"С осенней рыжей кошкой поиграем мы немножко"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Мачнева Екатерина Михайловна

Музыкальное занятие для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zanyatie_goroshinki_vtoraya_mladshaya.docx23.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 30 комбинированного вида Петродворцового района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по музыкальному развитию

для детей младшего дошкольного возраста

 по теме «С рыжей кошкой играем немножко»

с использованием игровой, здоровьесберегающей технологий, логоритмики.

Музыкальный руководитель:

Мачнева  Екатерина Михайловна

Санкт-Петербург

2019

Цель: развитие музыкально – сенсорных способностей детей в условиях музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить различать смену характера музыки;
  • Формировать у детей умение пропевать звуки (высокие и низкие), узнавать песню по музыкальному сопровождению;
  • Способствовать развитию певческих навыков, петь вместе со всеми.

Развивающие:

Учить двигаться в ритме музыки.

Оздоровительные:

Формировать правильное певческое, с опорой на брюшное, дыхание.

Воспитательные:

  • Способствовать закреплению знаний о времени года осень, ее приметах;
  • Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе сверстников.

Технологии:

  • Здоровьесберегающая;
  •  Игровая;
  •  Логоритмика.

Методы:

  • Словесный;
  • Наглядный;
  • Практический;
  • Репродуктивный (выполнение музыкально-ритмических движений, действия детей в игре)

Материалы и оборудование:

Мультимедийное оборудование, музыкальный центр, тематическое оформление зала, комплект детских музыкальных инструментов, танцевальные атрибуты, проектор.

Предварительная работа:

Беседы на тему «Осень к нам пришла», «Что меняется осенью в природе», «Домашние животные»; чтение стихов о осени; наблюдение во время прогулки изменений осенью в природе; слушание музыки с природными явлениями (дождик, ветер, шуршание листиков); разучивание песен, игр, речевого материала.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал, звучит «Осенний вальс» Музыка Ф. Шопен

, дети встают врассыпную на ковер.

Вступительная часть занятия

Муз.руководитель:

Здравствуйте, ребята! (дети отвечают) Сегодня такая замечательная погода, светит солнышко и мне хочется всем вам пожелать – Доброе утро!

Валеологическая песенка-распевка с лечебным массажем «Доброе утро»

 сл. и муз. О.Арсеневской

….

Доброе утро!

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее!

Мы погладим лобик,

Носик и щечки.

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки!

Разатрем ладошки,

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем –

И здоровье сбережем!

Улыбнемся снова –

Будем все здоровы!!!

Муз.руководитель:

Обязательно будем все здоровы! Ребята, сегодня утром я пришла в музыкальный зал и увидела, что на меня смотрит кто-то необычный. Кто это? (показать слайд – рыжей кошки) Это рыжая осенняя кошка! А почему она осенняя, как вы думаете? (ответы детей) Потому, что она такая же рыжая, как осенние листики, под которыми она спряталась.  И она очень хочет с вами поиграть и заняться своими любимыми кошачьими делами.  А вы знаете, что любят делать кошки? (ответы детей – спать, ловить мышей, молоко и т.п. подсказать варианты) А наша кошка очень любит смотреть в окошко и считать падающие листики. Поможем ей?

Пальчиковая гимнастика «Осенняя считалочка»

Правая рука собрана в кулачок

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Листья будем мы считать (двигаем пальчиками)

Первый листик – расписной (загибаем большой палец)

Он оранжевый, цветной (смотрим на него, любуемся)

Вот листочек красный (загибаем указательный палец)

Он яркий, очень ясный.

Третий лист - зелёный (загибаем средний палец)

Природой вдохновленный (дуем на пальчик)

А четвертый – желтый лист (загибаем безымянный)

Он, как солнышко, лучист (левой рукой с вытянутыми пальцами делаем плавные движения)

Пятый – с дерева сорвался (собираем руку в кулачок)

Прямо в луже оказался. (делаем ладошкой плавное движение «волна»)

Основная часть занятия

Муз.руководитель:

Ребята, а почему же наши листики в луже оказались? (ответы детей) Потому, что осенью листики с деревьев срывает ветер – проказник и летает с ними играет. И кошечка предлагает нам с ними поиграть.

(на ковре лежат листики, дети их поднимают)

Ребята, попробуем, как ветерок подуть на наши листики, совсем тихонько. (дети дуют) А теперь подуем посильнее (дуют) А теперь подуем сильно-сильно и разлетятся наши листики по всему залу. (дети дуют и разбегаются врассыпную) Замечательно! А теперь вспомним нашу игру с ветром и листочками.

Танец – игра «Ветер и листочки»

Муз.руководитель:

Какой у нас с вами получился яркий осенний букет! Ребята, посмотрите, наша кошечка мурлычет и песенку поёт. А какую? Сейчас я наиграю мотив, а вы узнаете и ей подпоёте.

Песня «Тише, тише, тишина, осень в гости к нам пришла»

Муз.руководитель:

Ребята, а какой бывает дождик? (сильный и маленький) Посмотрите, у нас на стульчиках лежат колокольчики. Берите колокольчики, будем играть музыку дождя. Ребята, дождик будет идти то, сильнее, то потише. Значит, и звучать колокольчики будут то сильно и громко, то медленно. Слушайте, какой у меня дождик, и изобразите такой же. «Дождик капает сильно» – играют подняв колокольчик над головой, «Дождик идет медленно» – ударяют колокольчиком по ладошке

«Осень золотая»

муз. и сл. Л.А.Старченко

(дети изображают дождь игрой на колокольчиках вместе с воспитателем, закончить громко).

Заключительная часть

Муз.руководитель:

Ох, ребята, наши сильные колокольчики пригнали большую тучу и намочили кошку – она испугалась! Вставайте в хоровод – будем прогонять тучу!

Хоровод «Тучка» муз. и сл. М.А.Савельевой

Муз.руководитель:

Посмотрите на экран, вышло солнышко, кошка мурлычет – она счастлива и говорит вам большое спасибо! Она благодарна вам, что вы с ней поиграли и хочет сделать вам небольшой сюрприз. (что – то подарить детям) А вам понравилось играть с кошечкой? А что вам понравилось больше всего?

До свидания, ребята!

Дети уходят друг за другом из муз.зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осень рыжая подружка"

Проек совместный с родителями детьми о времени года и ее красках....

"Осень-рыжая лисичка"

Праздник проводится в первой младшей группе...

Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»

Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»Цель: закреплятьнавык порядкового счета до пяти и соотносить цифры с количеством геометрических фигур изготовленными своими руками.Образовательна...

«Просто приходила кошка, поиграли мы немножко».

Физкультурное занятие в ясельной группе....

Досуг "Поиграем мы немножко с разноцветною матрешкой"

Сценарий досуга с детьми старшей рановозрастной группой....

Коллективная работа в подготовительной группе "Осень - как рыжая кошка..."

Основные задачи:- развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;- развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении с...