Программа воспитательной работы "На пути к успеху"
рабочая программа (1 класс) по теме

Шипилова Лариса Викторовна

Программа воспитательной работы в  начальной  школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_programma_vospitatelnoy_raboty.docx73.35 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Трусовская  средняя  общеобразовательная  школа»

Курьинского  района  Алтайского  края

      Утверждена:                                                           

Директор школы

   

______ Л.А. Сапронова

«_____»________ 2012г.

                         

Согласована:

Заместитель директора по                                                                                                                                                    воспитательной работе

 ______ Г.В. Колупаева

«_____»________ 2012г.

                                                                                     

Программа  воспитательной  работы

«НА  ПУТИ  К  УСПЕХУ»

Возрастной контингент: 7 – 11 лет

Срок реализации: 4 года

Составитель:

Шипилова  Лариса  Викторовна,

учитель начальных классов

                                                                               

Трусово - 2012

Содержание программы:

Стр.

I.

Пояснительная записка

2

II.

Цель и задачи  программы

4

III.

Принципы воспитательной деятельности

5

IV.

Этапы  и  организационно-педагогические условия реализации Программы  

6

V.

Содержание  Программы

8

VI.

Психолого-диагностическое  сопровождение

14

VII.

Ожидаемый  результат

14

VIII.

Оценка  эффективности  Программы

16

Список  используемой литературы и интернет-источников:

17

Приложения

18

Научить человека быть счастливым — нельзя,
но воспитать его так,
чтобы он был счастливым, можно.
Макаренко А.С.

Ι. Пояснительная записка

Воспитание  является  одним  из  важнейших  компонентов  образования  молодого  человека.  В  настоящее  время  данный  компонент  обретает  приоритетную роль  в  государственной  политике  и  национальных  проектах  социального  развития. Воспитание  есть  педагогическая  деятельность  по  целенаправленному  введению  ребенка  в  контекст  современной  мировой  и  отечественной  культуры  во  имя  становления  личности  ребенка,  его  высокого  физического, социального  и  духовного  развития.  Задача каждого классного руководителя – помочь своему ученику пройти свой путь морально-нравственного и социального развития. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, а также сверстников, общественных организаций, религиозных институтов, средств массовой коммуникации, то есть существует так называемое  «организованное воспитание» и «неорганизованное воспитание». Но школе,  как социальному субъекту – носителю педагогической культуры, несомненно, принадлежит ведущая роль в воспитании и социализации ребенка.

Воспитательная система нашей школы складывается из совместной деятельности учителей, учащихся, родителей, педагогов дополнительного образования, учреждений дополнительного образования. Цель совместной работы – создать ребенку «социальную ситуацию развития» (Л.С.Выготский), среду общения, в которой будет осуществляться успешное разностороннее развитие и самореализация учащихся самых разных категорий: творчески и интеллектуально одаренных, имеющих какие-либо отклонения, детей из неблагополучных семей, детей-инвалидов, сирот, нуждающихся в попечительстве.  

      Учащиеся начальной школы требуют особого педагогического внимания. Ведь с первых дней пребывания в школе формируется их отношение к образованию в целом через призму отношений в классе, с учителем; вырабатываются основы их социального, гражданского поведения, характер их общественной, трудовой и творческой деятельности.

      Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

Программа  не  противоречит  основным  идеям  и  принципам  воспитательной  программы  школы и разработана  с  учетом  новых условий жизнедеятельности современного ребенка, при  соблюдении прав ребенка. Программа  основана  на  наиболее эффективных подходах к организации воспитания и социализации учащихся; направлена на противодействие негативным тенденциям реальной жизни:

- современный  ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. Поэтому необходимо проводить мероприятия, направленные на то, чтобы помочь детям разобраться в информационном пространстве, критично относиться к любому продукту, любой информации, которая им предлагается, вести активную пропаганду здорового образа жизни, противодействия всем негативным проявлениям, которое разрушает наших детей;

