Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)
материал ( класс) на тему

Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vospitatelnoy_raboty.doc90.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_1.doc21.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_3.doc16 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_2.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж № 1»

 

                      Печать

                            Утверждаю

                                                                        Директор МОУ Кременкульская СОШ

                                                               _______________ Л.А. Бздюлева

                                                     «__»______________ 2015г.

 

«Чудесное время — школьная пора»

Срок реализации программы:  4 года

Учитель начальных классов:

Шлыкова Анастасия Александровна

Челябинск, 2015

Оглавление

                                                                                                 стр

1. Пояснительная записка

1

2. Содержание программы воспитания

4

3. Прогнозируемые результаты реализации программы

9

4. Методическое обеспечение

10

5. Список литературы

11

6. Приложения

Пояснительная записка

    Планирование воспитательной работы является  значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

      Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к  новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

        В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать духовно-нравственному воспитанию, патриотическому воспитанию, эстетическому воспитанию, развитию организма ребёнка (физическое развитие), способствовать интеллектуальному развитию и трудовому воспитанию.  Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.

          Младший школьный возраст – это период, наиболее благоприятный в развитии всех качеств. Именно в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли: школьник, член классного коллектива; начинает интересоваться общественными явлениями и разбираться в мотивах поведения и нравственных оценках людей. Он начинает задумываться над своим «я», испытывает всплеск творческой активности.

    Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей, в первую очередь, зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым.

         

        Новизна программы заключается в том, что реализация это         программы позволяет на приоритетных началах представлять разносторонние направления воспитания. Дает возможность учителю шире использовать материалы в целях воспитания школьников. Повышает возможность участия родителей в жизни класса и школы.

        Педагогическая целесообразность. Программа «Чудесное время-школьная пора»-новый подход к организации психолого-педагогических условий внутри школы. Основная цель занятий-обеспечение наиболее благоприятных условий для гармоничного развития, самореализации и социализации каждого ребенка.

Цель программы:  обеспечение целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления его развитием с учётом возрастных изменений

Задачи программы:

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
  •  Воспитание нравственных чувств и этического сознания
  •  Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
  •  Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

Срок реализации программы: 4 года

Возраст детей: 7-11 лет

Прогнозируемые результаты программы: положительная динамика роста уровня социального развития школьников

Способы проверки прогнозируемых результатов: анкетирование, тестирование, открытые мероприятия

Форма подведения итогов реализации программы: при подведении итогов реализации программы проводится итоговый праздник, который включает в себя награждение лучших и самых активных учащихся с почетными грамотами, благодарственными письмами родителям, призами

Условия реализации программы: 

  • конкретное планирование деятельности;
  • методическое обеспечение программы:
  1. методические пособия
  2. интернет-ресурсы
  3. мультимедийный блок
  • материально-техническое обеспечение:
  1. выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий
  2. материалы для оформления и творчества детей
  3. наличие канцелярских принадлежностей
  4. аудиоматериалы и видеотехника
  5. компьютеры, проектор, экран

 Содержание программы воспитания

Приоритетные направления воспитательной деятельности

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

Цель: формирование у школьников понимания смысла человеческого существования, ценности своего существования, ценности существования других людей

Задачи:

  •  формировать у школьников нравственную культуру миропонимания
  •  формировать осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем
  •  воспитание доброго отношения к окружающими  людям, природе
  •  воспитание добросовестного отношения к своим обязанностям, к самому себе, к общественным поручениям
  •  формирование у школьников умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора

Практическая деятельность

  1.  Беседа «Школа вежливости»
  2.  Конкурс рисунков « Как я вижу школу вежливости»
  3.  Мероприятие «Спешите делать добро»
  4.  Беседа « О доброте и отзывчивости»
  5.  Конкурс сочинений « Какой он добрый и отзывчивый человек»
  6.  Знакомство школьников с людьми из прошлого с их нравственным подвигом во имя человечества
  7. Мероприятие « Поможем ветеранам ВОВ»

