Щагина Светлана Андреевна

Сайт воспитателя МБОУ "Орешковская ООШ"

"Надо научиться радоваться тому, что есть. Но высший пилотаж — это радоваться тому, чего нет." Леонид Крайнов-Рытов

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Развитие познавательных способностей у детей,воспитание детей ранего возраста.

Увлечения: вышивание

Регион: Московская область

Населенный пункт: п.Орешково ,Луховицкий район

Место работы: МБОУ "Орешковская ООШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shchagina-svetlana


О себе

Училась,потом работала.Мне нравится работать с детьми.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ильина Е. "Четвертая высота",
Фадеев А. "Молодая гвардия",

 А.С. Макаренко "Педагогическая поэма",
книги В. А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям".

Мой взгляд на мир

Мир один, но жизни разные. Не нужно заморачиваться по пустякам.

Мои достижения


Моё портфолио

Моя профессия – воспитатель детского сада.

Детский сад сегодня- это мир открытий и откровений, жизненной радости для воспитанников и педагогов .

Всё начинается с Воспитателя…

Эта профессия сложна и ответственна, она требует большой самоотдачи и терпения, справедливости и уважения к Ребёнку.

Сегодня нам, нашей стране, наверное, как никогда нужны физически и морально здоровые, с нравственными устоями, личности, которые смогут ставить нравственные цели и достигать их. Каждый ребёнок –это личность со своим маршрутом достижения успеха.

Я уверена, хороший воспитатель - не роскошь, а необходимость сегодняшнего дня. Ведь, когда подрастающий человек начинает самостоятельно постигать этот мир, ему просто необходима уверенность в том, что за его спиной всё надёжно и совершенно спокойно, что его охраняет не только забота папы и мамы, но ещё и огромная, вечная любовь его воспитателя. И тогда вокруг нас будут только счастливые люди.

 

Углубившись в работу, я поняла, как, оказывается, много проблем у этих маленьких, ещё только начинающих жить людей: страхи, тревожность, неуверенность в себе. И во мне появилось желание помочь детям, быть им близким другом.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше . Как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои воспитанники. 

Обычно у детей много вопросов: «От чего и почему? Как? Зачем? А что будет? Дети дошкольного возраста очень наблюдательны, они и по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать.

Развитие исследовательских способностей ребенка -  одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надежнее для ребенка, нежели сведения, которые получены репродуктивным путем.

В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира, уходящим своими корнями в манипулирование предметами, о чем неоднократно говорил Л . С . Выгодский.

В процессе своей работы я поняла, что исследовательская деятельность вызывает большой интерес у детей. Предметно-развивающая среда выступает мощным стимулятором личностного развития ребенка и способна провоцировать его к познавательно-исследовательской деятельности.

 

Маленькие дети обрушивают целый «водопад» вопросов относительно названий предметов, их свойств и действий. К детским вопросам стараюсь относиться серьёзно, поддерживаю у детей желание задавать их, благожелательно разъясняю то, о чём они спрашивают, тем самым, желая постепенно перевести детскую любознательность в стойкую потребность в узнавании нового.

Быть педагогом сегодня- не значит «вести за собой», сейчас просто необходимо идти рядом с тем, кого воспитываешь. Каждый день приносит свои неожиданности, ведь такая работа не может быть стопроцентно запланированной. Общаясь с детьми, приходится быть в курсе событий всего мира. Теперь я знаю это на собственном опыте. Конечно, выбрав другую профессию, можно спокойно и размеренно проводить рабочие дни, но в таком случае вся жизнь может пройти мимо. каждый день становимся на новую ступеньку этой лестницы. Бывает всякое: подъёмы и спады, победы и поражения .

Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!         Основными качествами своей профессии считаю именно любовь и доброту. В работе на первом плане «простое человеческое»: помочь, подбодрить, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, просто поговорить по душам.

     Я хочу, чтобы каждое утро начиналось с улыбки ребенка, каждый день открывал мне и моим воспитанникам новые возможности, дарил незабываемые впечатления от общения друг с другом.

    С моей точки зрения, воспитатель – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью. Я очень верю, что мои воспитанники станут  счастливыми и их мир детства рядом со мной будет красивым и игривым, чистым и нежным.

        Рядом с детьми ощущаешь себя всегда молодой, живой и энергичной.

