МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРОГРАММЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ: ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» УРОК ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ОТКРЫТИЕ НОВОЙ ГАЛАКТИКИ «ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА»
методическая разработка по математике (1 класс)

Юрчук Ирина Евгеньевна
Методическая разработка по программе внеурочной деятельности «Математическая грамотность: занимательная математика». Урок игра-путешествие открытие новой галактики «Весёлая математика». Юрчук Ирины Евгеньевны, учителя начальных классов высшей категории. Краснодарский край, Белореченский район, село Архиповское. Ключевые слова к статье: Занимательная математика, разноуровневые задания, технологическая карта, система тестирования, логические задачи, ребусы, танграм, чек-листы. Аннотация. 1.Предметом исследования являются условия для привлечения младших школьников к математике, активизация творческих способностей обучающихся во время коллективной игры, нахождение рациональных способов решения логических упражнений, шарад, головоломок на занятиях внеурочной деятельности по математической грамотности. Цель: создать условия для привлечения младших школьников к математике. Закрепить математические знания и умения посредством коллективной игры. Учить находить рациональные способы решения заданий с разноуровневым подходом. Применять разноуровневый подход к составлению логических упражнений, шарад, ребусов, головоломок. Для оценки работ использовать систему голосования Mimio Vote. Задачи: Образовательные: Применять полученные знания уроках математики во внеурочных занятиях по математической грамотности. Учить находить рациональные способы решения в разноуровневых заданиях. Развивающие: Развивать смекалку, сообразительность, логику. Активизировать познавательную деятельность обучающихся. Воспитательные: Развивать умения работать в коллективе, уметь высказывать своё мнение, прислушиваться и учитывать к мнения каждого члена группы Уметь договариваться и выбирать оптимальную версию решения коллективного задания. 2.Методы и методология исследования: Гипотеза: я считаю, что математика интересный и занимательный предмет. Для развития познавательной активности обучающихся на внеурочных занятиях по математической грамотности используются различные методы: вызвать у детей удивление и любопытство, сформировать интерес к каким-либо математическим заданиям через использование занимательного материала, шарад, головоломок, Танграмм , логических упражнений, заданий на смекалку. Разноуровневый подход к выполнению заданий разной сложности. Одним из методов развития активизации познавательных интересов к математике является использование на внеурочных занятиях системы голосования Mimio Vote при работе над математическими загадками, подведением результатов работы. Планируемые образовательные результаты: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, прививать любовь к математике. Метапредметные: высказывать своё предположение; умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Предметные: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках и во внеурочной деятельности. 3. Новизна исследования и выводы: новизна состоит в том, что ребята открывают для себя что-то новое, до сих пор неизвестное в увлекательной игровой форме, делают новые для себя открытия, проявляя смекалку, сообразительность, воображение. Выработав устойчивый интерес к урокам математики через занимательный материал, ребята полюбили такие уроки. Их интерес может перерасти в любовь к урокам математики, а затем к новым знаниям в области математики и к математике вообще , как к науке. После таких занятий их обучение математике будет успешным. Мы достигли цели, подтвердили гипотезу в том, что математика интересный и занимательный предмет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_k_state_yurchuk_i.e.docx16.49 КБ
Файл statya_yurchuk_i.e.docx396.68 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по  программе внеурочной деятельности «Математическая грамотность: занимательная математика». Урок игра-путешествие  открытие новой галактики «Весёлая математика».  

Юрчук Ирины Евгеньевны, учителя начальных классов высшей категории. Краснодарский край, Белореченский район, село Архиповское.

Ключевые слова к статье:

Занимательная математика, разноуровневые задания, технологическая карта, система тестирования, логические задачи, ребусы, танграм, чек-листы.

Аннотация.

1.Предметом исследования являются  условия для привлечения младших школьников к математике, активизация творческих способностей обучающихся во время коллективной игры, нахождение рациональных способов решения  логических упражнений, шарад, головоломок на занятиях внеурочной деятельности по математической грамотности.