- иногда взрослые вольно или невольно стараются изолировать ребенка от проблем, которыми живут сами, искажают их социализацию, нарушают процесс взросления, происходит ослабление вертикальных связей между детьми и взрослыми приводящее к росту агрессивности, грубости детей, за которыми скрывается страх, неуверенность, неприятие будущего. Поэтому необходимо введение ребенка в возможно более широкий круг доступной его возрасту деятельности, достаточно продолжительное общение со взрослыми и старшими детьми;  

- произошли существенные изменения в системе отношения ребенка к окружающему миру, к другим людям, к самому себе. На первый план вышло переживание и позиционирование себя, вследствие чего в обществе распространяется эгоизм, происходит размывание гражданственности, социальной солидарности и трудолюбия. Поэтому у детей следует воспитывать готовность оказать помощь окружающим, проявлять заботу о других.

Приоритетным видом деятельности является коллективно-творческая деятельность.

Научно-методическими  основами  разработки  Программы  являются:

  1. Конвенция о правах ребёнка.
  2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка».
  3. Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы.
  4. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"
  5. Ведомственная целевая программа «Развитие образования в Алтайском крае» на 2011 – 2013 годы (Постановление №551 Администрации Алтайского края от 14.12.2010г.)
  6. Долгосрочная целевая Программа «Патриотическое воспитание граждан в Алтайском крае» на 2011-2015 годы (Постановление № 283 Администрации Алтайского края от 31.05.2011г.)
  7. Районная целевая программа « Развитие муниципальной системы образования Курьинского района на 2011 – 2013г),  постановление Администрации Курьинского района  № 597 от 06.04.2011 г.
  8. Устав муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района  Алтайского края (в новой редакции) (утверждён постановлением Администации  Курьинского района 20.10.2011г. № 520)
  9. Программа развития  МКОУ «Трусовская  средняя  общеобразовательная  школа»
  10. Воспитательная программа  «Школа – социокультурный центр села» МКОУ «Трусовская средняя общеобразовательная  школа», утверждена на заседании педагогического совета школы, протокол № 2 от. 09.09. 2012 г.
  11. Локальные акты школы.

ΙΙ. Цель  и  задачи  Программы

                    Цель Программы – создание  условий  для  саморазвития  и  самореализации  личности  обучающегося, его  успешной  социализации  в  обществе.

Задачи Программы:

  1. формирование  и  развитие  классного  коллектива;
  2. создание  благоприятного  психолого-педагогического  климата  для  реализации  личности, самоутверждения  каждого  обучающегося, сохранения  неповторимости  и  раскрытия  его  потенциальных  способностей;
  3. формирование  здорового  образа  жизни;
  4. организация  системы  отношений  через  разнообразные  формы  воспитывающей  деятельности  коллектива  класса;
  5. защита  прав  и  интересов  обучающихся;
  6. формирование  у  обучающихся  нравственного  смысла  и  духовных  ориентиров;
  7. организация  социально  значимой  творческой  деятельности  обучающихся.

ΙΙΙ. Принципы  реализации  Программы

Программа  выстроена  на  основании  общих  принципиальных  положений  теории  воспитания:

принципа  ценностной  ориентации, предполагающего  в  процессе  взаимодействия  с  детьми  обеспечение  акцента  на  ценностях  жизни;     

деятельностностного подхода. Воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, её живые уроки, которые образуют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче классная (школьная) деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей;

принципа целостности в воспитании, предполагающего, что  нужно научиться понимать и принимать ребёнка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и иррационального;

эгоцентрированного принципа, означающего отношение к ребёнку как к неповторимой, уникальной личности;

возрастного принципа, который предполагает знание половозрастных особенностей детей;

коллективного сотворчества, на которое ориентирует программа, ставит ученика перед необходимостью прислушиваться к мнению друзей, вырабатывает умение терпимо относиться к ошибкам других, радоваться успехам одноклассников;

воспитание на принципах нравственности – это организация отношений на принципах миролюбия, толерантности, через активизацию социальной деятельности и творческой активности личности;

принципа природосообразности и развития, предполагающего учет  закономерностей природного развития ребенка, опирающегося на психологопедагогические диагностики, обеспечивающего развитие творческой, мыслительной деятельности ученика, его самообразование, позволяющего развивать разнообразные навыки и способы  деятельности.

