Главные вкладки

    Программы. Воспитательная программа "Дети - будущее России"
    рабочая программа

     Кислицина Анна Васильевна

    «Из всех наук, которые должен знать человек,

    главнейшая есть наука о том, как жить,

    делая как можно меньше зла и

    как можно больше добра»

                                                                 Л. Н. Толстой

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vospitatelnaya_programma.docx82.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

    «средняя общеобразовательная программа» с. Летка

    Согласовано                                                                                            Утверждено

    зам. директора по ВР                                                                                                                                Приказом № ___от____

    _______________Попова В. Н.                                                                                        МАОУ «СОШ» с. Летка

    Воспитательная программа

    «Дети – будущее России»

    Срок реализации программы – 4 года

    Программу составила:

    классный руководитель,

    учитель начальных классов

    Кислицина А. В.

    с. Летка

    СОДЕРЖАНИЕ

    1. Пояснительная записка ………………………………………...………………………………………………………………....3 

    1.1. Нормативно-правовая основа…………………………………………………………………………………………….…....….3

    1.2. Актуальность и принципы………………………………………………………………………………………………….…......3

    1.3. Цели и задачи программы……………………………………………………………………………………………………..…..4

    1.4. Направления реализации программы…………………………………………………………………………….…………....….5

    1.5. Участники программы…………………………………………………...………………………………………………………...6

    1.6. Сроки реализации программы…………………………………………...………………………………………………………..6

    1.7. Виды занятий, применяемые в ходе реализации программы……………………………………………………………..….....6

    1.8. Ожидаемые результаты………………………………………………….…………………………………………………….…..7

    2. Содержание программы………..……………………………………………………………….………………………………....8

    2.1. 1-й класс………………………………………………………………………………………………………………………….....8

    2.2. 2-й класс…………………………………………………………………………………………………………………..……….12

    2.3. 3-й класс……………………………………………………………………………………………………………………..….…16

    2.4. 4-й класс……………………………………………………………………………………………………………..…………….20

    3. Модель выпускника начальной школы…………………………………………………………………..……………………17

    4. Работа с родителями……………………………………………………………………………..…………………….………….24

    4.1.  Планирование работы с родителями. 1 класс.……………………………………………………………………………….....26

    4.2. Планирование работы с родителями. 2 класс…………………………………………………………………………………...27

    4.3. Планирование работы с родителями. 3 класс………………………………………………………………...…………………28

    4.4. Планирование работы с родителями. 4 класс……………………………………………………………………………...……29

    5. Мониторинг………………………………………………………………………………………………………………..……….30

    6. Список используемой литературы……………………………………………………………………………………………...32

    1. Пояснительная записка

    1.1.Нормативно-правовая основа

    1. Конституция Российской Федерации;

    2. Конвенция ООН «О правах ребенка»;

    3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

    4. Федеральные государственные образовательные стандарты общего

    образования;

    5. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности

    гражданина России;

    6. Стратегия развития системы образования Российской Федерации до 2020 г.;

    7. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

    8. СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»;

    9. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

    10. Устав ОУ;

    11. Правила внутреннего распорядка учащихся;

    12. Положения: о работе классного руководителя, о методическом объединении классных руководителей, об общешкольном родительском комитете, о родительском комитете класса, об ученическом самоуправлении.

    1.2.Актуальность и принципы

    «Из всех наук, которые должен знать человек,

    главнейшая есть наука о том, как жить,

    делая как можно меньше зла и

    как можно больше добра»

                                                                 Л. Н. Толстой

    Будущее общества во многом зависит от того, что сегодня происходит в душах наших детей. Вот почему важно как можно раньше помочь детям постичь душою, что можно и что нельзя делать по отношению к миру, людям, себе. Младший школьный возраст наиболее благоприятен для этого. Если научить ребенка видеть и понимать мир, анализировать, сопоставлять, размышлять о нем, наслаждаться или бороться, создавать новое, он вырастет совершенным, гармонично развитым человеком, который сделает таковыми же свои отношения с другими людьми, свою работу, творчество, увлечения, семью. Следовательно, и общество, в котором он живет.

    Содержание программы отвечает следующим принципам:

    • Возрастной адекватности - используемые формы и методы обучения соответствуют психологическим особенностям детей младшего школьного возраста;
    • Практической целесообразности – содержание отражает наиболее актуальные проблемы;
    • Динамическому развитию и системности – содержание, цели и задачи обучения на каждом из последующих этапов определяются теми сведениями, оценочными суждениями и поведенческими навыками, которые должны были сформированы у детей в ходе реализации предыдущего этапа. Задачи всех тем взаимосвязаны друг с другом;
    • Необходимость и достаточность предоставляемой информации – детям предоставляется только тот объем информации, которым они реально могут воспользоваться в жизни, то есть имеет для них практическую значимость;
    • Вовлеченность в реализацию тем программы родителей учащихся.

    1.3 Цели и задачи программы

    Цель воспитательной программы -  создание комфортной обстановки, благоприятных условий для   формирования гармоничной современной личности ребенка,  способной реализовать свой творческий потенциал.

    Для реализации поставленной цели программа призвана решить ряд задач:

    • создавать в классе ситуацию успеха;
    • способствовать сплочению классного коллектива;
    • создавать необходимые условия для самоутверждения личности в коллективе, развитие уважительных отношений к себе, людям, обществу;
    • развивать классное самоуправление;
    • создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;
    • стимулировать  интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике.

    1.4 Направления  программы

    В центре воспитательной системы находятся гражданско-патриотическое воспитание, духовно-нравственное воспитание, культуротворческое и эстетическое воспитание, нацеленные на проявление и развитие индивидуальных творческих способностей, а также на знание и выполнение всех правил и норм поведения в обществе.
    Программа включает семь направлений:

    1. Я – гражданин России.

    Формирование  чувства гордости за отечественную историю, воспитание уважения к национальной культуре, своему народу, к своей Родине.

    1. Я -  человек.

    Создание условий для проявления нравственных знаний и совершения нравственно – оправданных поступков, изучение нравственных традиций семей и поколений.