8.        Встреча с военной поэзией, чтение книг на военную тему

9.          Праздник «Дорогою добра»

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Цель: выработать у детей понимание социально значимых гражданских смыслов жизни, национального самосознания человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущем родного края и страны, способность стать на защиту государственных интересов

Задачи:

  •  развитие личности обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины, способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время
  •  изучение национальной культуры народного искусства
  • привитие учащимся чувства глубокого уважения и почтения к символам РФ
  •  воспитание гордости за свою родину, народных героев
  •  сохранение исторической памяти поколений в памяти подрастающего поколения, формирование чувства гордости за свою страну

Практическая деятельность

  1. Цикл бесед «Я россиянин»
  2. Поход в музей « Знакомство с народными костюмами и прикладным творчеством».
  3. Знакомство с символами России
  4. Знакомство с памятниками культуры, отражающими духовное наследие России
  5. Экскурсия «памятники города»
  6. Цикл бесед «Войной опаленные строки»
  7. Конкурс стихотворений о войне « Вы в битве Родину спасли!»
  8. Встреча с ветеранами ВОВ
  9. Цикл бесед «Ваши права и обязанности»
  10. Праздник «Я гражданин России»

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Цель: воспитать у школьников эстетическую культуру, эстетические вкусы и идеалы

Задачи:

  •  воспитание основ эстетической культуры
  •  развитие художественных способностей
  •  воспитание чувства любви к прекрасному

Практическая деятельность

  1. Прогулка в лес в каждое сезонное время года
  2. Конкурс «фотовыставка» в каждое сезонное время года
  3. Викторина «Птицы-наши друзья»
  4. Выставка рисунков « Счастливое детство — это я и ты»
  5. Экскурсия в музей
  6. Праздник юных художников «Мы рисуем»
  7. Классный час «Собака- друг человека»
  8. Экскурсия в театр
  9. Театральная постановка по выбранной сказке
  10. Праздник «Литературный вечер»

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ

Цель: создание благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к ЗОЖ как к одному из главных путей в достижении успеха

Задачи:

  • обеспечить двигательную активность младших школьников во внеурочное время
  • познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможность использовать их при организации досуга
  • профилактика вредных привычек

  •  воспитание у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, придерживаться правильному воспитанию
  • развивать сообразительность, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, быстроту реакции
  •  воспитывать культуру игр, ценностного отношения к играм как к наследию и к проявлению ЗОЖ

Практическая деятельность

  1. Беседа «За здоровый образ жизни». Режим дня «Встреча с медицинским работником»
  2. Конкурс рисунков «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
  3. Подвижные игры на свежем воздухе «Краски», «Колечко», «3ий лишний»
  4. Эстафета «За здоровый образ жизни»
  5. Народные игры «найди и садись», «Казаки-разбойники», «Чехарда»
  6. Беседа «Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть»
  7. Зимние забавы «Лыжные гонки»
  8.  Беседа «Полезные привычки в питании. Фрукты, овощи-лучшие продукты».      Выпуск стенгазет по теме
  9. Народные игры «Борьба в цепи», «Золотые ворота».Это игры наших родителей
  10. Разучивание игр-эстафет «Команда быстроногих»
  11. Большой праздник «Здоровье в твоих руках»

ИНТЕЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Цель: развитие у школьников рационального мышления, способности проявлять  интеллектуальные умения в жизни и действовать целесообразно

Задачи:

  •  создать условия для продвижения школьников в интеллектуальном развитии
  •  формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать кругозор и любознательность
  •  сохранить любопытство и информационную насыщенность

Практическая деятельность

  1. Викторина «Я всё знаю»
  2. Классный час « Год духовного просвещения»
  3. Игра «Крестики-нолики»
  4. Викторина «Что где растет?»
  5. Защита проектов «Культура поведения в природе»
  6. КВН «Грибы-это грибы»
  7. Познавательная игра «Звездный час»
  8. Игра «Кто хочет стать миллионером»
  9. Игра «Что? Где? Когда?»
  10. Интеллектуальный праздник « Самый умный»

