Проект "Русская матрешка"
проект (младшая группа)

Щагина Светлана Андреевна

Русская розовощекая расписная толстушка-кукла известна на весь мир. Пора и детям послушать интересную историю про матрешку. Для детей о куколке написано немало стихов, загадок, песен. С ними знакомство с игрушкой пройдет увлекательно и весело.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_matreshki.docx59.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего  вида № 27 «Зёрнышко»

Краткосрочный педагогический проект «Русская матрёшка»

в младшей разновозрастной группе №1 «Сказка»

                                                                 Подготовила воспитатель:

                                                                                      Щагина С.А.

                                               

                                                 

г.о.Луховицы

2019 уч. г.

       

Паспорт проекта

в младшей разновозрастной группе № 1 «Сказка», на тему: «Русская матрешка»

Сроки: с 18.05.19г. по 31.05.19 г.

Разделы программы:

- познавательное развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- речевое развитие.

Тип проекта. Краткосрочный. Творческий.

Актуальность темы.

Игрушка является важной и неотъемлемой частью жизни дошкольника. Матрёшка – яркая и самобытная игрушка, знакомя детей с матрёшкой, мы знакомим их с культурой русского народа, его традициями. Во время игры с матрёшкой формируется эстетический вкус, познавательные способности ребёнка, развивается воображение. Актуальностью проекта является развитие творческих способностей детей и приобщение их к русской культуре через знакомство с матрёшкой.

Актуальность этой проблемы заключается в том, что в наше время достаточно всяких игрушек и наших детей трудно чем - либо удивить. Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой матрешкой – это одна из частей формирования у детей патриотизма.

Расширить круг представления о разнообразии этой игрушки, дать о ней некоторые доступные для ребенка исторические сведения – это значит приобщить детей к прекрасному, научив их различать, чем похожи и чем отличаются самые известные из этих игрушек.

Предмет исследования. Русская Матрешка.

Цель проекта: Познакомить детей с народной игрушкой – Матрешкой. Воспитать интерес к истории России, народному творчеству на примере русской национальной матрешки; приобщить детей к прекрасному; формировать у детей чувство патриотизма.

Задачи проекта: формировать представления о русской народной игрушке;

вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке; воспитывать бережное отношение к игрушке и заботу о ней; познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и мелкую моторику рук; обогащать словарный запас дошкольников;

Методы проекта:  

игровые: дидактические игры, игры малой подвижности;

словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок; разговор, беседа; беседы по картинкам и фотографиям;

практические: упражнения (оказание помощи), совместные действия воспитателя и ребенка,
 выполнение поручений;

наглядные: использование иллюстраций, картин, фотографий, показ презентаций.

Проблема.

Значимая для детей проблема: как появилась матрешка, какие бывают матрешки? На решение этой проблемы и направлен наш проект.

Недостаток знаний о русских народных матрешках был выявлен при анкетировании детей в форме беседы.

Участники проекта:

- дети младшей разновозрастной группы;

- родители и другие члены семьи воспитанников детского сада;

- воспитатели младшей разновозрастной группы.

Ожидаемый результат:

  1. Знакомство с особенностями русской народной игрушки (материал, форма, цвет, узор).
  2. Разучивание простейших элементов росписи.
  3. Получить представление о цветовой гамме матрешек.
  4. Научить различать особенности разных матрешек.
  5. Расширение и активизация словарного запаса слов.
  6. Заинтересованность детей русской народной игрушкой «Матрешкой», проявление их познавательной активности.
  7. Приобретение детьми навыков пользования игрушкой и различными способами игр с матрешкой.

Задачи для детей:

- познакомить детей с историей матрешки как видом народного промысла;

- дать знания о матрешке, о ее цветовой гамме;

- научить видеть необычное в обычном;

- учить получать радость от увиденного;

- освоить некоторые художественные элементы;

- содействовать развитию творческих способностей детей.

Для родителей:

- вызывать интерес к русской народной игрушке;

- приобщать к истокам русской народной культуры;

- учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.

Для педагога:

- способствовать творческой активности детей;

- создать условия для формирования у детей познавательных умений;

- вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс;

- развивать социально – профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Предметно – развивающая среда:

- игрушки матрешки;

- иллюстрация матрешек.

Направление реализации проекта:

- совместная деятельность с детьми;

- взаимосвязь с родителями.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

подбор методической и художественной литературы;

подбор наглядного материала (иллюстрации);

дидактические игры;

подбор подвижных игр;

выставка рисунков и поделок родителей и детей.

Необходимые условия для реализации проекта:

заинтересованность родителей и детей;

методические разработки.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный:  Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Задачи:

определить актуальные знания детей по теме проекта;

вызвать интерес к решению поставленных задач.

Формы организации работы 1 этапа:

планирование проектной деятельности по теме проекта, опираясь на художественную литературу и интернет ресурсы;

подбор художественной литературы, пословиц, поговорок;

подбор дидактических, малоподвижных игр;

составление плана взаимодействия с родителями и детьми;

2 этап – практический: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Задачи:

создание проблемной ситуации;

развивать выразительность речи, моторику рук;

развивать познавательные способности у детей в процессе совместной деятельности.
 
Формы организации работы 2 этапа:

3 этап – Заключительный этап:

-Подведение итогов проекта.

-Выставка рисунков совместной работы детей и родителей.

-Творческая работа детей в нетрадиционной технике рисования «Моя матрешка».

Задачи:
- развивать творческие способности;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- развивать наблюдательность и любознательность, познавательную активность;
- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.
Форма презентации проекта:

  1. Создание тематического альбома «Русская Матрешка».