Цель: создать условия для привлечения младших школьников к математике. Закрепить математические знания и умения посредством коллективной игры. Учить находить рациональные способы решения заданий с разноуровневым подходом. Применять разноуровневый подход к составлению логических упражнений, шарад, ребусов, головоломок. Для оценки работ использовать систему голосования Mimio Vote.

Задачи: Образовательные: Применять полученные знания уроках математики  во внеурочных занятиях по математической грамотности. Учить находить рациональные способы решения в  разноуровневых заданиях.

Развивающие: Развивать смекалку, сообразительность, логику. Активизировать познавательную деятельность обучающихся.

Воспитательные: Развивать умения работать в коллективе, уметь  высказывать своё мнение, прислушиваться и учитывать к мнения каждого члена группы Уметь договариваться и выбирать оптимальную версию решения коллективного задания.

2.Методы и методология исследования:

Гипотеза: я считаю, что математика интересный и занимательный предмет.

Для развития познавательной активности обучающихся на внеурочных занятиях по математической грамотности используются различные методы: вызвать у детей удивление и любопытство, сформировать интерес к каким-либо математическим заданиям через использование занимательного материала,  шарад, головоломок, Танграмм , логических упражнений, заданий на смекалку.  Разноуровневый подход к выполнению заданий разной сложности. Одним из методов развития активизации познавательных интересов  к математике является использование на внеурочных занятиях  системы голосования Mimio Vote при работе над математическими загадками, подведением результатов работы.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, прививать любовь к математике.

Метапредметные: высказывать своё предположение; умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Предметные: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках и во внеурочной деятельности.

3. Новизна исследования и выводы: новизна состоит в том, что ребята открывают для себя что-то новое, до сих пор неизвестное в увлекательной игровой форме, делают новые для себя открытия, проявляя смекалку, сообразительность, воображение.

Выработав устойчивый интерес к урокам математики через занимательный материал, ребята полюбили такие уроки. Их интерес может перерасти в любовь к  урокам математики, а затем к новым знаниям в области математики и  к математике вообще , как к науке. После таких занятий их обучение математике будет успешным. Мы достигли цели, подтвердили гипотезу в том, что математика интересный и занимательный предмет.



Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРОГРАММЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ: ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

УРОК ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ОТКРЫТИЕ НОВОЙ ГАЛАКТИКИ «ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА»

Юрчук Ирина Евгеньевна,

учитель начальных классов высшей категории

МБОУ ООШ13 имени М.М.Корницкого села Архиповского,

МО Белореченский район

Технологическая карта

Учебный предмет

Математика

Учитель высшей категории

Юрчук Ирина Евгеньевна

Школа, класс

МБОУ ООШ13 имени М. М. Корницкого села Архиповского Краснодарского края, 1 класс

Тема занятия

« Весёлая математика»

Тип внеурочного занятия

Игра-путешествие, урок № 17

Цель изучения (целевые установки занятия)

Создать условия для привлечения школьников к математике. Закрепление математических знаний и умений посредством игры. Развитие логического мышления.

Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные (УУД)

Предметные

Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, прививать любовь к математике.

Учить высказывать своё предположение. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках и во внеурочной деятельности.

Материально-техническое обеспечение урока

Автор УМК «Школа России»: М. И. Моро С. И. Волкова С. В. Степанова

Карточки развития

ЦОР: 1элктрон. опт. диск (CD-POM), система голосования MimioVote.

2. http://www.ru.m.wikipedia.org

3. http://www.infourok.ru

4.http://school-work.net/

5. http://rusfolder.com/32474579

6. http://math.all-tests.ru/node/211

5.презентация к уроку6. интерактивная доска Smart Board7.система голосования MimioVote

Ход внеурочного занятия:

1. Организационный этап.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (формируемые УУД)

Мотивация к учебной деятельности.

Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

«Математику затем учить следует, что она ум в порядок приводит» так говорил великий русский учёный М. В. Ломоносов.

- Что общего между уроком и игрой?

- Можно ли учиться и путешествовать одновременно?

