Главные вкладки

    Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста "Все начинается с мамы!"
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Шулья Людмила Геннадьевна

    Игровой тренинг, способствующий развитию социальных взаимоотношений

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vse_nachinaetsya_s_mamy.docx23.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида №113»

    Конспект психологического мероприятия

    для детей младшего дошкольного возраста

    «Все начинается с мамы»

    Разработала: педагог-психолог

    Шулья Людмила Геннадьевна

    Братск 2012

    Тема: «Все начинается с мамы»

    Форма проведения: игровой тренинг.

    Цель: развитие социальных взаимоотношений.

    Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, художественное творчество, здоровье.

    Задачи по образовательным областям:

    Социализация: 

    1. способствовать углублению у детей чувства привязанности и    любви к маме;

    2. учить понимать эмоциональное состояние на примере мамы.

    Коммуникация: 

    1. учить детей выражать внимание и сочувствие к маме;
    2. формировать потребность делиться своими впечатлениями.

    Художественное творчество: 

    1. вызывать радость от восприятия своей работы.

    Здоровье: 

    1. снятие психоэмоционального напряжения.

    Оборудование:

    1. Иллюстрации и пособие к игре «Наша мама» (картинки с изображением грустной и веселой женщины, карточки с детьми - , читающими, дерущимися, помогающими маме, грязными и пр.).
    2. Цветная бумага, клей, фотографии детей.
    3. Аудиозаписи с песнями о маме и звуками природы.
    4. Дидактический материал к речевой разминке (картинки).
    5. Оборудование по сенсорному развитию (сухой бассейн, сенсорный дождь, сенсорные ведерки и коврик).  
    6. Презентация «Грустные и веселые мамочки».
    7. Полянка (вязаный пушистый коврик зеленого цвета) и теремки (картонные открытки в виде домика) с фотографиями мам по количеству детей.
    8. Мультимедиапроектор, ноутбук.

    Ход занятия:

    1. Приветствие детей, дети усаживаются вокруг полянки, проводится разминка для язычка (упражнения - «Лягушки», «Слон», «Лошадка», «Блинчики», «Вкусное варенье» и пр.); пальчиковая разминка «Теремок»:

    «Теремок» (авторская):

    Кто-кто в теремочке, живет,          дети стучат кулачком по кулачку

    Кто-кто в невысоком живет?

    Я – Мышка-норушка,              массируем мизинчики

    Я – Лягушка-квакушка,          массируем безымянные пальчики

    Я – Зайчик-побегайчик,         массируем средние пальцы

    Я – Лисичка-сестричка,         массируем указательные пальцы

    Я – Волчок-серый бочок.       массируем большие пальцы

    А я мишка косолапый.          стучим кулачком по кулачку

    Дети находят на полянке книги в форме теремков с фотографиями своих мам, рассматривают.

    1. Слова психолога: Сегодня мы поговорим о ваших мамах. У каждого из вас мама своя, но для каждого она – самая красивая, добрая, ласковая. Послушайте, как один малыш говорит о своей маме:

    Много мам на белом свете,

    Всей душой их любят дети.

    Только мама есть одна,

    Всех дороже мне она.

    Кто она? Отвечу я:

    Это мамочка моя! (В. Руссу)

    - А вы любите своих мамочек? (ответы детей).

    1. Подвижная игра «Идем к маме»

    Дети разбиваются на пары, выполняют движения согласно стихотворению:

    Чтобы к мамочке прийти,                (дети шагают на месте) 

    Долго надо нам идти.

    По дорожке мы пройдем                 (идут по направлению к «мамам»)

    Через мостик перейдем,

    Проползем мы под забором,                (приседают, идут гусиным шагом) 

    И зайдем в широкий двор.                 (останавливаются, разводят руки в стороны)

    Там и мамочку найдем!                        (улыбаются, обнимают «мам»).

    Игра проводится 2 раза.

    - И мамочки наши тоже рады своим деткам! А теперь рассаживаемся по своим местам. Давайте поговорим о том, какое настроение бывает у мамы. Вот, например, когда мама улыбается, смеется, напевает песенки, какое у нее настроение (ответы детей: радостное, веселое, хорошее). А когда чем-то расстроена, устала на работе, что-то болит или переживает за вас? (ответы детей: грустное, скучное, печальное, не хорошее).

