Проект "Все начинается с мамы"
проект (младшая группа)

Щагина Светлана Андреевна

На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и нежней одно:
Из двух слогов простое слово «ма-ма»,

И нету слов роднее, чем оно!

(Игорь Мазнин)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vse_nachinaetsya_s_mamy.docx40.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 27 «Зёрнышко»

                                                

               

Проект

«Все начинается с мамы»

Разработала: воспитатель Щагина С.А.

г.о. Луховицы

2018 г.

Проект «Все начинается с мамы»

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 19.11.18г. по 23.11.18г.)

Вид проекта: познавательно-творческий.

Вид деятельности: групповой, практико-ориентированный.

Участники проекта: дети группы «Сказка», возраст (2-3 года), родители, педагоги группы «Сказка».

1.Принципы построения педагогического процесса:

  1. Последовательность.
  2. Наглядность.
  3. Деятельность.
  4. Интеграция всех видов деятельности, реализующихся в образовательном процессе.
  5. Дифференцированный подход.
  6. Возраст.
  7. Преемственность взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи.

2. Актуальность проекта:

Приближается праздник День матери, который отмечается в России в последнее воскресенье ноября.  В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Мама – это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэтому начиная с самого раннего возраста необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме. Он должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы.

3. Цель проекта: сформировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка.

Поставленная цель осуществляется через решение следующих задач

для детей:

  • Расширить знания детей о роли мамы в их жизни;
  • Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле – маме, умение ценить мамину заботу;
  • Формировать первоначальные навыки подготовки к празднику;
  • Развивать игровые, познавательные, речевые способности детей.

для родителей:

  • Привлечь родителей к жизни ДОУ.

для педагогов:

  • Развитие профессиональной компетентности и личного потенциала;
  • Создание и поддержание положительного микроклимата в группе.

4. Предполагаемый результат проекта:

у детей:

  • Расширять представления детей о роли мамы в семье;
  • Обогащение и активизация словарного запаса детей;
  • Развитие познавательной активности, любознательности.

у педагогов:

  • Использование различных форм сотрудничества детского сада и семьи;
  • Эмоциональный комфорт, интересное содержание жизни детей в детском саду.

у родителей:

  • Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия с ребенком в семье;
  • Вызвать интерес родителей к жизни ребенка в детском саду.

5. Разработка проекта:

Подготовка к реализации проекта:

  • Доведение до участников проекта важности данной темы, целей, задач и предполагаемых результатов его реализации.
  • Изучение информационно-методической литературы по данному направлению.
  • Составление программы практической деятельности по реализации проекта.
  • Подборка необходимых пособий и атрибутов для обогащения предметно-пространственной среды.

План мероприятий по реализации проекта:

  1. Подборка сюжетных иллюстраций для беседы с детьми.
  2. Подборка художественной литературы для чтения детям и самостоятельного просмотра детьми.
  3. Подготовка материалов для продуктивной деятельности.
  4. Подготовка игровых атрибутов.

 

6.Программа практической деятельности по реализации проекта:

6.1. Образовательная деятельность с детьми:

        «Социально-коммуникативное развитие»

  • Игра- инсценировка «Добрый вечер, мамочка!» Цель: рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей.
  • Дидактические упражнения:

*«Моя семья». Цель: учить называть свое имя, имена членов семьи, воспитывать внимательное отношение к родителям.

* «Назови ласково». Цель: упражнять в произношении уменьшительно- ласкательных слов, развивать речь.

* «Как можно порадовать маму». Цель: разговаривать вежливо с мамой, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

* «Угадай, кто это». Цель: учить различать и называть человека по частям тела (мальчик, девочка, дядя, тётя, бабушка, дедушка).

«Познавательное развитие»

  • Рассматривание иллюстрации «Праздник для мамы» и беседа по ней. Цель: формирование первоначальных представлений о традициях организации праздника в семье.

