ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МУЗЕЙ В ТВОЁМ КЛАССЕ» 4 КЛАСС
рабочая программа (4 класс)
Планируемые результаты
Личностные УУД:
Будут сформированы:
- осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» позиции и «хороший ученик;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой.
Получит возможность для формирования:
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- адекватного понимания причин успешности.
Регулятивные УУД:
Научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pz_.docx | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«МУЗЕЙ В ТВОЁМ КЛАССЕ»
4КЛАСС
Планируемые результаты
Личностные УУД:
Будут сформированы:
- осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» позиции и «хороший ученик;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой.
Получит возможность для формирования:
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- адекватного понимания причин успешности.
Регулятивные УУД:
Научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные УУД:
Научится:
- ориентироваться в жанре картины;
- определять тему картины и настроение автора, которым он хотел поделиться со зрителями, особенности композиционного решения художником поставленной задачи;
- освоит лексику, необходимую для выражения чувств;
- внимательно рассматривать картину (репродукцию) и находить указанные детали, а затем самостоятельно открывать подробности, характеризующие предмет изображения;
- устанавливать причинно-следственные связи между тем, что изображено, и тем, что выходит за рамки изображения;
- объединять разрозненные впечатления в целостную картину мира;
- оформлять в устных и письменных высказываниях свои наблюдения и выводы;
- включаться в творческую деятельность под руководством учителя.
Получит возможность научиться:
- различать некоторые приёмы передачи объёма, перспективы, фактуры предметов и эмоционального строя картины в целом;
- представлять логику развития живописного языка;
- проводить под руководством учителя сравнительный анализ двух картин одного и того же автора;
- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
Коммуникативные УУД:
Научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
- строить понятные высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи при обсуждении увиденного произведения, его фрагментов.
Получит возможность научиться:
- точно, последовательно, полно передавать необходимую информацию как ориентир для построения действий.
Содержание курса
3–4 классы
И. Хруцкий «Цветы и фрукты»
Законы красивого построения картины в XVIII и XIX вв. Центр композиции, цвет и освещение. Создание единого ансамбля предметов по закону треугольного построения, принятому в академической живописи. Мастерство автора в создании выразительных деталей: нахождение и исследование (на самом натюрморте) изображений предметов, которые представлены увеличенными кругами-фрагментами на полях репродукции. Определение целого по его части.
Г. Серебрякова «За завтраком (За обедом)» Семейный портрет. Знакомство с характерами детей. Отражение личностных качеств детей во внешнем облике. Взгляд, его направленность; щеки. Жесты, позы (положение тела в целом).
Г. Серебрякова «На кухне. Портрет Кати».
Бытовые картины жизни. Развитие наблюдательности и внимания. Сравнение портрета Кати с портретами ее родителей (фрагменты портретов на полях репродукции). Фамильные черты. Сравнение времени создания двух полотен: определение возраста Кати (ровесница или старше/младше).
В. Поленов «Московский дворик»
Работа с названием картины и выявление того, чем хотел поделиться художник. Путешествие внутри картины по дорожкам, которые обнаруживают зрители, описывая, где она расположена и в чем ее значение для обитателей этого дворика.
Что там, за границами дворика? Какие звуки можно услышать во дворе?
И. Левитан «Свежий ветер. Волга»
Цвета, создающие впечатление свежести летнего ветреного дня. Определение местонахождения на картине фрагментов, выделенных на полях репродукции.
Ощущение праздника. Наблюдение деталей, создающих ощущение праздника. Прием временного изменения фрагмента на репродукции картины (удаление/возвращение) с целью определения выразительных средств для создания нужного образа.
Б. Кустодиев «Морозный день»
Городские постройки. Первые этажи, их назначение и обитатели. Перекресток: метки, отграничивающие пешеходную часть улицы от проезжей. Причины малолюдности на улице. Цвета и оттенки снега.
Б. Кустодиев «Масленица»
Главное развлечение на масленицу. Цветовая гамма неба. Снега выпало много. Местность: город или деревня. Рельеф и растительность местности: холмы и деревья. Вечность окружающего нас мира природы.
П. Федотов «Сватовство майора»
Стихи, написанные художником и сопровождающие полотно. Интерьер в доме купца. Украшения и одежда женщин (купчихи и дочери купца). Подготовка к угощению майора.
