Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Грибова Людмила Вячеславовна

Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»

Цель: закреплятьнавык порядкового счета до пяти и соотносить цифры с количеством геометрических фигур изготовленными своими руками.

Образовательная:

-учить соотносить цифру с количеством геометрических фигур;

-формировать умение находить признаки сходства и различие предметов;

- продолжать развивать глазомер при составлении сравнении предметов по величине от самой высокой до самой низкой;

Развивающая:

-развивать логическое мышление детей;

-закрепить названия геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг;

Воспитательная:

-воспитывать интерес к художественному слову;

-воспитывать вежливое отношение к окружающим через привычку здороваться;

-воспитывать дружеские отношения между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_l.v_gribova_femp.docx231.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

 

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в средней  группе по формированию элементарных математических представлений

 

«Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»

Подготовила:

воспитатель

Людмила Вячеславовна Грибова

г. Ачинск, 2016 г.

Дата: 14.03. 2016г.

Воспитатель: Людмила Вячеславовна Грибова

Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет)

НОД: формирование элементарных математических представлений

Интеграция образовательных областей:

 «познавательное развитие»,  «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «физическое развитие»,  «социально-коммуникативное развитие».

Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»

Цель: закреплять навык порядкового счета до пяти и соотносить цифры с количеством геометрических фигур изготовленными своими руками.

Образовательная:

-учить соотносить цифру с количеством геометрических фигур;

-формировать умение находить признаки сходства и различие предметов;

- продолжать развивать глазомер при составлении сравнении предметов по величине от самой высокой до самой низкой;

Развивающая:

-развивать логическое мышление детей;

-закрепить названия геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг;

Воспитательная: 

-воспитывать интерес к художественному слову;

-воспитывать вежливое отношение к окружающим через привычку здороваться;

-воспитывать дружеские отношения между детьми.

Предварительная работа:

-беседы: «Народные игрушки»;

-заучивание стихотворения Некрасовой «Веселые матрешки»;

-гимнастика: пальчиковая;

-рассматривание альбомов дымковских игрушек, матрешек;

-просмотр мультипликационного фильма «Секрет матрешек»

Материал и оборудование

Массажный мяч средней величины, костюм матрешки для взрослого, иллюстрации: матрешек разного рисунка, магнитофон, запись песни «У матрешек розовые щечки»  

 На каждого ребенка: детские картинки с изображением матрешек без рисунка, ножницы, на тарелочках квадраты 2х2, плоскостные изображения солнышек и тучек.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Прием: беседа, игровой, использование ИКТ, демонстрационного материала, применение здоровьесберегающих технологий.

План:

  1. Организационно-сюрпризный момент: выход матрешки чтение стихотворения-приветствия «Дили-дили-дили-дили! Колокольчики будили»;
  2. Рассматривание иллюстраций о матрешке, дидактическая игра с массажным мячом «Я спрошу, а ты ответь»;
  3. Мотивационный  момент;
  4. Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три четыре, пять…»;
  5. Основная деятельность (повторить правила работы с ножницами);
  6. Итоговая беседа;
  7. Рефлексия: упражнение «Солнышко и тучка»

Этап НОД

Кол-во времени

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Форма работы

Ожидаемый

результат

1 Организационно-сюрпризный момент этап

2  мин

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянились немножко

Это русская... (матрешка)

-Здравствуйте, ребятишки пришла я к вам в гости   матрешка. Живу в семье я не одна, есть сестренки у меня. Каждое утро я здороваюсь со своими младшими сестренками вот так:

Дили-дили-дили-дили!
Колокольчики будили (имитируют звон колокольчиков)
Всех зайчат и ежат,  (показывают ушки руками и ежика-пальцы в замке, растопырены)
Всех ленивых медвежат. (имитируют ходьбу медвежонка)
И воробушек проснулся,
И галчонок встрепенулся... (машут руками, как крылышками )
Динь, день! Динь, день!
Не проспите новый день! (имитируют звон колокольчиков)

Групповая

Дети стоят свободно около воспитателя

Групповая

Дети встают в круг и повторяют движения

Тренировать логическое мышление детей через отгадывание загадок

У детей

продолжит

формироваться

навык

здороваться со

 сверстниками

 и взрослыми

2. Вступительная беседа 2мин.

Посмотрите, какие матрешки расписные веселые и заводные.  Показывает картинки матрешек с разной росписью.

Д\У с мячом «Я спрошу, а ты ответь»

Из чего сделаны игрушки? (из дерева)

Чем похожи матрешки между собой? (одинаковый рисунок)

В чем различия?(разного роста)

Сколько матрешек на картинке? (пять)

Групповая:

Воспитатель задает вопросы по картинкам, бросает мяч ребенку он отвечает на вопрос

Индивидуальная

упражнять в прямом и обратном счете в пределах 5

Ариана, Милана,  

Совершенствуется

диалогическая речь,

дети учатся

 участвовать в

беседе

и видеть схожие черты и различия У детей развивается интерес к народному промыслу

3. Мотивационный  момент

1 мин.