«Речевое развитие»

  • Чтение сказки «Козлятки и волк» обр. К. Ушинского. Цель: познакомить детей со сказкой, вызвать желание поиграть в сказку.

«Художественно- эстетическое развитие»

  • Лепка. «Цветок маме». Цель: совершенствовать умение отщипывать маленькие кусочки от целого куска пластилина и располагать на листе бумаги в указанном месте.
  • Рисование. «Поздравительная открытка». Цель: продолжать учить ставить отпечаток ладошкой в указанном месте, называть цвет отпечатка.
  • Музыка. Слушание и разучивание песен посвященных маме. Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

      6.2. Индивидуальная работа с детьми.

  • По развитию речи:
  • Рассматривание сюжетных картинок из серии «Что делает мама?» Цель: обогатить словарь детей глаголами, отвечающими на вопрос «Что делает?» и обозначающими трудовые действия. Развивать связную речь.
  • «Мама готовит чай», «Мама шьет платье». Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию.
  • Дидактическое упражнение «Расскажи маме». Цель: развивать фразовую речь, память.
  • Дидактические игры и упражнения «Что в мешочке?», «Сделай бусы», «Животные и их детеныши» и др. Цель: развитие речи, тактильных ощущений и мелкой моторики.
  • Рассматривание сюжетных картинок из серии «Мамины профессии», фотоальбом «Я и мама» (фото из домашнего архива). Цель: развивать устойчивое внимание, умение общаться со сверстниками и играть рядом, не мешая товарищу.
  • Чтение художественной литературы: Стихотворения Е. А. Благинина «Вот какая мама!», М. Манакова «Где моя мама?», М. А. Познанская «Снег идет», М. Пляцковский «Ты на свете лучше всех». Цель: познакомить детей с новыми произведениями, учить понимать смысл прочитанного.
  • По конструированию:
  • «Корзиночка для мамы» (конструктор Лего). Цель: закрепить умение соединять детали между собой, развивать мелкую моторику и умение обыгрывать поделку.
  • По изобразительной деятельности:
  • «Бусы для мамы» (рисование штампами на доске для рисования). Цель: формировать умение ставить штампом отпечаток в указанном месте, рассказывать о полученном изображении.

6.3. Самостоятельная деятельность детей.

  • Игровые ситуации: «В салоне красоты», «Приготовим обед», «В магазине игрушек», «Дочки матери» и др. Цель: учить правильно действовать с предметами и доводить начатое до конца, развивать игровой замысел.
  •  Конструирование из крупных кубиков: «Предметы мебели». Цель: развивать умения делать постройки из кубиков и кирпичиков.
  • Игры в уголке ряженья: «Мама на кухне», «Мама собирается на работу», «Мама идёт в гости». Цель: развивать умение правильно отбирать предметы одежды и аксессуары, использовать их по назначению, развивать игровой сюжет.

6.4. Сотрудничество с родителями.

  • Информационная папка передвижка «Из истории праздника». Цель: пополнение знаний родителей о празднике «День матери».
  • Рекомендации родителям по привлечению детей к оказанию посильной помощи маме по дому.
  • Консультация «Играем вместе с мамой». Цель: пополнение знаний родителей об организации игровой деятельности с детьми третьего года жизни в домашних условиях.

7.Итоговый продукт проекта:

  • Оформление фотогалереи «Все начинается с мамы».

Приложение №1

Конспект игры — инсценировки

«Добрый вечер, мамочка»

Цель: рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей.

Оборудование: игрушечный мишка и зайчик.

Ход занятия:

Воспитатель: сегодня зверушки пришли поучиться у вас встречать маму с работы, давайте представим, что на пороге появилась мама зайчонка. Как вы думаете, что скажет   ей зайка?   (ответы   детей). .......не угадали!   Маленький   зайка   скажет:

«Добрый вечер, мамочка!» А потом добавит: «Ты сегодня очень красивая. Я по

тебе соскучился». Мама, услышав такие хорошие слова, удивится, обрадуется, улыбнется».