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

Цель: формирование трудовых знаний, умений и навыков, необходимых в самостоятельной жизни

Задачи:

  •  воспитывать уважение к своему труду и труду других людей
  •  формировать трудовые умения и навыки по самообслуживанию
  •  развивать трудовое умение, умение планировать и организовывать свою работу
  •  воспитывать трудолюбие, творческое отношение к труду, чувство долга и ответственности, честности
  •  воспитывать умение сотрудничать в коллективной трудовой деятельности, оказывать взаимопомощь и взаимоподдержку

Практическая деятельность

  1.  Распределение поручений в классе
  2. «Развитие комнатных растений»-пересаживание, уход за цветами
  3. «Красота вокруг нас»- борьба с мусором. Уборка территории школы
  4.  Уборка цветника
  5.   Беседа «Не забывайте о своих обязанностях»
  6.   Операция « Книжная больница» - ремонт книг
  7.  « Труд красит человека»-беседа о трудолюбии
  8. Праздник «Чистота вокруг нас»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Цель: максимальное сближение интересов родителей и учителя по формированию развитой личности

Задачи:

  •  Организация и совместное проведение досуга детей и родителей
  •  Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед
  •  Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса-учителя, детей и родителей
  •  Обучение родителей умению быть родителем, владеть приёмами воспитания и взаимодействия с детьми

Практическая деятельность

  1. Тематические классные часы
  2.  Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек, дедушек
  3. Праздники, посвященные красным датам календаря( 23 февраля, 8 марта, День Победы) и красным датам школы ( 1 сентября, День Учителя, День рождения школы, школьные юбилеи)
  4.  Походы выходного дня, экскурсии, викторины
  5. Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей

Прогнозируемый результат реализации программы

Ребенок-индивидуальная, свободная, яркая личность, находящаяся в постоянном движении, поиске, личность, которая должна строить свое будущее,словно бабочка , которая стремиться к полету, красоте, теплу. Все это дело в руках классного руководителя.

Прогнозируемый результат программы «Чудесное время-школьная пора»:

  • Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом
  • Воспитание уважительного отношения к родному краю, к школе, к городу, стране.
  •  Воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни
  •  Формирование чувства гражданственности и патриотизма, развитие социальной культуры
  •  Формирование навыков и привычек нравственного, экологического поведения
  •  Проявление художественно-эстетического вкуса в процессе создания продуктов творческой деятельности
  • Повышение уровня социальной комфортности в коллективе
  • Проявление уважительного отношения к старшим
  •  Формирование негативного отношения к вредным привычкам
  • Расширение кругозора
  • Повышение интеллектуального уровня
  •  Проявление самостоятельной творческой активности
  • Формирование общетрудовых навыков, потребности в труде
  •  формирование уважительного, ценностного отношения к труду
  •  Активное участие родителей в жизни класса и школы

Методическое обеспечение программы

Формы:

  •  Классный час
  •  Интерактивные игры
  •  Психологические игры
  •  Викторины
  •  Праздники
  •  Конкурсы рисунков, стихов, сочинений
  •  Фотовыставки
  •  Экскурсии
  •  Спортивные праздники
  •  Конкурсы для всей семьи
  •  КВН
  •  Театрализованное представление

Методы и приемы:

  •  Беседы (вопрос-ответ, обсуждение ситуаций)
  •  Наглядно-действенные, эмоционально-образные (создание ситуаций выбора)
  • Практические (изготовление)
  • Игровые ( сюжетно-ролевые игры, игры драматизации)
  • Проективные методы ( тематический рисунок)