Итоги проекта:

Итак, в  ходе проекта дети познакомились с русской народной игрушкой Матрёшкой, узнали, что матрешка появилась давно. В этой игрушке отразились народные  представления о семье, мире, добре, красоте.

Формочки для матрешек вытачивались на специальных токарных станках из сухих липовых  и березовых  чурок. Мы узнали, что в разных местах нашей большой страны игрушки делают по – своему. Поэтому и росписи матрешек были все разные. А мы в группе нарисовали своих матрешек. Также поиграли с матрешкой, прочитали стихи про матрешек, спели песни, потанцевали.

Познакомились с  некоторыми техниками нетрадиционного рисования, у детей расширился словарный запас. Появился более устойчивый интерес к творчеству, интерес к русской культуре через знакомство с матрёшкой. 
Дети с большим удовольствием участвовали в реализации проекта, проявляли инициативу и творческий подход в играх и художественно - творческой деятельности.
Родители стали больше интересоваться жизнью детей в группе, проявлять инициативу, пополнять развивающую среду.
Но главное мы поняли, что русская матрешка является символом России, символом народного искусства, и очень нравится людям, потому что она несет в себе любовь и дружбу.

ПРИЛОЖЕНИЯ:

  1. Конспект образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе. Познание. Формирование целостной картины мира.

Тема «Знакомство с русской матрешкой».

Цели: 1. Познакомить детей с историей матрёшки, как народного промысла; дать знания о матрёшке, о её цветовой гамме; учить называть свойства и качество предметов.

2. Формировать грамматически правильную речь;  учить детей составлять описательный рассказ;  обогатить словарь детей.

3. Воспитывать патриотические чувства; развивать эстетический вкус.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов; книжки-раскраски с матрешками; чтение художественной литературы Материал: игрушки-матрешки, иллюстрации, альбомы о матрешке.

Словарная работа: семёновская, полхово-майданская, веселая, нарядная, красивая.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

В этой молодице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица

Для маленькой - темница.

(Матрешка.)

Воспитатель: Верно. Сегодня я расскажу вам историю о матрешке.

Эта веселая игрушка - расписная матрешка - родилась сто лет назад. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. Прообраз ее - деревянную пустотелую куклу - художник увидел в Японии. Эта была игрушка-неваляшка. Внутрь ее вкладывалась еще одна такая же кукла, только поменьше. И художник выдумал для детей похожую куклу.

Кукла была необычная, с чудесным сюрпризом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще... С. В. Малютин нарядил каждую красавицу в расписной сарафанчик, в яркий платочек и пестрый передничек. Ни у одной из сестричек не было похожего наряда (выставка матрешек).

Воспитатель: Какие сарафаны у матрешек?

Дети: У одной - красный, у другой - синий с цветочками, у третьей - малиновый с белым платочком в горошек, у четвертой - яблоки на переднике.

Воспитатель: Как же назвали красавицу? Назвали ее Матрешей, старинным русским именем. Так звали добрую, красивую девушку, которая работала в доме художника. Так родилась матрешка - разъемная деревянная кукла.

Давным-давно это было. Шел как-то Иванушка - добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг видит Иванушка - село. Вошел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, кручинится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что захворала у него дочка любимая. Захворала оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. "Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку", - сказал Иван. Сговорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сластей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке, рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Купили они картинку и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку девочка и назвала ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрешкой все ее звали. И стала девочка быстро выздоравливать, а отец ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами да букетами.

Воспитатель: Из чего сделана матрешка? (Из дерева)

Воспитатель: Начали точить матрешек по русским селам, где издавна работали умельцы с деревом: в Сергиевом Посаде, в селе Полховский  Майдан, Семёново и других (выставка иллюстраций, альбомов).

Воспитатель: эта матрёшка из Полховского Майдана (рассматривание полхово-майданской матрёшки).

А я, подружки из Майдана

Могу я стать звездой экрана.

Украшен мой наряд цветами,

Сияющими лепестками

И ягодами разными, спелыми и красными.

Воспитатель: По форме она более вытянутая и стройная. Основные цвета: фиолетовый, алый, голубой, жёлтый. Узор на сарафане красивые цветы. Чем украшен сарафан матрёшки? Какими красками расписывали матрёшку? (рассматривание Семеновской матрёшки)

А я из тихого зеленого городка Семёново.

Я в гости к вам пришла

Букет цветов садовых розовых, бардовых

В подарок принесла.

Воспитатель: У неё яркий цветастый фартук, который украшен пышными букетами малиновых роз с зелёными листьями, травкой. На голове жёлтая косынка с мелким узором.

- Чем расписан сарафан этой матрёшки?

- Какими красками пользовались художники?

Физкультурная минутка «Матрешки».

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки (хлопки перед собой).

На ногах сапожки,

Топают матрешки  (руки на пояс, поочередно правую ногу выставить вперед на пятку, затем левую).

Влево, вправо наклонились (наклоны влево – вправо),

Всем знакомым поклонились (наклоны головы влево – вправо).

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых

Вы похожи словно сестры (повороты туловища направо – налево, руки к плечам).

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки (хлопки в ладоши перед собой).

Выставляя матрешек, воспитатель предлагает дидактическую игру «Выбираем сувенир».

Воспитатель: Какую матрешку вы бы выбрали в подарок другу? Расскажите, почему она вам понравилась?

Воспитатель: Матрешки - изделия, которыми гордятся россияне, откуда бы ни приезжали люди в нашу страну, среди других сувениров они обязательно увезут на родину и русскую матрешку.

     

     

  1. Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе. Художественное творчество.

Рисование «Моя матрешка».

