Главные вкладки

    Путь к успеху. Отчет о проведении эксперимента в начальной школе
    статья на тему

      Модель разноуровневого обучения. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon put_k_uspehu.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Отчёт о проведении эксперимента

    « Путь к успеху ».

    Каждому ребёнку, пришедшему в школу, хочется хорошо учиться, а нам хочется как можно лучше научить своих учеников. Дети приходят с разными способностями, с разным складом ума, с разным уровнем воспитания. В 1 классе ещё сложно прогнозировать перспективы развития ученика. В 2 классе уже легче выделить группу детей, которым необходимо с первых дней предложить задания повышенного уровня сложности, чтобы у них не пропал интерес к учёбе и группу, которой надо протягивать руку помощи. Путь к достижению положительного результата может быть только путём "от успеха к успеху ". Для ученика важно постоянно, на каждом уровне чувствовать свою успешность. Это возможно только в том случае, если уровень сложности заданий соответствует уровню возможностей ребёнка.

    Вся параллель 3 классов была разделена в 2007/2008 учебном году на три потока по каждому предмету.

    При разделении учитывались индивидуальные особенности ребёнка, его способности, темп работы, умение работать самостоятельно.

    1 группа учащихся:

    Дети, которые хорошо усваивают материал, умеют работать самостоятельно, Имеют «вкус» к творческим заданиям. Все контрольные работы предлагаются на более высоком уровне и с дополнительными заданиями поискового и творческого характера.

    2группа учащихся:

    Дети не сразу усваивают обязательный материал, но с интересом относятся к предмету. Имеют трудности при выполнении самостоятельных заданий. Объём работы выстраивается по усмотрению учителя, но не ниже стандарта. Важно учить самоконтролю и самооценке.

    3группа учащихся:

    Это ребята, которые медленно усваивают обязательный материал, испытывают трудности в организации самостоятельной работы. Темп работы - медленный. Основной акцент в деятельности учащихся должен делаться не на быстрый темп, а на его осмысление.

    В зависимости от своих возможностей и способностей ученик может

    обучаться:

    Например: 1 группа - по русскому языку.

    1. группа - по литературе.
    2. группа - по математике.

    Возможен переход из одной группы в другую. Он происходит по результатам собственных достижений ученика.

    Цель: Создание максимально комфортных условий для детей при переходе на обучение в потоке.

    Задачи:  1. Организовать режим обучения каждого учащегося.

    2.Осуществлять педагогическое сопровождение детей и наблюдение за их

    эмоциональным состоянием.

    3.  Проводить работу с родителями,  направленную  на объяснение целей

    эксперимента.

    Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что разделение на группы, станет благоприятным условием для максимального развития каждого ребенка.

    Методы исследования: Анализ, опрос, наблюдение.

    Участники эксперимента: учащиеся 3 классов(47 человек), учителя (30 педагогов).

    В «Начале работы мы сталкивались с определёнными трудностями:

    1. На этапе разделения классов на группы.

    Мы не имели чётких критериев отбора. Разделение шло по результатам тестов, контрольных работ.

    1. При организации процесса обучения.

    Возникали сложности с расписанием. Дети не могли разобраться в какой они

    группе.

    1. Разъяснение целей и задач эксперимента родителям.

    Родители привыкли к традиционному обучению и вначале не понимали

    смысл эксперимента.

    Учащиеся тоже сталкивались с определёнными трудностями:

    1. Смена учителя.

    2. Обучение в новых коллективах (смешанные по составу группы, установление межличностных отношений).

    Все проблемы решались в ходе эксперимента совместно с учителями, администрацией, психологами, родителями, детьми.

    План работы:

    После адаптационного периода мы наметили план воспитательной работы, направленный на сплочение 3 классов как единого коллектива.

    1. Проведение совместных праздников. Работа проводилась как по классам,
      так и в смешанных группах.
    2. Организация совместных поездок.

    Во время поездок мы смогли осуществлять индивидуальное наблюдение за общением между детьми во внеучебной обстановке.

    3.         Организация совместных творческих дел, в ходе которых прослеживалось
    умение работать вместе, на общий результат.

    Результаты работы:

    В ходе эксперимента удалось:

    1. Сплотить коллектив (у детей не возникает нежелания работать вместе.
      Завязались дружеские отношения между учениками разных классов)
    2. Произошло сплочение родительского коллектива. Проведение
      совместных праздников позволило родителям увидеть возможности
      детей других классов.
    3. У некоторых детей и их родителей снизилась тревожность по
      отношению к учёбе.

    Вызывают опасения следующие моменты:

    1. Снижение активности некоторых детей, как в обучении, так и в проведении внеклассных мероприятий.

    2. В целях сохранения класса как коллектива, на наш взгляд, необходимо в расписание включить 1-2 урока в неделю всем классом.

    Выводы:

    В ходе эксперимента максимально положительный результат получили дети,

    обучающиеся в 3 группе.

    Повысилась успеваемость, учебная мотивация, самоконтроль, самооценка.

    Считаем, что из-за повышения уровня развития у многих детей, необходимо пересмотреть состав групп, причём существует необходимость ещё в одной группе, т.к. появилось много детей способных учиться во 2 группе.

    Предполагаем, что в 4 классе продолжение эксперимента полностью подтвердит нашу гипотезу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Применение образовательных и информационных технологий при выполнении учебного эксперимента в начальной школе

    В статье описано использование информационных технологий при выполнении учебного лабораторного эксперимента на уроках окружающего мира в начальных классах...

    Работа с лабораторным оборудованием. Изучаем окружающий мир: естественно-научный эксперимент в начальной школе.

    На уроках естествознания в начальных классах естественнонаучным и техническим вопросам, как правило, уделяется недостаточно внимания. В то же время многие школьники увлекаются именно этими вопросами.К...

    Статья "Аналитический отчет по введению ФГОС в начальной школе"

    Материал может быть использован в МО начальной школы....

    Ситуация успеха на уроках русского языка в начальной школе

    Что такое успех и ситуация успеха? Как помочь ребенку почувствовать себя успешным на уроках русского языка в начальной школе?...

    Опыты и эксперименты в начальной школе

    Сборник опытов и эксперементов! Для реализации научно-исследовательской деятельности в рамках предмета "окружающий мир"....

    Мастер-класс "Применение образовательных и информационных технологий при выполнении учебного эксперимента в начальной школе"

          В современном школьном образовании при переходе на стандарты нового поколения большое внимание уделяется системно-деятельностному подходу к обучению....

    Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Ситуация успеха в учебно-воспитательном процессе в начальной школе"

    Создание ситуаций успеха является созидающим приёмом педагогического воздействия, т.к. практическая организация этих ситуаций оказывает положительное влияние на развитие ребёнка. Практические приёмы....