Рабочая программа внеурочной деятельности из цикла Занимательная математика "Математика для Умников" для 1 класса
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Хайруллина Гульшат Исмагиловна

 

 

Рабочая программа для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС, Содержит универсальные учебные действия, характеристику  деятельности обучающихся,  программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование, материально-дидактическое обеспечение.

е.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon matematika_dlya_umnikov.zip27.53 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно –тематическое планирование

п/п

Тема занятия

фгос

Формы контроля

Элементы

содержания

Планируемые результаты

Характеристика

 деятельности учащихся

1

Математика – это интересно.

Решение нестандартных задач. Игра «Муха»  («муха» перемещается по командам «вверх, «вниз», «влево», «вправо» на игровом поле 3x3 клетки).

                           

Знать пространственно-временные отношения: «вверх–вниз», «раньше–позже», «выше–ниже», «внутри–снаружи»,

«слева–справа»

Устанавливать пространственно-временные отношения,

описывать последовательность событий и расположение

объектов с использованием слов: раньше, позже, выше

ниже, вверху, внизу, слева, справа и др.

Упорядочивать события, располагая их в порядке

следования (раньше, позже).

2

Танграм: древняя китайская головоломка.

Составление картинки с заданным разбиением на части: с частично заданным разбиением на части: без заданного разбиения. Проверка выполненной работы      

Уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале.

Находить закономерности в последовательностях, составлять закономерности по заданному правилу.

Упорядочивать объекты, устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета.

практическая работа

3

Путешествие точки.

   Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью «шагов» ( по алгоритму ). Проверка работы. Построение собственного рисунка и описание его «шагов».

Знать пространственно-временные отношения: «вверх–вниз», «раньше–позже», «выше–ниже», «внутри–снаружи»,

«слева–справа»

Находить закономерности в последовательностях, составлять закономерности по заданному правилу.

Использовать математическую терминологию в устной и письменной речи.

практическая работа

4

Игры с кубиками.

Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого два кубика). Взаимный контроль.

 

 

Распознавать такие геометрические фигуры,  как шар, конус, цилиндр, параллелепипед, куб, пирамида.

круг, треугольник, прямоугольник и др. и правильно использовать соответствующие термины

Упорядочивать объекты, устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Обдумывать ситуацию при возникновении затруднения (выходить в пространство рефлексии), и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

практическая работа

5

Танграм: древняя китайская головоломка.

Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части: без заданного разбиения. Составление картинки, представленной в уменьшенном масштабе. Проверка выполненной работы.

Уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале.

Находить закономерности в последовательностях, составлять закономерности по заданному правилу.

Упорядочивать объекты, устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета.

практическая работа

6

Волшебная линейка.

Шкала линейки. Сведения из истории математики: история возникновения линейки.

Уметь изображать отрезки и линии с помощью линейки, характеризовать местоположение объекта по направлению движения.

Совместно с учителем проектировать  этапы решения учебной задачи. Самостоятельно оценивать выполненное задание по алгоритму

практическая работа

7

Праздник числа 10.

  Игры «Задумай число». «Отгадай задуманное число». Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта.  

Знать римские цифры

Уметь изображать римские цифры с помощью палочек. упорядочивать возрастающие  или убывающие ряды по самостоятельно выбранному признаку ;устанавливать  сходства или различия объектов по существенным признакам

Моделировать разнообразные ситуации расположения

объектов в пространстве и на плоскости.

Применять изученные знания и способы действий в измененных условиях.

Выполнять задания поискового и творческого характера. Ритмический счет до 40.

практическая работа

8

Конструирование многоугольников из деталей танграма.

Конструирование многоугольников из деталей танграма                                        Составление многоугольников с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части: без заданного разбиения Составление многоугольников, представленных в уменьшенном масштабе. Проверка выполненной работы.

Проявлять интерес  к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории (учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну).

Строить алгоритмы изучаемых действий с числами,

использовать их для вычислений, самоконтроля и

коррекции своих ошибок.

текущий

9

Игра-соревнование «Веселый счёт»

Найти, показать и назвать числа по порядку (от I до 20). Числа от 1 до 20 расположены в таблице (4 х5) не по порядку, а разбросаны по всей таблице.

Проявлять интерес  к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории (учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну).

Строить алгоритмы изучаемых действий с числами,

использовать их для вычислений, самоконтроля и

коррекции своих ошибок.

конкурс на лучшую презентацию

10

Игры с кубиками.

Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого; два кубика). Взаимный контроль.

Уметь переводить  текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.

Различать способ и результат действия  принятия практической задачи;  самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи

конкурс на лучшую загадку-смекалку

11

12

ЛЕГО-конструкторы.

Знакомство с деталями конструктора, схемами-инструкциями и алгоритмами построения конструкций.

Выполнение постройки по собственном} замыслу.

Различать способ и результат действия  принятия практической задачи;  самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи

Текущий

13

Весёлая геометрия.

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность

Распознавать такие геометрические фигуры, как круг, треугольник, прямоугольник и др. и правильно использовать соответствующие термины

Различать способ и результат действия  принятия практической задачи;  самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи

Текущий

14

Математические игры.

Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 10», «Вычитание в пределах 10».

Уметь исследовать ситуации, требующие перехода от одних

единиц измерения к другим.

Уметь строить графические модели чисел, выраженных в укрупненных единицах счета, сравнивать данные числа, складывать и вычитать, используя графические модели.

Строить алгоритмы изучаемых действий с числами,

использовать их для вычислений, самоконтроля и

коррекции своих ошибок. Ритмический счет до 70.

викторина

15

16

«Спичечный» конструктор.

Построение конструкции по заданному образцу.

