Презентация на тему: "создание ситуаций успеха и неуспеха на уроках в начальной школе"
презентация к уроку на тему

Презентация на тему: "создание ситуаций успеха и неуспеха на уроках в начальной школе"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание ситуаций успеха и неуспеха Выполнила: Шлыкова Анастасия, Студентка 45 группы

Слайд 2

Успех – индивидуальное достижение, являющееся результатом продуктивной работы в какой-либо деятельности и стимулом дальнейшей работы.  Индивидуальное осознание;  Общественное признание полученного человеком. Специфика детского возраста – ребенок начинает делать что-то впервые в жизни.

Слайд 3

Неуспех - это субъективное эмоциональное переживание неудовлетворения собой в ходе и результате совершения деятельности. Необходимость создания ситуации неуспеха появляется только при наличии определенных условий: - Богатые ресурсы личности, при которых, окрыленный успехом, ребенок перестает прилагать усилия -Завышенная самооценка; - Пренебрежительное отношение к окружающим, которые отторгают ребенка, а он, в свою очередь, занимает позицию «над».

Слайд 4

Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ребенку ситуацию успеха на уроке и дать ему возможность пережить радость достижения, осознать свои способности, поверить в себя.

Слайд 5

Необходимость создания успеха в учебной деятельности школьников Ученье – свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Помочь приобрести эту уверенность стремится школа. Однако часто приходится слышать от школьников фразы о нежелании выполнять домашнее задание и даже идти в школу. Некоторые дети не стремятся расширить запас своих знаний: пассивны на уроках. Им большее удовольствие приносит деятельность, не связанная со школой. Почему это происходит? Ребенок, идя в школу, надеется добиться признания и рассчитывает заслужить любовь и уважение со стороны учителей и одноклассников. Крушение этого светлого оптимизма – самая серьезная проблема обучения. Ребенок приходит в школу преисполненный желания учиться. Так почему же он теряет интерес к учебе ? Виновата ли в этом школа и ее методы обучения? Какую роль при этом играет учитель? Может ли учитель сформировать интерес у учащихся к учебному процессу и при помощи чего?

Слайд 6

Использование ситуации успеха должно способствовать повышению рабочего тонуса, увеличению производительности учебного труда, а также помочь учащимся осознать себя полноценной личностью. - переживание успеха внушает человеку уверенность в собственных силах; появляется желание вновь достигнуть хороших результатов, чтобы еще раз пережить радость от успеха; положительные эмоции, рождающиеся в результате успешной деятельности, создают ощущение внутреннего благополучия, что, в свою очередь, благотворно влияет на общее отношение человека к окружающему миру.

Слайд 7

Технологические операции Создание ситуаций успеха Снятие страха - "Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает, поэтому...";  Авансирование успешного результата - "Ты наверняка справишься, потому что..." – внушение уверенности в самого себя.  Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности - "Достаточно, чтобы было...", " Возможно , лучше всего начать с ..." – нет прямого указания;  Внесение мотива – стимулирование активности ребенка – «Ориентация на другого» - значимость усилий для окружающих людей;  Персональная исключительность - "Только ты и мог бы...", "Только тебе я и могу доверить..." ;  Педагогическое внушение – большое значение имеет тон учителя; Оценка деталей деятельности – "Особенно тебе удалось…".

Слайд 8

Школьный учитель довольно часто сталкивается с другой проблемой - когда благополучный и в общем-то успевающий ученик, считая, что успех ему гарантирован предыдущими заслугами, перестает прилагать усилия в учебе, пускает все на самотек. В подобном случае ситуация успеха, создаваемая педагогом, приобретает форму своеобразного слоеного пирога, где между слоями теста (между двумя ситуациями успеха) располагается начинка (ситуация неуспеха). Ситуация неуспеха - это субъектное эмоциональное переживание неудовлетворения собой в ходе и результате совершения деятельности. Она не может рассматриваться в отрыве от ситуации успеха, а только лишь как этап при переходе от одного успеха к другому.

Слайд 9

Технологические операции Создание ситуации неуспеха  Оценка деталей деятельности – исключает сравнение с другими детьми;  Акцентирование трудностей - "Наиболее сложным здесь является...";  Ограничение права ребенка на совершение определенной деятельности - "Теперь я не могу вам доверить..." – вызывает внутренний протест и желание доказать свою состоятельность;  Отказ от помощи ребенку – скорее инструментуемая, чем реализуемая операция – помощь была в акцентировании на трудностях.  Мотивационное усиление - сравнение личностного смысла и социальной нормы - "Ты думал всех удивить... ", "Ты считал, что это легко, и поэтому...";  Сопоставление с ожидаемым - "Я думал, что при ваших способностях...";

Слайд 10

Сегодняшняя успешность ребёнка в учебной деятельности – завтрашний его успех в жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Формирование универсальных (логических) учебных действий на уроках в начальной школе"

Презентация раскрывает поэтапное формирование таких логических универсальных действий, как определение понятий, операция сравнение и ...

Презентация "Дидактическая игра как средство формирования познавательного интереса на уроках в начальной школе"

Представлена презентация к докладу по теме "Дидактическая игра как средство формирования познавательного интереса на уроках в начальной школе". В презентации представлен материал, отражающий представл...

презентация мастер – класса по теме «Активные методы обучения на уроках в начальной школе» (на примере урока окружающего мира по теме: «В ледяной пустыне»)

презентация поможет провести мастер - класс по теме «Активные методы обучения на уроках в начальной школе» (на примере урока окружающего мира по теме: «В ледяной пустыне»)...

Презентация к докладу "Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе"

Данный материал - презентация подготовлена к докладу "Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе"...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Ситуация успеха в учебно-воспитательном процессе в начальной школе"

Создание ситуаций успеха является созидающим приёмом педагогического воздействия, т.к. практическая организация этих ситуаций оказывает положительное влияние на развитие ребёнка. Практические приёмы....

Создание проблемных ситуаций и приёмы целеполагания на уроках в начальной школе.

В материале описаны возможные варианты начала урока, создания проблемной ситуации, выхода на тему урока, постановка детьми целей урока. Поможет учителю начальных классов в подготовке к уроку....