Программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика" 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

предназначена для учащихся общеобразовательных школ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_matematika.docx52.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 8» г. Богородицк

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образования

«Веселая математика»

Направление: общеинтеллектуальное

Уровень реализации: начальное общее образование

Класс  3-А

Срок реализации: 1 год

Разработчик: Кочетыгова В. А.

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

  1. Пояснительная записка

                 Данная программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта второго поколения, которые заключаются в следующем:

«…Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики….

Учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения.

Обеспечение преемственности начального общего, основного и среднего (полного)общего образования.

Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого ученика(включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности….»

        (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – М.: Просвещение, 2011. с.6.).

         Основания для разработки программы:

Закон «Об образовании РФ»;

Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа»

ФГОС НОО

Цель:

привитие интереса учащихся к математике, систематизация и углубление знаний по математике

Задачи:

- расширение кругозора учащихся в различных областях элементарной математики;

- обучение правильному применению математической терминологии;

- развитие умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, развитие концентрации внимания на количественных сторонах;

- развитие уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли;

- формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие

закономерности, использовать догадки, строить и проверять простейшие гипотезы.

  1. Общая характеристика учебного предмета.

Кружок «Занимательная математика» входит во внеурочную деятельность по направлению интеллектуальное развитие личности.

Реализация задачи воспитания любознательного, активно и заинтересованно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будет проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой.

Это может быть объединение дополнительного образования детей «Занимательная математика», расширяющий математический кругозор и эрудицию учащихся, способствующий формированию познавательных универсальных учебных действий.

Предлагаемый курс предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Содержание курса «Занимательная математика» направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.

Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ.

Курс «Занимательная математика» учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью включены подвижные математические игры. Предусмотрена последовательная смена одним учеником «центров» деятельности в течение одного занятия. Передвижение по классу в ходе выполнения математических заданий на листах бумаги, расположенных на стенах классной комнаты и др.

Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). При организации занятий целесообразно использовать принцип игр «Ручеёк», «Пересадки», принцип свободного перемещения по классу, работу в парах постоянного и сменного состава, работу в группах. Некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

Содержание курса отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика», не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению.

  1. Описание места учебного предмета в учебном плане

Занятия проводятся в течение учебного года 1 раз в неделю (всего 34 занятия). Продолжительность одного занятия не более 45 минут.

  1. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ценностными ориентирами содержания данного факультативного курса являются:

 – формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

– освоение эвристических приемов рассуждений;

– формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

 – развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

– формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

– формирование пространственных представлений и пространственного воображения;

– привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

                 Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

               Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

                Не менее важным фактором  реализации данной программы является  и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

     Новизна  данной программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2010 года.

Отличительными особенностями являются:

1.Определение видов    организации деятельности учащихся, направленных  на достижение  личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы.

2. В основу реализации программы положены  ценностные ориентиры и  воспитательные результаты.

3.Ценностные ориентации организации деятельности  предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов  одной нозологической группы

4.Достижения планируемых результатов отслеживаются  в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией.

5. В основу оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы, воспитательного результата положены методики, предложенные Асмоловым А.Г., Криволаповой Н.А., Холодовой О.А.

  1. Планируемые результаты.

Личностными результатами изучения курса    является формирование следующих умений:

- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Для оценки формирования и развития личностных характеристик воспитанников (ценности, интересы, склонности, уровень притязаний положение ребенка в объединении, деловые качества воспитанника) используется

простое наблюдение,

проведение математических игр,

опросники,

анкетирование

психолого-диагностические методики.

Метапредметными результатами изучения курса  являются формирование универсальных учебных действий (УУД).

Для отслеживания уровня усвоения программы и своевременного внесения коррекции целесообразно использовать следующие формы контроля:

занятия-конкурсы на повторение практических умений,

занятия на повторение и обобщение (после прохождения основных разделов программы),

самопрезентация (просмотр работ с их одновременной защитой ребенком),

участие в математических олимпиадах и конкурсах  различного уровня.

Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за воспитанниками в течение учебного года, включающее:

результативность и самостоятельную деятельность ребенка,

активность,

аккуратность,

творческий подход к знаниям,

степень самостоятельности в их решении и выполнении и т.д.

Предметными результатами изучения курса  являются формирование следующих умений.

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

- выделять существенные признаки предметов;

- сравнивать между собой предметы, явления;

- обобщать, делать несложные выводы;

- классифицировать явления, предметы;

- определять последовательность событий;

- судить о противоположных явлениях;

- давать определения тем или иным понятиям;

- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

- выявлять функциональные отношения между понятиями;

- выявлять закономерности и проводить аналогии.  

- создавать условия, способствующие наиболее полной реализации потенциальных познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности, принимая во внимание особенности их развития.

 - осуществлять принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся с разными образовательными возможностями.

Проверка результатов проходит в форме:

игровых занятий на повторение теоретических понятий (конкурсы, викторины, составление кроссвордов и др.),

собеседования (индивидуальное и групповое),

опросников,

тестирования,

проведения самостоятельных работ репродуктивного характера и др.

Занятия рассчитаны на групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомительной,

при этом принимать во внимание способности каждого ученика в отдельности, включая его по мере возможности в групповую работу, моделировать и воспроизводить ситуации, трудные для ученика, но возможные в обыденной жизни; их анализ и проигрывание могут стать основой для позитивных сдвигов в развитии личности ребёнка.

Виды контроля знаний

В данном случае для проверки уровня усвоения знаний учащимися могут быть использованы нестандартные виды контроля:

Участие в математических конкурсах, чемпионатах, КВН, турнирах, олимпиадах

Выпуск математических газет

    Содержательный контроль и оценка  результатов  учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает  сравнения его с другими детьми.

Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио и  отражаются в индивидуальном образовательном маршруте.

Методы работы:

упражнения,

беседа

Формы работы:

групповые занятия;

индивидуальные занятия

  1. Содержание учебного предмета.

Содержание данного курса носит объемный характер. Включает в себя всевозможные разнообразные нестандартные виды математических заданий, направленных на развитие математических способностей учащихся, логического нестандартного мышления, творческого подхода к решению учебных задач. Имеет ярко выраженную практическую направленность в обучении. Дает возможность учащимся работать как под руководством учителя, так и проявить свои способности на занятиях и при самостоятельной работе дома с родителями. Содержание групповых занятий можно дополнять новыми темами, более интересными новыми упражнениями, которые будут востребованы детьми.

Что дала математика людям? Зачем её изучать?

Математика вокруг нас.

Занимательная математика в доме и квартире.

Из истории математики.

Старинные системы записи чисел.

Из истории чисел и цифр.

Как люди учились считать.

Удивительное рядом или старинные меры длины.

Архимед – гений математики и изобретений.

Из истории математических открытий.

Научный мир Пифагора.

Первые учебники.

Развитие познавательных способностей.

Тренировка внимания.

Тренировка памяти.

Поиск закономерностей.

Совершенствование воображения.

Развитие быстроты реакции.

Занимательная геометрия.

Наглядная геометрия.

Занимательная геометрия.

Турнир по геометрии.

Олимпиадные задания по математике.

Занимательные задачи.

Логические задачи для юных математиков.

Задачи повышенной трудности.

Решение нестандартных задач.

Математические тренажёры.

Блиц - турнир по решению задач.

Игровой математический практикум «Удивительные приключения Слагайки и Вычитайки».

Очень важную науку постигаем мы без скуки.

Задачи в стихах.

Экспромт - задачки и математические головоломки.

Логические математические задачки-шутки.

Познавательно-развлекательная программа «Необыкновенные приключения в стране  Внималки-Сосчиталки».

Познавательная конкурсно-игровая программа «Весёлый интеллектуал».

Познавательно-игровой математический утренник «В гостях у Царицы Математики»



                                           7.  календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема урока

Характеристика деятельности обучающихся

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

1

07.09

Математика – это интересно. Зачем изучать математику. Решение нестандартных задач. Игра «Муха»

Сравнивать  разные   приемы   действий,  выбирать  удобные   способы   для  выполнения конкретного задания.

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи.

Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.

2

14.09

Веселая геометрия. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

Прямая линия. Распознавать и изображать на бумаге прямую линию.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи,

Исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.

Самостоятельно дифференцировать известное и неизвестное.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

3

21.09

Математическая карусель. Работа в группах. Работа в «центрах» деятельности «Конструкторы» «Математические головоломки», «Занимательные задачи».

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи,

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Умения выполнять устно  строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами,

Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.

4

28.09

Числовые головоломки. Составление и решение ребусов. Заполнение числового кроссворда.

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

. Знать:

- понятие «сумма разрядных слагаемых»;

- правило сложения «круглого» двузначного числа с однозначным числом.

Уметь выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя прием записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Умения выполнять устно  строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами,

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

5

05.10

Математическое путешествие. Тренировка внимания, памяти. Сложение и вычитание двузначных чисел. Игра «Математические цепочки».

Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами.

Знать:

- понятие «сумма разрядных слагаемых»;

- правило сложения «круглого» двузначного числа с однозначным числом.

Уметь выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя прием записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Самостоятельно дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи.

Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.

6

12.10

Задачи – смекалки. Построение математических пирамид.

Тренировка памяти. Логически – поисковые задания. Игра «Что изменилось». Обобщать, делать несложные выводы

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Уметь решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, с опорой на схему-диаграмму Эйлера-Венна.

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

7

19.10

Конструирование многоугольников и углов.  Сложение двузначных чисел с однозначными. Игра «Отгадай задуманное число»

. Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами.

Уметь:

- выполнять работу над ошибками;

- выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя прием записи двузначного числа в виде суммы разрядных

слагаемых.

Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

8

26.10

Игра-соревнование «Веселый счет» Числовые головоломки. Решение и составление ребусов..

Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд.

Знать прием поразрядного сложения двузначного числа и однозначного без перехода через разряд. Уметь выполнять сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд.

Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

9

09.11

Решение логических задач. Конкурс «Знатоков»  Игра «Задумай число»

Как предметы можно измерять на глаз.

Как развивать глазомер. Измерение предметов сначала на глаз, а потом проверить результат измерения линейкой. Разъяснение игры «Задумай число», как надо отгадывать задуманное число.

Знать прием поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного без перехода через разряд. Уметь выполнять вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд.

Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи.

Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.

10

16.11

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Игра «Веселый счет»

Чтение загадочно написанных слов, как их разгадать, составление ребусов детьми. Игра «Весёлый счёт».

Секреты задач.Числовые головоломки, ребусы.

Решать комбинаторные задачи.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

11

19.11

Решение логических задач. Развитие внимания, мышления. Выявлять закономерности и проводить аналогии.  

Что такое ребус и как его можно разгадать

Уметь: разгадывать ребусы; выполнять изученный прием сложения.

Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

12

23.11

 Математический марафон. Развитие внимания, мышления, памяти. Занимательная геометрия.

Как предметы можно измерять на глаз.

Как развивать глазомер. Измерение предметов сначала на глаз, а потом проверить результат измерения линейкой.

Знать бесконечность луча и прямой. Уметь:

- распознавать и изображать луч в тетради;

- отмечать луч на прямой;

- сравнивать признаки прямой и луча.

Иметь представление о луче как части прямой линии.

Знать сонаправленные лучи и противонаправленные лучи.

Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

13

30.11

Построение математических пирамид. Задачи – шутки.

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.

Умения   строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

14

07.12

 Числовые головоломки. Составление и решение ребусов. Отработка вычислительных навыков.

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.

Знать приемы сложения «круглых» двузначных чисел. Уметь выполнять сложение «круглых» двузначных чисел.

Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

15

14.12

Занимательная геометрия. Задачи – смекалки.

 Конструирование геометрических фигур по заданному условию.Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел;

- решать задачи.

Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе..Обобщать, делать несложные выводы.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

16

21.12

Конкурс знатоков. Занимательная геометрия.

Решение логических задач. Развитие внимания, мышления, памяти.

Открывает перед учащимися возможности для приобретения опыта самостоятельного социального действия,

Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе.

Работать с моделью

«складного» метра.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

17

28.12

Математическое путешествие. Игра «Дважды два – четыре».

Разностное сравнение чисел. Выполнять разностное сравнение чисел;

- составлять пары чисел, которые отличаются на

заданное число;

- решать задачи, содержащие два вопроса.

Знать понятие «разностное сравнение чисел».

Уметь:

- выполнять разностное сравнение чисел;

- составлять пары чисел, которые отличаются на

заданное число;

- решать задачи, содержащие два вопроса.

Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

18

11.01

Математические игры Построение «математических» пирамид

Совершенствовать вычислительные навыки. Умения строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Уметь:

- находить, какое из двух чисел больше или меньше другого;

- дополнять условие задачи по известному требованию;

- составлять задачу по данному решению и ответу.

Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

19

18.01

Числовые головоломки  Решение и составление ребусов, содержащих числа.

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.

Уметь решать задачи.

Самостоятельно определять этапы решения задачи.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

20

25.01

Математическая карусель Работа в «центрах» деятельности

Виды задач. Общие признаки и различия. Выполнять разностное сравнение чисел;

- составлять пары чисел, которые отличаются на

заданное число;

- решать задачи, содержащие два вопроса.

Распознавание геометрических фигур на чертеже. Длина ломаной линии.

Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Работать с моделью

«складного» метра.

Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.

21

01.02

08.02

Олимпиадные задания по математике.

Открывает перед учащимися возможности для приобретения опыта самостоятельного социального действия,Совершенствовать вычислительные навыки.

Знать:

- отличие задачи на разностное сравнение от задач на нахождение неизвестного слагаемого и от задач на нахождение вычитаемого

.Уметь:

- применять правило сравнения чисел;

- выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в десятичной записи.

Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

22

08.02

08..02

Секреты задач Решение задач разными способами.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Понятия « час», «минута», « секунда». Уметь определять время по часам разного вида.

Уметь устанавливать закономерности .и составлять последовательность по заданному или  самостоятельно выбранному правилу.

Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.

23

15.02

Математическая викторина.Сложение,вычитание, умножение в пределах 100

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
математической речи, основами счёта, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

Самостоятельно определять этапы решения задачи.

Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.

24

22.02

Конструирование геометрических фигур. Составление геометрических фигурпо заданному условию.

 Конструирование геометрических фигур по заданному условию.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

Уметь устанавливать закономерности .и составлять последовательность по заданному или  самостоятельно выбранному правилу.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

25

29.02

Составление задач. Развитие логического мышления, памяти.Математические тренажёры.Дважды два – четыре. Обобщать, делать несложные выводы.

Разучить с детьми таблицу умножения на пальцах, занимательные задачи в стихах, задачи – смекалки, задача – шутка. Загадки.

Знать таблицу умножения.

Уметь выполнять умножение на однозначное число.

Самостоятельно определять этапы решения задачи.

Подбирать аргументы для оценки материала.

26

07.03

14.03

Очень важную науку постигаем мы без скуки.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

Уметь устанавливать закономерности .и составлять последовательность по заданному или  самостоятельно выбранному правилу.

Самостоятельно определять этапы решения задачи.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

27

14.03

14.03

Математическое путешествие. Сложение, вычитание, умножение.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
математической речи, основами счёта,

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

Самостоятельно определять этапы решения задачи.

Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.

28

21.03

Математические игры. «Волшебная палочка», «Гонки с зонтиками»

Таблица умножения однозначных чисел.  Выполнять умножение на однозначное число.

Знать таблицу умножения. Уметь выполнять умножение на однозначное число.

Самостоятельно определять этапы решения задачи.

Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.

29

04.04

Математический диктант. Сложение, вычитание, умножение.

Таблица умножения однозначных чисе, правила сложения и вычитания многозначных чисел..

Знать таблицу умножения . Уметь выполнять умножение на однозначное число.

Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Устанавливать связи между целью деятельности и мотивом.

30

11.04

Логические математические задачки-шутки. Выявлять закономерности и проводить аналогии.  

Сумма и  произведение. Выполнять умножение на однозначное число;

- решать задачи.

Уметь:

- выполнять умножение на однозначное число;

- решать задачи.

Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе.

Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.

31

18.04

Познавательная конкурсно - игровая программа «Весёлый интеллектуал»

Порядок выполнения действий: умножение и сложение.

Знать и уметь выполнять порядок действий: умножение и сложение.

Знать действие первой и второй ступени.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

32

25.04

Математические фокусы. Обобщать, делать несложные выводы.

Таблица умножения однозначных чисел. Устанавливать зависимость между величинами.

Знать таблицу умножения. Уметь выполнять умножение на однозначное число.

Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

33

16.05

Математический КВН. Выявлять закономерности и проводить аналогии.  

Классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия.

Уметь устанавливать закономерности.и составлять последовательность по заданному или  самостоятельно выбранному правилу.

Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.

34

23.05

Задачи повышенной трудности. Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам.

Таблица умножения однозначных чисел.

Уметь выполнять умножение

на однозначное число.

Самостоятельно определять этапы решения задачи.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

34

26.05

Занимательная геометрия.Тайны окружности. Обобщать, делать несложные выводы.

Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Уметь устанавливать закономерности .и составлять последовательность по заданному или  самостоятельно выбранному правилу.

Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивами.


Лист корректировки рабочей программы

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

 Олимпиадные задания по математик

Секреты задач Решение задач разными способами.

Очень важную науку постигаем мы без скуки.

Математическое путешествие. Сложение, вычитание, умножение

01.02.16

08.02.16

07.03.16

14.03.16

Дополнительные каникулы в связи с карантином.

Дополнительные каникулы в связи с карантином

Слияние тем.

Олимпиадные задания по математик

 Секреты задач Решение задач разными способами.

Слияние тем

Очень важную науку постигаем мы без скуки.

Математическое путешествие. Сложение, вычитание, умножение

08.02.16

08.02.16

14.03.16

14.03.16

8.Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – М.: Просвещение, 2011.
  2. Стандарты второго поколения. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе.Ч.1 – М.: Просвещение, 2010
  3. Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007
  4. Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996
  5. Асарина Е. Ю., Фрид М. Е. Секреты квадрата и кубика. М.: «Контекст», 1995
  6. Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов: «Лицей», 2002
  7. Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. М.: Академкнига/Учебник, 2002
  8. Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004
  9. Шкляров Т. В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. М.: «Грамотей», 2004
  10. Сахаров И. П. Аменицын Н. Н. Забавная арифметика. С.- Пб.: «Лань», 1995
  11. Узорова О. В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы. М., 2004
  12. Методика работы с задачами повышенной трудности в начальной школе. М.: «Панорама», 2006
  13. «Начальная школа» Ежемесячный научно-методический журнал

         

 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:   

1) классная доска с набором приспособлений для крепления табли

2) магнитная доска;

3) объекты, предназначенные для демонстрации счета;

4)измерительные инструменты и приспособления;

5)демонстрационные таблицы сложения и умножения

6)ноутбук;

8)проектор;

9)интерактивная доска;

10)документ-камера;

11)принтер;

12) выход в Интернет.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности "Азбука добра" 1 класс

программа внеурочной деятельности "Азбука добра" .начальная школа. ФГОС . духовно -нравственное напрвление...

Программа внеурочной деятельности "Внеклассное чтение". 2 класс.

Цель программы: мотивировать и формировать интерес к детским книгам. Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправлен...

Программа внеурочной деятельности "Народные игры".1 класс.

Данная программа направлена на поддержание народных традиций, на обучение самому весёлому и радостному занятию- народным спортивным играм и, вместе с тем, на совершенствование общефизический умений и ...

Программа внеурочной деятельности "Мир профессий" 3 класс

Программа внеурочных занятий для учащихся 3 класса по дужовно-нравственному воспитанию "Мир профессий"...

Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов" Театральная деятельность" с КТП

Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов "Театральная деятельность" с КТП общекультурноно направления развития личности...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Музей в твоём классе" 1 класс

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления «Музей в твоем классе» » для 1 класса общеобразовательного учреждения разработана на основе концептуал...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МУЗЕЙ В ТВОЁМ КЛАССЕ» 4 КЛАСС

Планируемые результатыЛичностные УУД:Будут сформированы:- осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» позиции и «хороший ученик;- широкая мотивационная основа учебн...