Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста "Все начинается с мамы!"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Шулья Людмила Геннадьевна

Игровой тренинг, способствующий развитию социальных взаимоотношений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_nachinaetsya_s_mamy.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №113»

Конспект психологического мероприятия

для детей младшего дошкольного возраста

«Все начинается с мамы»

Разработала: педагог-психолог

Шулья Людмила Геннадьевна

Братск 2012

Тема: «Все начинается с мамы»

Форма проведения: игровой тренинг.

Цель: развитие социальных взаимоотношений.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, художественное творчество, здоровье.

Задачи по образовательным областям:

Социализация: 

1. способствовать углублению у детей чувства привязанности и    любви к маме;

2. учить понимать эмоциональное состояние на примере мамы.

Коммуникация: 

  1. учить детей выражать внимание и сочувствие к маме;
  2. формировать потребность делиться своими впечатлениями.

Художественное творчество: 

  1. вызывать радость от восприятия своей работы.

Здоровье: 

  1. снятие психоэмоционального напряжения.

Оборудование:

  1. Иллюстрации и пособие к игре «Наша мама» (картинки с изображением грустной и веселой женщины, карточки с детьми - , читающими, дерущимися, помогающими маме, грязными и пр.).
  2. Цветная бумага, клей, фотографии детей.
  3. Аудиозаписи с песнями о маме и звуками природы.
  4. Дидактический материал к речевой разминке (картинки).
  5. Оборудование по сенсорному развитию (сухой бассейн, сенсорный дождь, сенсорные ведерки и коврик).  
  6. Презентация «Грустные и веселые мамочки».
  7. Полянка (вязаный пушистый коврик зеленого цвета) и теремки (картонные открытки в виде домика) с фотографиями мам по количеству детей.
  8. Мультимедиапроектор, ноутбук.

Ход занятия:

  1. Приветствие детей, дети усаживаются вокруг полянки, проводится разминка для язычка (упражнения - «Лягушки», «Слон», «Лошадка», «Блинчики», «Вкусное варенье» и пр.); пальчиковая разминка «Теремок»:

«Теремок» (авторская):

Кто-кто в теремочке, живет,          дети стучат кулачком по кулачку

Кто-кто в невысоком живет?

Я – Мышка-норушка,              массируем мизинчики

Я – Лягушка-квакушка,          массируем безымянные пальчики

Я – Зайчик-побегайчик,         массируем средние пальцы

Я – Лисичка-сестричка,         массируем указательные пальцы

Я – Волчок-серый бочок.       массируем большие пальцы

А я мишка косолапый.          стучим кулачком по кулачку

Дети находят на полянке книги в форме теремков с фотографиями своих мам, рассматривают.

  1. Слова психолога: Сегодня мы поговорим о ваших мамах. У каждого из вас мама своя, но для каждого она – самая красивая, добрая, ласковая. Послушайте, как один малыш говорит о своей маме:

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя! (В. Руссу)

- А вы любите своих мамочек? (ответы детей).

  1. Подвижная игра «Идем к маме»

Дети разбиваются на пары, выполняют движения согласно стихотворению:

Чтобы к мамочке прийти,                (дети шагают на месте) 

Долго надо нам идти.

По дорожке мы пройдем                 (идут по направлению к «мамам»)

Через мостик перейдем,

Проползем мы под забором,                (приседают, идут гусиным шагом) 

И зайдем в широкий двор.                 (останавливаются, разводят руки в стороны)

Там и мамочку найдем!                        (улыбаются, обнимают «мам»).

Игра проводится 2 раза.

- И мамочки наши тоже рады своим деткам! А теперь рассаживаемся по своим местам. Давайте поговорим о том, какое настроение бывает у мамы. Вот, например, когда мама улыбается, смеется, напевает песенки, какое у нее настроение (ответы детей: радостное, веселое, хорошее). А когда чем-то расстроена, устала на работе, что-то болит или переживает за вас? (ответы детей: грустное, скучное, печальное, не хорошее).

  1. Дидактическая игра «Наша мама»

- Посмотрите, у меня есть два маминых портрета (картинки с рисунками представлены на экране мультимедиапроектора). (один – веселый, другой – грустный). Покажите, на каком портрете мама грустит, а на каком – радуется? (дети находят соответствующие портреты). А теперь я вам буду читать стихотворение, а вы подумайте, какое настроение у мамы и подберите подходящую картинку:

                Тише, тише, тишина,

                Наша мамочка больна.

- Какое настроение у этой мамы? Правильно, мама грустит, ей плохо.

- Ребята, а что мамочку может огорчить? (ответы детей: когда мама болеет, когда ей грустно, когда я не слушаюсь, когда все плохо и пр.). Найдите картинки, где дети огорчают свою маму. (дети подбирают картинки, складывают в кармашек  к грустной маме).

- А теперь послушайте другое стихотворение:

                Улыбнется мама

                Ясно и тепло –

                Вот уж вам и солнышко

                В комнату взошло! (О. Дриз)

- Какое настроение у этой мамы?

- А что может обрадовать маму?  (ответы детей: когда все хорошо, когда я слушаюсь, когда папа пришел и пр.). Подберите картинки, где дети радуют своих мам (дети подбирают картинки, складывают в кармашки к веселой маме).

- Давайте будем стараться, чтобы мамочка поменьше грустила и побольше улыбалась. Знаете, чем еще можно порадовать наших мамочек? Конечно же подарком! Давайте сделаем для мамы подарки. (дети проходят за столы).

  1. Выполнение  аппликации  «Цветочек для мамы».

Психолог:   Маму я свою люблю,

Ей цветочек подарю.

Мой цветочек не простой –

Самый ей он дорогой.

- Посмотрите, в наших теремках живут только мамочки. Давайте наклеим на пустую страничку цветочки. (дети клеят цветочки в теремки, в серединку – свою фотографию).

Дети выполняют работу, демонстрируют друг другу свои цветочки.

  1. Самостоятельная деятельность детей: те, кто быстро закончили, самостоятельно идут к сенсорному оборудованию («Моем ручки», «Сенсорный душ», «Сухой бассейн»).
  2. Когда все дети закончат аппликацию, психолог говорит: «Какие красивые цветочки получились! Когда мама придет за вами в детский сад, подарите ей свои работы».

Задания для работы в группе (записывается в журнал взаимодействия)

  1. Игра «Не разбуди маму»

Маме надо отдыхать.                (стоя на месте, погрозить пальчиком)

Маме хочется поспать.                (две ладони вместе положить под щеку)

Я на цыпочках хожу.                (пройти на цыпочках)

Маму я не разбужу.                (приложить палец к губам и сказать «Тс-с-с...»)

  1. Беседа с детьми о том, что у каждого человека есть мама – самый близкий и родной человек. Обратить внимание детей на то, как мама заботится обо всех. Привести примеры. Поговорить о том, как надо заботиться о маме.
  2. Прочитать детям стихотворение

Мама! Так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье «Мама». (Я. Аким)

  1. Поговорить, о том, почему мальчик назвал корабль «Мама». Можно детям нарисовать кораблики, попросить их раскрасить.

Методический источник:

  1. Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет: Пособие-конспект  для практических работников ДОУ/Авт.-сост. И.А. Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 96с., ил.

Задания для работы в группе 

  1. Игра «Не разбуди маму»

Маме надо отдыхать.                (стоя на месте, погрозить пальчиком)

Маме хочется поспать.                (две ладони вместе положить под щеку)

Я на цыпочках хожу.                (пройти на цыпочках)

Маму я не разбужу.                (приложить палец к губам и сказать «Тс-с-с...»)