К. Брюллов «Последний день Помпеи»
Вера художника в человеческие достоинства: люди сохраняют лучшие человеческие качества при угрозе гибели. Знакомство с воспоминаниями очевидцев трагедии. Выразительный звуковой образ в картине. Законы построения картины в академической живописи XVIII и XIX вв.: треугольная основа композиции.
И. Горюшкин-Сорокопудов «Базарный день в старом городе»
Развитие наблюдательности и внимания. Продавцы, их помощники и покупатели. Рулоны тканей, мода на определенную расцветку платков. Посетители-покупатели на базаре: кто они? Словесное описание покупателей, определение рода занятий по одежде.
И. Горюшкин-Сорокопудов «Сцена из 17-го столетия»
Выделение фрагментов картины по заданным названиям: ориентировка в местонахождении на картине фрагментов. Выявление содержания замысла художника и особенностей его воплощения.
В. Маковский «Две сестры (Две дочери)»
Двойное название картины: персонажи на полотне. Одежда и причина разной обеспеченности. Детали картины, указывающие на интересы персонажей, особенности их работы и жизни.
В. Маковский «Две матери. Приемная мать и родная»
Персонажи картины и ее название. Соотношение названия картины и вероятной ситуации. Предположения о взаимоотношениях персонажей на картине.
М.В. Нестеров «Три старца»
Фигуры старцев, их руки. Выводы-суждения о возрасте старцев, подтверждение деталями на репродукции. Изображение мира северной природы. Краски (яркость/приглушенность).
Время года: деталь для подтверждения приметы наступления осени. Предположение, в течение какого времени уже сидят старцы. Их связь с миром природы (фрагмент с лисой, безбоязненно вышедшей из леса).
Работа с фрагментами картины. Цветовой контраст в изображении пейзажа. Работа с рамкой по рассматриванию лисицы. Нахождение подписи художника.
К.А. Коровин «За чайным столом»
Люди на веранде. Описание гостей (определить, кто гость). Позы, жесты, одежда. Натюрморт перед людьми. Определить, сколько людей было за столом, кто сидел на пятом стуле (мужчина/женщина). Общение, эмоции людей.
Городской/загородный дом (имение). Детали, говорящие о теплом времени года. Интересно/грустно, уютно/неуютно всем вместе. Настроение персонажей на картине
К.А. Коровин «Алупка»
Местность, на которой расположена Алупка. Рельеф. Море и суша, граница между ними. Причины строительства дворцов в Алупке.
Работа с вертикальной рамкой в левом нижнем углу на репродукции. Домик с двумя окнами, забор, деревья за забором. Группа людей на берегу моря. Нахождение постройки на круге-фрагменте.
Работа с вертикальной рамкой над фрагментом с лодками на репродукции. Обнаружение паруса на кругах-фрагментах на полях репродукции.
Работа с большой вертикальной рамкой над фрагментом репродукции в правом нижнем углу. Открытый павильон, окрашенный в желтый цвет, строительные материалы и лодки рядом. Отыскивание темной лодки с ярко-желтым днищем на кругах-фрагментах на полях репродукции
И.Е. Репин «Портрет Павла Михайловича Третьякова»
Рассматривание картины И. Репина «Портрет Павла Михайловича Третьякова». Поза, лицо создателя галереи. Впечатление, которое производит портрет. Что можно сказать об изображенном на нем человеке (оригинале) и какого человека видел перед собой художник?
Календарно - тематическое планирование
курса «Музей в твоём классе» 4 класс - 34 часа
№ п/п занятия | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1 | Введение. И. Хруцкий. «Цветы и фрукты». Натюрморт. | 1 | 03.09 - 07.09 | |
2 | Введение. И. Хруцкий. «Цветы и фрукты». Натюрморт. | 1 | 10.09 - 14.09 | |
3 | Г. Серебрякова. «За завтраком» (За обедом.) | 1 | 17.09 - 21.09 | |
4 | Г. Серебрякова. «За завтраком» (За обедом.) | 1 | 24.09 - 28.09 | |
5 | Г. Серебрякова. «На кухне. Портрет Кати». | 1 | 01.10 - 05.10 | |
6 | Г. Серебрякова. «На кухне. Портрет Кати». | 1 | 08.10 - 23.10 | |
7 | В. Поленов. «Московский дворик». | 1 | 15.10 - 19.10 | |
8 | В. Поленов. «Московский дворик». | 1 | 22.10 - 26.10 | |
9 | И. Левитан. «Свежий ветер. Волга». | 1 | 06.11 - 09.11 | |
10 | И. Левитан. «Свежий ветер. Волга». | 1 | 12.11 - 16.11 | |
11 | Б. Кустодиев. «Морозный день». | 1 | 19.11 - 23.11 | |
12 | Б. Кустодиев. «Морозный день». | 1 | 26.11 - 30.11 | |
13 | Б. Кустодиев. «Масленица». | 1 | 03.12 - 07.12 | |
14 | Б. Кустодиев. «Масленица». | 1 | 10.12 - 14.12 | |
15 | П. Федотов. «Сватовство майора». | 1 | 17.12 - 21.12 | |
16 | П. Федотов. «Сватовство майора». | 1 | 24.12 - 26.12 | |
17 | К. Брюллов. «Последний день Помпеи». | 1 | 09.01 - 11.01 | |
18 | К. Брюллов. «Последний день Помпеи». | 1 | 14.01 - 18.01 | |
19 | И. Горюшкин - Сорокопудов. «Базарный день в старом городе». | 1 | 21.01 - 25.01 | |
20 | И. Горюшкин - Сорокопудов. «Базарный день в старом городе». | 1 | 28.01 - 01.02 | |
21 | И. Горюшкин - Сорокопудов. «Сцена из 17-го столетия». | 1 | 04.02 - 08.02 | |
22 | И. Горюшкин-Сорокопудов. «Сцена из 17-го столетия». | 1 | 11.02 - 15.02 | |
23 | В. Маковский. «Две сестры (Две дочери)». | 1 | 18.02 - 22.02 | |
24 | В. Маковский. «Две сестры (Две дочери)». | 1 | 25.02 - 01.03 | |
25 | В. Маковский. «Две матери. Мать приемная и родная». | 1 | 04.03 - 08.03 | |
26 | В. Маковский. «Две матери. Мать приемная и родная». | 1 | 11.03 - 15.03 | |
27 | М. В. Нестеров. «Три старца». | 1 | 18.03 - 22.03 | |
28 | М. В. Нестеров. «Три старца». | 1 | 03.04 - 05.04 | |
29 | К. А. Коровин. «За чайным столом». | 1 | 08.04 - 12.04 | |
30 | К. А. Коровин. «За чайным столом». | 1 | 15.04 - 19.04 | |
31 | К. А. Коровин. «Алупка». | 1 | 22.04 - 26.04 | |
32 | К. А. Коровин. «Алупка». | 1 | 29.04 - 03.05 | |
33 | И. Е. Репин. «Портрет Павла Михайловича Третьякова». | 1 | 06.05 - 10.05 | |
34 | И. Е. Репин. «Портрет Павла Михайловича Третьякова». | 1 | 13.05 - 17.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа внеурочной деятельности «Музей в твоём классе»
Возрастная категория: 6-10 лет. 2 года обучения. Программа с тематическим планированием...
Занятие по внеурочной деятельности «Музей в твоём классе» в 3 классе по теме З. Серебрякова «За обедом» («За завтраком»).
Данное занятие способствует развитию эстетического восприятие через наблюдение, развитие способности видеть и объяснять детали картины, учит обращать внимание на мельчайшие подробн...
Программа по внеурочной деятельности "Музей в твоём классе" УМК "Перспективная начальная школа"
Программа разработана в соответствии с ФГОС НОО по УМК "Перспективная начальная школа"...
Программа по внеурочной деятельности "Музей в твоём классе"
Программа по внеурочной деятельности. Программа перспективная начальная школа....
Программа по внеурочной деятельности "Музей в твоём классе"
Программа по внеурочной деятельности...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Музей в твоём классе" 1 класс
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления «Музей в твоем классе» » для 1 класса общеобразовательного учреждения разработана на основе концептуал...
“ Внеурочная деятельность как продолжение основной образовательной программы школы» (На примере программы курса внеурочной деятельности «Музей в твоём классе»)
В статье автор говорит о внеурочной деятельности, как продолжении предметных программ с развивающим компонентом. . О формировании универсальных учебных действий через восприятие и ан...