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным искусством. Продолжать знакомить с народной игрушкой. Обогащать представления детей о народном искусстве. Учить составлять узор из отдельных элементов. Упражнять в рисовании узора всем ворсом кисти и ее концом, а так же ватной палочкой. Развивать чувство цвета, ритма в узоре. Воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.

Материал:

Выставка кукол, матрёшка расписная, матрёшка не расписанная, корзинка, силуэты матрёшек, вырезанные из бумаги для акварели; гуашь, кисти ,ватные палочки.

Предварительная работа:

Беседа о матрешках, рассматривание картинок.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята.

Я на ярмарке была,

Корзиночку вам принесла.

Корзиночка не простая

И товар в ней расписной.

Что же в этой корзиночке?

Открою секрет.

Это - народная игрушка, а какая, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская .....

Дети: - Матрёшка!

- Да, ребята, вы угадали. Это – матрёшка. Посмотрите, какая она?

Дети: - яркая, красивая, весёлая, разъёмная, интересная, румяная, деревянная и т. д.

 -Как она одета? На голове у неё...

Дети: - Платочек.

- На туловище сарафан и фартук. Фартук украшен чем?

Дети: - цветами, узором и т. д.

- Ребята, а как же получается такая красивая матрешка? Сначала один мастер вытачивает из дерева вот такую матрешку (показываю не расписанную матрешку). Он делает сначала самую маленькую, неразъемную матрёшку. А затем следующую, побольше, уже выпиливая ее изнутри. Затем ее расписывает красками уже другой мастер.

- А теперь, ребята, давайте отдохнём.

Физкультминутка:

- Мы, матрёшки,

Вот такие крошки.

( Руки на поясе, повороты с приседанием)

Посмотрите, вот у нас

Красные сапожки.

( Руки на поясе, движения ногами « Ковырялочка»)

Мы матрёшки,

Вот такие крошки

( Руки на поясе, повороты с приседанием)

Посмотрите, вот у нас

Розовые щечки

(Показываем указательными пальчиками на щечки)

- Молодцы, ребята, садитесь. Но у меня в корзиночке ещё что- то есть. (Показываю силуэты матрешек) Что не так с этими матрёшками?

Дети: - Они не расписанные.

- Давайте поможем этим матрёшкам превратиться в красавиц? Сначала сделаем цветным платочек и завяжем его. ( нарисуем узелки «примакиванием») Затем украсим цветами и листьями фартук при помощи кисточки ( «примакиванием» ) и ватных палочек ( «тычком»). А теперь украсим горошком платочек при помощи ватных палочек. А на рукавах можно нарисовать полоски кончиком кисти. Теперь она стана нарядная, но матрёшка же ещё и румяная. Румянец мы ей нарисуем розовой краской пальчиками

.- Ну что, готовы? Тогда встаньте около стульчиков.

- Кручу, верчу, превратить вас хочу.

Хочу превратить вас в мастеров.

Пойдемте в ваши мастерские и там каждый украсит свою матрёшку.

Дети садятся за столы и под народную музыку украшают матрёшек.

Итог:

Ребята, посмотрите какие красивые у нас с вами матрёшки получились. Как у настоящих мастеров.

   

     

   

  1. Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе. Познание. Формирование элементарных математических представлений.

     Тема «Матрешки в гостях у ребят»

Цели:

  1. Закрепить счётные умения в пределах пяти; закрепить умение при сравнении предметов выделять параметр высоты, употребляя слова: высокая, низкая, ещё ниже, самая низкая; упражнять в счете звуков на слух в пределах пяти;
  2. Формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.
  3. Продолжать знакомить детей с историей появления матрёшки; воспитывать усидчивость, активность.

Материал: демонстрационный – домик для матрёшек, матрёшки, посуда. Раздаточный – матрёшки.

Словарная работа: высокая, низкая, ещё ниже, самая низкая.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я обнаружила у нас в группе какой-то конверт. Давайте посмотрим, что же в нем (загадка). Сейчас я загадаю ее вам, а вы слушайте внимательно и постарайтесь отгадать:

На крыльцо резной избушки

Вышли бойкие подружки:

Пять красавиц расписных!

Все в платочках кружевных!

Все в передниках цветастых!

Пять румяных! Пять глазастых!

Сёстры-куколки стоят.

Посчитаем вас опять: один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто это? (Матрёшки)

Воспитатель: Правильно, это матрёшки. Мы с вами в детском саду и вы дома с родителями из бумаги, дерева, ткани, картона, пластилина можете сделать красивых матрёшек.

Посмотрите, какой у нас здесь стоит красивый домик. Как вы думаете, кто здесь живёт?

(Матрёшки)

Воспитатель: Правильно, здесь живут матрёшки. Они и пришли к нам в гости. Матрёшку сделать непросто. Сначала из дерева (липы или берёзы) делают заготовку. Работу мастер начинает с самой маленькой и лишь потом их размеры становятся всё больше. А художник весёлыми красками расписывает матрёшек, одевая их в нарядную одежду. И вот матрёшка уже улыбается. А что ей скучать? Она ведь не одна, а с целой дружной семьёй. Матрёшек стали делать в разных городах, а вкладываемых фигурок становилось всё больше. Но матрёшки - это не всегда девочки-куколки. Бывают и богатыри. Такие есть и у нас. А бывают и великаны, ростом с вас. И вот таких красивых матрёшек стали возить в разные страны, показывать на выставках за границей. И с тех пор русскую матрёшку любят во всём мире и нам эта игрушка тоже нравится.

