. рысь III. ягуар IV. гепард V. медведь. а) II, III, IV, V; б) I, IV; в) I, II, III, V; г) II, III, V.

 4. Если оборвать (обрезать) кончик главного корня: I. корень погибнет II. все растение погибнет III. рост корня в длину прекратится IV. растение выживет, но будет слабым V. начнут расти боковые и придаточные корни а) III, IV, V; б) III, V; в) I, IV, V; г) II, IV, V.

5. Нерестится только один раз в жизни: I. севрюга II. сардина III. горбуша IV. красноперка V. речной угорь а) II, III, V; б) III, V; в) I, III, V; г) I, II, III, V.

Часть 3. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. Укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10.

6. Корень у растений выполняет только проводящую функцию.

 7. Растительный организм образован только живыми клетками.

8. На Земле для живых организмов можно выделить три среды обитания.

9. Дронт встречается только на Мадагаскаре.

10. Гаметы у мхов образуются в результате мейоза.

 11. Крахмальные зерна – это лейкопласты с накопленным в них крахмалом.

12. После оплодотворения семязачатки превращаются в семена, а завязь в плод.

13. У всех беспозвоночных животных оплодотворение внешнее.

14. Гемолимфа насекомых выполняет те же функции, что и кровь позвоночных животных.

15. У домашних животных головной мозг, как правило, больше, чем у их диких предков. .

Часть 4. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 1.

1. Установите соответствие между средой обитания и названиями животных. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца и запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами. Среда обитания: Животные: А. Почва 1. Выдра Б. Наземно-воздушная 2. Слепыш В. Водная 3. Бражник А Б В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания, задания для Недели русского языка

Интересные,увлекательные задания для любителей русского слова...

Олимпиадные задания, тесты и практические задания

Тестовые, практические задания к олимпиадам по технологии с ответами...

тесовые задания.7класс.

Тема:"Климат","Население","Особенности материков"....

Олимпиадные задания по химии для учащихся 8 класса (школьный этап). Задания и ответы.

Олимпиадные задания по химии для учащихся 8 класса (школьный этап). Задания и ответы....

Олимпиадные задания по химии для учащихся 9 класса (школьный этап). Задания и ответы.

Олимпиадные задания по химии для учащихся 9 класса (школьный этап). Задания и ответы....

Банк заданий повышенной сложности (олимпиадные задания) по русскому языку

Олимпиадные задания по русскому языку для индивидуальной подготовки одаренных детей...