ΙV. Этапы  и  организационно-педагогические условия реализации Программы  

       Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка  через  становление  и  развитие  детского  самоуправления, разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года.

1 класс 

  1. успешная адаптация к школьной жизни;
  2. эмоциональная устойчивость обучающихся;
  3. создание предпосылок для формирования классного коллектива;
  4. активное участие родителей в жизни класса, школы.

2 класс 

  1. устойчивые положительные результаты обучения;
  2. активное участие детей в жизни класса, школы;
  3. формирование негативного отношения к вредным привычкам;
  4. создание органов классного самоуправления.

3 класс 

  1. проявление интеллектуальных способностей на муниципальном и региональном уровне;
  2. знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей села и района;
  3. умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия;
  4. ощущение ответственности за совершаемые поступки.

4 класс 

  1. овладение методами самовоспитания, самоконтроля;
  2. проявление самостоятельной творческой активности;
  3. умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;
  4. готовность к самоопределению в социуме.
  5. обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы;
  6. мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность.

Реализация Программы осуществляется:

  1. в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
  2. в ходе взаимодействия со школьными социологическими службами (психолог, библиотекарь, организаторы детского досуга);
  3. через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, вопросники, социологические исследования);
  4. через методическое обеспечение (семинары, курсы, учёбы, консультации, педсоветы, мастер-классы);
  5. через систему КТД и традиционных дел ОУ;
  6. через сотрудничество со  школьными  детскими  организациями: организацией  младших  школьников  «Орлята» и  подростковой  республикой  «Ровесник»;
  7. через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждениями  района (школы, музеи, библиотеки, дворец культуры и искусств).

   Инновационные  педагогические  технологии, лежащие  в  основе  воспитательной  деятельности:

1. Здоровьесберегающия технология направлена на сохранение и укрепление здоровья (игровые технологии оздоровительной и профилактической направленности Степановой О.А., проветривание и генеральные уборки кабинета, введение диагностики заболеваний детей, беседы с обучающимися и  родителями медицинским работником и другое.)

2. Технология воспитания экологической культуры направлена на создание условия подрастающего поколения к жизни в этом мире; развитие равновесия и гармонии в отношениях " человек-природа", ориентация обучающихся на бережное отношение к природе, ее ресурсам и полезным  ископаемым, флоре, фауне.

3. Технология накопительной оценки "Портфолио" дает представление о результатах индивидуального развития ученика, его творческой активности, интересов.

4. Проектная технология - одна из важнейших составляющих воспитательного процесса. Она способствует формированию исследовательских умений обучающихся, направлена на организацию их самостоятельной деятельности. Этот метод широко использую во внеурочной деятельности. В основе метода лежит развитие познавательных интересов учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление.

5. Технология сотрудничества - совместная деятельность классного  руководителя и учеников, ученика и учеников, классного  руководителя и родителей (дискуссии, беседы, обсуждение проблемных вопросов, тесты, анкетирование, диагностика учащегося).

6. Коллективная технология предусматривает взаимосвязанную деятельность классного  руководителя и обучающихся на договорной основе с учетом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации человеческих и технических возможностей, диалогического общения.

Методы:

  1. научно-исследовательский;
  2. метод проектов;
  3. коммуникативная методика;
  4. личностно-ориентированный метод;
  5. метод креативного мышления;
  6. репродуктивный метод;
  7. метод критического мышления;

Формы работы:

  1. классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,
  2. тренинги, занятия;
  3. конкурсы, викторины, игры, праздники, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, фестивали;
  4. дискуссии, консилиумы, круглые столы, конференции, встречи с интересными людьми.