Список литературы

  1.  http://festival.1september.ru/articles/520927/
  2.  http://nsportal.ru/naschalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/03/11/programma-po-vospitatelnoy-rabote-v-nachalnoy
  3. http://www.openklass.ru/node/344332
  4. http://infourok.ru/material.html?mid=30770
  5. http://www.feofanova.21428s22.edusite.ru/DswMedia/programmarabsklassomdlyakokursa.doc
  6.  http:/www.ud.ru/method article/515
  7. http:/www.uroki.net/docnach/docnach188.htm
  8. http:/uchkopilka.ru/vne-deyat/programmy/item/815-programma-po-vospitatelnoy-rabote-dlya-nachalnoy-shkole

9. http:/festival.1september.ru/articles/576488/



Предварительный просмотр:

Беседа  "Школа вежливости"  

Ход занятия

Занятие сопровождается компьютерной презентацией.

I. Организационная часть

(Слайд 1)

II. Беседа

Учитель: Ребята, сегодня мы будем говорить о чем-то очень важном. А о чем, вы узнаете после просмотра фильма.

1. Просмотр ролика «Ералаш». (Давайте говорить...)

(Слайд 2)

2. Обсуждение ситуации.

- Как вели себя дети в школе?

- Какие слова употребляли в своей речи?

- О каком дне говорится в фильме?

(Слайд 3)

Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, в школу, но эта школа необычная. Это - «Школа вежливости».

(Слайд 4)

III. Беседа

- Всегда ли вы вежливы с мамой и папой, с друзьями, с одноклассниками, с учителями? Ребята, а как мы называем человека, который никогда не грубит, вежлив и внимателен с людьми, и поэтому всякому с ним легко и приятно? (ВОСПИТАННЫМ.)

Правильно, воспитанным. Ведь вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека.

Вежливость в школе начинается,
Чтобы не кончаться никогда.
Она с годами закрепляется
И остаётся с человеком навсегда.

IV. Историческая справка

- До XVI века вежа означало «знаток», тот, кто знает правила приличия. Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

V. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Вежливо — невежливо». Если вы считаете, что так поступать вежливо - хлопаете два раза, если невежливо - один.

1. Поздороваться при встрече -
2. Толкнуть и не извиниться -
3. Помочь подняться -
4. Не встать, обращаясь к учителю -
5. Поднять упавшие вещи -
6. Не уступить место в транспорте -
7. Не заметить недовольство мамы -

VI. Ребята, а всегда ли вы в общении с людьми пользуетесь «волшебными словами»?

Игра

Сейчас мы с вами составим дерево вежливости.

(Слайд 5)

Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете,
Запомнить их давно пора.

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (СПАСИБО)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит… (ДОБРЫЙ ДЕНЬ)

- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (ЗДРАВСТВУЙТЕ)

- Когда нас бранят за шалости, говорим... (ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА)

- И во Франции и в Дании на прощанье говорят... (ДО СВИДАНИЯ)

- Нужно знать, как дважды два, все волшебные слова, в день, пожалуй, раз до ста говорю... (ПОЖАЛУЙСТА)

VII. А сейчас мы посмотрим, какие волшебные слова знаете вы.

Игра «Вежливые прятки»

Ученику завязывают глаза, а кто-нибудь из игроков говорит вежливое слово, водящий должен отгадать, кто из ребят сказал.

VIII. Попробуем проверить, верно ли, что есть волшебные слова. А для этого поиграем.

Игра «Волшебный цветик-семицветик»

- Сейчас ко мне выйдут 7 человек, которые станут волшебниками. Они отрывают по одному лепестку и отдают лепесток кому-нибудь из класса со словами:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели…

- Вели, чтобы... сказал... доброе слово.

Например: извини... я тебя нечаянно толкнула сегодня, прости, пожалуйста.

- Я тебя нечаянно обидел, прости меня.

- Я была неправа, что не поделилась с тобой карандашами. Не сердись на меня.

IX. Конкурс «Самый вежливый»

Итак, задачи не на сложение,
Задачи на правила уважения.