    1. Я и мой интеллект.

    Создание условий для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся, дать возможность учащимся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

    1. Я и здоровье.

    Создание условий для формирования у учащихся бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

    1. Я и природа.

    Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

    1. Я и семья.

    Формирование позитивного отношения к семейным ценностям, создание условий для духовного общения детей и родителей.

    1. Я и труд.

    Создание условий для воспитания трудолюбия, творческой активности, сознательного отношения к учебе, профессиональное просвещение учащихся.

    1.5 Участники программы

    Программа предлагается для учащихся 1- 4 классов  МАОУ «СОШ» с. Летка. В реализации программы участвуют учителя, учащиеся, родители, школьный психолог, социальный педагог,  администрация школы.

    1.6  Сроки реализации программы

    Программа рассчитана на 4 учебных года.

    1.7 Формы проведения мероприятий

    • классный час
    • беседа
    • рассказ
    • обсуждение прочитанной литературы
    • интерактивные игры
    • психологические игры
    • викторины
    • праздники
    • конкурсы рисунков, поделок, стихов, сочинений
    • фотовыставки  
    • экскурсии
    • спортивные праздники
    • конкурсы для всей семьи
    • КВН
    • театрализованное представление
    • исследовательская деятельность
    • диагностические исследования
    • социально-значимые акции
    • «десанты помощи» ветеранам, пожилым людям

    1.8  Ожидаемый результат:

    • Успешная адаптация в первом классе.
    • Развитие у детей навыков общения, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и педагогами, сплочение коллектива класса.
    • Формирование активной нравственной позиции личности учащихся по отношению к окружающему миру, людям, к себе.
    • Развитие классного самоуправления.
    • Формирование развитой, творческой, способной к самосовершенствованию личности.
    • Зарождение классных традиций.
    • Формирование гражданской позиции, уважение к традициям своего народа; уважительное отношение к  традиционным религиям.

    2. Содержание программы

    1 класс

    Цель: Создание благоприятных условий для успешной адаптации первоклассников в ситуации школьного обучения.

    Задачи:

    • Формирование и укрепление детского коллектива;
    • Формирование у учащихся внутренней позиции школьника, устойчивой самооценки и низкого уровня школьной тревожности;
    • Развитие познавательного процесса, творчества, инициативы, приобщение к самоуправлению;
    • Оказание помощи учащимся в усвоении школьных правил.

    Виды деятельности и формы занятий:

    Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

    • Участие в мероприятиях, посвященных государственным праздникам.
    • Просмотр документальных фильмов, беседы о подвигах  народа во время ВОВ.

    Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

    • Экскурсии по селу, ознакомление с различными видами труда, различными профессиями; проведение конкурса рисунков; проведение игрового часа.
    • Приобретение умений и навыков самообслуживания в школе и дома.

    Воспитание нравственных чувств.

    • Ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах, обучению распознаванию  хороших и плохих поступков (в процессе бесед, классных часов, наблюдения и обсуждения  в педагогически организованной ситуации поступков, обсуждения прочитанных книг)
    • Получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье в ходе игровой программы, анализа литературных произведений.

           Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

    • Ознакомление с  режимом дня и контроль его выполнения, поддержание чистоты и порядка в помещениях.
    • Проведение уроков здоровья.

            Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

    • Получение  первоначального опыта участия в природоохранительной деятельности  (подкормка птиц, очистка доступных территорий от мусора).
    • Ознакомление с  правилами  друзей природы в ходе  проведения занятий «Клуба любителей природы».

    1 класс

    сентябрь

    октябрь

    ноябрь

    декабрь

    январь

    февраль

    март

    апрель

    май

    Я - гражданин России

    «Добро пожаловать в страну Знаний»

     Игра - путешествие

    «Цена минутки»

    Беседа

    «Кто я? Какие мы?» Классный час

    Классный час «А ну –ка, мальчики!»

    Классный час «А ну – ка, девочки!»

    «12 апреля – день космонавтики»

    Беседа

    Урок памяти

    Выставка рисунков «Рисуют мальчики войну, рисуют девочки войну…»

    Я - человек

    Акция «Чистый двор»

     Уход за комнатными растениями в течение года

    «Как меня зовут?»

     Урок - игра

    «Добро и зло»

    Беседа с элементами инсценировки

    Трудовой десант «За чистоту класса»

    «Капелька жизни» КТД

    «Добрые дела» Классный час

    «Мы – друзья природы» Утренник

    Трудовой десант «За чистоту класса»

    Я и мой интеллект

    «Ты мне нравишься»

    Занятие по адаптации первокл-ов

    «Все вместе»

    Занятие по адаптации первокл-ов

    «Расскажи мне о себе»

    Занятие по адаптации первокл-ов

    «Карлики и великаны»

    Занятие по адаптации первокл-ов

    «Так и этак»

    Занятие по адаптации первокл-ов

    «Украшаем слова»

    Занятие по адаптации первокл-ов

    «Добрые слова»

    Занятие по адаптации первокл-ов

    «Добрый волшебник» Занятие по адаптации первокл-ов

    «Я – солнышко!»

    Занятие по адаптации первокл-ов

    Я и здоровье

    Беседа сотрудника ГИБДД о правилах дорожного движения.

    «Путь в школу и домой» Практикум

    1«Режим дня – основа жизни человека»  Беседа - игра

    2 Операция «Каникулы»

    1. «Дорожные знаки» Классный час

    2. «Как победить грипп?» Классный час

    1. «Мои друзья – вода и мыло»

    2.Операция «Каникулы»

    «Зимушка – зима»  Час развлечения на прогулке

    Операция «Каникулы»

    «О Сидорове Пашке – ужасном замарашке» Инсценированный классный час

    Операция «Каникулы»

    Ученик, его общение и досуг

    «Мой досуг» Экскурсия в ДС, ДДТ.

    1.«А ну-ка, мальчики» Конкурсная программа

    2.

    «А ну-ка, девочки» Конкурсная программа

    Я и семья

    «Мама, мамочка, папуля» Праздник, посвященный дню Отца и дню Матери

    «Новогодние приключения у елки» Утренник «Мама, папа, я – здоровая семья»  Веселые старты

    «Давайте жить дружно!» Праздник

    «Прощание с букварем» Праздник

    « Вся семья вместе – так и душа на месте»

    Игровая программа

    «Прощай, веселый первый класс» Интеллектуально – игровой праздник

    Я и природа

    Уход за комнатными растениями (в течение года)

    Клуб* любителей природы

    Клуб любителей природы

    Клуб любителей природы

    Клуб любителей природы

            

    *Занятия по курсу «Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо»». Курс направлен на формирование у учащихся позитивного отношения к таким общечеловеческим ценностям, как семья, человек, Родина, природа, труд, здоровый образ жизни, культура. Каждое занятие проводится в форме творческой мастерской.

    2 класс

    Цель:  Создать нравственно и эмоционально благоприятную среду для формирования классного коллектива и развития личности в нём.

    Задачи:

    • Способствовать  установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимоподдержке; воспитание уважительного отношения к  родителям, к старшим;
    • Поддерживать стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села;
    • Развивать интерес к природе,  сформировать понимание активной роли человека в природе;
    • Формировать представления об особенностях своего характера, навыков управления своим поведением, эмоциональным состоянием
    • Познакомить с правами и обязанностями гражданина России;
    • Воспитать негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей;
    • Содействовать формированию традиций класса.

    Виды деятельности и формы занятий:

    Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

    • Получение первоначальных представлений о Конституции Российской Федерации, ознакомление с государственной символикой на плакатах, в процессе бесед.
    • Просмотр документальных фильмов, беседы о подвигах  народа во время ВОВ, проведение уроков памяти, конкурсов рисунков.
    • Участие в мероприятиях, посвященных государственным праздникам.

    Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

    • Приобретение опыта уважительного и творческого отношения к учебному труду (посредством презентации учебных и творческих достижений)
    • Приобретение умений и навыков самообслуживания в школе и дома.

    Воспитание нравственных чувств.

    • Расширение опыта позитивного взаимодействия в семье в процессе проведения семейных праздников и утренников.
    • Усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса – овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, взрослым, обучение дружной игре, взаимной поддержке, участию в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности.

    Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

    • Приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни в ходе бесед, чтения книг, КТД,  подготовки и проведения подвижных игр, спортивных соревнований.
    • Составление здоровьесберегающего режима дня и контроль его выполнения, поддержание чистоты и порядка в помещениях.

    Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

    • Участие в природоохранительной деятельности  (создание цветочных клумб, подкормка птиц, очистка доступных территорий от мусора).
    • Приобретение познаний в ходе  проведения занятий «Клуба любителей природы» (беседы, чтения книг, КТД).
    • Участие в мероприятиях, организованных  ДО «Росток».

    2 класс

    сентябрь

    октябрь

    ноябрь

    декабрь

    январь

    февраль

    март

    апрель

    май

    Я - гражданин России

    Театрализованная игра «Неофициальные символы России»

    Урок мира

    «Всемирный день прав ребенка». Классный час

    Классный час «Вперед, мальчишки!»

    Классный час «Ох, уж эти девочки!»

    Памяти Ю. Гагарина «Он был первым…»

    Участие в смотре строя и песни

    Урок памяти

    Выставка рисунков «По рассказам и книжкам я знаю войну…»

    Проект «Города -герои»

     

    Я - человек

    Беседа «Права и обязанности школьника»

    Творческая мастерская** «О культуре поведения в школе»

    Классное собрание «Наш класс на перемене»

    Участие в праздничной программе, посвященной Дню Учителя.

    Творческая мастерская «Не надо больше ссориться»

    Практическое  занятие “Безопасные места для детей”

    Творческая мастерская «Учимся дружить»

    Беседа «Поговорим об ответственности»

    Творческая мастерская «Учимся обсуждать проблему»

    Творческая мастерская

    «Цветик- семицветик»

    Беседа «Преступления и их последствия»

    Творческая мастерская «Слушаем сказку»

    Творческая мастерская «Тише, пожалуйста»

    Участие в конкурсах «Ученик года», «Класс года»

    Я и труд

    Проект «Профессии моего села» (в течение года)

    Трудовой десант «За чистоту класса» (в течение года)

    «Экскурсия медицинский кабинет» Творческая мастерская

    «Кем быть»  творческая мастерская

    «Моя мама на работе» Выпуск фотостенда.

    «О профессиях и трудолюбии» Творческая мастерская

    Участие в субботниках по благоустройству села, территории школы.

    Я и мой интеллект

    Участие в интеллектуальных конкурсах (в течение года)

    «Моя логика»

     Развивающие игры

    « Мое внимание» Развивающие игры

    «Моя память» Развивающие игры

    Я и здоровье

    Беседа сотрудника ГИБДД о правилах дорожного движения.

    Игра по ПДД «Телечехарда»

    Занятие* «Как ты растешь»

    Операция «Каникулы»

    Занятие «Что ты знаешь о себе»

    Занятие «Твое настроение»

    Операция «Каникулы»

    Занятие «Как ты познаешь мир»

    Занятие «Твои чувства»

    Занятие  «Как изменить настроение»

    Операция «Каникулы»

    Занятие  «Твои поступки»

    Занятие «Твои привычки»

    Выпуск плаката на тему ЗОЖ

    Операция «Каникулы»

    Я и семья

    Праздник «Моя первая оценка»

    Участие в празднике, посвященном Дню Матери

    Новогодний утренник

    Спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»

    Праздник «МММ представляет…»

    Семейная гостиная «Тепло родного очага»

    Я и природа

    Проект «Комнатные растения» (в течение года)

    Клуб любителей природы**

    Клуб любителей природы

    Клуб любителей природы

    Клуб любителей природы

    Акция «Чистое село – здоровое село»

    • Занятия по рабочим тетрадям «Учусь понимать себя»: 2 класс:/ М. М. Безруких, А. Г. Макеева, Т. А. Филиппова. – М. : Вентана – Граф: Просвещение, 2010 (Все цвета, кроме черного).  В тетрадь включены развивающие задания и  игры, расширяющие представления второклассников о своих физиологических и психологических особенностях. Выполняя эти задания, ребята научатся контролировать и оценивать свои привычки, поведение, настроение, осознавать причины возникающих трудностей в учебе и общении со сверстниками и взрослыми.