V. Содержание  программы

Приоритетные  направления воспитательной работы

 

Направление I. «В гармонии  со  здоровьем» (спортивно-оздоровительная деятельность)

Цель: создание  условий  для демонстрации обучающимся значимости физического и психического здоровья человека через  использование педагогических технологий и методических приемов; воспитания понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи  работы в направлении «В  гармонии  со  здоровьем»:

- Формировать у обучающихся культуру сохранения и совершенствования  собственного здоровья.

- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «В гармонии со здоровьем»:

1. Сотрудничество с медицинским персоналом ФАПа села с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.

2. Сотрудничество с  родителями обучающихся и учителем  физической культуры в рамках обозначенной проблемы.

3. Сотрудничество с психологом школы с целью формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания.

4. Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.

5. Формирование собственной Я-позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.

Формы работы с классным коллективом в направлении «В  гармонии  со  здоровьем»:

- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы;

- встречи со  старшеклассниками,  активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований;

- походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;

- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, литературно-поэтические конкурсы, посвященные спортивной тематике, устные  журналы;

- беседы и дискуссии на различные темы;

- тематические консультации для родителей;

- обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по  этой проблеме.

  

Направление II. «Учимся, познавая» (интеллектуально-познавательная деятельность)

Цель:  создание  условий  для  интеллектуального  развития обучающихся; оказание помощи обучающимся в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои  интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи работы:

- Определить  круг реальных  учебных возможностей обучающегося и зону его ближайшего развития.

- Создать условия для продвижения обучающихся в интеллектуальном развитии.

- Формировать  интеллектуальную культуру обучающихся, развивать их кругозор и любознательность.

- Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Учимся, познавая»:

1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности обучающихся класса и организации коррекционной работы.

2. Интеллектуальное развитие обучающихся класса, формирование культуры умственного труда.

3. Организация и проведение внеклассных мероприятий,  позитивно влияющих на интеллектуальное развитие обучающихся.

4. Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных  умений.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Учимся, познавая»:

- внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;

- интеллектуальные игры внутри класса, между классами;

- участие  в школьном и муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников;

- участие  в  интеллектуальных конкурсах  различного  уровня. 

 

Направление III.  «Воспитание  в  общении»  (коммуникативная  деятельность)

Цель: передача обучающимся знаний, умений, навыков, социального общения людей (как позитивного, так и негативного),  опыта поколений.

Задачи деятельности в направлении «Воспитание  в  общении»:

1. Знакомить обучающихся с традициями и обычаями общения различных поколений.

2. Формировать у обучающихся культуру общения в системе «учитель-ученик»,  «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».

3. Создавать в  детском коллективе одинаковые условия для общения всех обучающихся класса.

4. Учить  приемам преодоления проблем в общении.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Воспитание  в  общении»:

- Изучение способности к общению каждого ученика  в  детском коллективе.

- На материале диагностики определение проблем в общении обучающихся и организация коррекционной работы.

- Обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере общения.

- Обучение проявлению эмпатии, создания положительных ситуаций общения, формирование  умений  общаться, проявляя эмпатию и положительные  эмоции.

- Организация просвещения и  консультирования родителей по проблеме общения.

- Обучение родителей активным формам общения с детьми с  использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, дискуссии, часы общения.

Форма работы классного руководителя  в направлении «Воспитание  в  общении»:

- тематические классные часы;

- тренинг общения детей и родителей;

- самопрезентации и самопредставление;

- праздники, конкурсы,  игры.

  

Направление IV. «Огонек  надежды» (духовно-нравственная деятельность)

Цель: создание  условий  для  обучения детей пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи:

1. Формировать у обучающихся нравственную культуру миропонимания.

2. Формировать  осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Огонек  надежды»:

- Развитие у обучающихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

- Знакомство с нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.

- Формирование у обучающихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Огонек  надежды»:

- Тематические классные часы по нравственной тематике.

- Работа  детского ордена милосердия.

- Организация  циклов бесед  «Уроки нравственности».

 Праздники, конкурсы.

- Изучение нравственного наследия своей страны.

- Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.

  

Направление V. «Я+»  (творческо-эстетическая деятельность)

Цель: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в  реальных  жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

1. Создание условий для равного проявления обучающимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.

2. Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности, отвечающих их интересам и возможностям.

3. Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.

4.  Использование досуговой деятельности как средство развития эстетических умений учащихся и  становление этических понятий.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Я+»:

- Изучение потребностей, интересов и желания ребят в организации и проведении досуговых мероприятий.

- Просвещение и консультация в выборе кружков, секций.

- Представление обучающимся права выбора формы участия в досуговой деятельности.

- Предоставление  родителям обучающихся класса необходимой  информации об участии учеников в жизни классного коллектива,  демонстрация достижений обучающихся.

- Стимулирование инициативы и активности обучающихся в жизни классного коллектива и жизни  школы.

Формы работы классного руководителя с классным коллективом в направлении «Я+»:

- празднование памятных дат в жизни  обучающихся;

- празднование памятных дат календаря;

- театрализованные представления;

 фестивали, презентации, игры и др. мероприятия.

  

Направление VI.   «Колокола  времен»  (гражданско-патриотическая деятельность)

Цель: создание  условий  для  формирования у обучающихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного  осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами  морального саморазвития.

2. Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Колокола  времен»:

- Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения обучающихся к законам и правовым нормам.

- Сотрудничество с  правовыми организациями в  целях правового  просвещения учащихся.

- Организация и проведение  внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.

- Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.

Формы работы классного руководителя в направлении «Колокола времен»:

- Тематические классные часы.

- Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.

- Конкурсы, викторины по правовой тематике. 

 

Направление VII. «Дорога к дому»  (работа  с  семьей)

Цель: создание  условий  для  формирования  и  развития  личности обучающихся  в  тесном  сотрудничестве  семьи  и  школы.

Задачи:

1. Организация и совместное проведение досуга  детей родителей.

2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

3. Создание  условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов,  детей и родителей.

4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.

Основные моменты деятельности классного руководителя:

- Изучение семей обучающихся, ситуации развития  ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций  семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка.

- Сотрудничество с психологом школы, организующим консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.

- Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и  благополучия ребенка.

- Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.

Формы деятельности классного руководителя в направлении:

- Тематические классные часы.

- Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек.

- Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября,  День Учителя,  День рождения школы, школьные юбилеи).

- Походы выходного дня, экскурсии, викторины.

- Дни творчества, дни открытых  дверей.

- Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями, родительские  собрания.

 

VΙ. Психолого-диагностическое сопровождение

Диагностика  в классе осуществляется психологом школы в тесном сотрудничестве с классным руководителем и направлена

на обобщение демографических данных ученика и составление социального паспорта класса, на изучение индивидуальных особенностей личности учащегося:

- темперамент;

- способности;

- выявление интересов;

- уровень воспитанности;

- тип личности в общении;

- самооценка;

на изучение межличностных отношений:

- социально-психологический климат в классе;

- социометрия.

Формы проведения диагностики:

- Наблюдение (планомерное и целенаправленное   фиксирование педагогических и психологических факторов  в естественных условиях повседневной жизни), проведение диагностики исходного, промежуточного, итогового психоэмоционального состояния взрослых, детей и подростков.

 - тестирование;

 - анкетирование;

 - наблюдение;

 - беседа.

Для определения личностного роста ребенка и коллективной деятельности используются разные методы диагностики, параметры задаются задачами, поставленными в данной Программе.

