Организация проектно-исследовательской деятельности с младшими школьниками. Проект "Вода-наше богатство" в рамках воспитательной работы по направлению экологическое воспитание и образование младших школьников" ФГОС
проект (4 класс) на тему
Описание планирования организации работы над проектом "Вода-наше богатство", конспект занятия №4 "Изготовление плакатов по темам "Вода-источник жизни" и " Загрязнение и охрана водоёмов"
Цель занятия: применение полученной информации, обучение навыкам работы над творческим проектом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda-nashe_bogatstvo_proektno-issledovatelskaya_deyatelnost_v_3_klasse.zip | 327.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте!
- Ребята, давайте поприветствуем наших гостей, скажем дружно «Здравствуйте!»
(Дети приветствуют гостей, присутствующих на занятии)
- Садитесь, ребята, пожалуйста. Сегодня мы работаем в группах. Поприветствуйте друг друга РУКОПОЖАТИЕМ – дайте друг другу руку.
- Чтобы нашим гостям было понятно, над чем мы с ребятами работаем, позвольте я сделаю небольшое пояснение.
Сегодня мы покажем как в рамках воспитательной работы по направлению ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ и ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ осуществляется проектно-исследовательская деятельность. Проект называется «Вода – наше богатство». По плану - это 4-е занятие. В буклете вы можете познакомиться с системой работы над проектом.
Особенности занятия состоит в том, что оно построено на основе метода проектной деятельности.
Технология проектной деятельности не сводится к методу проектов, а в первую очередь, требует от самого участника деятельности стать «ПРОДУКТОМ» собственной активности, «ВЫРАСТИТЬ» компетенции на каждом этапе проектирования.
Педагогическая ценность
ученического проекта заключается в том, что:
- даёт возможность его осуществления силами одного ученика или коллектива;
- в нём содержатся новые проблемы, которые могут послужить основой для нового проекта;
- в ходе работы развивает в ученике определённые навыки;
- ученик заинтересован в деятельности.
- Данная технология может успешно применяться как во время организации урочной системы работы, так и во внеурочной деятельности.
Прогнозируемый результат:
В результате работы учащиеся овладевают умением находить, анализировать и обрабатывать информацию, и научатся работать со справочной литературой (энциклопедия), овладеют умением работать с компьютером, готовить сообщения по определённому вопросу, т.е получат навыки исследовательской деятельности.
Научатся работать в группе, совместно планировать и организовывать деятельность – т.е. будет происходить развитие коммуникативных навыков и умений.
Результат работы каждой группы на этапе творческого проектирования вы увидите в конце занятия (– проект плакат «ВОДА - ЭТО ЖИЗНЬ» и «БЕРЕГИТЕ ВОДУ! (Грязная вода – наша беда»), учащиеся овладеют начальными теоретическими знаниями природоохраны, будут стремиться применять полученные знания на практике, изготовленные плакаты будут являться наглядной агитацией для учащихся школы.
Предполагаемый продукт деятельности: ПРОЕКТ «ВОДА - НАШЕ БОГАТСТВО.
Считаю нужным сообщить, что обучение организации проектно- исследовательской деятельности в Образовательной системе «Школа 2100» начинается уже с 1-го класса в рамках урочной системы, начинаясь на уроках изобразительного искусства, технологии (творческие проекты), обучения грамоте, постепенно переходя, с приобретением учащимися навыков и умений, на предмет "Окружающий мир».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическое воспитание и образование младших школьников
Данный материал раскрывает важность экологического воспитания младших школьников.Содержит тематическое планирование кружка "Краеведение"Структура экологических занятий....
Экологическое воспитание и образование младших школьников
Цели и задачи экологического воспитания учеников начальных классов.Театическое планирование кружка "Краеведение"...
Экологическое воспитание и обучение младших школьников в проектной деятельности.
О формах работы с младшими школьниками по экологическому воспитанию...
Программа воспитательной работы в начальных классах «Воспитание культуры толерантности младших школьников в рамках ФГОС» «Мир принадлежит терпеливым»
Наименование программы Программа «Воспитание культуры толерантности младших школьников» «Мир принадлежит терпеливым».Основание для разработкиЦель программы: формирование у детей навыко...
Экологическое воспитание и образование младших школьников через проектную деятельность в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Обобщение педагогического опыта по экологическому воспитанию младших школьников через проектную деятельность в сельской малокомплектной школе....
Внеурочная деятельность как одно из направлений воспитательной работы при формировании метапредметных и личностных УДД младших школьников
выступление на секции РУМО начальных классов, 14.09.2021...
Экологическое воспитание и образование младших школьников
Рекомендации для родителей...