    1. Дидактическая игра «Наша мама»

    - Посмотрите, у меня есть два маминых портрета (картинки с рисунками представлены на экране мультимедиапроектора). (один – веселый, другой – грустный). Покажите, на каком портрете мама грустит, а на каком – радуется? (дети находят соответствующие портреты). А теперь я вам буду читать стихотворение, а вы подумайте, какое настроение у мамы и подберите подходящую картинку:

                    Тише, тише, тишина,

                    Наша мамочка больна.

    - Какое настроение у этой мамы? Правильно, мама грустит, ей плохо.

    - Ребята, а что мамочку может огорчить? (ответы детей: когда мама болеет, когда ей грустно, когда я не слушаюсь, когда все плохо и пр.). Найдите картинки, где дети огорчают свою маму. (дети подбирают картинки, складывают в кармашек  к грустной маме).

    - А теперь послушайте другое стихотворение:

                    Улыбнется мама

                    Ясно и тепло –

                    Вот уж вам и солнышко

                    В комнату взошло! (О. Дриз)

    - Какое настроение у этой мамы?

    - А что может обрадовать маму?  (ответы детей: когда все хорошо, когда я слушаюсь, когда папа пришел и пр.). Подберите картинки, где дети радуют своих мам (дети подбирают картинки, складывают в кармашки к веселой маме).

    - Давайте будем стараться, чтобы мамочка поменьше грустила и побольше улыбалась. Знаете, чем еще можно порадовать наших мамочек? Конечно же подарком! Давайте сделаем для мамы подарки. (дети проходят за столы).

    1. Выполнение  аппликации  «Цветочек для мамы».

    Психолог:   Маму я свою люблю,

    Ей цветочек подарю.

    Мой цветочек не простой –

    Самый ей он дорогой.

    - Посмотрите, в наших теремках живут только мамочки. Давайте наклеим на пустую страничку цветочки. (дети клеят цветочки в теремки, в серединку – свою фотографию).

    Дети выполняют работу, демонстрируют друг другу свои цветочки.

    1. Самостоятельная деятельность детей: те, кто быстро закончили, самостоятельно идут к сенсорному оборудованию («Моем ручки», «Сенсорный душ», «Сухой бассейн»).
    2. Когда все дети закончат аппликацию, психолог говорит: «Какие красивые цветочки получились! Когда мама придет за вами в детский сад, подарите ей свои работы».

    Задания для работы в группе (записывается в журнал взаимодействия)

    1. Игра «Не разбуди маму»

    Маме надо отдыхать.                (стоя на месте, погрозить пальчиком)

    Маме хочется поспать.                (две ладони вместе положить под щеку)

    Я на цыпочках хожу.                (пройти на цыпочках)

    Маму я не разбужу.                (приложить палец к губам и сказать «Тс-с-с...»)

    1. Беседа с детьми о том, что у каждого человека есть мама – самый близкий и родной человек. Обратить внимание детей на то, как мама заботится обо всех. Привести примеры. Поговорить о том, как надо заботиться о маме.
    2. Прочитать детям стихотворение

    Мама! Так тебя люблю,

    Что не знаю прямо!

    Я большому кораблю

    Дам названье «Мама». (Я. Аким)

    1. Поговорить, о том, почему мальчик назвал корабль «Мама». Можно детям нарисовать кораблики, попросить их раскрасить.

    Методический источник:

    1. Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет: Пособие-конспект  для практических работников ДОУ/Авт.-сост. И.А. Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 96с., ил.

    Задания для работы в группе 

    1. Игра «Не разбуди маму»

    Маме надо отдыхать.                (стоя на месте, погрозить пальчиком)

    Маме хочется поспать.                (две ладони вместе положить под щеку)

    Я на цыпочках хожу.                (пройти на цыпочках)

    Маму я не разбужу.                (приложить палец к губам и сказать «Тс-с-с...»)

    1. Беседа с детьми о том, что у каждого человека есть мама – самый близкий и родной человек. Обратить внимание детей на то, как мама заботится обо всех. Привести примеры. Поговорить о том, как надо заботиться о маме.
    2. Прочитать детям стихотворение

    Мама! Так тебя люблю,

    Что не знаю прямо!

    Я большому кораблю

    Дам названье «Мама». (Я. Аким)

    1. Поговорить, о том, почему мальчик назвал корабль «Мама». Можно детям нарисовать кораблики, попросить их раскрасить.

    Задания для работы в группе 

    1. Игра «Не разбуди маму»

    Маме надо отдыхать.                (стоя на месте, погрозить пальчиком)

    Маме хочется поспать.                (две ладони вместе положить под щеку)

    Я на цыпочках хожу.                (пройти на цыпочках)

    Маму я не разбужу.                (приложить палец к губам и сказать «Тс-с-с...»)

    1. Беседа с детьми о том, что у каждого человека есть мама – самый близкий и родной человек. Обратить внимание детей на то, как мама заботится обо всех. Привести примеры. Поговорить о том, как надо заботиться о маме.
    2. Прочитать детям стихотворение

    Мама! Так тебя люблю,

    Что не знаю прямо!

    Я большому кораблю

    Дам названье «Мама». (Я. Аким)

    Поговорить, о том, почему мальчик назвал корабль «Мама». Можно детям нарисовать кораблики, попросить их раскрасить.

    Задания для работы в группе 

    1. Игра «Не разбуди маму»

    Маме надо отдыхать.                (стоя на месте, погрозить пальчиком)

    Маме хочется поспать.                (две ладони вместе положить под щеку)

    Я на цыпочках хожу.                (пройти на цыпочках)

    Маму я не разбужу.                (приложить палец к губам и сказать «Тс-с-с...»)

    1. Беседа с детьми о том, что у каждого человека есть мама – самый близкий и родной человек. Обратить внимание детей на то, как мама заботится обо всех. Привести примеры. Поговорить о том, как надо заботиться о маме.
    2. Прочитать детям стихотворение

    Мама! Так тебя люблю,

    Что не знаю прямо!

    Я большому кораблю

    Дам названье «Мама». (Я. Аким)

    Поговорить, о том, почему мальчик назвал корабль «Мама». Можно детям нарисовать кораблики, попросить их раскрасить.

    Задания для работы в группе 

    1. Игра «Не разбуди маму»

    Маме надо отдыхать.                (стоя на месте, погрозить пальчиком)

    Маме хочется поспать.                (две ладони вместе положить под щеку)

    Я на цыпочках хожу.                (пройти на цыпочках)

    Маму я не разбужу.                (приложить палец к губам и сказать «Тс-с-с...»)

    1. Беседа с детьми о том, что у каждого человека есть мама – самый близкий и родной человек. Обратить внимание детей на то, как мама заботится обо всех. Привести примеры. Поговорить о том, как надо заботиться о маме.
    2. Прочитать детям стихотворение

    Мама! Так тебя люблю,

    Что не знаю прямо!

    Я большому кораблю

    Дам названье «Мама». (Я. Аким)

    Поговорить, о том, почему мальчик назвал корабль «Мама». Можно детям нарисовать кораблики, попросить их раскрасить.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игрового занятия во второй младшей группе Тема: «Жили - были мама Коза и козлята». Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

    Конспект игрового занятияво второй младшей группе Тема: «Жили -  были мама Коза и козлята».Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

    Конспект игрового физкультурного занятия для детей младшего дошкольного возраста

    Игровое физкультурное занятие для детей младшего дошкольного возраста на тему "Магазин игрушек" с целью:  Упражнять детей в ходьбе на носках, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в выпо...

    Конспект игрового физкультурного занятия для детей младшего дошкольного возраста

    Игровое физкультурное занятие для детей младшего дошкольного возраста на тему "Магазин игрушек" с целью:  Упражнять детей в ходьбе на носках, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в выпо...

    Сюжетно – игровое физкультурное занятие для детей младшего дошкольного возраста с нарушенным слухом.

      Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей младшего дошкольного возраста.                       ...

    Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

    Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

    Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста «ВОЛШЕБНЫЕ КЛУБОЧКИ»

    Цель:  Закрепить знания о геометрической фигуре шар, упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых по цвету и величине.Задачи: стимулировать детей к исследовательским действиям д...

    Конспект игрового занятия для детей младшего дошкольного возраста

    Игровое занятие "Петрушка в гостях у ребят" для детей 2-3 лет....