Воспитатель: Как вы думаете, матрёшка пришла одна к нам в гости? (Нет)

Воспитатель: А почему вы так думаете? (Матрёшек всегда много)

Воспитатель: Давайте познакомимся с подружками. (Выставить матрёшек)

Воспитатель: Вот как их много. Давайте посчитаем. Вызвать одного ребенка (один, два, три, четыре, пять, – всего пять)

Воспитатель: Дети, а матрёшки одинаковые? (Нет)

Воспитатель: Они разные по высоте. Иди покажи, какие они? (Самая высокая, ниже, ещё ниже, ещё ниже, самая низкая)

Воспитатель: Дети, матрёшки пришли к нам в гости. А что мы должны сделать, когда к нам приходят гости? (Угостить гостей)

Караваем всех встречаем,

Самовар на стол несём,

Мы за чаем не скучаем,

Говорим о том, о сём.

Воспитатель: Давайте угостим наших матрёшек чаем из самовара. Дети, а одинаковую ли посуду мы должны им поставить? (Нет)

Воспитатель: А почему? (Матрёшки разного роста и посуда должна быть разная)

Воспитатель: Как бы вы разложили посуду для всех матрёшек? (По величине)

Воспитатель: Правильно ли разложили посуду? (Да)

Воспитатель: Почему вы так думаете? (Потому что он её разложил по величине)

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте с вами отдохнём!

Физкультминутка под музыку.

Похлопаем в ладошки,

Похлопаем немножко,

Ведь к нам пришли Матрёшки,

Очень хорошо!

Их в гости приглашаем

И чаем угощаем,

За чаем не скучаем,

Вот как хорошо!

Давайте мы попляшем,

Давайте мы попляшем,

Попрыгаем, поскачем,

Пусть все на нас глядят.

Без дела не скучаем,

Без дела не скучаем,

Всех в гости приглашаем,

Вы приходите к нам.

Игровое упражнение «Матрёшки слушают музыку».

Воспитатель: Ребята, матрёшки очень любят слушать музыку. Послушайте и вы музыку и сосчитайте звуки (ударять ложками, стучать в барабан, а дети считают звуки и отсчитывают столько матрёшек, сколько звуков они слышали).

Воспитатель: Сколько звуков вы слышали? Сколько матрёшек вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько матрёшек? Понравилось ли вам играть с матрёшками? А какое у вас было настроение, когда к вам в гости пришли матрёшки? (Хорошее, радостное, весёлое, праздничное)

Воспитатель: Как бы вы изобразили весёлое настроение? (Улыбнуться))

Я с вами согласна. Когда у людей весёлое, радостное настроение, они улыбаются друг другу. Давайте повернёмся к матрёшкам и улыбнёмся на прощание!

  1. Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе. Художественное творчество. Аппликация.

Тема «Русская матрёшка».

Цель:

1. Учить детей украшать сарафаны узором, используя геометрические формы: круг, овал.

2. Закрепить умение намазывать всю поверхность деталей клеем; закрепить представление о цветовой гамме.

3. Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и за свой народ; воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная  работа: рассматривание матрешки, игры с ними.

Словарная работа: нарядная, веселая, грустная, круг, овал.

Материал: Матрешка с грустным лицом, цветные овалы и круги, клеёночки – подставки, салфетки, клей, «матрешки – подружки», демонстрационные картинки с изображением деревянных игрушек.

  Ход занятия.

(Показать детям несколько игрушек, предложить их назвать, среди игрушек поставить матрёшку и обычные игрушки).

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку про одну из этих игрушек, а вы попробуйте её отгадать:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это кукла матрёшка, она совсем необычная. Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Сделана из дерева, очень красиво расписана. Матрёшку можно собирать и разбирать. Когда её разберёшь, то получится несколько кукол- матрёшек. А в какие ещё игрушки вы любите играть? (ответы детей)

Воспитатель: Вот как много у вас игрушек! А когда-то давным–давно у детей не было так много разных игрушек. И родители им мастерили игрушки сами (дети подходят к доске и садятся на стульчики).

Воспитатель: Вокруг было много леса, и игрушки делали из дерева (показать деревянные фигурки). Придумали мастера занятную деревянную куклу. Похожа она была на простую деревенскую девочку (показать русскую матрешку). Одета в сарафан с ярким платком на голове и в руках держала Петушка. Это была первая русская матрешка. В большой кукле пряталось целое семейство кукол – одна другой меньше. А деревенских девочек часто

называли именем Матрёна. И куклу стали называть ласково - матрёшка. Один мастер вытачивал из дерева куклу, а другой красиво её разрисовывал. Много матрёшек делали. И своим детям, и соседским, да ещё на базар отвозили, а там такую красотищу сразу же раскупали. Мастеров было много и матрёшка стала меняться. Стала более яркой и красочной (показать современную матрёшку). Прошло много лет, а матрёшка так же любима нашими детьми. Дети любят играть с матрёшками, а взрослые украшают ими

свои квартиры. Люди, которые приезжают в Россию из других стран, обязательно увезут на память о нашей стране русскую матрёшку. Ведь она является символом нашей страны – России!

Физкультминутка.

Танцевальные движения под музыку «Русская матрешечка».

Воспитатель: Сегодня я хочу вам показать вот такую матрешку (выставляю на фланелеграфе матрешку из аппликации). Как вы думаете, почему она грустная? (она одна)

Воспитатель: У неё нет подружек. Я предлагаю вам смастерить ей подружек. Украсим сарафаны подружкам нашей матрёшки.

Работа детей за столами (напомнить о правилах работы с клеем и бумагой).

Итог (дети со своими работами подходят к главной матрешке).

Воспитатель: Давайте устроим хоровод матрёшек (дети под музыку танцуют русскую плясовую с матрёшками).

Мы матрёшки,

Мы сестрички.