  1. Беседа с детьми о том, что у каждого человека есть мама – самый близкий и родной человек. Обратить внимание детей на то, как мама заботится обо всех. Привести примеры. Поговорить о том, как надо заботиться о маме.
  2. Прочитать детям стихотворение

Мама! Так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье «Мама». (Я. Аким)

  1. Поговорить, о том, почему мальчик назвал корабль «Мама». Можно детям нарисовать кораблики, попросить их раскрасить.

Задания для работы в группе 

  1. Игра «Не разбуди маму»

Маме надо отдыхать.                (стоя на месте, погрозить пальчиком)

Маме хочется поспать.                (две ладони вместе положить под щеку)

Я на цыпочках хожу.                (пройти на цыпочках)

Маму я не разбужу.                (приложить палец к губам и сказать «Тс-с-с...»)

  1. Беседа с детьми о том, что у каждого человека есть мама – самый близкий и родной человек. Обратить внимание детей на то, как мама заботится обо всех. Привести примеры. Поговорить о том, как надо заботиться о маме.
  2. Прочитать детям стихотворение

Мама! Так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье «Мама». (Я. Аким)

Поговорить, о том, почему мальчик назвал корабль «Мама». Можно детям нарисовать кораблики, попросить их раскрасить.

Задания для работы в группе 

  1. Игра «Не разбуди маму»

Маме надо отдыхать.                (стоя на месте, погрозить пальчиком)

Маме хочется поспать.                (две ладони вместе положить под щеку)

Я на цыпочках хожу.                (пройти на цыпочках)

Маму я не разбужу.                (приложить палец к губам и сказать «Тс-с-с...»)

  1. Беседа с детьми о том, что у каждого человека есть мама – самый близкий и родной человек. Обратить внимание детей на то, как мама заботится обо всех. Привести примеры. Поговорить о том, как надо заботиться о маме.
  2. Прочитать детям стихотворение

Мама! Так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье «Мама». (Я. Аким)

Поговорить, о том, почему мальчик назвал корабль «Мама». Можно детям нарисовать кораблики, попросить их раскрасить.

Задания для работы в группе 

  1. Игра «Не разбуди маму»

Маме надо отдыхать.                (стоя на месте, погрозить пальчиком)

Маме хочется поспать.                (две ладони вместе положить под щеку)

Я на цыпочках хожу.                (пройти на цыпочках)

Маму я не разбужу.                (приложить палец к губам и сказать «Тс-с-с...»)

  1. Беседа с детьми о том, что у каждого человека есть мама – самый близкий и родной человек. Обратить внимание детей на то, как мама заботится обо всех. Привести примеры. Поговорить о том, как надо заботиться о маме.
  2. Прочитать детям стихотворение

Мама! Так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье «Мама». (Я. Аким)

Поговорить, о том, почему мальчик назвал корабль «Мама». Можно детям нарисовать кораблики, попросить их раскрасить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста «ВОЛШЕБНЫЕ КЛУБОЧКИ»

Цель:  Закрепить знания о геометрической фигуре шар, упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых по цвету и величине.Задачи: стимулировать детей к исследовательским действиям д...

Конспект игрового занятия для детей младшего дошкольного возраста

Игровое занятие "Петрушка в гостях у ребят" для детей 2-3 лет....

Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в чудесную страну русских потешек».

Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в чудесную страну русских потешек».Методическая разработка предназначена для воспитателей, работающих с детьми младшего...

Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста. «Путешествие в страну потешек».

Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста.«Путешествие в страну потешек»....

Музыкально-игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста с ЗРР «Рыбки»

Музыкально-игровая деятельность с детьми раннего и младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития включает в себя следующие направления:- развитие слухового восприятия;- формирование инто...

игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну русских потешек"

данная разработка несет цели: -Разнообразить игровой досуг детей вне образовательной деятельности;- Знакомить детей с шумовыми музыкальными инструментами;-Обогащать эмоциональный и двигательный опыт д...