      Что значит, быть воспитателем? – Каждый день общаться с детьми.  Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам .

     Профессия воспитателя одна из наиболее важных в жизни современного общества. Быть воспитателем – это значит снова и снова переживать детство, удивляться, радоваться, как в первый раз чему- то новому и неизведанному.

     Быть воспитателем - это ответственность. Это значит видеть неповторимость каждого ребенка, осознавать, что в ваших руках его жизнь и его душа, беречь их и стараться делать все, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдет детство человека, зависит вся его дальнейшая взрослая жизнь.

         Быть воспитателем - это радость. Это значит видеть, как растет малыш, как с каждым годом он все больше может понять и сделать, ощущать его привязанность и доверие и отдавать ему бескорыстно свою любовь .

 Искусство быть воспитателем в детском саду так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту.

      Воспитатель детского сада –один из тех  взрослых , кто вводит детей в мир человеческой культуры. Поэтому он и сам должен обладать достаточно высоким  общекультурным  уровнем . Только при этом условии он сможет увлечь детей познанием мира и творчеством . Человек , воспитывающий детей , должен очень любить их , тогда и он , и они будут счастливы .

            А.С.Макаренко писал , что если от человека не требовать многого , от него не получишь .Читая когда-то «Педагогическую поэму» , я обратила внимание на то ,что великий педагог в своих исканиях шел , «осторожно ступая» , отбрасывая то , что не действовало , и применяя другое , способствующее воспитательному эффекту.

        Опыт в деле воспитания – это результат многократного повторения одних и тех же удачных воздействий , рациональных путей и методов воспитания , это синтез лучшего , что накоплено . А проявлять  гибкость в применении различных методов – это первейшая необходимость воспитания .       Я бережно долгие годы собирала вырезки , открытки , старые сценарии , стихи .Собирала в папки по разделам : времена года , праздники , образцы для занятий , узоры , шарады , загадки и т. д .Я много читаю как периодики , так и статьи из интернета ,наблюдаю , сопоставляю , всматриваюсь , анализирую свои ошибки .

 Я знаю одно , чем больше дошкольный работник знает и умеет ,тем легче и интереснее ему работать с детьми .А понимание детей приходит с опытом , в процессе длительной систематической работы .                              Много внимания уделяю воспитанию у детей культуры поведения . Сейчас забытые правила хорошего тона так приятны и необходимы каждому человеку . Мои питомцы знают , что здороваться и прощаться надо , называя человека к которому обращаешься , по имени  и отчеству . Следует извиняться , когда перебиваешь чужую речь , просить прощения за нечаянные проступки , а специально их не допускать .Но я никогда не позволю садиться за стол , хватать все , что захочется , топать ногами , требовательно разговаривать со взрослыми .

         Не последнюю роль в воспитании играет доброжелательность и умение расположить к себе окружающих .Доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку , а тем более воспитателю .Я не разрешаю бегать по групповой комнате – для этого есть зал .Разговаривать криком разрешаю только в играх на участке .Нельзя вырывать друг у друга игрушки , надо попросить , нельзя брать чужие вещи и предметы без разрешения , даже если ими в этот момент никто не пользуется .

         Увлекать деятельностью считаю обязательным , но искусственно создавать обстановку , в которой всякая деятельность , в том числе и обучение , станут лишь удовольствием , на мой взгляд , не стоит .                          Моя профессия – воспитатель детского сада. Свою профессию я выбрала по велению сердца.

Если бы мне в юности сказали, что я буду работать воспитателем в детском саду, я бы ни за что не поверила! Каждый дорогу выбирает по-своему. Но моя судьба привела меня именно сюда, в мир детства. Я не работаю воспитателем, я живу своей профессией, мне нравиться быть воспитателем, и, понимаю сейчас, что это на всю жизнь. Для меня «воспитатель» — это призвание, состояние души, это образ жизни, это жизнь .   Детский сад – это то место, где воспитатель должен уметь все: играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать, шить и многое другое. И я очень рада тому, что моя профессия, моя работа дает мне возможность реализовать все мои умения, включает в себя мои увлечения и хобби тоже . Чтобы работа приносила удовольствие, нужен постоянный творческий стимул. Таковым для меня является все новое в педагогической науке и практике. Я вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей. И верю, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребенка, я делаю этот мир добрее и лучше…

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: