Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов" Театральная деятельность" с КТП
календарно-тематическое планирование (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Вирронен Евгения Сергеевна

Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов "Театральная деятельность" с КТП общекультурноно направления развития личности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Шелтозерская средняя общеобразовательная школа»

Прионежского района Республики Карелия

Рассмотрена                                                                             Утверждаю

школьным методическим объединением                     Директор школы _______ Н.Ю.   Быкова

учителей начальных классов

Руководитель _____________(Ботвина Н. Н.)                        (приказ № 232 ОД  от 22.09.15 г

протокол № 1 от 17.09.2015)

Принята

педагогическим советом школы

( протокол № 2  от 22.09.2015 г)

Рабочая программа

  курса внеурочной деятельности

«Театральная деятельность»

общекультурного направления развития личности

основной общеобразовательной программы

начального  общего образования

сроком реализации 4 года

Составители:

Вирронен  Е.С.

учитель начальных классов без категории

Ботвина Н. Н.

учитель начальных классов

 первой квалификационной категории

Волкова В.Н.

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Мустиева А. А.

учитель начальных классов без категории

2015г.

1.Пояснительная записка

         Программа внеурочной деятельности общекультурного направления развития личности

 «Театральная деятельность» в 1-4 классах разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  начального  общего образования, Примерной основной образовательной программой начального общего образования, на основе примерной внеурочной программы художественного творчества школьников авторов Д. В. Григорьева, Б. В. Куприянова.

Театр как искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь благое и доброе. Реализация программы с помощью выразительных средств театрального искусства таких как, интонация, мимика, жест, пластика, походка не только знакомит с содержанием  определенных литературных произведений, но и учит детей воссоздавать конкретные образы, глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями произведений. Театральная игра способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти,  видов детского творчества:  художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического. Она  способствует сплочению коллектива класса, расширению культурного диапазона учеников и учителей, повышению культуры поведения.

 На занятиях обучающиеся знакомятся с видами и жанрами театрального искусства, с процессом подготовки спектакля, со спецификой актёрского мастерства.

         Актуальность

В основе программы лежит идея использования потенциала театральной деятельности в учебно-воспитательной работе школы,  включение театральных постановок  в классных и школьных мероприятиях.

Программа   обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей, предназначена для учащихся начальной школы и реализует межпредметные связи с литературным чтением (умение анализировать текст, давать нравственную оценку поступкам героев, работать над выразительностью чтения, осознанностью, выбором выразительных средств для презентации текстов),   музыкой (воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности   творчества в пении, слове, движении, играх, действах), технологией (анализ   и назначение театрального реквизита, составление плана работы над изделием, определение практических действий и технологических операций)

Полученные знания позволят воспитанникам преодолеть психологическую инертность, позволят развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним.

Целью программы является  эстетическое, интеллектуальное, нравственное развитие воспитанников.  

         Задачи, решаемые в рамках данной программы:

        -расширение общего и художественного кругозора,

        - знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, театр балета, музыкальной комедии)

 - совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях,

- развитие речевой культуры,

       -воспитание творческой активности ребёнка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.                      

    Основная часть содержания планирования направлена на активную  двигательную деятельность учащихся. Это: репетиции, игры, показ спектаклей, подготовка декораций и костюмов, посещение театров. Остальное время  распределено на проведение  тематических бесед, просмотр электронных презентаций и фрагментов из м/ф, заучивание текстов,  упражнений на развитие театрально-исполнительской деятельности.

Программа строится на следующих концептуальных принципах:

Принцип успеха  Каждый ребенок должен чувствовать успех в какой-либо сфере деятельности. Это ведет к формированию позитивной «Я-концепции» и признанию себя как уникальной составляющей окружающего мира.

Принцип динамики. Предоставить ребёнку возможность активного поиска и освоения объектов интереса, собственного места в творческой деятельности, заниматься тем, что нравится.

Принцип доступности. Обучение и воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных  возможностей подростков, без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок.

Принцип наглядности. В  учебной деятельности используются разнообразные иллюстрации, видеокассеты, аудиокассеты, грамзаписи.

 Принцип систематичности и последовательности. Систематичность и последовательность осуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной работе  воспитанников. Этот принцип позволяет за меньшее время добиться больших результатов.

Особенности реализации программы:

Занятия театральной деятельности состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает краткие сведения о развитии театрального искусства,    беседы о красоте вокруг нас. Практическая часть работы направлена на получение навыков публичного выступления.

Формы работы:

Формы занятий - групповые и индивидуальные занятия для отработки дикции,  мезансцены.

 Основными формами проведения занятий являются:

  • инсценировки
  • конкурсы,
  • викторины,
  • беседы,
  • экскурсии в театр и музеи,
  • спектакли
  • участие в мероприятиях школы и села.

 Постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям, инсценировка сценариев школьных праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений, - все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и чтению.

  Основной метод работы – от простого к сложному. На занятиях ребята   приобретут опыт публичного выступления и творческой деятельности, разовьют навыки смыслового чтения. Дети учатся коллективной работе, работе с партнёром, учатся общаться со зрителем, работе над характерами персонажа, мотивами их действий. Дети учатся выразительному чтению текста, работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят. Дети привносят элементы своих идей, свои представления в сценарий, оформление спектакля.

Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.

Важной формой занятий являются совместные просмотры и обсуждение спектаклей, м/фильмов, х/ф; беседы о художественных произведениях.

             

2. Место курса «Театральной деятельности» в школьном  плане внеурочной деятельности.

    Программа «Театральная деятельность» реализуется на ступени начального общего образования в рамках внеурочной деятельности  общекультурного направления развития личности, рассчитана на 4 года (с 1 по 4 классы начальной школы): в 1 классе – 33 часа в год (по 1 ч в неделю)  и по 34 часа  во 2- 4 классах ( по 1 ч в неделю).  

В качестве УМК используются пособия:

  1.  Климашевский А. В. «Путешествие в сказку: сборник увлекательных сценариев для детей», Ростов-на-Дону, Феникс, 2008 г
  2. Лыгин С. М. Пьесы для школьного театра, М.: Владос, 2004 г
  3. Праздники в начальной школе: сценарии, литературные игры, викторины./ авт-сост. М.М.Малахова – Волгоград: Учитель, 2006

3. Личностные, метапредметные и предметные результаты  освоения курса внеурочной деятельности

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.

Личностные результаты:

-потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

 - целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

-этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

- осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Метапредметными результатами изучения курса  является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

-понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

       -планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

       -осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

       -анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

- пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

 -понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

 -проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

 Коммуникативные УУД:

-включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

-работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

-обращаться за помощью;

-формулировать свои затруднения;

-предлагать помощь и сотрудничество;

-слушать собеседника;

-договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-осуществлять взаимный контроль;

-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

4.Содержание курса внеурочной деятельности  «Театральная деятельность»

1 класс (33 ч)

Введение Здравствуй, театр! (1 ч)

Роль театра в культуре (5 ч) 

Театр как вид искусства.  Мы в театре: сцена, зрительный зал, оркестровая яма. Театральная игра «Сказка, сказка, приходи». Кукольный театр.  

Театрально-исполнительская деятельность (6 ч) Основы театральной культуры.  Правила поведения в театре.   Театральная азбука. Театр-экспромт.  Упражнения на правильное произношение звуков, артикуляции. Разучивание чистоговорок, скороговорок.

Просмотр  профессионального театрального спектакля (6 ч)

 Посещение театра, знакомство с  различными по жанру спектаклями, просмотр и обсуждение  телевизионных  художественных и мультипликационных фильмов.

Работа над спектаклем (15 ч)   Инсценирование по книге «Лучшие мультики малышам». Инсценирование  народных  сказок о животных. Изготовление простейших пальчиковых и бумажных кукол. Постановка с использованием кукол.  Чтение в лицах стихов А. Барто, И.Токмаковой. Чтение произведений для инсценировки.  Заучивание ролей, отработка умения передавать характер героя голосом. Подбор костюмов и декораций. Изготовление масок для спектакля. Показ сценок и спектаклей.

2 класс (34 ч)

Введение Приглашение в театр (1 ч)   Роль театра в культуре (5 ч) 

      Виды театрального искусства. Театр снаружи и внутри. Кукольный и драматический театр. Театр начинается с вешалки.  Культура зрителя. Театральная афиша.

Театрально-исполнительская деятельность (6 ч)    Театральная азбука. Театр-экспромт.  Учимся говорить четко и громко. Голосом можно играть. Выразительное чтение стихов. Ритмопластика.  Театральная игра «Маски».  

Просмотр  профессионального театрального спектакля (6 ч)

 Посещение театра, знакомство с  различными по жанру спектаклями, просмотр и обсуждение  телевизионных  художественных и мультипликационных фильмов.

Работа над спектаклем (16 ч)    Чтение по ролям произведения для инсценирования. Распределение ролей. Индивидуальная работа над характером героев. Работа над распределением актеров на сцене. Работа над образом персонажа. Изготовление костюмов, декораций,   реквизита для спектакля.  Показ сценок и спектаклей.

3 класс (34 ч)

Введение Добро пожаловать в театр! (1 ч)

Роль театра в культуре (5 ч) 

      История театрального искусства. Театры города Петрозаводска. Знакомство с театрами России. Зритель в театре. Театральная  программка, театральный билет.

Театрально-исполнительская деятельность (6 ч)    Театральная игра. Игры на развитие образного мышления, фантазии, интереса к сценическому искусству. Музыкальные и пластические игры и упражнения. Театр-экспромт. Упражнения на постановку дыхания. Упражнения развитие артикуляционного аппарата.  Создание образов с помощью жестов, мимики.  

Просмотр  профессионального театрального спектакля (6 ч)

 Посещение театра, знакомство с  различными по жанру спектаклями, просмотр и обсуждение  телевизионных  художественных и мультипликационных фильмов.

Работа над спектаклем (16 ч) Знакомство с пьесой, сценарием представления, распределение ролей. Инсценировка понравившихся произведений из школьной программы, чтение по ролям стихотворений, разыгрывание мини-сценок. Работа над умением распределяться по сцене, чтобы выделялся главный персонаж. Разучивание ролей, отработка интонационной выразительности речи.   Изготовление декораций и костюмов. Показ сценок и спектаклей. 

4 класс (34 ч)  

Введение. (1 ч) Я приглашаю вас в театр!

 Роль театра в культуре (5 ч) 

 Такие разные театры.  Все виды искусства встречаем в театре. Театральные профессии. Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург.  Музыкальное сопровождение.

Театрально-исполнительская деятельность (6 ч) 

Упражнения, направленные на развитие у детей чувства ритма. Дикция. Упражнения для развития хорошей дикции. Язык жестов.  Интонация. Интонационное выделение слов, предложений. Темп речи.  Использование темпа речи в театральной постановке. Рифма. Ритм. Искусство декламации.   Импровизация.

Просмотр  профессионального театрального спектакля (6 ч)

 Посещение театра, знакомство с  различными по жанру спектаклями, просмотр и обсуждение  телевизионных  художественных и мультипликационных фильмов.

Работа над спектаклем (16 ч)   Знакомство с пьесой, сценарием представления, распределение ролей, выбирая для себя более подходящую.  Формирование умения распределяться на «сцене», чтобы выделялся главный персонаж. Разучивание ролей, отработка интонационной выразительности речи. Актерские этюды, разыгрывание мини-спектаклей, сценок. Изготовление декораций и костюмов. Показ сценок и спектаклей.

 

 

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Театральная деятельность»

Личностные результаты:

  • формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей; ценностей и чувств на основе опыта инсценирования, драматизации; декламации;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты:

  • овладение  способностью принимать и сохранять цели и  задачи учебной деятельности, поиска средств её  осуществления;
  • освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности способности конструктивно действовать даже в ситуациях успеха;
  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение  и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством  учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных текстов;
  • использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание  и специфику художественного текста, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать  нравственную оценку поступков героев;
  • умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на картины, фрагменты, находить средства выразительности, представлять произведение разными способами (чтение по ролям, инсценирование, драматизация и т.д.);
  • развитие художественно-творческих способностей, умение самостоятельно интерпретировать текст в соответствии с поставленной учебной задачей.

6. Критерии освоения курса внеурочной деятельности

Критерием освоения курса внеурочной деятельности можно считать: Участие обучающихся в традиционных мероприятиях класса и школы, выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в  родительских собраниях, классных часах, инсценирование сказок, сценок из жизни школы и постановка сказок и пьесок для свободного просмотра.

Также показателем эффективности курса являются  ежегодные фото- и видео фильмы об участии детей в театральной деятельности, наградные материалы, отзывы о спектаклях, художественных номерах, выставках, экскурсиях, детские рисунки и высказывания детей о спектаклях, которые могут пополнять Потрфолио обучающихся.

7. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

  1. Агапова И. А., Давыдова М. А. «На школьной сценической площадке: инсценировки сказок, юморины» М.: АРТИ, 2007 г
  2. Горбачева Н. А. «Театральные сезоны в школе» Книга 2, М.: Школьная пресса, 2003 г
  3. Климашевский А. В. «Путешествие в сказку: сборник увлекательных сценариев для детей», Ростов-на-Дону, Феникс, 2008 г
  4. Лыгин С. М. Пьесы для школьного театра, М.: Владос, 2004 г
  5. Чурилова Э.Т. Методика и  организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников: программа и репертуар – М.: Владос, 2004.
  6. Праздники в начальной школе: сценарии, литературные игры, викторины./ авт-сост. М.М.Малахова – Волгоград: Учитель, 2006

                                  8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
  • Интерактивная доска;
  • Ноутбук;
  • Мультимедиа проектор;
  • Фотоаппарат;
  • костюмы, декорации, необходимые для работы над созданием театральных постановок;
  • Электронные презентации по темам «Правила поведения в театре», «Виды театрального искусства» и т. д.

9. Использованная литература и ресурсы Интернет

  1. Федеральный  государственный  образовательный  стандарт второго поколения (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.)
  2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования» (http://fgosreestr.ru/wp-content/uploads/2015/08/primernaja-osnovnaja-obrazovatelnaja-programma-nachalnogo-obshchego-obrazovanija.docx)
  3. Примерная внеурочная программа художественного творчества школьников из сборника Программ внеурочной деятельности авторов Д. В. Григорьева, Б. В. Куприянова. М.: Просвещение, 2011 г.

 


Приложение к рабочей программе курса внеурочной деятельности «Театральная деятельность»  

общекультурного направления развития личности  

основной общеобразовательной программы начального  общего образования

сроком реализации 4 года, утвержденной приказом по школе №  232 ОД  от 22.09.15 г

Календарно-тематическое планирование

 курса внеурочной деятельности  «Театральная деятельность»  в 4 классе на 2015/16 учебный год

учителя Ботвиной Н. Н.

Используемая методическая литература: Праздники в начальной школе: сценарии, литературные игры, викторины./ авт-сост. М.М.Малахова – Волгоград: Учитель, 2006, Горбачева Н. А. «Театральные сезоны в школе» Книга 2, М.: Школьная пресса, 2003 г

Количество часов: годовое -34 недельное - 1

Учебно-тематическое планирование

№ п/п

урока

Дата проведения

Тема занятия

Основные виды внеурочной деятельности обучающихся

Формируемые УУД:

Р, П, К, Л

план

факт

1

02.09

Я приглашаю вас в театр!

Просмотр презентации. Обсуждение правил поведения в театре

Л. потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

Р. понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем  

П. пользоваться приёмами анализа и синтеза при  просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ театральных жанров

 К. включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность  

2

09.09

Такие разные театры.  

Просмотр презентации. Сравнение театров по назначению. Сопоставление театральных жанров: что общего и чем различаются.

Л. осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития;

Р. понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

П. понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

К. включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность.

3

16.09

Все виды искусства встречаем в театре.

Сопоставление театральных жанров: что общего и чем различаются.

Л. целостность взгляда на мир средствами театрального искусства

Р.  анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

П. проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании

К. включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

4

23.09

Просмотр спектакля «Домовёнок Кузя».

Наблюдение за игрой актеров.

Л. бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

Р. понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем  

П. пользоваться приёмами анализа и синтеза при  просмотре спектакля

 К. включаться в диалог, проявлять инициативу и активность  

5

30.09

 Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург

Участвовать в беседе, сравнивать, рассуждать о роли каждого участника в создании спектакля

Л. потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

Р. понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем  

П. пользоваться приёмами анализа и синтеза при  просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ театральных жанров

 К. включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность  

6

07.10

 Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург

Участвовать в беседе, сравнивать, рассуждать о роли каждого участника в создании спектакля

Л. потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

Р. понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем  

П. пользоваться приёмами анализа и синтеза при  просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ театральных жанров

 К. включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность  

7

14.10

Чтение по ролям сценки «Как грибы президента выбирали». Отбор выразительных средств.

Работа над дикцией, выразительностью

Л. этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы 

Р. планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой

К. работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных,  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению

8

21.10

Репетиция выразительности чтения наизусть. Игра «Превращение», оживление неодушевленных предметов

Работа над дикцией, выразительностью

Л. этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы 

Р. планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой, анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

К. работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных,  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению

9

28.10

Подготовка декораций и костюмов к сценке.

Использование различных материалов для изготовления костюмов, деталей костюмов, декораций.

Л. потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

Р. осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

П. понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

К. адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10

11.11

Показ сценки «Как грибы президента выбирали».

Участие в спектакле, выразительное чтение по ролям.

Л. этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы 

Р. планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

П. проявлять индивидуальные творческие способности при чтении по ролям и инсценировании

К. работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных,  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению

11

18.11

Подведение итогов. Анализ своей работы. Написание отзыва.

Высказывают мнение о выступлении, анализируют успехи и неудачи.

 Л. потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

Р. анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

П. понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

К. договариваться о распределении функций в совместной деятельности, приходить к общему решению.

12

25.11

Музыкальное сопровождение.

Высказывать мнение о роли музыкального сопровождения в спектакле. Слушать музыкальные произведения, распознавать характер героя по музыкальному отрывку.

Л. общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения худ.-муз. образов.

Р. самостоятельно распознавать художественный смысл произведения.

П. высказывать своё мнение о содержании  музыкального произведения

К. включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность.

13

02.12

Упражнения, направленные на развитие у детей чувства ритма.

Выразительное чтение предложенных учителем стихотворений, поговорок, диалогов.

Л. доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

Р. понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем  

П. проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании

К. включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

14

09.12

Дикция. Тренинг гласных и согласных звуков. Упражнения в дикции. Использование дикции в театральном спектакле.

Показ презентации «Пословицы в картинках»

Л. целостность взгляда на мир средствами литературных произведений 

Р. понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем

П. проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании

К. договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению обращаться за помощью

15

16.12

Знакомство со сценарием театрализованного представления «От Рождества до Крещения»

Слушание, обсуждение характеров героев, распределение ролей

Л. доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

Р. планировать свои действия, анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу»;

 П. понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

К. договариваться о распределении функций в совместной деятельности, приходить к общему решению.

16

23.12

Репетиция представления.

Заучивание текста, отработка выразительности речи, участие в театрализованных сценках-экспромтах.

Л. потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

Р. планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой

П. проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании

К. договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению

17

06.01

Просмотр и участие в Новогоднем театрализованном представлении.

Работа с текстом сказки:            распределение ролей, репетиции с пальчиковыми куклами

Л. целостность взгляда на мир средствами литературных произведений 

Р. планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой

П. проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании

К. договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

18

13.01

Подготовка декораций к театрализованному представлению «От Рождества до Крещения»

Л. потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

Р. планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой

П. проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании

К. договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению

19

20.01

Показ театрализованного представления «От Рождества до Крещения»

Участие в спектакле, выразительное чтение по ролям.

Л. этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы 

Р. планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

П. проявлять индивидуальные творческие способности при чтении по ролям и инсценировании

К. работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных,  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению

20

 27.01

Использование мимики в театральной постановке.

Упражнения на правильное использование мимики. Передача чувств мимикой.

Л. потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

Р. планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой

П. проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании

К. предлагать помощь и сотрудничество

21

03.02

Язык жестов. Значение слова и жеста в общении между людьми, в профессии актера.

Распознавание жестов, упражнение на употребление жестикуляции при чтении по ролям, изображение чувств при помощи жестов.

Л. потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

Р. осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

П. проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

К. включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

22

 10.02

Интонационное выделение слов, предложений.

Презентация «Виды театрального искусства»

Л. целостность взгляда на мир средствами литературных произведений 

Р.  анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

П. проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании

К. включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

23

  17.02

Темп речи. Использование темпа речи в театральной постановке.

Электронная презентация «Правила поведения в театре»

Л. потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

П. понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий

К. включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

24

24.02

Просмотр м/ф «Пиф-паф, ой-ой-ой!». Беседа после просмотра.

Определять жанры театрального искусства, высказывать мнение, рассуждать.

Л. этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы 

Р. понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем

П. пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

К. работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных, предлагать помощь и сотрудничество, слушать собеседника

 25

 02.03

 Театральные жанры

Знакомство с правилами поведения на сцене

Л. потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

Р.  анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

П. пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

К. работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных

26

 09.03

Импровизация. Разыгрывание диалогов из литературных произведений школьной программы

Выразительное чтение, участие в театрализации, подбор необходимого реквизита для роли.

Л. этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы 

Р.  анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

П. проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании

К. осуществлять взаимный контроль, слушать собеседника

 27

 16.03

Репетиция представления. Отработка выразительности речи.

Дети самостоятельно разучивают диалоги в микрогруппах

Л. целостность взгляда на мир средствами литературных произведений 

Р. осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности

П. проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании

К. включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность, слушать собеседника

28

 30.03

Основы театральной культуры

Подбор музыкальных произведений к знакомым сказкам

Л. этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы 

Р. понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем

П. пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

К. работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных, предлагать помощь и сотрудничество, слушать собеседника

29

 06.04

Просмотр спектакля

Работа с текстом сказки:            распределение ролей, репетиции с пальчиковыми куклами

Л. целостность взгляда на мир средствами литературных произведений 

Р. планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой

П. проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании

К. договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

30

13.04

Театральная игра

Разучиваем игры-пантомимы

Л. осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Р. планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой

П. проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании

К. договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

31-33

20.04

27.04

04.05

 

Работа над театрализованный представлением «Жили-были, не тужили…»

Работа над постановкой дыхания. Репетиция  представления

Л. этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы 

Р. планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой

П. проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании

К. предлагать помощь и сотрудничество  обращаться за помощью

34

18.05

Заключительное занятие.

Конкурс на лучшее исполнение выученных произведений

Л. потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

Р.  анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

П. проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании

К. предлагать помощь и сотрудничество


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...

Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»

Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...