1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» и сделал 3 ошибки. Какие?

а) Нельзя кричать.
б) Надо, обратившись к прохожему, извиниться.
в) И употребить вежливые слова.

2. Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить, если одному 8 лет, а другому 11? (Кто вежливее.)

3.Что нужно сделать, когда входишь в чей-либо дом или квартиру? (Поздороваться.)

4.Ты ел конфету, что сделаешь с фантиком? (Бросишь в урну.)

5. Нужно ли снимать головной убор, если ты пришёл в гости? (Обязательно.)

Советы на память от волшебного цветика-семицветика.

(Слайд 6)

Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить: «Спасибо!»

(Слайд 7)

Будь доброжелательным,
Скромным и внимательным!

(Слайд 8)

Ты труд другого уважай,
Сам насорил - сам убирай!

(Слайд 9)

Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду,
В автобус вы поможете
Взобраться инвалиду.

(Слайд 10)

В одежде будь ты аккуратен:
Избегай и дыр, и пятен!

(Слайд 11)

Ежели вы вежливы,
То сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать как две сороки!

(Слайд 12)

Дома близким не груби.
Малышей жалей, люби!

(Слайд 13)

Ежили вы вежливы,
И к совести не глухи.
Вы место без протеста
Уступите старухе.

(Слайд 14)

Пусть же будет вам не лень,
Сказать при встрече: «Добрый, день!»

(Слайд 15)

Итог

- Ребята, вам понравилась наша экскурсия в школу вежливости?

Как нужно произносить «волшебные слова». (Вежливо,с улыбкой.)

А сейчас посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому.

Наш классный час подошёл к концу. Мне было приятно с вами общаться. А чтобы вы помнили о нашей сегодняшней беседе, я предлагаю вам спеть песню «Улыбка».

(По окончании песни Слайд 16)



Предварительный просмотр:

Спортивный час "Весёлая эстафета" в начальной школе

Цели:

  • ознакомить детей с новыми играми; обучать действовать по правилам игры, слаженно, дружно;
  • учить чувству сопереживания, радости за победу товарища;
  • воспитывать здоровый образ жизни.

Оборудование: кегли, обручи, мячи, листы картона или дощечки, скакалки.

Класс делится на три равные команды, которые играют и соревнуются. Ведёт игру учитель. Членам каждой команды предстоит одновременно с командами - соперницами играть в различные игры, во время которых проверяется слаженность действий команд, их ловкость.

Ход мероприятия

1. Игра "Паровозик".

Участники становятся в колонну друг за другом, руки кладут на плечи впередистоящему. Первый человек выполняет роль "локомотива" и движется он по маршруту, проложенному кеглями (кегли стоят на расстоянии, команда движется "змейкой"), остальные члены команды выполняют роль вагончиков и движутся вслед за "локомотивом", стараясь не сбить ни одной кегли и во время движения не расцепиться. Та команда, которая во время движения не расцепилась и сбила как можно меньше кеглей ,получает очко.

2. "Попади в цель".

Члены команд выстраиваются в затылок друг за другом и по очереди метают мяч в обруч, лежащий на полу в 4-5 метрах от команды. Команда получает столько очков, сколько попаданий ею сделано.

3. "Болото".

Для игры понадобится 6 листов картона или дощечек.

Необходимо пройти дистанцию, перекладывая листы картона перед собой и поочерёдно наступая строго на листы то правой, то левой ногой. Обратно вернуться бегом, держа листы в руке и передавая их следующим участникам. Если участник оступится на пол, то команде присуждается штрафное очко. Побеждает та команда, игроки которой быстрее пройдут весь путь и не наберут штрафных очков.

4. "Не урони мяч".

Игроки зажимают мяч между ног и в таком положении должны пройти определённую дистанцию. Обратно вернуться бегом, держа мяч в руках.

Очко получает та команда, которая быстрее достигла финиша.

5. "Прыжки на скакалке".

Команда делится на тройки.

Два человека от каждой команды берут в руки по одному концу скакалки, а третий будет через неё прыгать. Дойдя до определённой черты, ребята берутся за руки, втроём возвращаются в команду и передают скакалку следующей тройке.

6. "Переправа".

Команды выстраиваются в затылок друг за другом. Первый участник бежит до определённого места (стены), касается рукой, возвращается, берёт следующего участника команды за руку и вместе бегут до места. Там первый участник остаётся, а второй бежит за третьим, берёт его за руку и отправляется к первому. Второй участник остаётся с первым, а третий бежит за четвёртым и т.д.

Очко получает та команда, которая быстрее окажется на противоположной стороне.

Подведение итогов.

Награждение команд.



Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса чтецов, посвященного Дню Победы

Цель: Знакомство с военно-патриотической литературой.

Задачи:

1. Привлечь учащихся к чтению военно-патриотической литературы.

2. Развивать умения правильного литературного произношения с соблюдением дикции.

3. Содействовать эстетическому восприятию поэтических произведений.

4. Воспитывать гордость, патриотизм, сострадание и любовь.

Оборудование: тексты стихотворений, ПК, мультимедийный проектор, колонки.

Подготовительный этап: заранее раздать учащимся тексты стихотворений для заучивания наизусть, определить членов жюри.

Действующие лица: ведущий, жюри, конкурсанты-чтецы, зрители.

Ход конкурса:

Праздничные дали и ветра спокойны,

От ржавых мин очистилась земля,

Но, отступая, оставляют войны

Воспоминаний минные поля.

Звучит песня «Давным – давно была война»

Ведущий.

- Каждый год в майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев. Хотя прошло уже более полувека, время не властно над памятью людей разных поколений. Вот поэтому мы собрались сегодня здесь и открываем наш конкурс чтецов « Салют Героям».

- Люди помнят 22 июня 1941 года. Мирный труд советского народа был нарушен. Началась Великая Отечественная война.

(Школьник 1)

«22 июня 1941 года»

Казалось, было холодно цветам,

и от росы они слегка поблёкли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

обшарили немецкие бинокли.

Такою все дышало тишиной,

что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

всего каких-то пять минут осталось!

Ведущий:

- Без малого 4 года гремела грозная война. Каждый день Великой Отечественной на фронте и в тылу был подвигом, проявлением беспредельного мужества и стойкости людей, верности Родине.

В битве за родную землю стояли на смерть все, кто мог держать оружие в руках. А фашисты свирепели. На передовой от взрывов снарядов и бомб не осталось целым ни единого клочка земли. Но вновь и вновь поднимались в атаку наши бойцы. Что помогало им выжить в этой кровавой схватке, в каждой смертельной атаке, может быть, последней. Любовь матери, жены и детей, невесты. Осознание того, что их ждут и верят в их возвращение. Из дома на передовую приходили письма, такие желанные для солдат. Солдаты в ответ писали о том, как тосковали по родному краю, дому, семье, любимой, как мечтали о победе.

(Школьник 2)

Константин Симонов «Жди меня...»

Жди меня и я вернусь,

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест писем не придет,

Жди, когда уж надоест всем, кто вместе ждет.

Жди меня и я вернусь,

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: «Повезло».

Не понять не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

- Весь народ от мала до велика, поднялся на защиту своей Родины. По всей стране передавался из уст в уста призыв - «Родина - мать зовет»

Путь к Победе был долгим и трудным. Каждый день войны - это кровь и смерть, боль и горечь утрат.

(Школьник 3)

Самуил Маршак «Мальчик из села Поповки»

Среди сугробов и воронок

В селе, разрушенном дотла,

Стоит, зажмурившись, ребёнок –

Последний гражданин села.

Испуганный котёнок белый,

Обломок печки и трубы –

И это всё, что уцелело

От прежней жизни и избы.

Стоит белоголовый Петя

И плачет, как старик без слёз,

Три года прожил он на свете,

А что узнал и перенёс.

При нём избу его спалили,

Угнали маму со двора,

И в наспех вырытой могиле

Лежит убитая сестра.

Не выпускай, боец, винтовки,

Пока не отомстишь врагу

За кровь, пролитую в Поповке,

И за ребёнка на снегу.

- На войне погибло 13 миллионов детей. Мы должны помнить их всех: сожженных, расстрелянных, повешенных, убитых и бомбой, и пулей, и голодом и страхом.

Более 20 миллионов советских людей погибло в той страшной войне - каждый 8 житель нашей страны. Миллионы беззащитных людей замучены, расстреляны, задушены в газовых камерах фашистских концлагерей. Светом любви нашей, скорби нашей пусть озарятся имена павших героев.

(Школьник 4)

Михаил Исаковский «Куда б ни шел, ни ехал ты»

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись!

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты: рыбак, шахтёр,

Учёный иль пастух, -

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал всё, что мог.

Себя в бою не пожалел

И Родину сберег.

По всей нашей необъятной стране в каждом городе или деревне, поселке или селе - всюду высятся памятники, монументы с высеченными именами погибших воинов. Есть много братских могил, могил неизвестных солдат и в других странах, к которым люди - родные и незнакомые - возлагают цветы, отдавая тем самым дань памяти погибшим.

 (Школьник 5)

Георгий Рублев «Памятник»

Это было в мае, на рассвете.

Настал у стен рейхстага бой.

Девочку немецкую заметил

Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла,

В голубых глазах застыл испуг.

И куски свистящего металла

Смерть и муки сеяли вокруг.

Тут он вспомнил, как прощаясь летом

Он свою дочурку целовал.

Может быть отец девчонки этой

Дочь его родную расстрелял.

Но тогда, в Берлине, под обстрелом

Полз боец, и телом заслоняя

Девочку в коротком платье белом

Осторожно вынес из огня.

И, погладив ласковой ладонью,

Он ее на землю опустил.

Говорят, что утром маршал Конев

Сталину об этом доложил.

Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну

Рядовые Армии Советской

Люди, победившие войну!

… И в Берлине, в праздничную дату,

Был воздвигнут, чтоб стоять века,

Памятник Советскому солдату

С девочкой, спасенной на руках.

Он стоит, как символ нашей славы,

Как маяк, светящийся во мгле.

Это он, солдат моей державы,

Охраняет мир на всей земле.

- Пусть каждый из нас почувствует на себе строгий взгляд павших, чистоту их сердец, ощутит ответственность перед памятью этих людей. Память… Из нее никогда не должно стереться то, что принес с собой кровавый фашизм. Никогда! Мы расплатились с той войной огромной страшной ценой, прошли через кромешный ад.

- Победителей, наших дорогих ветеранов мы чествуем цветами. Героям, павшим за наше счастье, возлагаем на могилы венки и цветы. Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига русского солдата. Почтим память всех павших за мир и нашу свободную, спокойную жизнь, за наше Отечество минутой молчания.

(Проходит минута молчания)

- 68 лет назад - в мае 1945 года - в Берлине был подписан акт о капитуляции фашистской Германии. Великая Отечественная война, которую советский народ вел против немецких захватчиков, завершилась Великой Победой. Наш народ совершил подвиг - выстоял и победил в жесткой, кровопролитной битве. 

(Школьник 6)

А. Усачёв «Что такое день Победы»

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы.

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит, нет войны.

- 9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. Тогда мы отстояли свою землю. Тогда перестала литься кровь её защитников, и народ начал возвращаться к забытой и дорогой мирной жизни.

- День Победы - светлый весенний праздник, праздник боевой славы народа – героя, народа - победителя.

- Вслушайтесь в слова, сказанные маршалом Жуковым: «Празднуя победу, мы всегда будем вспоминать, какие качества нашего народа помогли одолеть врага. Терпение. Мужество. Величайшая стойкость. Любовь к Отечеству. Пусть эти проверенные огнём войны качества всегда нам сопутствуют. И всегда победа будет за нами…»

- Еще живут на свете люди, которые преподали этот урок всему миру. Ещё можно взглянуть в их лица, глаза, услышать их простые, бесхитростные рассказы о тех временах.

(Школьник 7)

В. Степанов «РАССКАЗ ВЕТЕРАНА»

Я, ребята, на войне

В бой ходил, горел в огне.

Мёрз в окопах под Москвой,

Но, как видите, — живой.

Не имел, ребята, права

Я замёрзнуть на снегу,

Утонуть на переправах,

Дом родной отдать врагу.

Должен был прийти я к маме,

Хлеб растить, косить траву,

В День Победы вместе с вами

Видеть неба синеву,

Помнить всех, кто в горький час

Сам погиб, но землю спас...

Я веду сегодня речь

Вот о чём, ребята:

Надо Родину беречь

По-солдатски — свято.

- Мы выражаем нашу признательность защитникам Родины, которые вместе с нами встречают этот светлый праздник!

(Школьник 8)

Мордовина. «Сорок пятый»

Блестят на солнце ордена,

Звенят торжественно медали,

Гордится ими вся страна,

Они свободу отстояли.

Всё меньше остаётся их,

Седых защитников народа,

Что приближали счастья миг,

К победе шли четыре года.

Их украшает седина,

Сияют новые медали,

В долгу пред ними вся страна,

Тепла они не ощущали.

Я в форме на парад иду,

В душе царит благоговенье,

Гремят фанфары раз в году,

И продолжается забвенье.

Мы за свободу шли на бой,

Войны безусые солдаты,

Чтоб защитить страну собой.

Уводят мысли в сорок пятый...

Итог конкурса.

Ведущий:

- Думаю, что стихи поэтов, прозвучавшие сегодня, оставили в вашей душе светлые и радостные чувства. День Победы – это замечательный, светлый праздник мира. Давайте же постараемся сберечь нашу удивительную планету от новой беды. Пусть больше никогда черные тучи войны не заслонят солнце над нашей Родиной.

Пусть всегда будет Мир!!!

Ведущий:

- А сейчас настало время подвести итоги нашего конкурса чтецов, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне.

Слово жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы для начальной школы

Может пригодится учителям начальной школы, работающим по ФГОС....

Программа воспитательной работы в начальной школе "Ступени познания"

    Ребёнок приходит в школу с огромным желанием учиться. В нём живёт чувство радостного удовлетворения перед школой, перед тайнами, которые его там ждут. Возможно ли, надолго удержать в ребёнке чувст...

Программа воспитательной работы в начальной школе "Духовно-нравственное воспитание.

Программа воспитательной работы для начальных классов разработана на основе «Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» и соо...

Программа воспитательной работы в начальной школе «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС»

Программа посвящена воспитанию младших школьников в современных условиях.Программа полностью соответствует требованиям ФГОС и может использоваться как основа для составления плана воспитательной работ...

Программа воспитательной работы в начальной школе «Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников в рамках ФГОС» МБОУ Арылахская общеобразовательная средняя школа.

Воспитательная программа  класса составлена на основе программы духовно-нравственного развития младших школьников. Программа воспитательной работы«Кэскил» разработана на 4 года и рассчитана для у...

Программа воспитательной работы в начальной школе классного руководителя (1 – 4 классы) «Наш класс – дружная семья»

Программа “Наш класс – дружная семья” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка. Данная программа расс...

Программа воспитательной работы учителя начальной школы "Школа Радости"

Ребенок не может ждать счастья. Он нетерпелив. Он хочет и должен быть счастливым сегодня, сейчас. И какой же я педагог, если каждая секунда общения со мной не сделает его счастливым и радостным и, кон...