Организация на уроке мотивационной и стимулирующей деятельности в обучении школьников
учебно-методический материал на тему

Шацкая Ольга Алексеевна

В учебно-методическом материале  представлены эффективные методы мотивации и стимулирования в процессе обучения школьников.

Скачать:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Организация на уроке мотивационной и стимулирующей деятельности

в обучении школьников

Методы мотивации и стимулирования

1.  Эмоциональные

  • поощрение;
  • порицание;
  • учебно-познавательные игры;
  • создание ярких наглядно-образных представлений;
  • создание ситуаций успеха;
  • стимулирующее оценивание;
  • свободный выбор заданий;
  • удовлетворение желания быть значимой личностью.

2. Познавательные

  • опора на жизненный опыт;
  • познавательные интересы;
  • создание проблемных ситуаций;
  • побуждение к поиску альтернативных решений;
  • выполнение творческих заданий;
  • предъявление заданий «на смекалку»;
  • «мозговая атака»;
  • развивающая кооперация

3. Волевые

  • предъявление учебных требований;
  • информирование об обязательных результатах обучения;
  • формирование ответственного отношения к учению;
  • познавательные затруднения;
  • самооценка своей деятельности и коррекции;
  • рефлексия поведения;
  • прогнозирование будущей жизнедеятельности.

4. Социальные

  • развитие желания быть полезным Отечеству;
  • побуждение подражать сильной личности;
  • создание ситуации взаимопомощи;
  • проявление эмпатии, сопереживания ученику;
  • способы поиска контактов и сотрудничества с учеником;
  • заинтересованность в результатах ученика;
  • поощрение ученика.

Самый эффективный путь путь помощи детям с трудностями обучения :

  • внимание, доброжелательность, терпение;
  • желание понять причины их трудностей;
  • умение найти особый подход к таким детям.



Предварительный просмотр:

Организация на уроке мотивационной и стимулирующей деятельности

в обучении школьников

Методы мотивации и стимулирования

1.  Эмоциональные

  • поощрение;
  • порицание;
  • учебно-познавательные игры;
  • создание ярких наглядно-образных представлений;
  • создание ситуаций успеха;
  • стимулирующее оценивание;
  • свободный выбор заданий;
  • удовлетворение желания быть значимой личностью.

2. Познавательные

  • опора на жизненный опыт;
  • познавательные интересы;
  • создание проблемных ситуаций;
  • побуждение к поиску альтернативных решений;
  • выполнение творческих заданий;
  • предъявление заданий «на смекалку»;
  • «мозговая атака»;
  • развивающая кооперация

3. Волевые

  • предъявление учебных требований;
  • информирование об обязательных результатах обучения;
  • формирование ответственного отношения к учению;
  • познавательные затруднения;
  • самооценка своей деятельности и коррекции;
  • рефлексия поведения;
  • прогнозирование будущей жизнедеятельности.

4. Социальные

  • развитие желания быть полезным Отечеству;
  • побуждение подражать сильной личности;
  • создание ситуации взаимопомощи;
  • проявление эмпатии, сопереживания ученику;
  • способы поиска контактов и сотрудничества с учеником;
  • заинтересованность в результатах ученика;
  • поощрение ученика.

Самый эффективный путь путь помощи детям с трудностями обучения :

  • внимание, доброжелательность, терпение;
  • желание понять причины их трудностей;
  • умение найти особый подход к таким детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мотивационная основа учебной деятельности на уроках математики

Мотивационная основа учебной деятельности на уроках математики...

Организация проектно-исследовательской деятельности с младшими школьниками. Проект "Вода-наше богатство" в рамках воспитательной работы по направлению экологическое воспитание и образование младших школьников" ФГОС

Описание  планирования организации работы над проектом "Вода-наше богатство", конспект занятия №4 "Изготовление плакатов по темам "Вода-источник жизни" и " Загрязнение и охрана водоёмов"Цель заня...

Доклад «Формирование мотивационного компонента учебной деятельности учащихся с трудностями в обучении».

Младший школьный возраст является одним из самых ответственных этапов развития ребёнка. В этот период под влиянием целенаправленного педагогического воздействия формируются важные психические новообра...

Дифференцированное обучение как условие для творческого и интеллектуального развития обучающихся на новой мотивационной основе и интеграции в обучении.

«Разных детей и учить надо по-разному,  потому что каждый по-своему воспринимает мир». Массовое образование не учитывает эту особенность.Говард ГарднерНаправленность инновационной образовате...

Презентация. Дифференцированное обучение как условие для творческого и интеллектуального развития обучающихся на новой мотивационной основе и интеграции в обучении

«Разных детей и учить надо по-разному, потому что каждый по-своемувоспринимает мир. "Массовое образование не учитывает этуособенность.Говард Гарднер...

Описание опыта организации исследовательской деятельности младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности посредством цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в рамках реализации ФГОС

Обобщается опыт педагога по организации исследовательской деятельности младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности посредством уникальной детской цифровой лаборатории «Наураш...

Формирование мотивационной сферы гигиенического поведения и физического воспитания на занятиях «Уроки здоровья» по внеурочной деятельности в начальной школе

Перед педагогом стоит задача сформировать  мотивационную  сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания на занятиях по внеурочной деятельности «Уроки здоровь...