Программа воспитательной работы в Студёнковской ... Игра – путешествие «К новым планетам с маленьким принцем» Программа .
методическая разработка (1 класс) по теме

Игра – путешествие «К новым планетам с маленьким принцем»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа воспитательной работы в Студёнковской начальной общеобразовательной школе

Разработала Воробьёва Г.М., учитель начальных классов

Игра – путешествие «К новым планетам с маленьким принцем»

   Выбор названия программы был сделан не случайно.  Мы с ребятами прочитали сказку Сент Экзюпери «Маленький принц».  Автор понимал детей и сожалел, что рядом с ними, как с маленьким принцем на планетах, оказываются то «короли», то занятые люди, которым не до детей и которые не понимают их. А детям так хочется, чтобы их понимали и общались с ними «на их языке».

 Кроме того, дети интересуются всем, что таит в себе тайны, а космос имеет их больше всего. В настоящее время уделяется повышенное внимания проблемам развития и модернизации российской космонавтики. Надо шагать в ногу со временем.

 И самое главное, дети очень любопытны, любят играть и любят путешествовать

  Разработка данной программы в форме игры-путешествия вызвана:

– повышением спроса родителей и детей на разнообразие досуговой деятельности школьников;

– необходимостью систематизации и закрепления наиболее удачных форм работы с детьми;

– модернизацией старых форм работы и введением новых;

– стремлением использовать творческий потенциал детей, родителей и педагогов в реализации цели и задач программы

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления развития, оздоровления и воспитания детей в условиях малокомплектной школы.

Основу работы по программе составляет личностно-ориентированный подход к воспитанию и развитию ребёнка, ориентация на его возможности, его интересы, склонности и способности.

     По продолжительности программа является долгосрочной и реализуется в течение 4 лет

    Её преимущества перед другими формами воспитательной работы: В игре-путешествии используется разнообразная общественно значимая деятельность, отличная от типовой назидательной, словесной деятельности.

 Программа дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации.

 Призвана создать оптимальные условия для полноценного развития ребёнка, для реализации своих возможностей. Дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Игра-путешествие является с одной стороны, формой организации свободного от учёбы времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества, использования потенциала детей, совершенствование личностных возможностей.

 Анализ воспитательной работы за прошедшие годы показал, что наиболее эффективной является работа, построенная в форме игры. Ребята с удовольствием создавали свои команды, принимали активное участие в играх, эстафетах, конкурсах, сопереживали друг другу, вели летопись творческих достижений своего класса. Возможность лично окунуться в мир творчества и показать свои умения, никого из детей не оставило равнодушным.

Все это стало возможным благодаря продуманной работе взрослых и активной позиции детей. Учитывая это, коллектив учителей, родителей и учащихся пришли к выводу, что такую работу следует продолжить, но чтобы не повторяться, решили изменить название и некоторые правила, чтобы дети стали более раскованы. Надеемся, что наши дети будут более эрудированными, физически выносливыми, научаться лучше ориентироваться в разных областях жизни, и мы можем затем приступать к более серьезным испытаниям. Назвали мы нашу программу «Путешествие к новым планетам с маленьким принцем» Игра возможна только при участии родителей и утверждена на заседании родительского комитета.

Информационная карта программы

1

Название программы

Программа воспитательной работы в начальной малокомплектной школе «Путешествие к новым планетам с маленьким принцем»

2

Цель программы

Создание условий для творческого развития личности ребёнка, укрепления физического, нравственного, эмоционального здоровья;

 

3

Задачи

Организовать работу в форме игры-путешествия для развития индивидуальных творческих способностей детей

Выявить самоценность каждого ребенка,

Приобщить ребят к разнообразному социальному опыту, к общественно-значимым ценностям.

Прививать навыки здорового образа жизни, культурного поведения.

4

Концепция программы

В современное время, когда наша планета засорена, загрязнена настолько, что это угрожает всему живому на Земле, необходимо позаботиться о человеке и природе. Мы должны помнить, здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности.

Настоящий гражданин своей страны должен обладать знаниями, знать, как их применить с пользой для себя и других. Быть благородным, трудолюбивым и умеющим жить в мире и согласии с другими.

