Формирование мотивационной сферы гигиенического поведения и физического воспитания на занятиях «Уроки здоровья» по внеурочной деятельности в начальной школе
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Лубневская Инна Леонидовна

Перед педагогом стоит задача сформировать  мотивационную  сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания на занятиях по внеурочной деятельности «Уроки здоровья» в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon lubnevskaya_inna_leonidovna._litsey_1_uroki_zdorovya.ppt1.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1» городского округа город Воронеж Лубневская Инна Леонидовна. Учитель начальных классов. ВКК. Формирование мотивационной сферы гигиенического поведения и физического воспитания на занятиях «Уроки здоровья» по внеурочной деятельности в начальной школе

Слайд 2

Физическое развитие немаловажно, так же как и умственное, психическое, нравственное, поэтому в младшем школьном возрасте перед педагогом стоит задача сформировать мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания на занятиях по внеурочной деятельности «Уроки здоровья» в начальной школе.

Слайд 4

« Уроки здоровья» носят интегрированный характер, что обеспечивает синтез знаний, полученных при изучении учебных предметов (изобразительного искусства, окружающего мира, русского языка, технологии, музыки). Они позволяют реализовать их в интеллектуально-практической и исследовательской деятельности ученика с последующей защитой проекта, проведении тематических праздников. Работа с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую деятельность детей.

Слайд 5

ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗОЖ У ДОШКОЛЬНИКОВ формировать представления о том, что быть здоровым – хорошо, а болеть – плохо; о некоторых признаках здоровья ; воспитывать навыки здорового поведения: любить двигаться, есть побольше овощей, фруктов; мыть руки после каждого загрязнения; быть доброжелательным; больше бывать на свежем воздухе; соблюдать режим обогащать знания детей о физкультурном движении в целом; развивать художественный интерес помочь овладеть устойчивыми навыками поведения; развивать умение рассказывать о своем здоровье, здоровье близких; вырабатывать навыки правильной осанки

Слайд 6

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: создание системы двигательной активности в течение дня: утренняя гимнастика (ежедневно); физкультурные занятия (3 раза в неделю); музыкально – ритмические занятия (2 раза в неделю); прогулки с включением подвижных игр; оздоровительный бег (ежедневно); пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов) зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика на соответствующих занятиях) оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно); физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно); эмоциональные разрядки, релаксация; ходьба по массажным коврикам, песку, гальке (босохождение); спортивные досуги, развлечения, праздники (1 раз месяц)

Слайд 7

Гигиеническое воспитание ребенка направлено на воспитание определенных гигиенических навыков Обязательно мыть руки перед каждым приемом пищи и после каждого загрязнения; Утреннее умывание после каждого загрязнения; Обязательные водные процедуры перед ночным сном; Мыться с помощью мочалки и мыла; Полоскать рот после каждого приема пищи; Пользоваться зубной щеткой; Самостоятельно пользоваться носовым платком; Пользоваться расческой.

Слайд 9

Содержание «Уроков здоровья» наполняются сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятиях позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста. Занятия о пище, питании проводятся в столовой, продовольственном магазине, кафе. Здесь изучаются правила хорошего тона, теория закрепляется практикой, формируется положительный настрой, закрепляются здоровые принципы питания (тщательное пережевывание, разумное отношение к приему жидкости, в том числе воды).

Слайд 10

На «Уроках здоровья» ученики получают знания о факторах, влияющих на здоровье человека, причинах некоторых заболеваний, причинах возникновения травм и правила оказания первой помощи. Дети с интересом узнают о видах закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правилах закаливания организма. Учащиеся спорят и приходят к единому мнению о влиянии закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека, о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека. Ребята изучают основные формы физических занятий и виды физических упражнений.

Слайд 11

Ученики осознанно используют знания, полученные в курсе «Уроках здоровья» на уроках физической культуры, при планировании и соблюдении режима дня дома, выполнении физических упражнений и во время подвижных игр на досуге во дворе. Ребята с успехом освоили первичные навыки и умения по организации и проведению утренней зарядки, физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение учебного дня. На территории школы систематически проводим подвижные игры в помещении и на открытом воздухе. Со временем учащиеся класса научатся составлять комплексы оздоровительных и общеразвивающих упражнений, использовать простейший спортивный инвентарь и оборудование.

Слайд 12

Формы и методы санитарно-просветительной работы с родителями многообразны: Родительские собрания Консультации Уголок для родителей Фотовитрины Выставки методической и научно-популярной литературы, памяток, брошюр, буклетов и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по теме "Формирование коммуникативной компетенции как средство развития личности младшего школьника на уроках и во внеурочной деятельности"

В данном материале я представляю результат моего педагогического исследования, в течение 3-х лет работы по формированию коммуникативной компетенции младшего школьника. Представлена аттестационная рабо...

Формирование представлений о духовно-нравственных ценностях у младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности

Программа разработана для работы в начальной школе по направлению духовно-нравственного воспитания....

Формирование представлений о духовно-нравственных ценностях у младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности

Программа разработана для работы в начальной школе по направлению духовно-нравственного воспитания....

Воспитание толерантности на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе

   Актуальность воспитания толерантности обусловлена теми процессами, которые тревожат как мировую общественность, так и российское общество. Поэтому, важнейшей задачей является форми...

Преемственность в организации внеурочной деятельности «Начальная школа – основная школа»

В основе организации внеурочной деятельности лежит системно-деятельностный подход. Деятельностный подход во внеурочной деятельности позволяет ученику начальной школы не только найти себя, самоопредели...

Преемственность в организации внеурочной деятельности «Начальная школа – основная школа»

Под преемственностью следует понимать соотнесение содержания и методов обучения на каждом промежуточном этапе с предшествующим и последующим этапами и с конечными целями и задачами обучения....

Выступление в рамках районного семинара учителей начальных классов по теме "Духовно-нравственное воспитание обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности"

Выступление в рамках районного семинара учителей начальных классов по теме "Духовно-нравственное воспитание обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности"...