Появляется мама зайца.

«Моя мама пришла, моя мама пришла!» - радуется зайка.

Вдруг он испуганно произносит: «Ой-ой-ой, я забыл, что надо сказать моей милой мамочке. Помогите, подскажите».

Дети напоминают, что маме надо улыбнуться, сказать: «Добрый вечер», и рассказать, какая она красивая и как зайка по ней соскучился (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Зайка повторяет эти слова с помощью детей, мама обнимает и целует его.

Появляется мама - медведица. Дети подсказывают медвежонку, что нужно сказать маме.

Воспитатель: «А что вы сегодня скажете своим мамам? Не забудьте сказать ей слова, после которых мама улыбнется, обнимет и поцелует вас».

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения И. Косякова «Все она» Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

«Мама дорогая»!!!

Воспитатель: Ребята, зверушки хотят сказать вам спасибо и поблагодарить вас, как встречать мам с работы, чтобы они улыбались!!!

Приложение №2

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)

«Открытка для мамы»

Цель: Вызвать интерес к созданию цветов в технике рисования пальчиками и ладошками.

Задачи: Формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму

(стебель, листочки, цветок).

Упражнять в технике рисования цветка путем примакивания пальчиков к бумаге. Закреплять знание цвета (желтый, зеленый)

Развивать мелкую моторику.

Материал и оборудование: лист ватмана, гуашевая краска белого, зеленого и желтого цвета, салфетки, иллюстрации первоцветов.

Ход занятия:

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, скоро наступит чудесный праздник — день матери. И мы с вами будем поздравлять наших мамочек. Что мы можем им подарить? (ответы). Конечно, подарков может быть очень много, но мы сегодня будем с вами рисовать очень красивые цветы в подарок. Посмотрите, на нашей картинке нарисованы зеленые стебельки к каждому цветочку, а нам надо нарисовать листики и сам цветочек (лепесточки). А прежде чем рисовать, мы поиграем пальчиками.

Пальчиковая игра «Наши цветки»

Наши желтые цветки раскрывают лепестки.

(Пальцы, сложенные в кулак медленно распрямляются) Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Пальцы плавно наклоняются, влево — вправо) Наши желтые цветки закрывают лепестки (Пальцы медленно складываются в кулачек) Головками качают, тихо засыпают.

(Кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону).

Воспитатель: А теперь мы все с вами будем рисовать нашими пальчиками и

ладошками.

- Наберем на пальчик зеленую краску, поставим на листе яркую полоску и еще одну около ствола — это будут листовки. Теперь вытрем с пальчика зеленую краску салфеткой и намажем самый край пальчика кисточкой с белой краской, и нарисуем лепесточки для цветочка (прижимаем пальчик около стебелечка несколько раз).

Молодец. Сотрем с пальчика белую краску.

А теперь, чтобы цветочек наш рос большим и красивым, чтобы ему было тепло, надо нарисовать яркое солнышко на небе, чтобы оно согревало наши подснежники. Накрасим ладошку желтой краской и приложим руку к солнышку, чтобы получились лучики. Дети выполняют вместе с воспитателем.

Воспитатель: Вот и получилась целая поляна цветочков — подснежников. Молодцы, ребята. Мы повесим нашу большую поляну на стену, каждый цветок будет подарком для наших мам.

Ребята, а теперь посмотрите на свои ладошки, они все в краске, нужно их

помыть.

Дети идут мыть ручки, чтоб они были чистые.

                                                 

Приложение № 3

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)

«Цветок для мамы»

Программное содержание:

  • Продолжать учить детей расплющивать пластилин пальцем сверху;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Воспитывать отзывчивость и доброту заботу о ближнем.
  • Желание сделать приятное родному человеку.

Демонстрационный материал: Настоящие цветы.

Раздаточный материал: Картон, на котором нарисован цветок, и пластилин разных

оттенков красного цвета.