- Как называются игры, которые развивают ум, мышление, развивают кругозор? (интеллектуальные игры)

- Вы хотите сыграть в интеллектуальную игру?

Приветствуют учителя и друг друга.

Осуществляют самооценку готовности к уроку.

Настраиваются на предстоящую работу.

Личностные: положительное отношение к учебной деятельности.

Познавательные: умение образовывать и использовать речевые клише.

Коммуникативные: построение речевых высказываний

2. Актуализация опорных знаний учащихся

а) Формулировка темы занятия.

- Сегодня мы совершим путешествие в страну веселой математики. Мы будем решать, отгадывать, считать, мыслить, но все это будем делать играя.

Деятельность ученика

Включение в творческую работу

Регулятивные:

1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

б) Постановка целей занятия.

в) Игровая ситуация

Царица математики приготовила вам задания, и если вы все решите, то вы будете почетными гражданами её страны.

2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Куда же мы отправляемся? (Галактика) Верно, сегодня нам предстоит отрыть новую галактику.

- Какую цель ставит перед нами новое путешествие? Учиться с интересом, не просто играть, а приобретать знания, развивать смекалку, формировать умения по предмету «Математика».

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 Личностные: 1. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

- Наша игра-путешествие имеет свои правила:

 - в маршрутном листе 7 планет-заданий

- экипаж открывает планету и получает букву из названия новой галактики, только если верно выполнит задание

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций

Коммуникативные: 1. Развиваем умение слушать и понимать других.2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные:

  1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

3. Освоение новых видов учебных действий.

  1. Планета «Быстрых решений»

 (конкурс капитанов)

- если задание выполнено неверно, экипаж теряет одного игрока

- капитан экипажа организует работу в команде, несёт ответственность за всех

- Как вы думаете, в чём сила любой команды? (в единстве, взаимопонимании, умении слушать и слышать друг друга и принимать правильное решение)

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

-А сейчас внимание! Главное условие нашей игры! Это честность и доверие!

-Условия понятны? Тогда внимание, друзья, наш космический корабль стартует.

И пусть сильней кипит борьба,

Острей соревнование.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

Конкурс капитанов: «Быстро отвечай»

(Надо очень быстро ответить на 10 вопросов каждому из двух капитанов. Сколько правильных ответов, столько очков капитан зарабатывает для своей команды)

  1. Сколько орехов в пустом стакане?
  2. Сколько хвостов у семи китов?
  3. Сколько колец на олимпийском флаге?
  4. Сколько носов у двух псов?
  5. Сколько козлят съел волк?
  6. Сколько пальчиков у четырёх мальчиков?
  7. Как называется наука о числах?
  8. Сколько ушей у пяти малышей?
  9. Какая геометрическая фигура имеет три угла?
  10. Сколько в двух неделях дней?
  11. Как называется знак сложения?
  12. Сколько букв в русском алфавите?
  13. Кто быстрее долетит до цветка: паук или гусеница?
  14. Сколько букв в  слове «школа»?
  15. Сколько слогов в слове «Буратино»?
  16. Сколько десятков в числе «18»?
  17. Сколько пальцев на двух руках?
  18. Сколько слогов  в слове «карандаш»?
  19. Как назвать число, в котором 7 десятков?
  20. Как называется результат при вычитании?

Команды получают очки и букву (А). Молодцы! Открыта первая планета нашей галактики.

Познавательные:

1. Развиваем умения извлекать информацию из текстов.

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

4. Обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные:

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

1.Выражение своих мыслей, принимать участие в работе парами, строить понятные для партнера высказывания.

Регулятивные:

Контроль, коррекция, оценка.

2.Планета-«Шифровка»

У меня есть для вас еще одно небольшое, но достаточно интересное задание: вы должны подумать и отгадать, какое число фокусник превратил в поросёнка, а потом объяснить, как же вы нашли ответ.  

Верно! 3+2=5. Попугай – число 5. 9-5=4. Петух – число 4. Получаем 4+?=5. Как же найти неизвестное слагаемое?

Молодцы! Значит, 5-4=1. Число 1 – это поросенок. Вам удалось расшифровать шифровку? Что у вас получилось? Молодцы! Ещё одна планета открыта и команды получают вторую букву

(Л).

Познавательные:

1. Декодировать информацию в знаково-символической или графической форме, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

2. Пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения.

Физминутка .

Динамическая пауза (этап физической разрядки)

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту мы присели.

Значит, хватит отдыхать!

Дети выполняют упражнения.

Личностная: установка на здоровый образ жизни и её реализация на уроке.

3. Планета

«Водолея»

(задания гнома Загадалкина)

- Каждому экипажу предстоит разбиться на пары. Пара, которая первая выполнит и представит решение, заберёт ценный приз планеты Водолея -Букву. Задача: У Марьи есть 2 кувшина объёмом 8 и 3 литра. В восьмилитровом кувшине налит весь имеющийся у Марьи кисель. Как отмерить 2 литра киселя? Все излишки киселя можно отдать Коту Баюну, который просто обожает это лакомство.

-Вам удалось быстро решить задачу? Что у вас получилось? Молодцы! Ещё одна планета галактики открыта и команды получают третью  букву (Г).

Коммуникативные:

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Умение работать в паре.

Личностные:

оценивание усваиваемого содержания.

4.Планета«Ребус»

- На этой планете вам предстоит разгадать ребусы, связанные с математикой. Числа любят прятаться между буквами и вместе с ними составлять слова. А вот в какие слова попали числа, вы узнаете, если разгадаете ребусы.

  • Р1А
  • АК 3 СА
  •  СМОРОД 1 А
  • КО 100 ЧКА

  • 40 КА
  • ВО 7
  • ВИ 3 НА
  • ПО 2 Л
  • СВИ 100 ТОК

-Вам удалось быстро разгадать ребусы? Что у вас получилось? Молодцы! Ещё одна планета открыта и команды получают четвёртую  букву ( Е ).

Регулятивные: Развиваем умение высказывать своё предположение.

Познавательные:1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций.2. Выявлять сущность, особенности объектов.3. На основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные:1. Развиваем умение слушать и понимать других.2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.3. Оформлять свои мысли в устной форме.

5.Планета

«Логических задач »

( Работа в группах )

Каждой команде даётся логическая  задача на карточках.

Задача 1.

Стоят два барана. Один смотрит направо, другой налево. Видят ли они друг друга?

Задача 2.

Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько времени нужно варить шесть яиц? Вы успешно справились с заданием и команды получают пятую букву

( Б ).

6.Планета «Танграм»

-Вы успешно справились с заданием Танграм и быстро собрали фигуры . Что у вас получилось? Молодцы! Ещё одна планета открыта и команды получают шестую букву( Р).

Работа в группах.

Одни дети вырезают, другие складывают фигуры по образцу.

7. Планета

«Весёлых задач»

- Здесь вас ждут вопросы-шутки! Вот послушайте:

Шел Кондрат в Ленинград,

А навстречу — 12 ребят.

У каждого по 3 лукошка,

В каждом лукошке - кошка,

У каждой кошки - 12 котят,

У каждого котенка

В зубах по 4 мышонка.

И задумался старый Кондрат:

«Сколько мышат и котят

Ребята несут в Ленинград?»

Вы поможете Кондрату?

(Нисколько) Глупый, глупый Кондрат!

Он один шагал в Ленинград.

А ребята с лукошками,

С мышами и кошками.

Шли навстречу к нему - в Кострому.

- Это была задача-шутка.

Регулятивные:

1. Развиваем умение высказывать своё предположение.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

  1. Развиваем умения извлекать информацию из текстов.

Коммуникативные:

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4.Работа с системой голосования MimioVote. Решение весёлых задач с выбором ответа.

А теперь экипажу предстоит решить шуточные весёлые задачи.

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один из них устал,

Потерялся и отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Четыре спелых груши

На веточке качались.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

Ай, да белка-мастерица!

Вяжет деткам рукавицы,

Извязала три клубка,

Два лежат ещё пока.

У кого ответ готов,

Сколько у неё клубков? (5)

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой. Сколько их? (7)

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать я вас прошу,

Сколько малышей в саду? (8)

Я нашёл в дупле у белки

Пять лесных орехов мелких,

Вот ещё лежит один,

Ну и белка! Вот хозяйка!

Ты орешки сосчитай-ка!(6)

Тест:

  1. Сколько мишек впереди (5,6,7)
  2. Сколько груш осталось у Павлуши?

 (2, 3, 6)

  1. Сколько клубков у белки?

(5, 4,1)

  1. Сколько яблок ?

(7, 8, 3)

  1. Сколько малышей в саду?

(8, 9, 7)

  1. Сколько орешков у белки? (6,7,4)

-Вам удалось справиться с задачами-шутками? Молодцы! А у всех ли были верными ответы, результаты  мы увидим по системе голосования MimioVote.

-Ещё одна планета открыта и команды получают седьмую букву ( А).

5.Взаимопро верка и самооценка по алгоритму самостоятельной работы.

Дети выполняют взаимопроверку и дают самооценку по алгоритму

6.Рефлексия.

Какую цель ставили?

- Удалось решить поставленные задачи?

- Каким способом?

- Какие получили результаты?

- Что нужно сделать ещё?

- Где можно применить новые знания?

- Какое задание было самым интересным?

Составьте из полученных букв название открытой галактики: АЛГЕБРА (Это раздел математики).

- Эту галактику вы будете покорять в старших классах. А та команда, которая набрала большее количество очков отправится в путешествие первой. Успехов вам!

Познавательные: Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: Самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД.

Коммуникативные: Умение слушать и слышать.

Регулятивные:1. Развиваем умение высказывать своё предположение.2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

7.Итог занятия:

Подведём итоги занятия.

На ваших партах лежат красные и зеленые кружочки. Если на этом занятии вы узнали что-то новое, активно работали и все задания выполнялись легко, поднимите зеленый кружочек.

Личностные:1.Понимание значения математики в собственной жизни

Если вы не узнали для себя ничего нового, во время выполнения заданий у вас возникали трудности и вы не работали на уроке – поднимите красный кружок. Если вы старались работать на уроке, но у вас возникали какие-либо трудности поднимите оба кружочка.

Дети поднимают кружки.

Регулятивные:1.Осуществлять самооценку своей работы, принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные:1.Проводить сравнение, самостоятельно строить выводы на основе сравнения; осуществлять анализ объектов

-Всем спасибо, занятие окончено. До свидания!

Интернет – источники:

1. http://school31rodniki.ucoz.ru/SHCOOL/perimetr_mnogougolnika..docx

2. https://ivan-shyar.edu.yar.ru/metodicheskaya_kopilka/kuznitsina_-_1kl__matem__7.docx

3. https://infourok.ru/urok-po-himii-oksidinomenklaturaklassifikaciya-klass-1388137.html

4. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2014/03/13/matematika-4-klass-obrazovatelnaya-sistema-shkola-2100-tema

5. http://lona.school5-kstovo.edusite.ru/p23aa1.html

6. http://www.ru.m.wikipedia.org

7. http://www.infourok.ru

8.http://rusfolder.com/32474579

9. http://math.all-tests.ru/node/211http://school-work.net/

Приложение 1.

Лист самооценки

Ребята, возьмите на партах листы для самооценки. Если считаешь, что выполнил задание правильно, то поставь на листе самооценки +, если возникли трудности, то поставь знак вопроса.

                                        Лист самооценки

Задание №1

Задание № 2

Задание № 3

Задание № 4

Задание № 5

Задание № 6

Задание № 7

Итого ( количество выполненных заданий)

+ , задание выполнено

? , затрудняюсь выполнить

Твоя оценка: _________

Оценка учителя: ______

Разноуровневые карточки к игре – путешествию « Весёлая математика»

Карточка №1 (к заданию 2, В-1).

Карточка №2 ( к заданию 2, В-2).

Маршрутный лист внеурочного занятия по математике в 1 классе №1. Игра – путешествие открытие новой галактики «Весёлая математика». (Задания повышенного уровня). Игроки, выполняя задания верно, после каждого этапа игры получат букву. Из букв составят слово и откроют новую галактику. Этапы игры:

  1. Планета быстрых решений (конкурс капитанов)

Надо очень быстро ответить на 10 вопросов каждому из двух капитанов. Сколько правильных ответов, столько очков капитан зарабатывает для своей команды (№1).

  1. Планета – шифровка (работа в группах).

Отгадать. какое число фокусник превратил в поросёнка, а потом объяснить, как вы нашли ответ.

  1. Планета «Водолей». Решить задачу (работа в парах).

Задача: У Марьи есть два кувшина объёмом 8 и 3 литра. В восьмилитровом кувшине налит весь имеющийся  у Марьи кисель. Как отмерить 2 литра киселя? Все излишки киселя можно отдать коту Баюну, который просто обожает это лакомство.

  1. Планета «Ребус» (Работа в парах).

Каждая пара выбирает карточку с ребусом и решает его.

 Р1А,

 АК 3 СА,

 СМОР 1 А,

 40А,

 К О 100 Ч К А

  1. Планета «Логических задач» (Работа в группах).

Задача: Стоят два барана. Один смотрит налево, другой направо. Видят ли они дуг друга?

  1. Планета «Танграм» (Работа в группах). Нужно вырезать и составить фигуры по образцу.  

  1. Планета «Весёлые задачи». Работа с системой голосования MimioVote. Решение весёлых задач с выбором ответа при самостоятельной работе обучающихся.

Маршрутный лист внеурочного занятия по математике в 1 классе №2. Игра – путешествие открытие новой галактики «Весёлая математика». (Задания базового уровня). Игроки, выполняя задания верно, после каждого этапа игры получат букву. Из букв составят слово и откроют новую галактику. Этапы игры:

  1. Планета быстрых решений (конкурс капитанов)

Надо очень быстро ответить на 10 вопросов каждому из двух капитанов. Сколько правильных ответов, столько очков капитан зарабатывает для своей команды (№2).

  1. Планета – шифровка (работа в группах).

Отгадать. Какое число фокусник превратил в поросёнка, а потом объяснить, как вы нашли ответ.

  1. Планета «Водолей». Решить задачу (работа в парах). У мамы в ведёрке 5 литров молока. Как ей отмерить 1 литр молока, если у неё есть только 2х литровая банка?
  2. Планета «Ребус» (Работа в парах).

Каждая пара выбирает карточку с ребусом и решает его.

 ВО 7,

 7 Я,

 ВИ 3 НА,

 ПО 2 Л,

  1. Планета «Логических задач» (Работа в группах).

Задача: Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько времени нужно варить 6 яиц?

  1. Планета «Танграм» (Работа в группах). Нужно вырезать и составить фигуры по образцу.

  1. Планета «Весёлые задачи». Работа с системой голосования MimioVote. Решение весёлых задач с выбором ответа при самостоятельной работе обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности из цикла Занимательная математика "Математика для Умников" для 1 класса

Рабочая программа для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС, Содержит универсальные учебные действия, характеристику  деятельности обучающихся,  программа содержит поясните...

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика" 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика" 3 класс...

Методическая разработка рабочей программы внеурочной деятельности Юным умникам и умницам (информатика, логика, математика) 3 класс

Рабочая программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основании программы учебно-методического ко...

Методическая разработка рабочей программы внеурочной деятельности "Занимательный русский язык"

Методическая разработка рабочей программы внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" для 2 класса....

Презентация методического продукта. Рабочая программа внеурочной деятельности «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ» ФГОС -2021

Презентация методического продукта. Программа "Функциональная грамотность"Задачи программы:•формировать умение читать тексты, совершенствовать культуру чтения;•находить и извлекать...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математическая грамотность"

   Программа курса внеурочной деятельности для 1 - 3 классов «Математическая грамотность» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образоват...