    **    Занятия по курсу «Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо»». Курс направлен на формирование у учащихся позитивного отношения к таким общечеловеческим ценностям, как семья, человек, Родина, природа, труд, здоровый образ жизни, культура. Каждое занятие проводится в форме творческой мастерской.

    3 класс

    Цель: Способствовать нравственному развитию личности.

    Задачи: 

    • Формирование в ребенке норм нравственного отношения к миру, к людям, к себе;
    • Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром;
    • Воспитание любви  к своему классу, к своему селу, к своей Родине;
    • Формирование умения оценивать себя (своё состояние, поступки, поведение) и других людей;
    • Воспитание ценностного отношения к природе и всем ее формам жизни;
    • Развитие творческого потенциала учащихся.

    Виды деятельности и формы занятий:

    Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

    • Ознакомление с традициями родного края в ходе проведения праздника.
    • Участие в мероприятиях, посвященных государственным праздникам.

    Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

    • Узнают о профессиях в ходе  выполнения различных заданий.
    • Приобретают опыт уважительного и творческого отношения к учебному труду (посредством презентации учебных и творческих достижений)

    Воспитание нравственных чувств.

    • Участие в проведении уроков этики, ролевых игр, занятий – практикумов, направленных на формирование представлений о нормах морально – нравственного поведения.
    • Расширение опыта позитивного взаимодействия в семье в процессе проведения   народного праздника, конкурсной программы, вечера встречи.
    • Посильное участие в делах благотворительности, милосердии, в оказании помощи.
    • Ознакомление по желанию обучающихся и с согласия родителей с деятельностью  традиционных религиозных организаций путём проведения экскурсии в места богослужения, разностороннее развитие нравственного мышления учащихся в процессе обсуждения художественных произведений.

           Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

    • Приобретение  познаний об основных условиях и способах укрепления здоровья, опыта поведения в окружающем мире, общения с другими людьми.
    • Получение знаний  о возможном негативном влиянии курения на здоровье человека.
    • Выполнение режима дня, поддержание чистоты и порядка в помещениях.

             Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

    • Усвоение элементарных представлений об экологически грамотном взаимодействии человека с природой в ходе  проведения мероприятий (живая  газета,  путешествие – викторина и т. д.).
    • Участие в природоохранительной деятельности  (создание цветочных клумб, подкормка птиц, очистка доступных территорий от мусора).
    • Участие в мероприятиях, организованных  ДО «Росток».

    3 класс

    сентябрь

    октябрь

    ноябрь

    декабрь

    январь

    февраль

    март

    апрель

    май

    Я - гражданин России

    «Что такое Родина?» Урок гражданина России.

    «Традиции Коми народа» Посиделки

    Участие в конкурсе чтецов, посвященном Году «Памяти и славы»

    Классный час «С праздником, мальчишки!»

    Участие в смотре строя и песни

    Классный час «С праздником, девчонки!»

    Космический КВН

    Урок памяти

    Проект «Герои ВОВ»

    Я - человек

    Классный час «Доброе слово лечит, а злое калечит»

    Участие в программе, посвященной Дню Учителя

    Классный час «Толерантность – что это?»

    Мастерская творческих ценностей «Сокровища»

    Ролевая игра «Я в классе»

    Участие в конкурсах «Ученик года», «Класс года»

    Я и труд

    Проект «Профессии наших родителей» (в течение года)

    Трудовой десант «За чистоту класса» (в течение года)

    Конкурс «Самый аккуратный дневник» ( I раз в четверть)

    Занятие 1*. Введение в мир профессий.

    Занятие 2.

    Профессия – архитектор

    Занятие 3. Профессия  - следователь.

    Занятие 4.

    Профессия – биолог.

    Занятие 5.

    Профессия – парикмахер.

    Занятие 6. Профессия - журналист

    Занятие 7.

    Профессия -писатель.

    Участие в субботниках по благоустройству села, территории школы.

    Я и мой интеллект

    Участие в интеллектуальных конкурсах (в течение года)

    Игра «Звездный час»

    Игра «Поле чудес»

    Игра «Счастливый случай»

    Викторина «Своя игра»

    Я и здоровье

    Беседа сотрудника ГИБДД о правилах дорожного движения.

     Кросс наций

    Игра по ПДД «Своя игра»

    Занятие 1.  «Что изменилось за год»

    Занятие 2**. «Как научиться разговаривать с людьми»

    Операция «Каникулы»

    Занятие 3. «Что такое интонация»

    Занятие 4. «Как научиться преодолевать трудности вместе»

    Операция «Каникулы»

    Занятие 5. «Как понять друг друга без слов»

    Занятие 6. «Для чего нужна улыбка»

    Занятие  7.  «Умеешь ли ты дружить»

    Операция «Каникулы»

    Урок здоровья. Выпуск плаката на тему ЗОЖ

    Занятие 8  «Конкурс знатоков»

    Операция «Каникулы»

    Я и семья

    Литературная гостиная «Книги всей  семьей читаем»

    Участие в празднике, посвященном Дню Матери

    Новогодний утренник

    Спортивные соревнования «На старт! Внимание! Марш!»

    Поздравительная открытка «Милой маме посвящаем…»

    Семейная гостиная «Счастливы вместе»

    Я и природа

    Уход за комнатными растениями (в течение года)

    Клуб*** любителей природы

    Клуб любителей природы

    Клуб любителей природы

    Акция «Чистое село – здоровое село»

    *Занятия по программе «Развитие учебно – познавательных мотивов младших школьников», представленной в  методической газете для учителей начальной школы «Начальная школа». Каждое из занятий имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии. Учащиеся имеют возможность расширить свои представления о мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.

    **Занятия по рабочим тетрадям «Учусь понимать других»: 3 класс:/ М. М. Безруких, А. Г. Макеева, Т. А. Филиппова. – М. : Вентана – Граф: Просвещение, 2010 (Все цвета, кроме черного).  В тетрадь включены развивающие задания и  игры, расширяющие представления второклассников о своих физиологических и психологических особенностях. Выполняя эти задания, ребята научатся контролировать и оценивать свои привычки, поведение, настроение, осознавать причины возникающих трудностей в учебе и общении со сверстниками и взрослыми

    *** Занятия по курсу «Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо»». Курс направлен на формирование у учащихся позитивного отношения к таким общечеловеческим ценностям, как семья, человек, Родина, природа, труд, здоровый образ жизни, культура. Каждое занятие проводится в форме творческой мастерской.

    4 класс

    Цель: Создать условия для  формирования  способности  к реализации творческого потенциала,  к развитию желания  «становиться лучше».

    Задачи:

    • Воспитание интереса к общественным явлениям, понимание активной роли в обществе;
    • Воспитание интереса к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, родного края.
    • Развитие коммуникативных навыков (умения строить свои отношения с окружающими в разных ситуациях, избегать конфликтов);
    • Воспитание бережного и гуманного отношения ко всему живому;
    • Поддерживать творческие устремления детей, создавать условия для самовыражения и самореализации.

    Виды деятельности и формы занятий:

    Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

    • Ознакомление с православными праздниками  путем создания стенгазеты.
    • Получение первоначального представления о ценностях  отечественной культуры в процессе участия в литературно-музыкальной композиции.
    • Участие в мероприятиях, посвященных государственным праздникам.
    • Участие во встречах и беседах с выпускниками своей школы, участниками боевых действий.

    Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

    • Приобретают начальный опыт участия в общественно полезной деятельности (трудовые акции).
    • Приобретают опыт уважительного и творческого отношения к учебному труду (посредством презентации учебных и творческих достижений).
    • Получают навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, младшими детьми посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий (праздник, путешествие).

    Воспитание нравственных чувств.

    • Участие в проведении уроков этики, игр, занятий – практикумов, направленных на формирование представлений о нормах морально – нравственного поведения.
    • Участие вместе с родителями в проведении музыкального вечера, в проведении выставок семейного художественного творчества.
    • Посильное участие в делах благотворительности, милосердии, в оказании помощи.

     Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

    • Выполнение режима дня, поддержание чистоты и порядка в помещениях.
    • Обучение равноправному общению и взаимоотношениях, когда человек, считаясь с интересами других, умеет отстаивать свои собственные.

    Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

    • Участие в ролевой игре, которая покажет, что каждый человек может и должен быть причастен к охране природы.
    • Участие в природоохранительной деятельности  (создание цветочных клумб, подкормка птиц, очистка доступных территорий от мусора).
    • Участие в мероприятиях, организованных  ДО «Росток».

    4 класс

    сентябрь

    октябрь

    ноябрь

    декабрь

    январь

    февраль

    март

    апрель

    май

    Я - гражданин России

    Урок гражданина России.

    Проект «Православные праздники»

    Звездный час «Права и обязанности»

    Рождество Христово.

    Классный час «Какой он, настоящий мальчишка?»

    Участие в смотре строя и песни

    Классный час «8 марта – международный женский день»

    1. Конференция на тему «Космос»

    2. Пасха – праздник Светлого Христова воскресения.

    1.«Память о военном лихолетье» Урок – крик

    2.Конкурс сочинений

    «Орден в моей семье»

    Я - человек

    Беседа «О добре и любви»*

    Беседа «Уважай старость»

    «Азбука поведения» или «разговор о воспитанности». Беседа – рассуждение**

    «Интеллигентный человек. Какой он?»  Беседа с элементами дискуссии.

     

    «Зачем творить добро?» Классный час

    Игра «Мастерская общения»

    Беседа «О вреде сквернословия»

    «Сохраним планету чистой» игра, посвященная Дню Земли.

     

    Участие в конкурсах «Ученик года», «Класс года».

    Я и труд

    Трудовой десант на пришкольном участке.

     

    Занятие 1**. Введение в мир профессий.

    Занятие 2.

    Профессия – водитель

    Занятие 3. Профессия  - археолог.

    Занятие 4.

    Профессия – повар.

    Занятие 5.

    Профессия – учитель. День самоуправления.

    Занятие 6. Профессия - журналист

    Путешествие «Город Мастеров»

    Участие в субботниках по благоустройству села, территории школы.

    Я и мой интеллект

    Участие в интеллектуальных конкурсах (в течение года)

    Игра «Что? Где? Когда?»

    Игра «Умники и умницы»

    Игра «Счастливый случай»

    Игра «Крестики - нолики»

    Я и здоровье

    Занятие 1***. Что вы знаете друг о друге.

    Викторина «Знать правила движения – это достижение»

    Занятие 2. Твой класс.

    Занятие 3. Кто твой друг.

    Занятие 4. Как научиться жить дружно.

    Занятие 5. Как помириться после ссоры.

    Занятие 6.  Какой у тебя характер.

    Занятие 7.  Как воспитать характер.

    Занятие 8.  Как сказать «нет» и отстоять свое мнение.

    Занятие 9. Фантастическое путешествие.

    Я и семья

    9 сентября - Всемирный день красоты. Фотосессия****.

    1 октября -                    Международный день улыбки.

     День улыбок и вежливости.

    8 ноября – Международный день КВН.  

    КВН «Мы – за здоровый образ жизни»

     День  Матери и День Отцов.

    Праздник «Мамы могут, папы могут, все, что угодно…»

    Колядки.

    Зимние катания.

    23 февраля – День защитников Отечества

    Семейный спортивный праздник «Джунгли зовут!»

    8 марта  - Международный женский день.

    «А ну – ка, мамы!» Конкурсная программа

    2 апреля – Международный день детской книги. Игра «Счастливый случай»

    15 мая – День семьи.

    Семейный вечер «Классный звездопад»

    Выпускной вечер в начальной школе.

    Я и природа

    Уход за комнатными растениями (в течение года)

    Клуб***** любителей природы

    Клуб любителей природы

    Клуб любителей природы

    Акция «Чистое село»

    * Занятия по книге «Навстречу детским сердцам». Автор – составитель Б. А. Ганаго (Допущено к изданию Издательским Советом Белорусской Православной Церкви (решение №5 от 22.09.2010)). «Навстречу детским сердцам»- книга о Добре, Любви, Вере, о нас, о Вечности, для которой мы созданы.. Это живые беседы, рассказы, совместные открытия. Они помогут младшим школьникам распахнуть детские сердца для мира Любви.  (С разрешения родителей учащихся, их законных представителей)

    ** Занятия по программе «Развитие учебно – познавательных мотивов младших школьников», представленной в  методической газете для учителей начальной школы «Начальная школа». Каждое из занятий имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии. Учащиеся имеют возможность расширить свои представления о мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.

    *** Занятия по рабочим тетрадям «Учусь общаться»: 4 класс:/ М. М. Безруких, А. Г. Макеева, Т. А. Филиппова. – М. : Вентана – Граф: Просвещение, 2010 (Все цвета, кроме черного). В тетради предлагаются проблемные задания и игры, обучающие детей равноправному общению и взаимоотношениям, когда человек, считаясь с интересами других, умеет отстаивать свои собственные. Решая реальные жизненные проблемы, оценивая поведение людей, оказавшихся в сложной ситуации, дети учатся не только сочувствию и милосердию, но и умению находить достойный выход из трудных обстоятельств, проявлять  силу воли и характер.

    **** В мире ежедневно много поводов для создания радостного, праздничного настроения. Все вместе – дети, родители, педагоги – из большого числа мероприятий выбрали те, которые показались им самыми интересными. Каждый праздник организуется совместно с родителями и детьми.

    ***** Занятия по курсу «Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо»». Курс направлен на формирование у учащихся позитивного отношения к таким общечеловеческим ценностям, как семья, человек, Родина, природа, труд, здоровый образ жизни, культура. Каждое занятие проводится в форме творческой мастерской.

    3. Портрет выпускника начальной школы

    ФГОС НОО – Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника:

    • любящий свой народ, свой край и свою Родину;
    • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
    • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
    • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
    • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
    • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
    • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

    4. Работа с родителями

    Законодательная база:

    • Конвенция о правах ребенка.
    • Закон РК « Об образовании».
    • Закон « О правах ребенка».
    • Устав школы.

    Показатели эффективности работы:

    • отсутствие конфликтности, “мирное” разрешение проблем между учащимися, их родителями;
    • повышение степени удовлетворённости родителей результатами работы школы и классного руководителя;
    • устойчивость в поведении детей.

    Направления деятельности

    Формы работы

    Диагностика семей

    • Анкетирование
    • Составление социального паспорта  класса
    • Посещение семей

    Вовлечение родителей в  воспитательный процесс школы

    • День семьи
    • Спортивные мероприятия
    • Праздники, игровые программы
    • Проведение конкурсов
    • Акции
    • Выставки
    • Походы

    Педагогическое и психологическое просвещение родителей

    • Родительские собрания
    • День открытых дверей
    • Совместные родительские и ученические собрания с приглашением учителей предметников
    • Практикумы для родителей
    • Индивидуальная работа с родителями

    Работа с семьями опекаемых детей

    • Регулярное посещение семей опекаемых детей
    • Контрольная над регулярным питанием опекаемых учащихся в школьной столовой
    • Индивидуальное собеседование с опекунами

    Работа родительского комитета

    • Создание инициативной группы родителей
    • Помощь классному руководителю в организации и проведении  различных мероприятий

    Месяц

    Родительские собрания

    Тематические и индивидуальные консультации

    (с психологом, учителем)

     Совместные дела с классом

    Сентябрь

    Посещение семей (в течение года).

     Индивидуальные беседы.

    Беседы с психологом школы, социальным педагогом.

    Совместная работа с логопедом.

    Октябрь

    Родительское собрание - игра

    «Давайте познакомимся»

    Ноябрь

    Праздник «Мама, мамочка, папуля»

    Декабрь

    Беседа «Трудности и возможности 7-8-летнего ребенка»

    «Новогодние приключения у елки»

    Январь

    Февраль

    Лекция «Пути формирования сознательного интереса к обучению у учащихся первого класса»

    Веселые старты «Мама, папа, я – спортивная семья»

    Март

    Праздник «Давайте жить дружно!»

    Апрель

      Общешкольное собрание

    «Вся семья вместе, так и  душа на месте» Игровая программа

    Май

    Круглый стол «Агрессия детей: ее причины и предупреждение»

    «Прощай, веселый первый класс!» Интеллектуально – игровой праздник

    Планирование работы с родителями.

    1 класс

    Планирование работы с родителями.

    2 класс.

    Сроки проведения

    Родительские собрания

    Тематические и индивидуальные консультации

    Совместные дела с классом

    Сентябрь

    Общешкольное собрание

    Посещение семей

    Индивидуальные беседы

    Беседы с психологом школы, социальным педагогом.

    Праздник «Моя первая оценка»

    Октябрь

    Родительское собрание «Первые уроки школьной отметки»

    Ноябрь

    Участие в празднике, посвященном Дню Матери

    Декабрь

    Родительское собрание «Эти трудные домашние задания»

    Новогодний утренник

    Январь

    Катания на коньках

    Февраль

    Спортивные соревнования «Мама, папа, я – олимпийская семья»

    Март

    Родительское собрание «Наказание и поощрение в семье»

    Праздник «МММ представляет…»

    Апрель

    Общешкольное собрание

    День открытых дверей

    Май

    Родительское собрание «Итоги учебного года «Перелистывая страницы…»»

    Семейная гостиная «Тепло родного очага»

    Планирование работы с родителями.

    3 класс.

    Сроки проведения

    Родительские собрания

    Тематические и индивидуальные консультации

    Совместные дела с классом

    Сентябрь

    Общешкольное собрание

    Посещение семей

    Индивидуальные беседы

    Беседы с психологом школы, социальным педагогом.

    «Книги всей семьей читаем» Семейный праздник

    Октябрь

    Родительское собрание «Как повысить самооценку ребенка и почему это важно?»

    Ноябрь

    Участие в празднике, посвященном Дню Матери

    Декабрь

    Родительское собрание «Как сформировать у ребенка стремление к здоровому образу жизни»

    Новогодний утренник

    Январь

    Катания на лыжах, на санках

    Февраль

    Спортивные соревнования «На старт! Внимание! Марш!»

    Март

    Родительское собрание «Характер моего ребенка:что можно в нем изменить и что нельзя»

    Поздравительная открытка «Милой маме посвящаем…»

    Апрель

    Общешкольное собрание

    День открытых дверей

    Май

    Родительское собрание «Итоги учебного года: наши достижения»

    Семейная гостиная «Счастливы вместе»

    Планирование работы с родителями.

    4 класс.

    Сроки проведения

    Родительские собрания

    Тематические и индивидуальные консультации

    Совместные дела с классом

    Сентябрь

    Общешкольное собрание

    Посещение семей

    Индивидуальные беседы

    Беседы с психологом школы, социальным педагогом.

    9 сентября - Всемирный день красоты. Фотосессия

    Октябрь

    Родительское собрание «Самостоятельность и ответственность»

    1 октября -                    Международный день улыбки.

     День улыбок и вежливости.

    Ноябрь

    8 ноября – Международный день КВН.  

    КВН «Мы – за здоровый образ жизни»

    Декабрь

    Родительское собрание «Предупреждение вредных привычек у младших школьников»

    День  Матери и День Отцов.

    Праздник «Мамы могут, папы могут, все, что угодно…»

    Январь

    Колядки.

    Февраль

    Зимние катания.

    23 февраля – День защитников Отечества. Семейный спортивный праздник «Джунгли зовут!»

    Март

    Родительское собрание «Воспитание нравственных качеств ребенка»

    8 марта  - Международный женский день.

    «А ну – ка, мамы!» Конкурсная программа

    Апрель

    2 апреля – Международный день детской книги. Игра «Счастливый случай»

    Май

    Родительское собрание «Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления»

    15 мая – День семьи.

    Семейный вечер «Классный звездопад»

    Выпускной вечер в начальной школе.

    5. Мониторинг

    Определить эффективность воспитательной работы, уровень развития коллектива и отношений участников педагогического процесса, в педагогике и психологии можно с помощью методик и диагностик.

    Аспекты изучения учебно – воспитательной работы

    Показатели учебно – воспитательной работы

    1. Создание условий для развития личности воспитанника

    1. Уровень подготовки дошкольника к обучению в школе

    2. Образовательный статус родителей и уровень их воспитательной активности

    3. Характеристика семьи учащегося

    4. Уровень адаптации учащихся

    5. Состояние отдельных направлений учебно-воспитательной работы в школе

    6. Эффективность учебно-воспитательного мероприятия 7. Удовлетворенность обучающихся школьной жизнью

    8. Удовлетворенность родителей результатами воспитания и обучения своего ребенка

    2. Сформированность познавательного и творческого потенциалов личности

    1. Количество учащихся, занятых в системе дополнительного образования

    2. Уровень познавательной мотивации школьников

    3. Обученность и качество знаний воспитанников

    4. Профориентационные склонности учащихся

    5. Результативность участия школьников в конкурсах, конференциях, фестивалях научно-исследовательских и реферативных работ учащихся

    6. Результативность участия школьников в предметных олимпиадах

    7. Творческие способности учащихся

    8. Результативность участия школьников в творческих конкурсах, смотрах и фестивалях

    9. Готовность учащихся к переходу в среднее звено

    3. Сформированность нравственного и эстетического потенциалов личности

    1.Уровень воспитанности учащихся

    2. Социальная активность учащихся

    3. Личностный рост учащихся

    4. Склонность к отклоняющемуся поведению

    5. Внешний вид учащихся.