ХOД        ЗАНЯТИЯ:

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете MAMA.

Кто на свете всех милее

 И теплом своим согреет,

 Любит больше, чем себя?

 Это МАМОЧКА моя.

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня MAMA.

Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает.

Если, вдруг, случится драма,

Кто поддержит? Моя MAMA.

Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю — MAMA

Скоро мамин праздник, а у нас нет подарка для мамы. Что бы вы ей подарили? (Выслушать предложенные варианты детей)

Воспитатель показывает цветы детям и спрашивает, знают ли они что это?

Правильно это цветы, посмотрите какие они красивые. Давайте сами сделаем красивые цветы и подарим маме.

Воспитатель показывает детям, как нужно о надавливать на шарики, чтобы получились красивые лепесточки. В конце занятия скажите детям: «Вот молодцы, какой красивые подарочки сделали мамам. Они обязательно обрадуются!»

Приложение №4

Консультация «Играем вместе с мамой»

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.

Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания. Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.

Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками,

трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.

С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания — игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.

Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями.

Им трудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе. Партнёры-организаторы также могут играть вместе.

Обычно каждый навязывает другому свою тему игры, стремясь быть в главной

роли. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Можно выполнить главную роль по очереди, взрослому можно взять второстепенную роль.

Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении е близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Авторитет отца и матери, всё знающих и умеющих. Растёт в глазах детей, а с ним растёт любовь и преданность к близким. Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с партнёрами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти дети требуют внимание и серьёзного отношения к своим играм. Им бывает необходимо посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения.

Младшие дошкольник 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют

играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку.

Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре, ждать, пока он сам начнет играть самостоятельно — значит заведомо тормозить развитие детской личности.

Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры

маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка, центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей, иногда простая коробка из-под обуви ценнее тобой заводной игрушки, коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.

В игровом хозяйстве ребенка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др.), двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки), строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры).

Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну,

привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Часто девочки играют только куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Девочки с куклами играют или в одиночку, или только с девочками. С мальчиками у них нет общих интересов и нет предпосылок для возникновения дружеских взаимоотношений между детьми. Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки тоже ограничивают круг общения с девочками. Лучше, когда мы —взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и на «мальчишечьи».

Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и тп. Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком—то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыт общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности.

Иногда взрослым надо помочь так построить ту или иную постройку, вместе

подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить

недостающие конструкции, как использовать постройку в игре.

Игры: лото, домино, парные картинки, открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учатся выдержке, терпению.

Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьёй, чтобы все партнёры были равными в правилах игры. Маленький также привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл.

Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они

привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать». Изготовление всей семьёй плоских фигур из картона, других материалов дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

Если у дошкольника, особенно у маленького, есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где всё интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Все начинается с мамы

Конспект занятия ко Дню матери...

Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста "Все начинается с мамы!"

Игровой тренинг, способствующий развитию социальных взаимоотношений...

Все начинается с мамы

Совместный праздник для детей и их родителей в подготовительной группе...

Всё начинается с мамы

Актуальность: Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.Цель: сформировать осознанное понимание знач...

Сценарий для детей старшей группы "Всё начинается с мамы!"

Сценарий для детей старшей группыВедущая Дорогие наши мамы! Сегодня в День Матери мы приветствуем вас в нашем зале и хотим порадовать своими выступлениями. А подготовили их ваши самые дорогие, самые л...

Проект "Все начинается с мамы"

Существует мнение, что ребёнок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нём. Но если ребёнок не приобретёт в первые годы своей жизни опыта сопереживания, заботы о самом ...

Празднично-конкурсная программа «Все начинается с мамы»

Мама. С этим словом дети рождаются на свет и сквозь года несут в сердце ту любовь, которая зародилась еще в утробе. И в любой возраст, в любое время года и каждый час эта любовь к матери сопровождает ...