Только случилась у нас беда

Приходил к нам злой художник и украл все краски, теперь сестренки мои без своих нарядов очень грустят и просят вас помочь им.

Посмотрите на ваших столах лежат марешки и маленькие цветные квадратики. Подскажите как можно из них сделать украшения? (вырезать из них кружки или треугольники)

Групповая:

Дети сидят на стульчиках.

Мотивировать детей  к помощи нуждающимся.

 

В рассуждениях детей подвести к тому что из квадрата можно вырезать круг   или треугольник.

4.

Пальчиковая гимнастика

1мин.

Для того чтобы наши пальчики дружно работали и нам помогали нужно их размять.

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать. -
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
(Поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы и поочерёдно сгибать их в кулачок, начиная с большого пальца) 

Групповая:

Дети подходят к столам

все выполняют упражнения

У детей сформируется интерес к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности

5.

Основная деятельность 10мин

На сарафанчиках у матрешек нарисована цифра, для ее украшения нужно вырезать столько кружков или треугольников, какую цифру вы видите.

Сколько фигур вырежет Егор?

Сколько фигур вырежет Саша?

Сколько фигур вырежет Даша?

Перед тем, как приступить к работе вспомним правила:

-Нельзя оставлять ножницы раскрытыми;

-Чтобы не порезаться, нельзя проводить пальчиками по лезвию;

- Ножницами нельзя размахивать, можно поранить соседа и себя.

Правила вспомнили теперь можно приступать к работе.

Дети проходят за рабочие места.

Индивидуальная

Упражнять в соотношении числа и количества фигур

Егора Степ., Саши, Даши.

Групповая:

Дети работают самостоятельно

Индивидуальная(дети ОВЗ) Егор С.- упражнять в правильном вырезывании круга из квадрата плавно срезая углы.

Дети учатся соотносить цифру с количеством

Дети закрепят правила пользования ножницами

6. Итог

3мин.

Дети, посмотрите матрешки стали веселыми, почему? (ответы детей). Составьте их по росту.

Мои сестры вас благодарят за помощь и приглашают станцевать вместе с ними.

Подгрупповая работа:

дети составляют матрешек по высоте: от высокой до низкой.

Дети по д песню «У матрешек розовые щечки» выполняют движения

Упражнять детей в соотношении по высоте

У детей сформируется интерес к здоровому образу жизни через художественное слово

7.Рефлексия

1мин.

Посмотрите, ребята, на столе лежат солнышки и тучки, если вам было легко справиться со всеми заданиями возьмите солнышко, а если трудно возьмите тучку и прикрепите на фланелеграф.

Если ребенок взял солнышко, воспитатель спрашивает, что больше всего понравилось, а если  тучку выясняет, в чем была трудность, вместе решают, как можно справиться с этим заданием

Подвести детей к самостоятельному выводу

каким образом достигнуть положительного результата, а также почему, это не всегда удается

ПРИЛОЖЕНИЕhttp://detskie-raskraski.ru.host1307853.serv46.hostland.pro/sites/default/files/raskraska_matreshka18.jpg

 http://detskie-raskraski.ru.host1307853.serv46.hostland.pro/sites/default/files/raskraska_matreshka18.jpg

        

http://detskie-raskraski.ru.host1307853.serv46.hostland.pro/sites/default/files/raskraska_matreshka18.jpg

Стихи про цифру 2, двойку, два

        

http://detskie-raskraski.ru.host1307853.serv46.hostland.pro/sites/default/files/raskraska_matreshka18.jpg

http://chto-takoe-lyubov.net/images/stories/Kollektsii-stikhov/tsifra-3-stikhi.jpg

http://detskie-raskraski.ru.host1307853.serv46.hostland.pro/sites/default/files/raskraska_matreshka18.jpg

http://chto-takoe-lyubov.net/images/stories/Kollektsii-stikhov/tsifra-4-stikhi.jpg

http://detskie-raskraski.ru.host1307853.serv46.hostland.pro/sites/default/files/raskraska_matreshka18.jpg

http://chto-takoe-lyubov.net/images/stories/Kollektsii-stikhov/tsifra-5-stikhi.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа

ознакомление с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа...

«Матрешка, матрешка, поиграй со мной немножко!»

Открытая форма ООД для воспитателей....

КОНСПЕКТ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «РАЗ МАТРЕШКА, ДВА МАТРЕШКА»

Задачи:Образовательные: Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством посредством музыки и рисования; познакомить с историей семеновской матрешки; создавать условия для использования нетрад...

«Просто приходила кошка, поиграли мы немножко».

Физкультурное занятие в ясельной группе....

"С осенней рыжей кошкой поиграем мы немножко"

Музыкальное занятие для второй младшей группы...

Досуг "Поиграем мы немножко с разноцветною матрешкой"

Сценарий досуга с детьми старшей рановозрастной группой....