    4. Сформированность  физического потенциала личности

    1.Количество учащихся, занимающихся спортом

    2. Результативность участие школьников в спортивных состязаниях и соревнованиях

    3. Состояние здоровья учащихся

    4. Охват учащихся горячим питанием

    5. Количество пропусков уроков по болезни

    5. Сформированность коммуникативного потенциала личности

    1. Уровень общительности воспитанников

    2. Уровень развития классного коллектива

    3. Степень конфликтности и степень сплоченности класса

    6. Список используемой литературы

    1. Безруких М.М. Учусь понимать себя: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ М.М. Безруких, А. Г. Макеева, Т. А. Филиппова. – М.: Вентана-Граф, 2012.
    2. Безруких М.М. Учусь понимать других: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ М.М. Безруких, А. Г. Макеева, Т. А. Филиппова. – М.: Вентана-Граф, 2012.
    3. Безруких М.М. Учусь общаться: 4 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ М.М. Безруких, А. Г. Макеева, Т. А. Филиппова. – М.: Вентана-Граф, 2012.
    4. Внеклассные  мероприятия.  1  класс./ Авт. – сост.: Яровая  Л.Н.,  Барылкина Л.П.,  Цыбина  Т.И. – М.:  ВАКО,  2005.
    5. Внеклассные  мероприятия.  2  класс./ Авт. – сост.: Яровая  Л.Н.,  Барылкина Л.П.,  Цыбина  Т.И. – М.:  ВАКО,  2005.
    6. Внеклассные  мероприятия.  3  класс./ Авт. – сост.: Яровая  Л.Н.,  Жиренко О.Е., Барылкина Л.П.,  Цыбина  Т.И. – М.:  ВАКО,  2005.
    7. Внеклассные  мероприятия.  4  класс./ Авт. – сост.: Яровая  Л.Н.,  Жиренко О.Е., Барылкина Л.П.,  Цыбина  Т.И. – М.:  ВАКО,  2005.
    8. Дереклеева Н. И. Родительские собрания. Начальная школа.1-4 классы. + Новые собрания. М.:ВАКО, 2005.
    9. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя (1-4 классы)/Под редакцией И. С. Артюховой. М.:ВАКО, 2005.
    10. Журнал «Начальная школа».
    11. Журнал «Классный руководитель».
    12. Дик Н. Ф. Веселые классные часы во 2-3 классах; Феникс - Москва, 2008. - 336 c.
    13. Дик Н. Ф. Веселые классные часы и родительские собрания в 1-2 классах; Феникс - Москва, 2008.
    14. К.Фопель Как научить детей сотрудничать (психологические игры и упражнения).- М.,2000
    15. Классные часы. 1 класс / Авт.-сост. Т.Н. Максимова. – М.: ВАКО, 2014.
    16. Классные часы. 2 класс / Авт.-сост. Т.Н. Максимова. –М.: ВАКО, 2014.
    17. Классные часы. 3 класс/ Авт. – сост. Т. Н. Максимова, Н. Н. Дробинина. – М.: ВАКО, 2013
    18. Классные часы. 4 класс / Авт.-сост. Т.Н. Максимова. –М.: ВАКО, 2014.
    19. Классные часы.1 класс/сост. Г. П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2008.
    20. Классные часы.2 класс/сост. Г. П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2010.
    21. Классные часы.3 класс/сост. Г. П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2011.
    22. Классные часы.4 класс/сост. Г. П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2009.
    23. Клюева Т. Н., Илюхина Н. В., Флоренко Е. Ю. Методические рекомендации по использованию УМК «Все цвета, кроме черного» в образовательных учреждениях разного типа и вида. – Самара: ГОУ ДПО «Региональный социопсихологический центр», 2010.
    24. Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу:1-4 классы. – М.:ВАКО, 2006.
    25. Навстречу детским сердцам. Автор-составитель Б.А. Ганаго. Издательство: Белорусский Экзархат.
    26. Обухова Л. А., Лемяскина Н. А.. Школа докторов Природы, или 135 уроков здоровья(1-4 классы) – М.:ВАКО, 2005.
    27. Развивающие классные часы и праздники в 3-4 классах/Н. Ф. Дик. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
    28. Родительские собрания: 1 класс / Авт.- сост. С.Р. Рябова. – М.: ВАКО, 2008
    29. Родительские собрания: 2 класс/ Авт.- сост. О.П.Варенька.- М.: ВАКО, 2008.
    30. Родительские собрания: 3 класс /Авт.-сост. И. Ф. Яценко, С. И. Чупина. – М.:ВАКО, 2008.
    31. Родительские собрания: 4 класс/ Авт.-сост. И. Ф. Яценко.-М.:ВАКО,2008. 
    32. Родительские собрания в 3-4 классах/М. А. Алоева, В. Е. Бейсова – Ростов н/Д: «Феникс», 2005.
    33. Саляхова Л. И. Настольная книга классного руководителя. Личностное развитие, учебная деятельность, духовное и физическое здоровье школьника. 1-4 классы; Глобус - Москва, 2009. - 368 c.
    34. Саляхова Л. И. Родительские собрания. 1-4 классы. Сценарии, рекомендации, материалы для проведения; Глобус - Москва, 2008.
    35. Спутник классного руководителя.1-4 классы/авт.-сост. Н. А. Максименко.- Волгоград: Учитель, 2007.
    36. Тематические классные часы и мероприятия.1-4 классы/авт.-сост. И. В. Персидская (и др.) – Волгоград: Учитель, 2011.
    37. Тренинг партнёрского общения. Под ред. С.В.Поляковой .-М.,1996.
    38. Управителева Л. В. Классные часы по нравственному воспитанию в начальной школе. 1 класс; Академия Развития, ВКТ - Москва, 2009.
    39. Управителева Л. В. Классные часы по нравственному воспитанию в начальной школе. 2 класс; Академия Развития, ВКТ - Москва, 2009.
    40. Управителева Л. В. Классные часы по нравственному воспитанию в начальной школе. 3 класс; Академия Развития, ВКТ - Москва, 2009.
    41. Уроки нравственности, или «Что такое хорошо, и что такое плохо»: Рабочая тетрадь для 1 класса/Л. В. Мищенкова. – М.: Издательство РОСТ.
    42. Уроки нравственности, или «Что такое хорошо, и что такое плохо»: Рабочая тетрадь для 2 класса/Л. В. Мищенкова. – М.: Издательство РОСТ.
    43. Уроки нравственности, или «Что такое хорошо, и что такое плохо»: Рабочая тетрадь для 3 класса/Л. В. Мищенкова. – М.: Издательство РОСТ.
    44. Уроки нравственности, или «Что такое хорошо, и что такое плохо»: Рабочая тетрадь для 4 класса/Л. В. Мищенкова. – М.: Издательство РОСТ.
    45. Авторская программа Л. В. Мищенковой «Уроки нравственности, или Что такое хорошо и что такое плохо» - М: РОСТ, 2016 г.
    46. Методические рекомендации Л. В. Мищенковой «Уроки нравственности, или Что такое хорошо и что такое плохо» - М: РОСТ, 2016 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Воспитательная программа (1-4 класс) "Мы - твоё будущее, Россия!"

    Всякий знает, как важно воспитать человека с ранних лет. Наклонности и качества, приобретённые человеком в детстве, по большей части остаются в нём на всю жизнь. Душа ребенка впечатлительна, мягка, ка...

    Программа воспитательной работы "Патриоты России"

    Содействие формированию патриотизма младших школьников через воспитательные задачи....

    Программа воспитания «Мы – будущее России»

    Цель: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, свобода личная и национальная....

    Воспитательная программа «Мы – будущее России»

    Воспитательная программа "Мы - будущее России"Цель: создание условий для гармоничного развития личности ученика (гуманной, духовной, творческой, трудолюбивой, нравственно ориентированной, эстетически ...

    Воспитательная программа "Мы будущее России"

    В современных условиях, когда происходит разностороннее воздействие общества на ребёнка , всё большее значение приобретает духовно- нравственное воспитание подрастающего поколения. Учитывая специфику ...

    ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ «Мы – будущее России!»

    ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ «Мы – будущее России!» для обучающихся 1-4 класса (срок реализации 4 года)...

    Программа воспитательной системы класса "Мы - будущее России"

    Рабочая программа воспитательной работы и тематическое планирование...