Программа воспитательной работы "Патриоты России"
рабочая программа по теме
Содействие формированию патриотизма младших школьников через воспитательные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование патриотизма. | 28.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Гурьевская средняя общеобразовательная школа»
Программа
воспитательной работы
«Патриоты России»
Классный руководитель:
Рубцова А. М.
Срок реализации программы- 4 года.
Составлена на основе Программы воспитательной
работы школы.
с. Гурьевка, 2011 г.
Пояснительная записка
Воспитание патриота страны – одно из главных условий национального возрождения.
Патриот – это человек, преданный и любящий свою Отчизну, свой народ; человек, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право.
Понятие «патриотизм» предполагает освоение ребенком обязанностей по отношению к семье, коллетиву, к родному краю, Отечеству, Родине.
Важно воспитать не стороннего наблюдателя, а действительно гражданина своей Родины.
С педагогической точки зрения патриот- личность, обладающая единством духовно- нравственного и правового долга.
Главное в программе «Растим патриотов России» - системный подход к созданию условий для патриотического воспитания учащегося, самоактуализация.
Программа включает в себя 5 направлений.
1.Формирование патриотизма через семейные ценности.
Задачи:
-уважение к членам семьи, воспитание семьянина;
-через технику «эффект Пигмалиона» формирование целостной личности;
-формирование у детей ролевых отношений: сын, дочь, муж, жена.
Мероприятия по реализации программы
Название мероприятия | Форма проведения | Класс | Ответственный | Время |
«Наша дружная семья» | Беседа, конкурс проектов | 1 2-4 | Кл. руководитель | Сентябрь- май |
«Что значит быть хорошим сыном» «Что значит быть хорошей дочерью» | Беседа | 1-4 | Кл. руководитель | Февраль |
Традиции моей семьи | Праздник, конкурс сочинений | 1-2 3-4 | Кл. руководитель | Март |
Мое генеалогическое древо | Беседа | 2 | Кл. руководитель | Декабрь |
«8 Марта- праздник мамы!» | Праздник | 1-4 | Кл. руководитель | Март |
Посвящение в богатыри | Праздник | 1 | Кл. руководитель | Февраль |
Праздник мальчиков и девочек | Праздник | 3-4 | Кл. руководитель | Февраль - март |
«Я люблю папу» | Сочинение | 1-4 | Кл. руководитель | Февраль |
Мои фотографии «Вера, надежда, любовь в российских семьях» | Конкурс проектов, рисунков | 1-4 | Кл. руководитель | Сентябрь -май |
«Всегда будь опрятным, аккуратным и организованным» | Беседа | 1-4 | Кл. руководитель | Сентябрь- май |
«Мама, папа, я –вместе дружная семья» | Соревнование | 1-4 | Кл. руководитель, родители | Сентябрь- май |
«Королевство доброты»- семейная викторина, посвященная Дню Матери | Праздник | 1-4 | Кл. руководитель | Сентябрь |
«Сыны отечества. Защитники земли русской» | Праздник | 2-4 | Кл. руководитель | Февраль |
«Звездный городок» | Экскурсия | 4 | Кл. руководитель | Апрель |
«Загадки неба» | Урок | 1-4 | Кл. руководитель | Апрель |
Итоги:
В результате у учащихся:
-сформировано представление о том, что настоящий сын бережет покой членов семьи, готов помочь старшим в работе по дому, умеет держать данное слово, заботится о своей семье;
-сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает смелостью, решимостью, умом, благородством, умением прощать.
2.Формирование патриотизма через социальные (общественные) отношения.
Задачи:
- формирование (развитие) коммуникативных функций;
-стимуляция позитивного учебного мотива;
- развитие конгруэнтного общения.
Мероприятия по реализации программы
Название мероприятия | Форма проведения | Класс | Ответственный | Время |
«Первый звонок» | Торжественная линейка | 1 | Кл. руководитель, зам. по УВР | Сентябрь |
«Моя родная школа: музеи, библиотеки …» | Экскурсия | 1 | Кл. руководитель, библиотекарь, рук. музеев . | сентябрь |
«Я и мои одноклассники» | Сочинение | 3-4 | Кл. руководитель, библиотекарь, рук. музеев . | сентябрь |
«Правила школьной жизни» | Беседа | 1 | Кл. руководитель, | сентябрь |
«Заповеди школы» | Беседа | 1 | Кл. руководитель,. | октябрь |
«Заветы отцов» | Беседа | 1 | Кл. руководитель, родители. | Октябрь |
«Напутствия для девочек» | Беседа | 1 | Кл. руководитель, родители. | Октябрь |
«Веселые старты» | Соревнования | 1-4 | Кл. руководитель, учитель физкульт. | Сентябрь- октябрь |
« Классные обязанности» | Беседа | 1-4 | Кл. руководитель, | Сентябрь - май |
«День рождения школы» | Праздник | 1-4 | Кл. руководитель, | Ноябрь |
«Посвящение в ученики» | Праздник | 1 | Кл. руководитель | октябрь |
«Прощай, первый класс, здравствуй лето!» | Праздник | 1 | Кл. руководитель | Май |
«Прощай, начальная школа» | Праздник | 4 | Кл. руководитель | Май |
«Краски осени» | Выставка | 1-4 | Кл. руководитель, учитель ИЗО | Ноябрь |
«Неизведанная планета» | Урок | 1-4 | Кл. руководитель | Апрель |
«Взаимопомощь и взаимная поддержка ребят нашего класса» | Беседа | 1-4 | Кл. руководитель | Сентябрь - май |
Итоги:
-роль знаний в жизни человека;
-выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку добра.
3. «Мое Отечество и я»
Задачи:
-формирование чувства верности своему Отечеству;
-готовность к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины.
Название мероприятия | Форма проведения | Класс | Ответственный | Время |
Я- Россиянин | беседа | 4 | Кл. руководитель | Сентябрь |
Государственная символика | Классный час | 1-4 | Кл. руководитель | сентябрь |
«Наши права» | беседа | 4 | Кл. руководитель | октябрь |
«Душа моя, Россия!» | Конкурс песни | 3 | Кл. руководитель | ноябрь |
«Россия, Родина моя!» | Конкурс рисунков | 2 | Кл. руководитель, учитель ИЗО | декабрь |
Уроки мужества «Подвигу жить в века» | урок | 1-4 | Кл. руководитель | май |
«Замечательные русские мальчики» | Урок- путешествие | 1 | Кл. руководитель, библиотекарь, учитель музыки | январь |
«Замечательные русские девочки» | Урок- путешествие | 1 | Кл. руководитель, библиотекарь, учитель музыки | январь |
«Москва времен Ф.М.Достоевского» | Урок- экскурсия | 4 | Кл. руководитель | январь |
«Любить Россию - значит быть ей полезным» | Классный час | 3 | Кл. руководитель | Март |
«Парк Победы» | Торжественная линейка | 1-4 | Кл. руководитель, учитель физкультуры | май |
«Шолоховская весна» | Литературно- музыкальная композиция | 3 | Кл. руководитель, учитель музыки | апрель |
«Парад войск» | Смотр строяи песни | 1-4 | Кл. руководитель, учитель физкультуры | февраль |
«Пою мое Отечество» | Конкурс песни | 1-4 | Кл. руководитель, учитель музыки | март |
«Памяти павших будем достойны»-возложение цветов, встреча с ветеранами | сбор | 3-4 | Кл. руководитель | Февраль- март |
Итог:
-«Настоящий патриот»: любит и гордится своей Родиной;
-изучает ее духовное, историко - культурное наследие;
-верен гражданскому долгу и готов к защите Отечества.
4. «Культура и мы»
Задачи:
-включение ребенка в мир культуры;
-формирование исторического сознания и музейной культуры;
-воспитать чувство прекрасного;
-формировать эстетические вкусы.
Название мероприятия | Форма проведения | Класс | Ответственный | Время |
Музеи разных профилей | беседа | 1 | Кл. руководитель | Сентябрь- май |
Музеи, связанные с историей древней и средневековой Руси | беседа | 2 | Кл. руководитель | Сентябрь- май |
Средневековая Москва | беседа | 2 | Кл. руководитель | Сентябрь- май |
Музеи, связанные с историей России | беседа | 3 | Кл. руководитель | Сентябрь- май |
Литературные музеи Москвы | беседа | 3 | Кл. руководитель | Сентябрь- май |
Мир театра и музыки | беседа | 4 | Кл. руководитель | апрель |
Художественные музеи Москвы | беседа | 4 | Кл. руководитель | Сентябрь- май |
Встреча с художниками и артистами | Культпоход на спектакль коми нац-го театра | 1-4 | Кл. руководитель | Сентябрь- май |
Мастер- класс (прикладное искусство) | Мастер- класс | 1-4 | Кл. руководитель | Сентябрь- май |
Конкурс поделок | выставка | 1-4 | Сентябрь- май | |
«Наши руки не знают скуки» | выставка | 1-4 | Кл. руководитель | Сентябрь- май |
Живопись «История русского костюма» | Занятия по интересам | 1-4 | Кл. руководитель | Сентябрь- май |
Выступления к праздникам на сцене ДК | Концерты в ДК | Кл. руководитель | Сентябрь- май | |
«Красота спасет мир» | беседа | 1-4 | Кл. руководитель | ноябрь |
«История Русского портрета».Мастера - портретисты | беседа | 1-4 | Кл. руководитель | апрель |
Мастер- класс «Волшебная кисть» | рисунок | 1-4 | Кл. руководитель | Сентябрь- май |
«В мире цветов» | рисунок | 1-4 | Кл. руководитель | Сентябрь- май |
«Друг в моих глазах» | рисунок | Кл. руководитель | апрель | |
В мире искусства | викторина | Кл. руководитель | декабрь | |
Русская пейзажная живопись | беседа | Кл. руководитель | январь | |
«Салют Победы» | Рисунок, оформление газет | 1-4 | Кл. руководитель | май |
Мое творчество | Итоговая выставка творческих работ | 1-4 | Кл. руководитель | май |
«Планета Земля- ее судьба в твоих руках» | беседа | 1-4 | Кл. руководитель | апрель |
«Москва - наш родной город, мы- москвичи, достопримечательности нашего района» | беседа | 1-4 | Кл. руководитель | сентябрь |
«Поговорим о Великой Победе» | беседа | 1-4 | Кл. руководитель | май |
«Этика и психология отношений» | Классный час | 1-4 | Кл. руководитель | октябрь |
«В человеке должно быть все прекрасно» | беседа | 1-4 | Кл. руководитель | январь |
В результате учащиеся получают:
-представление о назначении и целях музеев;
-знакомятся с музеями разных профилей
-учатся выделять документальные свидетельства прошлого, мысленно реконструировать жизнь и быт, образ мыслей, привычки давно ушедших поколений.
5. «Культура здоровья»
Задачи:
-помочь детям понять жизненный приоритет здоровья;
-обучить здоровому и безопасному поведению в различных ситуациях;
-побуждение школьников к самопознанию и самосовершенствованию;
-создание собственных форм здоровой жизнедеятельности.
Название мероприятия | Форма проведения | Класс | Ответственный | Время |
«Природа и человек» | беседа | 1 | Кл. руководитель | Сентябрь-май |
«Части тела и их взаимодействие» | Практическое занятие Выявление доминирующей руки | 1 | Кл. руководитель | октябрь |
«Организм как единое целое» | Практическое занятие: правильное дыхание, правильная осанка. | 2-3 | Кл. руководитель | ноябрь |
«Что значит быть здоровым» | беседа | 1 | Кл. руководитель | декабрь |
«Гигиена питания» | беседа | 2 | Кл. руководитель | январь |
«Здоровье в порядке- спасибо зарядке» | Комплекс утреней гимнастики, закаливание | 1-4 3-4 | Кл. руководитель | Сентябрь-май |
«Мальчики и девочки: мы разные и мы одинаковые» | Ролевые игры | 2 | Кл. руководитель | февраль |
«Понятие добро и зло, отношение к вредным привычкам» | Конкурс рисунков | 1-4 | Кл. руководитель | март |
«Для чего мы едим продукты разных народов» | Урок- путешествие | 3-4 | Кл. руководитель | апрель |
«Друзья Мойдодыра» | праздник | 3 | Кл. руководитель | апрель |
«Поведение на природе» | Практическое занятие | 2-4 | Кл. руководитель | Сентябрь-май |
«Кодекс здоровья для всей семьи» | Беседа | 1-4 | Кл. руководитель | Сентябрь-май |
День здоровья «Если хочешь быть здоров- закаляйся…» | Выпуск газеты | 1-4 | Кл. руководитель | апрель |
В результате учащиеся должны уметь:
-делать утреннюю зарядку;
-использовать физкультпаузы в качестве активного отдыха;
-рационально проводить свой досуг;
-различать плохие и хорошие эмоции, проявлять чуткость и заботу о ближних;
- сопереживать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная роль учебных предметов, изучаемых по программе УМК «Школа России», в гражданском становлении учащихся начальных классов.
Воспитательная роль учебных предметов, изучаемых по программе УМК «Школа России», в гражданском становлении учащихся начальных классов....
Программа воспитательной работы "Наш дом-Россия"
Представлена воспитательная программа для 1 класса патриотического направления "Наш дом-Россия"...
Воспитательная программа "Растем патриотами России"
Программа разработана на 4 года....
Воспитательная программа «Мы – будущее России»
Воспитательная программа "Мы - будущее России"Цель: создание условий для гармоничного развития личности ученика (гуманной, духовной, творческой, трудолюбивой, нравственно ориентированной, эстетически ...
Воспитательная программа "Мы будущее России"
В современных условиях, когда происходит разностороннее воздействие общества на ребёнка , всё большее значение приобретает духовно- нравственное воспитание подрастающего поколения. Учитывая специфику ...
Программы. Воспитательная программа "Дети - будущее России"
laquo;Из всех наук, которые должен знать человек,главнейшая есть наука о том, как жить,делая как можно меньше зла икак можно больше добра»...
Программа воспитательной системы класса "Мы - будущее России"
Рабочая программа воспитательной работы и тематическое планирование...