Организация деятельности учащихся по развитию одаренности у учащихся на уроках.
учебно-методический материал на тему

Шацкая Ольга Алексеевна

Цели, основные задачи в работе с одаренными детьми. Ведущие виды деятельности, интересы и наклонности одаренных детей. Проектирование индивидуальной программы развития одаренности. Роль учителя, условия развития одаренности. Критерии определения креативности. Структура урока, направленная на развитие творческих способностей учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_raboty_uchitelya_s_odarennymi_detmi.odt22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Организация деятельности учителя

по  развитию одаренности у учащихся на уроках

Цель:

- не столько измерять одаренность, сколько создавать соответствующую творческую среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого учащегося.

Основные задачи:        

                                        воспитательные:

                                     

                                       образовательные:

развивающие:

- формирование правильного отношения к окружающему миру;

- эмоциональное развитие, развитие уверенности в своих силах, чувства радости, успеха в учении;

- умение слушать мнение других, смело высказывать свои мысли;

- умение самостоятельно принимать решение;

- воспитание чувства коллективизма;

- повышение уровня общей образованности учащихся;

- формирование положительного отношения к учебному процессу;

- умение анализировать и решать изобретательские, практические и социальные задачи;

- целенаправленное развитие критического мышления;

- развитие памяти, внимания, логики и интеллекта в целом;

- развитие творческих способностей;

- развитие пространственного мышления;

- развитие речи;

- развитие умения анализировать, синтезировать, комбинировать;

- развитие творческого воображения.

Ведущие виды деятельности, интересы и наклонности одаренных детей:

- логико-математическое направление;

- художественные способности;

- спортивные, танцевальные способности;

- музыкальные способности;

- литературные способности, способность к языкам, сочинительству;

- коммуникативные способности.

Проектирование индивидуальной программы развития одаренных детей

1. Создание картотеки учебных приемов и заданий для учебного успеха учащихся по различным предметам.

2. Систематическая психолого- педагогическая диагностика  уровня развития ученика и ее анализ.

3. Использование необходимых для данного ученика  форм и методов работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности с учетом диагностики.

4. Проведение контрольных срезов.

Роль учителя в работе с одаренными детьми:

- учитель – партнер

(не теряет руководящей роли в учении, но в то же время становится участником коллективного процесса познания, подлинным другом и старшим товарищем своим детям);

- учитель – управленец

( в процессе познания организует и направляет коллективный поиск; управленческие навыки учителя являются ключевыми для работы с каждым учеником).  

Условия развития одаренности:

- свободная атмосфера в классе;

- доверие и уважение со стороны учителя;

- высокий  уровень познавательных интересов среди учащихся;

- внимание к интересам каждого ученика;

- атмосфера общей культуры в классе.

Черты одаренного ребенка:

- беглость;

- гибкость;

- находчивость, изобретательность;

- творческое воображение, чувство юмора;

- оригинальность;

- независимость;

- уверенный стиль поведения.

Критерии определения креативности:

- способность к анализу ситуаций;

- способность к постановке новых проблем;

- способность к действиям «в уме» и планированию;

- способность к моделированию;

- способность к рефлексии.

Структура урока, направленного на развитие творческих способностей учащихся:                                      

                                                           

1 этап:

                                                         

2 этап:

                                                                 

                                                               

                                                         

3 этап:

                                                               

                                                         

4 этап:

интеллектуальная разминка

(активная фронтальная работа всего класса);

актуализация, углубление знаний;

развитие психических механизмов как основы развития творческих способностей (внимания, памяти, воображения, наблюдательности);

развитие умственной и эмоционально-волевой сферы; решение частично-поисковых задач разного уровня;

(этап интеллектуального развития);

решение творческих задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация деятельности учащихся во внеурочной деятельности.

Опыт работы в группах во внеурочной деятельности, формирование экипажей в 1 классе. Блиц викторина, как форма групповой работы....

Игровая деятельность как средство развития творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочное время

Опыт работы "Игровая деятельность как средство развития творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочное время"...

Доклад "ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ"

Для создания новой образовательной среды в  школах появилось  современное учебно-лабораторное оборудование, которое позволяет не только  наиболее эффективно применять традиционные педаг...

Групповая форма организации деятельности учащихся на уроках английского языка в четвертом классе.

Упражнения разработаны для групповой работы в дополнение к УМК  М.З. Биболетовой Enjoy English 4....

" Организация деятельности учащихся на уроке с использованием учебно-лабораторного оборудования в начальных классах в рамках реализации ФГОС"

Образование не стоит на месте. Современный ученик сегодня должен не только овладеть суммой знаний, но и сформировать готовность и способность к саморазвитию личностному самоопределению, что заложено в...

Особенности организации деятельности учащихся на уроках математики при изучении темы «Решение задач» по учебнику Н.Б. Истоминой

Реферат по теме самообразования, представленный МО учителей начальной школы в 2013 году....

Организация проектной деятельности учащихся 3 «Б» класса с ОВЗ на уроках письма и развития речи

из опыта работы с младшими школьниками с интеллектуальной недостаточностью...