Шацкая Ольга Алексеевна

Сайт учителя начальных классов

Учить всех, учить качественно, не забывая о каждом!

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Самообразование, чтение и тщательная обработка специальной педагогической, психологической и методической литературы. Глубокое изучение приемов педагогичекой техники. Непрерывный поиск наиболее эффективных способов работы. Учитель, который перестает рабо

Увлечения: Чтение книг, разгадывание кроссвордов, моделирование и шитье одежды, ручное творчество.

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: г. Пятигорск, Ставропольский край

Место работы: г.Пятигорск, МБОУ НОШ № 17

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shatsckaya-olia
«Если в мире есть вещи, достойные названия «чудо», то, бесспорно, творчество – самое чудесное из них» (Э.Успенский).
Э.Успенский

Детское творчество неисчерпаемо. Его питательная среда – порыв к добру и красоте, а еще чувство тайны, которую очень хочется разгадать. «Тайна возбуждает творчество» (А.Энштейн). Творчество всегда самодеятельно, хотя и нуждается в чуткой помощи тактичного, все понимающего учителя. Командные методы в творчестве не срабатывают, здесь успех достигается на основе увлеченности. Главный стимул творчества – огромная радость, которую оно дает и ученику, и учителю.

 

Первым шагом к педагогическому мастерству является творчество. Творчество – это постоянное стремление вперед, к более совершенному, к новому. Делать завтра лучше, чем сегодня – вот девиз творчески работающего учителя.  Надо стремиться «разбудить»  у детей желание к творчеству и помнить, что творчество детей рождается творчеством учителя.

 

Моя задача – мобилизовать все силы ребенка на учебу, сохранить и укрепить у детей интерес к учению и желание учиться успешно.

Моя цель – постараться, чтобы каждый ребенок превратился в яркую индивидуальность с сильным самостоятельным творческим характером. 

Моя позиция: процесс обучения должен быть творческим, при котором формируются познавательные интересы детей, развиваются их способности, самостоятельность мышления, желание и умение активно работать. Каким вырастет ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от учителя, от его каждодневного труда, такта и душевной щедрости.  Твердо верю, что главное в школе – это личность учителя, его интеллигентность, самообладание, желание отдать детям свою любовь, знания, опыт. В этом, по-моему, и есть профессионализм учителя.

О себе

Я, Шацкая Ольга Алексеевна,  родилась 14 июня 1959 года  в городе Новошахтинске Ростовской области в простой дружной семье, где царили любовь и взаимопонимание. Мои родители, Савченко Алексей Акимович и Раиса Ивановна,  достойно воспитали меня и старшую сестру Любовь. Они сумели создать комфортные условия  для развития наших способностей.

Мой муж, Шацкий Николай Александрович, 1959 года рождения, имеет высшее образование, по специальности – инженер-строитель. Наши дети,  Оксана  и Александр , получили высшее образование (специальность дочери – учитель русского языка и литературы, сын – специалист по налогам и налогообложению). Имеют семьи. 

1 сентября 1966 года поступила в первый класс средней школы № 28 в родном городе. В 1974 году закончила 8 классов с отличием и поступила в педагогическое училище в Каменске-Шахтинском Ростовской области на школьное отделение. В 1978 году, получив диплом с отличием по специальности «Преподавание в начальных классах», поступила в Ростовский-на-Дону Государственный педагогический институт на факультет иностранных языков на заочное обучение. Через 5 лет, в 1983 году,  успешно закончила институт по специальности «Учитель английского языка», но работать продолжала в начальных классах. 

В 1978 году по распределению приехала в г. Ростов-на-Дону, где началась моя педагогическая деятельность в средней школе № 75 Первомайского района. Два года работала  в этой школе в начальных классах, а затем, выйдя замуж в 1980 году, уехала к мужу в город Пятигорск. С 1980 – 1994 г.г. работала в начальных классах средней школы  № 11 г. Пятигорска.