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). осуществлять предварительный анализ текста задачи  (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста), представлять информацию в виде схем (заполнять готовую) переводить  текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами

Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условием.

Проверка выполненной работы

17

Задачи-смекалки.

Задачи с некорректными данными. Задачи, допускающие несколько способов решения

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать условие задачи с помощью предметов,

схематических рисунков и схем, выявлять известные и

неизвестные величины, устанавливать между величинами отношения части и целого, больше (меньше) на …», использовать понятия «часть», «целое», «больше (меньше) на …» «увеличить (уменьшить) на …» при составлении схем, записи и обосновании числовых выражений.

Анализировать задачи, определять корректность формулировок, дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Составлять задачи по рисункам, схемам, выражениям.

Выполнять перебор всех возможных вариантов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям.

Текущий

18

Прятки с фигурами.

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Работа с таблицей «Поиск треугольников в заданной фигуре»6

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Составлять задачи по рисункам, схемам, выражениям.

текущий

19

Математические игры.

Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах I0», «Сложение в пределах 20»: «Вычитание в пределах 10»; «Вычитание в пределах 20».

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Составлять задачи по рисункам, схемам, выражениям. Различать способ и результат действия  принятия практической задачи. Ритмический счет до 50.

игры

20

Числовые головоломки.

Числовые головоломки               Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку)

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Составлять задачи по рисункам, схемам, выражениям. Различать способ и результат действия  принятия практической задачи. Ритмический счет до 50.

Решение головоломок

22

Математическая карусель.

Работа в «центрах» деятельности: «Конструкторы». «Математические головоломки». «Занимательные задачи»

Проявлять интерес  к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории (учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну).

Строить алгоритмы изучаемых действий с числами,

использовать их для вычислений, самоконтроля и

коррекции своих ошибок.

Текущий

23

Уголки.

Составление фигур из 4. 5. 6. 7 уголков: по образцу, по собственному замыслу.

Проявлять интерес  к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории (учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну).

Строить алгоритмы изучаемых действий с числами,

использовать их для вычислений, самоконтроля и

коррекции своих ошибок.

Текущий

24

Игра в магазин. Монеты.

Монеты.                     Сложение и вычитание в пределах 20.

 Распознавать монеты 1 к., 2 к., 5 к., 10 к., 1 р., 2 р., 10 р. и купюры 10 р., 50 р., складывать и вычитать стоимости.

Наблюдать зависимости между компонентами и результатами арифметических действий, использовать их для упрощения вычислений

Выполнять задания поискового и творческого характера. Различать способ и результат действия  принятия практической задачи..Использовать математическую терминологию в устной и письменной речи. Выполнять задания поискового и творческого характера.

практическая работа

25

Конструирование фигур из деталей танграма.

Составление фигур с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление фигур, представленных в уменьшенном масштабе. Проверка выполненной работы.

Распознавать такие геометрические фигуры, как круг, треугольник, прямоугольник и др. и правильно использовать соответствующие термины

Сравнивать две группы предметов на основе составления пар.

Сравнивать числа в пределах 10 с помощью знаков «=»,

«A», «>», «<».

Моделировать сложение и вычитание чисел с помощью сложения и вычитания групп предметов.

текущий

26

Игры с кубиками.

Сложение и вычитание в пределах 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого два кубика). На гранях первого кубика числа 2, 3. 4, 5. 6. 7. а на гранях второго - числа 4, 5. 6. 7. 8 Взаимный контроль.

Самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале

самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль по результату  в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; самостоятельно оценивать выполненное задание по алгоритму.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Ритмический счет до 100.

Текущий

27

Математическое путешествие.

Сложение и вычитание в пределах 20. Вычисления в группах. 1-й ученик из числа вычитает 3; второй - прибавляет 2, третий - вычитает 3. а четвертый - прибавляет 5. Ответы к четырём раундам записываются в таблицу.

 1-й раунд: 10-3 = 7 7 + 2 = 9 9-3 = 6 6 + 5 -11

  2-й раунд: 11 - 3 = 8 и т.д.

Самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале

самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль по результату  в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; самостоятельно оценивать выполненное задание по алгоритму.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Ритмический счет до 100.

викторина

28

Математические игры.

Математические игры                 «Волшебная палочка». «Лучший лодочник». «Гонки с зонтиками

Текущий

29

Секреты задач.

Решение задач разными способами. Решение нестандартных задач

Самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале

самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль по результату  в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; самостоятельно оценивать выполненное задание по алгоритму.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Ритмический счет до 100.

Решение задач

30

Математическая карусель.

.Математическая карусель.          Работа в «центрах» деятельности: Конструкторы. Математические головоломки. Занимательные задачи.

Текущий

31

Числовые головоломки.

Числовые головоломки               Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Конкурс знатоков

32

Математические игры.

Математические игры                           Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 20»: «Вычитание в пределах 20».

Выполнять задания поискового и творческого характера.

КВМ

33

Математические игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"

Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...

Рабочая программа внеурочной деятельности обще интеллектуального направления "Занимательная математика" 1 класс

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о пробл...

Рабочая программа внеурочной деятельности 3 класса "Занимательная математика"

   Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить бо...

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика" 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика" 3 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу «Занимательная математика

Механизм отслеживания результатов 1.  Тестирование (проводится в начале и конце учебного года);2.  Участие в олимпиадах, в конкурсах на разных уровнях;3. Участие в математических декада...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Занимательная математика» для 1 – 4 классов

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности по математике поможет учителям начальных классов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по ФГОС «Занимательная математика» направленность - общеинтеллектуальная для обучающихся 1-4-х классов на 2018-2019 учебный год

Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...