Главные вкладки

    Организация проектно-исследовательской деятельности с младшими школьниками. Проект "Вода-наше богатство" в рамках воспитательной работы по направлению экологическое воспитание и образование младших школьников" ФГОС
    проект (4 класс) на тему

    Макарова Любовь Борисовна

    Описание  планирования организации работы над проектом "Вода-наше богатство", конспект занятия №4 "Изготовление плакатов по темам "Вода-источник жизни" и " Загрязнение и охрана водоёмов"

    Цель занятия: применение полученной информации, обучение навыкам работы над творческим проектом.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Здравствуйте!

    - Ребята,  давайте поприветствуем наших гостей, скажем дружно «Здравствуйте!»

       (Дети приветствуют гостей, присутствующих на занятии)

    -  Садитесь, ребята, пожалуйста. Сегодня мы  работаем в группах. Поприветствуйте друг друга РУКОПОЖАТИЕМ – дайте друг другу руку.

    - Чтобы нашим гостям было понятно, над чем  мы  с ребятами работаем, позвольте я сделаю  небольшое пояснение.

     Сегодня мы  покажем как в рамках воспитательной работы по направлению ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ  и ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  осуществляется проектно-исследовательская деятельность.      Проект называется  «Вода – наше богатство». По плану  - это  4-е занятие. В буклете вы можете познакомиться с системой работы над проектом.

    Особенности занятия состоит в том, что  оно   построено  на основе метода проектной деятельности.

    Технология проектной деятельности не сводится к методу проектов, а в первую очередь, требует от  самого участника деятельности стать «ПРОДУКТОМ» собственной    активности, «ВЫРАСТИТЬ» компетенции на каждом этапе проектирования.   

     Педагогическая ценность 

    ученического проекта заключается  в том, что:

    • даёт возможность его осуществления силами  одного  ученика или коллектива;
    •  в нём содержатся новые проблемы, которые могут послужить основой для нового проекта;
    •  в ходе  работы  развивает  в ученике определённые  навыки;
    •  ученик заинтересован  в деятельности.
    • Данная  технология может успешно применяться как  во время организации урочной системы работы, так и во внеурочной деятельности.

     Прогнозируемый результат:

    В результате работы учащиеся овладевают умением находить, анализировать  и обрабатывать информацию,  и    научатся  работать со справочной  литературой (энциклопедия), овладеют  умением работать  с компьютером,  готовить сообщения по определённому вопросу, т.е  получат навыки исследовательской деятельности.

    Научатся работать в группе, совместно планировать и организовывать деятельность – т.е. будет происходить развитие коммуникативных навыков и умений.

            Результат работы каждой группы на этапе  творческого проектирования вы  увидите в конце занятия (– проект плакат «ВОДА - ЭТО ЖИЗНЬ» и  «БЕРЕГИТЕ ВОДУ! (Грязная вода – наша беда»), учащиеся  овладеют начальными  теоретическими знаниями природоохраны, будут стремиться применять полученные знания на практике, изготовленные плакаты будут являться  наглядной агитацией для учащихся школы.

    Предполагаемый продукт деятельности: ПРОЕКТ «ВОДА -  НАШЕ БОГАТСТВО.

    Считаю нужным сообщить, что обучение организации проектно- исследовательской  деятельности в Образовательной системе «Школа 2100» начинается уже с 1-го класса в рамках    урочной системы, начинаясь на уроках изобразительного искусства, технологии (творческие проекты),  обучения грамоте, постепенно переходя, с приобретением учащимися навыков и умений,  на  предмет "Окружающий мир».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экологическое воспитание и образование младших школьников

    Данный материал раскрывает важность экологического воспитания младших школьников.Содержит тематическое планирование кружка "Краеведение"Структура экологических занятий....

    Экологическое воспитание и образование младших школьников

    Цели и задачи экологического воспитания учеников начальных классов.Театическое планирование кружка "Краеведение"...

    Экологическое воспитание и обучение младших школьников в проектной деятельности.

    О формах работы с младшими школьниками по экологическому воспитанию...

    Программа воспитательной работы в начальных классах «Воспитание культуры толерантности младших школьников в рамках ФГОС» «Мир принадлежит терпеливым»

    Наименование программы Программа «Воспитание культуры толерантности младших школьников» «Мир принадлежит терпеливым».Основание для разработкиЦель  программы: формирование у детей навыко...

    Этнокультурная направленность в воспитании и обучении младших школьников.

        Проблемы знания и понимания этнокультуры стоят перед каждым народом. Толерантность, дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом покол...

    Экологическое воспитание и образование младших школьников через проектную деятельность в условиях реализации ФГОС нового поколения.

    Обобщение педагогического опыта по экологическому воспитанию младших  школьников через проектную деятельность в сельской малокомплектной школе....

    Экологическое воспитание и обучение младших школьников на уроках и внеурочной деятельности

    Обобщение опыта по экологическому воспитанию в начальных классах....