VΙΙ. Ожидаемый результат

Выпускник начальной школы – это творческая личность, умеющая жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи. Обладает  высоким уровнем самосознания, самодисциплины; пониманием ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия; уважением человеческого достоинства; милосердием, доброжелательностью, способностью  к сопереживанию; умением пользоваться правами ученика и выполнять возложенные на него обязанности; убежденность личности в том, что настоящий гражданин любит Родину и гордится ею, изучает историко-культурное духовное наследие, бережет природу, заботится о ближних.

Этапы  и  прогнозируемые результаты I ступени (1 класс)

  1. приобщение к истории своей семьи, школы, села;
  2. приобретение знаний, умений и навыков для сохранения здоровья;
  3. устойчивые положительные результаты обучения;
  4. приобщение к исследовательской деятельности;
  5. повышение уровня социальной комфортности в коллективе. 

Этапы  и  прогнозируемые результаты II ступени (2 класс)

  1. воспитание чувства гордости, любви к родному краю;
  2. знание экологических проблем района, края, способов выхода из них;
  3. повышение интереса к исследовательской деятельности;
  4. проявление уважительного отношения к старшим;
  5. формирование негативного отношения к вредным привычкам;
  6. расширение кругозора;
  7. активное участие родителей в жизни класса, школы.

Этапы  и  прогнозируемые результаты III ступени( 3-4 класс)

  1. испытание чувства гордости за свою страну;
  2. владение методами самовоспитания, самоконтроля;
  3. повышения интеллектуального уровня;
  4. проявление самостоятельной творческой активности;
  5. повышение степени удовлетворения родителей результатами работы школы, классного руководителя. 

VΙΙΙ. Оценка  эффективности  Программы

Основными критериями оценки эффективности работы по Программе  «На пути  к успеху» являются:

  1. Повышение уровня воспитанности учащихся класса;
  2. Личностный рост и развитие творческого потенциала каждого ребёнка;
  3. Степень сформированности классного коллектива.

Список  используемой литературы и интернет-источников

1. Григорьев Д.В. Воспитательная система школы от А до Я: пособие для учителя/ под ред. Виноградовой Л.И. – М.: Просвещение, 2006.

2. Касимова Т.А. Патриотическое воспитание школьников: метод.пособие – М.: Айрис – пресс, 2006.

3. Опыт организации исследовательской деятельности школьников: «Малая Академия наук»/авт.-сост. Г.И.Осипова. – Волгоград: Учитель, 2007.

4. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся. Начальное общее образование. (Проект) М., 2009  – http://standart.edu.ru/ 

5. Саляхова Л.И. Родительские собрания. Сценарии, рекомендации, материалы для проведения. 1 – 4 классы. – М.: Глобус, 2007

6. Степанов Н.Е. Планирование воспитательной работы в классе: Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2006.

7.  Шептенко  П.А. Классный  руководитель  в  современной  школе: учеб.-метод. пособие. – Барнаул: БГПУ, 2006.

8. Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология.- М.: Педагогическое сообщество, 2000.

http://www.school.edu.ru

http://window.edu.ru

http://www.zavuch.info/

http://festival.1september.ru/


МКОУ «Трусовская средняя общеобразовательная школа»


Программа воспитательной работы «На пути к успеху»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)

Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)...

Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны

Программа воспитательной работы в классе составлена на основе  программы профессора Щурковой Надежды Егоровны...

Программы. Воспитательная программа "Дети - будущее России"

laquo;Из всех наук, которые должен знать человек,главнейшая есть наука о том, как жить,делая как можно меньше зла икак можно больше добра»...

Программа воспитательной работы "Формирование ценностных ориентиров личности воспитанника через систему воспитательной деятельности"

Воспитание - это создание условий для развития личности. На сегодняшний момент огромную воспитательную роль в жизни ребенка играет школа.Школа - это место, где до ребенка и его проблем хоть кому- то е...

программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)

Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...