С 1сентября 1994 г. и по настоящее время обучаю младших школьников в МБОУ НОШ № 17 по системе академика Л.В.Занкова и 21 год руковожу школьным методическим объединением учителей начальных классов, являюсь экспертом школьной аттестационной комиссии. Имею высшую квалификационную категорию по должности «учитель» с 2000 года.

Общий педагогический  стаж работы – 37 лет. Являюсь ветераном труда. С 2003 года нахожусь на пенсии по выслуге лет. В 2002 году награждена значком «Почетный работник общего образования».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги о развитии и воспитании детей (А.С. Макаренко, В.А.Сухомлинский, Ш.А.Амонашвили). Поэзия К.Симонова, С.Михалкова, М.Лермонтова, С.Есенина. Повести и рассказы Л.Толстого, В.Быкова, А.Калинина.

Мой взгляд на мир

Люблю жизнь, люблю свою профессию, стараюсь быть доброжелательной к людям, великодушной, способной верить, прощать, удивляться красоте окружающего мира.

Мои достижения

1

Почетная грамота за высокий уровень подготовки учащихся к школьной олимпиаде по русскому языку и Х1 Всероссийскому интеллектуальному марафону учеников-занковцев.

2

Благодарственное письмо за качественную подготовку учащихся к школьному этапу олимпиад по краеведению и математике, за достойный вклад в воспитание и образование подрастающего поколения.

3

Почетная грамота за неиссякаемый педагогический талант, высокое мастерство, целеустремленность, душевную щедрость и трепетное отношение к детям.

4

Почетная грамота за достойный вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения, многолетний, плодотворный педагогический труд».

 

Муниципальный уровень

1

Почетная грамота за высокий профессионализм, творческое отношение и преданность избранному делу.

2

Благодарность за качественную подготовку победителя второго (заключительного) этапа городских олимпиад учащихся.

3

Благодарственное письмо за многолетний плодотворный труд, личный вклад в организацию и совершенствование учебно-воспитательного процесса и в связи с 50-летним юбилеем.

4

Благодарственное письмо за подготовку учащегося 4 класса Казакова Василия к городскому (заключительному) этапу олимпиад по математике и русскому языку, за достойный вклад в воспитание и образование подрастающего поколения.

 

Краевой уровень

1

Благодарность за добросовестный педагогический труд, личный вклад в воспитание гражданской позиции своих учеников; за аккуратное и грамотное оформление конкурсных работ участников краевой олимпиады для младших школьников, посвященной Году российской истории образовательных учреждений Ставропольского края.

 

Федеральный уровень

1

Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ».

2

Ветеран труда.

3

Почетная грамота за творческую работу, профессионализм и преданность идеям развивающего обучения, достижение высоких результатов в обучении школьников.

4

Благодарность за помощь и активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок».

 

Моё портфолио

Школа должна работать в интересах ребенка. Самое главное - это самочувствие ребенка в школе. Учитель должен позаботиться о комфортном обучении своих воспитанников, быть доброжелательным и заботливым по отношению к ним. Необходимо осуществлять индивидуализацию и дифференциацию обучения на основе педагогической диагностики. Изучать ребенка - это, прежде всего, его наблюдать и в дальнейшем правильно строить строить индивидуальную программу развития личности. Чем слабее ученик, тем ближе к нему должен находиться учитель. Хорошая технология в обучении - это прочные знания плюс здоровая психика. Особое внимание - воспитанию здорового школьника на уроках и внеклассной деятельности. Очень важно обеспечить ребенку успех. Существует такое педагогическое правило: "Хочешь, чтобы дети чему-то страстно захотели научиться, обеспечь им первый успех!". Есть успех - есть и желание учиться!. Осуществляя деятельностный подход к обучению, следует помнить, что ребенок должен большую часть времени заниматься деятельностью любой, но всегда - обязательно творческой! Творчество ученика рождается творчеством учителя, любящего свою профессию и способного находиться в постоянном поиске. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы