Путь к успеху.
учебно-методический материал на тему

Шацкая Ольга Алексеевна

Успешный ребенок. Как создать ситуацию успеха? Ресурсы учебного успеха. Правила управления успехом на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл put_k_uspehu.odt24.87 КБ

Предварительный просмотр:

Путь к успеху

Цель учителя – выбирать такие приемы и формы работы, которые обеспечат каждому ученику свой, индивидуальный путь к успеху.

«Хочешь, чтобы дети что-то страстно захотели изучить и чему-то научиться, обеспечь им первый успех».

Ребенок успешен, когда:

- положительное отношение к процессу обучения;

- положительное отношение родителей к учебному процессу в школе;

- активность учащихся на уроках и во внеурочной деятельности;

      - стремление выполнять дополнительные задания;

      - отсутствие высокого уровня тревожности ученика;

- хорошее эмоциональное состояние ученика;

- развиваются общие и специальные способности;

- высокий уровень усвоения учебного материала;

      - использование дополнительных источников информации для подготовки к урокам;

- участие во внеурочной проектной деятельности.

Учебный успех – постоянный рост учебных возможностей ученика – высокая мотивация – высокий уровень самостоятельности.

Прочные знания – это результат упорного настойчивого труда. Приохотить к такому труду, выработать привычку к нему, стремление к преодолению трудностей, поддержать ученика, подбодрить, похвалить даже за незначительный шаг вперед – задача учителя.

Младший школьник должен учиться в ситуации успеха, только тогда он спокойно примет оценку учителя, проанализирует с его помощью свои ошибки и наметит пути их устранения.

Эмоциональная реакция учителя должна нацеливать ученика на успех: огорчаясь вместе с ребенком из-за его неудач, нужно всегда выражать уверенность в том, что он непременно сможет достичь большего, преодолеет возникшие трудности.

Как создать ситуацию успеха?

- эмоциональный настрой учителя (доброжелательность, тактичность, искренность);

- создание проблемных ситуаций с учетом возможностей учеников;

- оценка своих действий;

- опора на реальные достижения учащихся, умение внушить веру в свои возможности;

- предупреждение возможности срыва, неудач, состояния тревоги;

- поощрение стремления ученика предлагать свой способ работы, поддерживать оригинальные      суждения;

- создание педагогической ситуации общения, когда каждый ученик может проявить инициативу, самостоятельность;

      - обсуждение итога работы в конце урока, рефлексия;

-  оценка учителя и самооценка учащихся;

- индивидуализация в ходе урока и планирования домашнего задания.

Ресурсы учебного успеха:

- «знаю» - обученность;

- «могу» - внимание, память, модальность;

- «умею» - организационные, коммуникативные, информационные, мыслительные ОУУН;

- «хочу» - уровень развития мотивации (социально-духовный, социальный,  познавательный, базовый)

Успех придет к тому, кто умеет напрягать свои силы. Лень всякое дело делает трудным. «Если труд- удовольствие, то жизнь – радость» (М. Горький).

Не забывать авансировать детей перед тем, как они приступят к реализации поставленной задачи. Реальной помощью в движении ребенка к успеху может стать и скрытая инструкция: «Начать, наверное, лучше с …», «Тут главное, как вы помните…».

Ситуация неуспеха – полярно противоположная величина ситуации успеха. Иногда и очень осторожно учитель может прибегнуть и к ней. Ее целесообразно применять, когда имеет место завышенные притязания учеников, которые в силу определенных причин явно превысили оценку своих достижений. Тогда ситуация неуспеха содействует рациональной активности, сравнительному оцениванию достигнутого.

Правила управления успехом на уроке

1. Если после урока у ученика не осталось вопросов, которые хотелось бы обсудить, нет желания поспорить, поискать решения, то это значит, что урок, возможно, был и полезным, но оставил детей равнодушными к тому, что на нем происходило.

2. Нужно уметь видеть реальные изменения, реальные сдвиги и достоинства детей, как  бы малы они не были, и вовремя поддерживать ученика.

3. Успех начинается с признания детьми права учителя учить. Авторитет, личность учителя, его разнообразные достоинства, интересы — залог успеха учащихся.

4. Психологический климат, обстановка жизнерадостности, организация деятельности учащихся на уроке, разумное сочетание репродуктивных и творческих методов — важнейшие компоненты залога успеха на уроке.

5. Предвкушение необычности, способности учителя удивлять, вносить элемент романтичности, новизны играют важную роль на уроке.

6. Учитель должен любить детей и уметь это делать. Нельзя высказывать чувство восторга от общения с одними детьми, заставляя страдать других.

7. Учитель должен знать весь класс и каждого ученика в отдельности. Это нужно для того, чтобы в каждую минуту суметь помочь им.

8. Умение учителя выдавать домашнее задание показывает 80 % учебного успеха детей. Домашнее задание должно быть красивым, интересным, творческим, доступным, разноуровневым, учитывающим способности и особенности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Путь к успеху».

Разработана в результате обобщения опыта работы по профилактике с детьми «группы риска», направленная на адаптацию этих детей в социуме, на формирование личностных нравственных качеств &la...

Современные средства обучения - путь к успеху.

Средств обучения много, среди них необходимо найти то, что эффективнее сейчас, сегодня, на этом уроке. С появлением в школе ноутбуков уроки стали интереснее, результативнее....

Программа "Путь к успеху", 2 класс

Программа для обучения родителей "Путь к успеху", 2 класс...

Программа воспитательной работы "На пути к успеху"

Программа воспитательной работы в  начальной  школе....

Развивающая программа "Путь к успеху"

Развтие мыслительной деятельности на уроках русского языка у  детей младшего школьного возраста  с интеллектуальной  пассивностью...