Мы толстушки – невелички.

Как пойдем плясать и петь,

Вам за нами не успеть.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этой работой.

5. Конспект досуга в младшей разновозрастной группе.

 Кукольный театр «Матрешка и Капризка»

Цели:

1. Создать обстановку эмоционального благополучия, дать возможность детям отдохнуть.

2. Развивать интерес к кукольному театру, к играм, знакомящим с истоками культуры русского народа; закрепить знания о народной игрушке – матрёшке.

3. Воспитывать чувство уважения к мастерству русских умельцев; развивать двигательную активность детей.

Предварительная работа: беседа о матрешках, рассматривание матрешек, чтение стихов о матрёшках.

Материал: матрёшки, разноцветные ленты, игрушки для театра: пёс Барбос, кот  Мурзик, Матрёшка.

Словарная работа: нарядные, красивые, капризная.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадки и отгадайте их:

Рядом разные подружки,

Не похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

В этой молодице

Прячутся сестрицы,

Каждая сестрица –

Для меньшей темница.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может - три,

А может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская …

Воспитатель: Правильно, это загадки про матрёшек. У каждого народа есть свои замечательные куклы. В России такой куклой стала матрешка. И хотя этой игрушке уже более 100 лет она по-прежнему радует и детей, и взрослых своей красотой и теплотой и готова раскрыть людям свою тайну, подарить им кусочек яркого солнца и хорошее настроение. О матрёшках сложено много стихов, потешек. Послушайте матрёшкины потешки:

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрешки.

Ложки деревянные,

Матрешечки румяные.

Шли подружки по дорожке,

Было их немножечко:

Две Матрены, три Матрешки

И одна Матрешечка.

Шла по ягоду Матрешка,

Позабыла взять лукошко.

"И куда ж такую сласть

Мне теперь, подружки, класть?

Мышку встретили подружки

И попрятались друг в дружке.

А которая осталась,

Больше всех перепугалась.

Воспитатель: А сейчас игра знакомая, интересная, всем давным-давно известная!

Проводится игра "Музыкальная матрёшка"  (Все участники праздника встают в круг.  Под музыку они передают большую матрёшку. По окончании музыки, тот у кого в руках осталась матрёшка, выполняет движения, соответственно приведённым ниже строчкам)

У кого в руках матрешка,

Тот попляшет с ней немножко!

У кого в руках матрешка,

Тот похлопает в ладошки!

Кто матрешку в руки взял,

Тот задорно нам сплясал!

Кто матрешку в руки взял,

Тот красиво приседал!

У кого в руках матрёшка,

Помяукай нам как кошка!

Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить вас с нашими гостями. Это пес Барбос, кот Мурзик и Матрёшка. Ой, а Матрёшка плачет.

Показ кукольного театра «Капризка»

Матрешка (выходит и останавливается в центре, капризничает, закрывает лицо руками):

Не хочу я руки мыть!

Не хочу я кушать!

Целый день я буду ныть,

Никого не слушать!

Барбос и Мурзик в стороне, смотрят на Матрешку и тихо переговариваются между собой.

Барбос: Что случилось с нашей Матрешкой? Она плачет, кричит, ничего не хочет делать!

Мурзик: Поговорим, утешим! (Подходят)

Барбос: Матрешка, пойдем, погуляем! Смотри, какая хорошая погода!

Матрешка: А я хочу плохую. Пусть идет дождь! (Плачет)

Мурзик: Тогда ты промокнешь.

Матрешка: Хочу промокнуть! (Плачет)

Барбос: Может быть, ты хочешь есть? А принесу тебе...

Матрешка (перебивает): Ничего я не хочу. Ни котлеты, ни конфеты. Ни чаю, ни молока, ни какао. (Плачет.)

Мурзик: И мороженого не хочешь? Сливочного... шоколадного... клубничного...брусничного?

Матрешка: Ни мороженого, ни пирожного! (Плачет)

Барбос: Может быть, тебе холодно? Принести тебе платок?

Матрешка: Мне не холодно и не жарко! И мне ничего не надо. (Плачет)

Мурзик: А почему же ты плачешь и кричишь?

Матрешка: Почему я все кричу? Вам какое дело? Ничего не хочу. Все мне надоело! (Плачет)

Барбос: Может быть, ты больна? Скажи: а-а-а!

Матрешка: Бээ-э!

Мурзик: Дыши!

Матрешка: Сами дышите!

Барбос: Сейчас мы тебя выслушаем. (Прижимаются ухом к Матрешке с разных сторон)

Мурзик: Ага!

Барбос: Ого!

Матрешка: Что «ага» и что «ого»?

Барбос: Определенно!

Мурзик: Это самое!

Матрешка: Что вы говорите?

Барбос и Мурзик отходят от Матрешки и шепчутся.

Барбос: Хорошо! Так и быть, скажем тебе по секрету.

Мурзик: Только никому не говори.

Матрешка: Никому не скажу. Но что?

Барбос: Ты проглотила Капризку!

Мурзик: Она летала тут и залетела тебе в рот, когда ты плакала.

Матрешка (смотрит на Барбоса и Мурзика):  Я проглотила Капризку? А какая она?

Барбос: Она сердитая, не умытая, и очень страшная!

Мурзик: Бука, злюка, Любит скуку. Она в тебя залезла теперь!

Барбос (указывает на живот, потом на спину Матрешки): Тут она! Тут она! Рядом, близко! И зовется она — Капризка.

Мурзик: Она залезла в тебя, и ты стала сама Капризной!

Матрешка: Не хочу быть Капризной!

Барбос: Тогда скажи весело и громко: «Я не хочу быть Капризной и не буду больше капризничать. Капризка, уходи вон!»

Матрешка: Не хочу быть Капризной! Капризка, уходи вон!

Барбос и Мурзик: Вылетела! Вон, вон, полетела Капризка! Гоните её! (Бегут и машут лапами)

Матрешка: А куда же она полетела теперь?

Барбос: Искать ребят, которые стоят с открытыми ртами, плачут и капризничают. Залетит она к ним в рот, и они станут Капризками!

Матрешка: Я больше не буду плакать и открывать рот.

Все (вместе): Лучше съешьте вы ириску

Или сладких сухарей,

А Капризку, а Капризку

Прочь гоните поскорей!

Воспитатель: И перестала Матрёшка быть капризной. А вас я приглашаю покататься на карусели.

Закрутили, завертели

Колесо у карусели,

Весело, весело,

Всем нам ехать весело!

Дети становятся в круг проводится игра "Карусель" под русскую народную мелодию.

Еле-еле, еле-еле

Закрутились карусели,

А потом бегом, бегом,

Карусель кругом, кругом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в театре, поиграли, отдохнули и еще раз полюбовались русскими матрёшками.

                                       

6. Физкультминутки:

Мы весёлые Матрёшки – (руки полочкой перед грудью, указательный палец правой руки упирается в щёку)
Ладушки, ладушки – (хлопки в ладошки)
На ногах у нас сапожки – (поочерёдно выставляют вперёд правую и левую ноги)
Ладушки, ладушки – (хлопки в ладошки)
В сарафанах наших пёстрых – (имитация держания за подол сарафана)
Ладушки, ладушки – (хлопки в ладошки)
Мы похожи, словно сёстры – (держаться за воображаемые концы платочка и приседают)
Ладушки, ладушки – (хлопки в ладошки)
***
Мы матрёшки вот такие крошки – (держатся за воображаемый сарафан)
Танцевать, танцевать вышли мы немножко – (притопы на месте)
Мы матрёшки вот такие крошки – (держатся за воображаемый сарафан)
А у нас, а у нас чистые ладошки – (хлопки в ладоши)
Мы матрёшки вот такие крошки – (держатся за воображаемый сарафан)
А у нас, а у нас новые сапожки – (поочерёдно выставляют правую и левую ногу вперёд)
Мы матрёшки вот такие крошки – (держатся за воображаемый сарафан)
Танцевать, танцевать вышли мы немножко – (повороты с притопами вокруг себя)
***
Хлопают в ладошки.
Дружные матрешки.(хлопают в ладоши)
На ногах сапожки,
(руки на пояс, поочерёдно то правую ногу выставить вперёд на пятку, то левую)
Топают матрешки.(топают ногами)
Влево, вправо наклонись,(наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись.(наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых(руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки.(хлопают в ладоши)

7.Загадки про матрешек:

Ростом разные подружки, 
Не похожи друг на дружку, 
Все они сидят друг в дружке, 
В этой молодице 
Прячутся сестрицы. 
Каждая сестрица – 
Для меньшей – темница.
Матрешка
***
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы -... Матрешка 
***
Она на вид одна, большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
А третью - во второй найдёшь.
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдёшь.
Внутри их всех - малютка, крошка.
Всё вместе - сувенир .. Матрешка
***
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Матрешка
***
Алый шелковый платочек, 
Яркий сарафан в цветочек, 
Упирается рука 
В деревянные бока. 
А внутри секреты есть: 
Может — три, а может, шесть. 
Разрумянилась немножко. 
Это русская... Матрешка . 
***
Детки тихо в ней сидят,
Показаться не хотят.
Вдруг их мама потеряет,
Вдруг их кто-то разбросает?!
Матрешка
***
Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки?
Матрешка
***
Словно репка, она крутобока,
А под алым платочкам на нас
Смотрит весело, бойко, широко
Парой черных смородинок-глаз. 
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть:
Разрумянилась немножко
Наша русская … Матрешка.

8.Стихи про матрешек:

Погляди скорее -
Щечки розовеют,
Пестренький платочек,
Платьице в цветочек,
Пухленькие крошки — 
Русские матрешки.
Чуть лишь испугаются,
Все в кружок сбегаются,
Прячутся друг в дружке
Шустрые подружки.
Т. Лисенкова
***
Цветастое платье,
Румяные щёчки!
Её открываем –
В ней прячется дочка.
Матрёшки танцуют,
Матрёшки смеются
И радостно просят
Тебя улыбнуться!
Они к тебе прыгают
Прямо в ладошки -
Какие веселые
Эти матрёшки!
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются - матрёшки.
А. Гришин
***
В одной кукле – кукол много,
Так живут они - друг в дружке,
Их размер рассчитан строго -
Деревянные подружки.
Е.Крысин
***
Как в большой-большой матрешке,

Есть поменьше, на немножко,
Ну а в ней - еще немножко,
Ну а в ней - матрешка-крошка,
Ну а в крошке - никого.
Их четыре же всего.
Р. Карапетьян 

***
Подарили Маше
Матрешку – нету краше!
Вся такая ладная:
Яркая, нарядная!

Интересно с ней играть,
Можно даже открывать.
Приоткрой ее немножко,
Там внутри - ещё матрешка!
Только чуть поменьше ростом,
В остальном - двойняшки просто!

Стали третью мы искать, 
Оказалось целых пять!
Пять матрешек – все в одной
Могут спрятаться порой. 
Л. Громова

***
На полке куколка стоит,
Она скучает и грустит.
Но в руки ты её возьмёшь
И в ней ещё одну найдёшь.
А в той ещё... И вот уж в ряд
Пять милых куколок стоят.
Хоть роста разного, но всё же
Все удивительно похожи.
В нарядных сарафанах пёстрых
Румяные матрёшки-сёстры.
Была одна, а стало пять,
Им больше некогда скучать!
А наиграются подружки,
И снова спрячутся друг в дружке.
Н. Радченко
***
Эти русские матрешки,
Разноцветные одежки,
На секреты мастерицы,
В старшей прячутся сестрицы.
Сколько их там не поймешь,
Если младшей не найдешь.
Джулия Рум

            ***
-Ой ты барышня-матрёшка,
Я возьму тебя в ладошки,
Покажи мне тех девчат,
Что внутри тебя сидят!

Ой ты барышня-матрёшка,
Разноцветная одёжка,
Знает весь огромный мир
Этот русский сувенир! 
С. Иванов

***
Кукла славная - матрешка,
Где-же ручки, 
Где-же ножки?
Ах, какие щечки,
Красные, румяные,
На фартучке цветочки 
И на сарафане.
Вот матрешка - мама,
Вот матрешки - дочки,
Ротик - будто ягодки,
Глазки - будто точки!
Мама песенку поет, 
Дочки водят хоровод,
маме хочется в покой,
Прячутся одна в другой!
А. Кулешова


Полхов-майданская матрешка
Из Полхов-Майдана матрешка
стройнее и строже немножко.
Цвет любит малиновый, алый.
Вся в маках красы небывалой!
Ольга Киселева
***
Полхов – Майданская матрешка
Я матрешка из Майдана.
Украшен мой наряд цветами.
С сияющими лепестками.
И ягодами разными,
Спелыми и красными.
***
Матрёшки из Сергиева Пасада
Я из Сергиева Пасада 
Встрече с вами очень рада. 
Мне художниками дан 
Яркий русский сарафан. 
Я имею с давних пор 
На переднике узор. 
Знаменит платочек мой 
Разноцветною каймой. 

***
Семеновская матрешка
Из Семенова матрешка,
а внутри – матрешки-крошки.
Их умею я считать –
один, два, три, четыре, пять!
Чтоб досчитать до десяти,
чуть-чуть мне надо подрасти.
Красный низ и желтый верх
у матрешек этих всех.
Держит розочки в руке,
и спиральки на платке.
Ольга Киселева
***
Семеновская матрешка
Я из тихого зеленого
Городка Семенова.
В гости к вам пришла
Букет цветов садовых
Розовых, бордовых
В подарок принесла.
***
Вятская матрешка 
Наши губки бантиком,
Да щечки будто яблоки,
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке.
Мы матрешки вятские
Всех на свете краше.
Расписные, яркие
Сарафаны наши.

***
Цветастые платья, 
Румяные щёчки! 
Её открываем –
В ней прячутся дочки. 
*** 
Матрешка на окошке 
Под ярким сарафаном, 
И вся семья в матрешке. 
Как в доме деревянном. 
Очень любят все матрешки 
Разноцветные одежки: 
Всегда расписаны на диво 
Очень ярко и красиво. 
Они игрушки знатные, 
Складные и ладные. 
Матрешки всюду славятся. 
Они нам очень нравятся! 


 

9.Дидактическая игра«Собери матрешку».

Цель: учить действовать тетей со сборно-разборными игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой; учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве;

Развивать моторику пальцев, глазомер; учить подбирать предметы в соотношении «большой, поменьше, маленький»; находить промежуточный по величине предмет.

Материал: три разборные матрешки (высотой 10-12, 7-9, 4-6 см).

Разница в величине должна составлять 3-4 см.

Ах, матрешечки-матрешки,

Хороши – не рассказать!

Очень любят с вами дети

В нашей группе поиграть.

Щечки яркие, платочки,

По подолу цветки.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики.

(Н.Горчакова)

В прятки с нами поиграй,

Нас скорее собирай,

Если будешь ошибаться,

Мы не будем закрываться.

(С.Резщикова)

10.Дидактическая игра:  «Матрешка, ты где?»

Цель: формировать умение, затормозить свое действие или же наоборот, начать действие по речевому сигналу.

Материал: деревянная составная матрешка (можно постепенно усложнять игру, включив вторую матрешку – вкладыш.

Дети сидят на стульях, составленных в полукруг. Воспитатель показывает матрешку, просить детей положить детей за спину и ждать. Мерным шагом обходить вокруг стульев позади детей. Матрешку держит в руке и приговаривает:

        Хожу, брожу, матрешку в руках держу

        Разберу пополам, деткам в ручки дам

Незаметно вкладывает по половинке матрешки в руки детям и шепчет:

-Ты тихонечко сиди, ничего не говори

Да и сам не смотри, только в ручке держи.

Вдруг говорит:

-Матрешка, ты где? Покажись?

Дети, у которых в руке оказалась матрешка (половинка), выходят и соединяют обе половинки и отдают воспитателю. Игра повторяется несколько раз.

11.Настольно-печатная игра: «Парные картинки»

Дидактическая задача: упражнять детей в сравнении матрешек, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений, воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры.

Очень любим мы матрешки,

Разноцветные одежки,

Сами ткем и прядем,

Поиграть мы к вам идем!

12.Чтение песенки – потешки:  «Как у нашей у матрешки»

Цель: познакомить с художественным произведением помочь понять содержание новой потешки, способствовать восприятию интонационной речи.

Русская народная песенка в обработке Н.Колпановой.

Как у нашей у Матрешеньки,

Сад зеленый, дом хорошенький,

Ванька-встанька у ворот громко песенки поет.

Балалайка звенит, заливается

А матрешенька глядит, улыбается.

13.КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «МАТРЁШКА-СКАЗКА»

Игра –это потребность растущего человека, и ее следует удовлетворять, иначе дети будут стремиться заполнить образовавшийся вакуум сами.

Что можно дать ребёнку и как это можно использовать для его развития?

Матрёшка-сказка.

При всей своей простоте, детские матрешки несут в себе очень многое для развития малышей. Ее любят и взрослые и дети, поэтому матрешка может стать не только увлекательной, но и еще великолепной познавательной игрой для ребенка.

Матрешка – это материал для игры в любимую детскую сказку.

Как сказал русский педагог В.А. Сухомлинский «Сказка - колыбель мысли», а далее «Мысль»

Какие качества в характере ребёнка формирует сказка?

Самые разнообразные: бескорыстие , сострадание и любовь, веру и понимание, беззаветное чувство преданности и любви, и многое, многое другое.

Через сказку мы помогаем ребёнку осмыслить этот огромный разнообразный мир.

Мудрецы говорят, что самое главное - напитать душу ребёнка добром. Наверное, это самая главная задача сказок.

Мы сможем познакомить малыша с русской народной игрушкой, объяснив ему, что такое матрешка и чем она отличается от остальных кукол.

С помощью матрешки кроха научится основным математическим понятиям - научится считать и понимать, что значит "больше" и "меньше".

Малышу очень понравится обучаться этим важным навыкам и знаниям в такой интересной игровой форме.

С помощью матрешки познакомим малыша с русской народной игрушкой. Объясним, что такое МАТРЕШКА, чем она отличается от других кукол, чем она привлекательна.

С каждым разом привлекаем ребенка , пусть он сам раскладывает героев по росту, проговаривает фрагменты текста сказки.

Знакомство с героями сказок, проигрывание сюжета с помощью кукол-матрешек совершенствуют восприятие, память, воображение ребенка, развивается речь и мелкая моторика (учите ребенка раскрывать матрешку вращательными движениями, а к четырем годам – совмещать рисунок на двух частях).

14.Консультация на тему «Появление матрешки на Руси»

Наверное, в каждом доме можно встретить всеми любимую деревянную матрешку. Это игрушка, которая воплощает доброту, достаток, семейное благополучие.

Первая русская матрёшка была восьмиместной: за девочкой с чёрным петухом следовал мальчик, потом девочка и так далее. Все фигурки отличались друг от друга. Последняя, восьмая, изображала младенца.

Изначально, у этой куклы не было даже названия. А вот когда токарь её сделал, художник расписал ее яркими красками, то и название появилось – Матрёна. Возможно, это связано с тем, что на разных вечерах чай подавала прислуга с таким именем. 
Почему же, всеми любимую русскую куклу-игрушку назвали «матрёшкой»? Многие полагают, что это название происходит от женского имени Матрёна, очень популярного в то время в России. Имя Матрёна в переводе с латинского означает «знатная женщина». Глядя на матрешку, действительно возникает образ дородной знатной особы. Матрёшка завоевала любовь и признание, как символ русского народного искусства.
Существует такое поверье - если внутрь этой деревянной куклы положить записку с желанием, то оно обязательно сбудется. Матрёшка, с самого начала своего происхождения символизирует тепло и уют в доме.
Сама идея создания такой необычной куклы заключает в себе глубокий философский смысл: чтобы найти истину, нужно дойти до сути, открыв, одну за другой, все части деревянной куклы. Другими словами, легких путей не бывает для решения разных проблем. Стоит приложить немало усилий для достижения определенного результата. Возможно, идея деревянной игрушки, состоящей из нескольких фигурок, вставляющихся одна в другую, была подана мастеру, создавшему матрёшку, содержанием русских сказок. Возьмем сказку о Кощее, с которым борется Иван-царевич. Вспомним сюжет о поисках «кощеевой смерти»: смерть Кощея сокрыта далеко: на море на океане, на острове на Буяне есть зелёный дуб, под тем дубом зарыт железный сундук, в том сундуке заяц, в зайце утка, в утке яйцо; стоит только раздавить яйцо – и Кощей мгновенно умирает.

В образе русской матрёшки объединилось искусство мастеров и бесконечная любовь к народной культуре. В наши дни можно приобрести всевозможные сувениры на любой вкус.

Но все равно, когда мы слышим «матрёшка», то обязательно в голове возникает образ весёлой русской девушки в ярком народном костюме. Любовь к нашей любимой кукле будет передаваться, я думаю, из поколения в поколение. Ведь история происхождения матрешки – это история нашей культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Кукла матрешка. История возникновения матрешки»

Презентация к проекту«Кукла матрешка.История возникновения матрешки»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа

ознакомление с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа...

конспект занятия в средней группе "Раз матрешка, два матрешка..."

Знакомство детей с декоративно-прикладным искусствомпосредством музыки и рисования; знакомство с историей семеновскойматрешки; создание условий для использования нетрадиционной техникирисования при ро...

Проект " Русская матрешка". Буклет " Русская Матрешка," Проект " Жаворонки прилетите, весну принесите"

Проект: " Русская матрешка"  направлен  на совместную  образовательную  деятельность детей и родителей,   знакомство детей с русской национальной игрушкой - матрешкой....

«Матрешка, матрешка, поиграй со мной немножко!»

Открытая форма ООД для воспитателей....

Игра с матрешками. Матрешки танцуют

Цели: вызвать интерес к новой игрушке; сравнивать составляющие матрешки и пра­вильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать вни­мание....

Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»

Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»Цель: закреплятьнавык порядкового счета до пяти и соотносить цифры с количеством геометрических фигур изготовленными своими руками.Образовательна...