Игра помогает детям развивать свои способности, делает их жизнь более насыщенной и интересной, формирует коллектив, корректирует характер ребят.

5

Ожидаемые результаты

программы.

При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

   Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах, повысит творческую активность детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность, активизирует лидерские и организаторские качества.                    Воспитанники приобретут новые знания, разовьют свои творческие способности, детскую самостоятельность и самодеятельность.

Думается, что воспитанники будут более доброжелательны, будут знать и выполнять правила нравственного поведения, проявлять сочувствие к человеку, попавшему в беду, у них появится желание и потребность проявить себя в доступных видах деятельности. Хочется, чтобы они научились видеть красоту в окружающем мире, поступках и поведении.         Предполагается, что дети закончив 4 класс будут физически и нравственно здоровыми и успешно вольются в другой коллектив

6

Основные

принципы

     Программа опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений – построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. 2.Принцип сотрудничества ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику почувствовать себя творческой личностью.

3.Принцип демократичности – участие всех детей в программе развития творческих способностей.

4.Принцип дифференциации воспитания – предполагает дифференциацию форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей.

5. Принцип творческой индивидуальности – осуществление личностно-ориентированного подхода а каждому ребёнку.

6. Принцип здоровьесберегающего образования и воспитания.

7

Направления

 Интеллектуальное;

 Спортивно-оздоровительное

 Творческое;

 Экологическое

 Патриотическое

Реализация целей и задач воспитательной работы по программе осуществляется через путешествие к планетам: Маленького принца, Затейника, Трудолюба, Сказочника, Здоровячка, Знайки, Эколога.

 Все учащиеся делятся на четыре возрастные группы – четыре экипажа:

1 класс- «Лунтики»

2 класс- «Земляне»

3 класс «Астронавты»

4 класс- «Космонавты».

 В путешествие отправляются на корабле «Мечта», выбирается командир корабля, который назначает на неделю рабочий экипаж. Все дела записываются в вахтовый журнал и отражаются на стенде. Стенд выполнен в виде Вселенной с семью планетами, внизу Земля, с неё устремляется к планетам корабль. На нём фигурка Маленького принца. В иллюминаторе-фотоизображения детей-путешественников.

Каждый экипаж за свою вахту и участие в открытии планет получают подарок от маленького принца его любимый цветок- розу. Наиболее отличившимся звёздочку, где написано его имя. Успехи команд будут видны по количеству цветов в букете. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты тем или иным экипажем.

На стенде представлены Законы юных путешественников, их права и обязанности, правила путешествия, план путешествия, достигнутые успехи, актив и совет корабля. В совет корабля могут входить и взрослые: учитель, родители на правах советников и меценатов.

Все от командира до простого члена команды должны соблюдать Законы и Заповеди.

Законы:                                        

Закон точного времени.

Закон доброты.

Закон вежливости

Закон дружбы.

Закон безопасности.

Закон взаимовыручки.

Заповеди:

Мы – одна семья.

Один за всех и все за одного.

«Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил»

«Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету»

Пообещал- выполни.

Всегда доводи любое дело до конца.

Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья

 В работе школы планируется активно задействовать родителей, старших ребят, социум, депутатов.

План работы

 «К новым планетам с маленьким принцем»

Мероприятия

Время выполнения

Ответственные

+/_

1

 Праздник Осени

14.10

Род.ком, учитель

2

 Экскурсия «Красота осенней         природы»

13.09

Учитель

3

Мастерская Чародея

(Поделки из природного материала на конкурс)

18.09

Учитель

4

Читалки (чтение рассказов о природе Чарушина, Бианки, Мамина-Сибиряка, Сетоп-Томпсона и других

В течении года

Учитель

5

Экологический праздник «Мой край родной»

21 марта-Всемирный день Земли

Учитель, род. ком.

6

  Викторина «Что? Где? Когда?»

1 апреля-Международный день птиц

Учитель, род.ком

+_

7

Акция «Чистый дом-чистый двор»

Акция «Разноцветная клумба»

Акция «Сделай деревню чище»

Весна

Осень

Учитель

8

Чтение и обсуждение «Маленького принца» Сент-Экзюпери»

Ноябрь

учитель

Планета Эколога

Планета Затейника

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1

Новогодняя сказка

28.12

Учитель, род.ком.

2

Рождество. «Пришла Коляда-Отворяй ворота»

7 января

Учитель, завклубом

3

«Смешной праздник»

1 апреля

Род.ком.

4

Спичечный турнир

30 апреля-день работников пожарной охраны

Род.ком.

5

Праздник для учителей Учительница первая…»

5 октября

Род.ком

6

Весёлый праздник Масленица

Начало марта

Род ком.

Завклуб.

7

КВН «Защитники»

23 февраля

учитель

8

Конкурс поделок «Разноцветное тесто»

апрель

Повар и учитель

                                             

Планета Сказочника

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1

Путь к Камелоту (игровая программа по прочитанным сказкам

11.11

Учитель

2

Сказочный калейдоскоп. Живая викторина

28.11

Учитель

3

В лес за сказкой. Сбор материала для поделок

15 апреля

 Учитель, род.ком.

4

Прощание с букварём

15.12

Род.ком, учитель

5

Конкурс рисунков «Лучшая сказочная иллюстрация»

16.02

Род.ком. Учитель

6

Весёлый праздник снежных скульптур

Начало января

Род ком.

                                           

  Планета Здоровячка

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1

Весёлые старты

11.ноября

Учитель

2

 «С ветерком качусь я с горки»

7 января

Учитель,

3

Папа, мама, я-дружная семья

1 апреля

Род.ком.

4

Поход на озеро Шап

19 мая

Род.ком. Учитель

5

Праздник зимних забав

 6января

Род.ком. Учитель

6

«Майская спартакиада»

Начало мая

Род ком.

7

«Здоровым быть здорово» -утренник посв.  здоровому образу жизни

2 декабря

Учитель

8

«Наш Весёлый «Алфавит» витаминкой знаменит» -инсценированная беседа о пользе витаминов весной

Март

Учитель

9

«Посмотри в свою тарелку» игра-конкурс с родителями и детьми о здоровой пище

Февраль

Учитель, род, ком

   Планета Знайки

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1

Весёлая олимпиада «Я знаю, что не знаю»

13 ноября

Учитель

2

 «Я познаю мир» -Конкурс интересных сочинений, рассказов с семьёй

18 января

Учитель, род.ком.

3

КВН «Математическая шкатулка»

16 апреля

Род.ком.

4

Экскурсия в музеи города Йошкар-Олы.

В течение года

Род.ком. Учитель

5

Викторина «Что у нас над головой?»

1 6января

Род.ком. Учитель

6

«До свидания – школа, здравствуй, лето!» Игра –эстафета по станциям наук

25 мая

Род ком. Учитель

7

Выставка рисунков «Малая Третьяковка»

12 октября

Род.ком. Учитель,

Планета Трудолюба

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1

Создание трудовых экипажей по дежурству в классе

3 сентября

Учитель,командир корабля «Мечта»

2

 Трудовые вахты: Чистоту в школе и уют –наши руки создают», «Пусть цветёт наш школьный двор»

«Чистые пятницы», «Раз полешко, два полешко»

В течение года

Учитель, род.ком.

3

«Хозяюшки» конкурс на лучший блин

Март

Род.ком.

4

Кем я хочу стать. Защита проектов о профессии.

27 апреля

Род.ком. Учитель

5

 «Повешу я скворечник во дворике своём» -изготовление скворечников

 Март

Род.ком. Учитель

6

Изготовление кормушек для птиц

Ноябрь-март

Род ком. Учитель

7

«Открытка маме и бабушке» -конкурс на лучшую открытку.

Операция «Добрая почта»

5 марта

Род.ком. Учитель,

8

Шефская помощь в уборке территории

коптильного цеха

в течение года

Учитель

                                             

 Планета Маленького принца

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1

Мои друзья-знакомство с новичками

и беседа о том, как дружить.

8 сентября

Учитель

2

 «Я-пешеход и пассажир» игра-викторина

15 сентября

Учитель, род.ком.

3

1) Экскурсия в пожарную часть.

2) Беседа о правилах пожарной безопасности (приглашение инспектора пожарной охраны)

Ноябрь

Сентябрь

Учитель

4

Праздник «День защиты детей»

Экскурсия на «Чудо-остров»

1 июня

Род.ком. Учитель

5

Поздравления в праздники членов своей семьи и знакомых «Внимание дорого стоит»

1 октября

5 октября

8 марта

23 февраля

31 декабря

Род.ком. Учитель

6

Милосердие и доброта. Чужой беды не бывает-беседы и чтение рассказов В Осеевой.

На классных

 часах

Род ком. Учитель

7

Вахта Памяти «Помните о погибших в годы Великой Отечественной войны»

Операция «С добрым утром,

 ветеран!»

9 мая

Род.ком. Учитель,

8

Классный час общения «Права и обязанности ребёнка»

Ноябрь

Учитель

 Этапы игры

Начальный этап. Проведение родительского собрания с целью заинтересовать и вовлечь родителей в игру.

Беседа с детьми, чтобы у них возникло желание участвовать в игре, выбор девизов, оформление стенда.

Основной этап –путешествие к новым планетам с Маленьким принцем.

Заключительный этап- итоги путешествия, оформление альбомов, выставки, награждения.

Методическое обеспечение.

  1. Наличие программы, план работы экипажа корабля «Мечта»
  2.  Должностные инструкции всех участников процесса.
  3. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
  4. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

       Педагогические условия.

  1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
  2. Организация различных видов деятельности.
  3. Добровольность включения детей в организацию жизни школы
  4. Создание ситуации успеха.
  5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
  6. Организация различных видов стимулирования.
  7. Организация родителей и вовлечение их в игру в качестве активного участника.

Материально-техническое обеспечение.

  1. Выбор оптимальных условий и места для проведения различных мероприятий.
  2. Материалы для оформления и творчества детей.
  3. Наличие канцелярских принадлежностей.
  4. Аудиоматериалы и видеотехника.
  5. Призы и награды для стимулирования.

Критерии эффективности Программы

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

-Постановка реальных целей и планирование результатов программы;

-Заинтересованность педагогов и детей и родителей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

-Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;

-Творческое сотрудничество взрослых и детей.

Апробация работы по разработанной программе.

Учитывая опыт педагогов других школ по организации путешествий в форме игры, можно с уверенностью сказать, что программа построенная таким образом, должна дать положительные результаты. Применяемые ранее элементы игры в нашей школе были для ребят интересны, позволили сплотить коллектив, выработать определённые правила поведения и общения, привлекли к внеклассной деятельности детей, родителей, социум.   В этом году предполагается, что Программа закрепит результаты прошлого года и поможет раскрыть новые творческие способности наших детей. Наша школа похожа на планету маленького принца, поскольку она такая же маленькая, в ней всего 9 обучающихся.

 Формы отслеживания результатов.

По итогам мероприятий выявляется победитель. Совет экипажей ежедневно подводит итоги работы каждого экипажа оформлением карты успеха. В этой карте отражены результаты отряда.

Звёздочка – отлично (3 балла)

Роза – хорошо (2 балла)

Кроме общей карты успеха экипажа существует своя карта успеха, где отображают личные результаты каждого участника. При подведении итогов по мероприятиям в ней отмечают отличившегося участника, который получает золотую звезду.

К окончанию путешествия каждый участник накапливает некоторое количество золотых звёздочек, что стимулирует творческую деятельность детей. Пять звёздочек- самых активных награждают грамотами, а на стенде появляется звезда с именем победителя.

По результатам набранных баллов в карте экипажей, выявляется экипаж-победитель.

Критерии:

Посещаемость детьми мероприятий;

Занятость детей в кружках, внеклассных занятиях;

Степень участия в мероприятиях;

Инициативность;

Качество и ответственность.



Предварительный просмотр:

Программа воспитательной работы в Студёнковской начальной общеобразовательной школе

Разработала Воробьёва Г.М., учитель начальных классов

Игра – путешествие «К новым планетам с маленьким принцем»

   Выбор названия программы был сделан не случайно.  Мы с ребятами прочитали сказку Сент Экзюпери «Маленький принц».  Автор понимал детей и сожалел, что рядом с ними, как с маленьким принцем на планетах, оказываются то «короли», то занятые люди, которым не до детей и которые не понимают их. А детям так хочется, чтобы их понимали и общались с ними «на их языке».

 Кроме того, дети интересуются всем, что таит в себе тайны, а космос имеет их больше всего. В настоящее время уделяется повышенное внимания проблемам развития и модернизации российской космонавтики. Надо шагать в ногу со временем.

 И самое главное, дети очень любопытны, любят играть и любят путешествовать

  Разработка данной программы в форме игры-путешествия вызвана:

– повышением спроса родителей и детей на разнообразие досуговой деятельности школьников;

– необходимостью систематизации и закрепления наиболее удачных форм работы с детьми;

– модернизацией старых форм работы и введением новых;

– стремлением использовать творческий потенциал детей, родителей и педагогов в реализации цели и задач программы

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления развития, оздоровления и воспитания детей в условиях малокомплектной школы.

Основу работы по программе составляет личностно-ориентированный подход к воспитанию и развитию ребёнка, ориентация на его возможности, его интересы, склонности и способности.

     По продолжительности программа является долгосрочной и реализуется в течение 4 лет

    Её преимущества перед другими формами воспитательной работы: В игре-путешествии используется разнообразная общественно значимая деятельность, отличная от типовой назидательной, словесной деятельности.

 Программа дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации.

 Призвана создать оптимальные условия для полноценного развития ребёнка, для реализации своих возможностей. Дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Игра-путешествие является с одной стороны, формой организации свободного от учёбы времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества, использования потенциала детей, совершенствование личностных возможностей.

 Анализ воспитательной работы за прошедшие годы показал, что наиболее эффективной является работа, построенная в форме игры. Ребята с удовольствием создавали свои команды, принимали активное участие в играх, эстафетах, конкурсах, сопереживали друг другу, вели летопись творческих достижений своего класса. Возможность лично окунуться в мир творчества и показать свои умения, никого из детей не оставило равнодушным.

Все это стало возможным благодаря продуманной работе взрослых и активной позиции детей. Учитывая это, коллектив учителей, родителей и учащихся пришли к выводу, что такую работу следует продолжить, но чтобы не повторяться, решили изменить название и некоторые правила, чтобы дети стали более раскованы. Надеемся, что наши дети будут более эрудированными, физически выносливыми, научаться лучше ориентироваться в разных областях жизни, и мы можем затем приступать к более серьезным испытаниям. Назвали мы нашу программу «Путешествие к новым планетам с маленьким принцем» Игра возможна только при участии родителей и утверждена на заседании родительского комитета.

Информационная карта программы

1

Название программы

Программа воспитательной работы в начальной малокомплектной школе «Путешествие к новым планетам с маленьким принцем»

2

Цель программы

Создание условий для творческого развития личности ребёнка, укрепления физического, нравственного, эмоционального здоровья;

 

3

Задачи

Организовать работу в форме игры-путешествия для развития индивидуальных творческих способностей детей

Выявить самоценность каждого ребенка,

Приобщить ребят к разнообразному социальному опыту, к общественно-значимым ценностям.

Прививать навыки здорового образа жизни, культурного поведения.

4

Концепция программы

В современное время, когда наша планета засорена, загрязнена настолько, что это угрожает всему живому на Земле, необходимо позаботиться о человеке и природе. Мы должны помнить, здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности.

Настоящий гражданин своей страны должен обладать знаниями, знать, как их применить с пользой для себя и других. Быть благородным, трудолюбивым и умеющим жить в мире и согласии с другими.

Игра помогает детям развивать свои способности, делает их жизнь более насыщенной и интересной, формирует коллектив, корректирует характер ребят.

5

Ожидаемые результаты

программы.

При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

   Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах, повысит творческую активность детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность, активизирует лидерские и организаторские качества.                    Воспитанники приобретут новые знания, разовьют свои творческие способности, детскую самостоятельность и самодеятельность.

Думается, что воспитанники будут более доброжелательны, будут знать и выполнять правила нравственного поведения, проявлять сочувствие к человеку, попавшему в беду, у них появится желание и потребность проявить себя в доступных видах деятельности. Хочется, чтобы они научились видеть красоту в окружающем мире, поступках и поведении.         Предполагается, что дети закончив 4 класс будут физически и нравственно здоровыми и успешно вольются в другой коллектив

6

Основные

принципы

     Программа опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений – построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. 2.Принцип сотрудничества ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику почувствовать себя творческой личностью.

3.Принцип демократичности – участие всех детей в программе развития творческих способностей.

4.Принцип дифференциации воспитания – предполагает дифференциацию форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей.

5. Принцип творческой индивидуальности – осуществление личностно-ориентированного подхода а каждому ребёнку.

6. Принцип здоровьесберегающего образования и воспитания.

7

Направления

 Интеллектуальное;

 Спортивно-оздоровительное

 Творческое;

 Экологическое

 Патриотическое

Реализация целей и задач воспитательной работы по программе осуществляется через путешествие к планетам: Маленького принца, Затейника, Трудолюба, Сказочника, Здоровячка, Знайки, Эколога.

 Все учащиеся делятся на четыре возрастные группы – четыре экипажа:

1 класс- «Лунтики»

2 класс- «Земляне»

3 класс «Астронавты»

4 класс- «Космонавты».

 В путешествие отправляются на корабле «Мечта», выбирается командир корабля, который назначает на неделю рабочий экипаж. Все дела записываются в вахтовый журнал и отражаются на стенде. Стенд выполнен в виде Вселенной с семью планетами, внизу Земля, с неё устремляется к планетам корабль. На нём фигурка Маленького принца. В иллюминаторе-фотоизображения детей-путешественников.

Каждый экипаж за свою вахту и участие в открытии планет получают подарок от маленького принца его любимый цветок- розу. Наиболее отличившимся звёздочку, где написано его имя. Успехи команд будут видны по количеству цветов в букете. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты тем или иным экипажем.

На стенде представлены Законы юных путешественников, их права и обязанности, правила путешествия, план путешествия, достигнутые успехи, актив и совет корабля. В совет корабля могут входить и взрослые: учитель, родители на правах советников и меценатов.

Все от командира до простого члена команды должны соблюдать Законы и Заповеди.

Законы:                                        

Закон точного времени.

Закон доброты.

Закон вежливости

Закон дружбы.

Закон безопасности.

Закон взаимовыручки.

Заповеди:

Мы – одна семья.

Один за всех и все за одного.

«Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил»

«Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету»

Пообещал- выполни.

Всегда доводи любое дело до конца.

Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья

 В работе школы планируется активно задействовать родителей, старших ребят, социум, депутатов.

План работы

 «К новым планетам с маленьким принцем»

Мероприятия

Время выполнения

Ответственные

+/_

1

 Праздник Осени

14.10

Род.ком, учитель

2

 Экскурсия «Красота осенней         природы»

13.09

Учитель

3

Мастерская Чародея

(Поделки из природного материала на конкурс)

18.09

Учитель

4

Читалки (чтение рассказов о природе Чарушина, Бианки, Мамина-Сибиряка, Сетоп-Томпсона и других

В течении года

Учитель

5

Экологический праздник «Мой край родной»

21 марта-Всемирный день Земли

Учитель, род. ком.

6

  Викторина «Что? Где? Когда?»

1 апреля-Международный день птиц

Учитель, род.ком

+_

7

Акция «Чистый дом-чистый двор»

Акция «Разноцветная клумба»

Акция «Сделай деревню чище»

Весна

Осень

Учитель

8

Чтение и обсуждение «Маленького принца» Сент-Экзюпери»

Ноябрь

учитель

Планета Эколога

Планета Затейника

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1

Новогодняя сказка

28.12

Учитель, род.ком.

2

Рождество. «Пришла Коляда-Отворяй ворота»

7 января

Учитель, завклубом

3

«Смешной праздник»

1 апреля

Род.ком.

4

Спичечный турнир

30 апреля-день работников пожарной охраны

Род.ком.

5

Праздник для учителей Учительница первая…»

5 октября

Род.ком

6

Весёлый праздник Масленица

Начало марта

Род ком.

Завклуб.

7

КВН «Защитники»

23 февраля

учитель

8

Конкурс поделок «Разноцветное тесто»

апрель

Повар и учитель

                                             

Планета Сказочника

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1

Путь к Камелоту (игровая программа по прочитанным сказкам

11.11

Учитель

2

Сказочный калейдоскоп. Живая викторина

28.11

Учитель

3

В лес за сказкой. Сбор материала для поделок

15 апреля

 Учитель, род.ком.

4

Прощание с букварём

15.12

Род.ком, учитель

5

Конкурс рисунков «Лучшая сказочная иллюстрация»

16.02

Род.ком. Учитель

6

Весёлый праздник снежных скульптур

Начало января

Род ком.

                                           

  Планета Здоровячка

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1

Весёлые старты

11.ноября

Учитель

2

 «С ветерком качусь я с горки»

7 января

Учитель,

3

Папа, мама, я-дружная семья

1 апреля

Род.ком.

4

Поход на озеро Шап

19 мая

Род.ком. Учитель

5

Праздник зимних забав

 6января

Род.ком. Учитель

6

«Майская спартакиада»

Начало мая

Род ком.

7

«Здоровым быть здорово» -утренник посв.  здоровому образу жизни

2 декабря

Учитель

8

«Наш Весёлый «Алфавит» витаминкой знаменит» -инсценированная беседа о пользе витаминов весной

Март

Учитель

9

«Посмотри в свою тарелку» игра-конкурс с родителями и детьми о здоровой пище

Февраль

Учитель, род, ком

   Планета Знайки

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1

Весёлая олимпиада «Я знаю, что не знаю»

13 ноября

Учитель

2

 «Я познаю мир» -Конкурс интересных сочинений, рассказов с семьёй

18 января

Учитель, род.ком.

3

КВН «Математическая шкатулка»

16 апреля

Род.ком.

4

Экскурсия в музеи города Йошкар-Олы.

В течение года

Род.ком. Учитель

5

Викторина «Что у нас над головой?»

1 6января

Род.ком. Учитель

6

«До свидания – школа, здравствуй, лето!» Игра –эстафета по станциям наук

25 мая

Род ком. Учитель

7

Выставка рисунков «Малая Третьяковка»

12 октября

Род.ком. Учитель,

Планета Трудолюба

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1

Создание трудовых экипажей по дежурству в классе

3 сентября

Учитель,командир корабля «Мечта»

2

 Трудовые вахты: Чистоту в школе и уют –наши руки создают», «Пусть цветёт наш школьный двор»

«Чистые пятницы», «Раз полешко, два полешко»

В течение года

Учитель, род.ком.

3

«Хозяюшки» конкурс на лучший блин

Март

Род.ком.

4

Кем я хочу стать. Защита проектов о профессии.

27 апреля

Род.ком. Учитель

5

 «Повешу я скворечник во дворике своём» -изготовление скворечников

 Март

Род.ком. Учитель

6

Изготовление кормушек для птиц

Ноябрь-март

Род ком. Учитель

7

«Открытка маме и бабушке» -конкурс на лучшую открытку.

Операция «Добрая почта»

5 марта

Род.ком. Учитель,

8

Шефская помощь в уборке территории

коптильного цеха

в течение года

Учитель

                                             

 Планета Маленького принца

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1

Мои друзья-знакомство с новичками

и беседа о том, как дружить.

8 сентября

Учитель

2

 «Я-пешеход и пассажир» игра-викторина

15 сентября

Учитель, род.ком.

3

1) Экскурсия в пожарную часть.

2) Беседа о правилах пожарной безопасности (приглашение инспектора пожарной охраны)

Ноябрь

Сентябрь

Учитель

4

Праздник «День защиты детей»

Экскурсия на «Чудо-остров»

1 июня

Род.ком. Учитель

5

Поздравления в праздники членов своей семьи и знакомых «Внимание дорого стоит»

1 октября

5 октября

8 марта

23 февраля

31 декабря

Род.ком. Учитель

6

Милосердие и доброта. Чужой беды не бывает-беседы и чтение рассказов В Осеевой.

На классных

 часах

Род ком. Учитель

7

Вахта Памяти «Помните о погибших в годы Великой Отечественной войны»

Операция «С добрым утром,

 ветеран!»

9 мая

Род.ком. Учитель,

8

Классный час общения «Права и обязанности ребёнка»

Ноябрь

Учитель

 Этапы игры

Начальный этап. Проведение родительского собрания с целью заинтересовать и вовлечь родителей в игру.

Беседа с детьми, чтобы у них возникло желание участвовать в игре, выбор девизов, оформление стенда.

Основной этап –путешествие к новым планетам с Маленьким принцем.

Заключительный этап- итоги путешествия, оформление альбомов, выставки, награждения.

Методическое обеспечение.

  1. Наличие программы, план работы экипажа корабля «Мечта»
  2.  Должностные инструкции всех участников процесса.
  3. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
  4. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

       Педагогические условия.

  1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
  2. Организация различных видов деятельности.
  3. Добровольность включения детей в организацию жизни школы
  4. Создание ситуации успеха.
  5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
  6. Организация различных видов стимулирования.
  7. Организация родителей и вовлечение их в игру в качестве активного участника.

Материально-техническое обеспечение.

  1. Выбор оптимальных условий и места для проведения различных мероприятий.
  2. Материалы для оформления и творчества детей.
  3. Наличие канцелярских принадлежностей.
  4. Аудиоматериалы и видеотехника.
  5. Призы и награды для стимулирования.

Критерии эффективности Программы

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

-Постановка реальных целей и планирование результатов программы;

-Заинтересованность педагогов и детей и родителей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

-Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;

-Творческое сотрудничество взрослых и детей.

Апробация работы по разработанной программе.

Учитывая опыт педагогов других школ по организации путешествий в форме игры, можно с уверенностью сказать, что программа построенная таким образом, должна дать положительные результаты. Применяемые ранее элементы игры в нашей школе были для ребят интересны, позволили сплотить коллектив, выработать определённые правила поведения и общения, привлекли к внеклассной деятельности детей, родителей, социум.   В этом году предполагается, что Программа закрепит результаты прошлого года и поможет раскрыть новые творческие способности наших детей. Наша школа похожа на планету маленького принца, поскольку она такая же маленькая, в ней всего 9 обучающихся.

 Формы отслеживания результатов.

По итогам мероприятий выявляется победитель. Совет экипажей ежедневно подводит итоги работы каждого экипажа оформлением карты успеха. В этой карте отражены результаты отряда.

Звёздочка – отлично (3 балла)

Роза – хорошо (2 балла)

Кроме общей карты успеха экипажа существует своя карта успеха, где отображают личные результаты каждого участника. При подведении итогов по мероприятиям в ней отмечают отличившегося участника, который получает золотую звезду.

К окончанию путешествия каждый участник накапливает некоторое количество золотых звёздочек, что стимулирует творческую деятельность детей. Пять звёздочек- самых активных награждают грамотами, а на стенде появляется звезда с именем победителя.

По результатам набранных баллов в карте экипажей, выявляется экипаж-победитель.

Критерии:

Посещаемость детьми мероприятий;

Занятость детей в кружках, внеклассных занятиях;

Степень участия в мероприятиях;

Инициативность;

Качество и ответственность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ахмаева О.А. Программа воспитательной работы в классе. Игра-путешествие "Волгарики"

Программа патриотического воспитания школьников, в основе которой воспитание любви к своей семье, соседям, к малой Родине, месту, где ты родился и вырос...

Программа воспитательной работы Планета Добра

Программа воспитательной работы Планета добра разработана с 1 по 4 класс. Программа реализуется в 4 этапа. В каждом этапе обозначены цели. задачи, и критерии успешного завершения этапа.  В програ...

Программа воспитательной работы "Планета добра"

Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном у...

Программа воспитательной работы в начальной школе «Арктическое путешествие» (Длительная воспитывающая игра- путешествие)

Цель  программы: формирование комплекса ключевых компетенций младших школьников через включение в длительную игровую деятельность.Задачи:ü воспитание гражданственности, патриотизма, уважения...

ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «МЫ В БУДУЩЕЕ» 4а класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания «Мы - будущее» является   воспитание духовно-нравственного ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлени...

Программа воспитательной работы " Маленькая страна"

описание программы воспитательной работы в начальной школе...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРОГРАММЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ: ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» УРОК ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ОТКРЫТИЕ НОВОЙ ГАЛАКТИКИ «ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА»

Методическая разработка по программе внеурочной деятельности «Математическая грамотность: занимательная математика». Урок игра-путешествие открытие новой галактики «Весёлая математика». Юрчук Ири...